Соренто 1 насос гура где находится клапан
Перейти к содержимому

Соренто 1 насос гура где находится клапан

  • автор:

Соренто 1 насос гура где находится клапан

Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO

Информация

Запрошенной темы не существует.

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Блок управления соленоидом рейки

Симптомы были такие: завелся, руль тугой что не провернуть, гур работает но очень слабо. Глушишь, заводишь снова, руль вращается чуть ли не от ветра в окно. Стопудов электрика.
Есть на рейке клапан который изменяет пропускное отверстие в системе для большего усилия на скорости, клапан управляется блоком в салоне.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Далее взрываем салон

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

И вытаскиваем блок. Он находится прямо под трубкой датчика влажности (решетчатые отверстия справа на центральной консоли).

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Пропаял разъем и один диод на плате, с виду все норм, просто много окисла. Поставил обратно, больше не беспокоит.

Небольшой ремонт клапана рулевой рейки

Здесь речь пойдёт о той проблеме, из-за которой я в своё время купил и заменил целый насос гидроусилителя руля. В то время я ещё не знал о существовании клапана рулевой рейки. Когда я понял, что замена гидроусилителя ни к чему не привела, вот тогда и докопался до корня проблемы. А именно:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

В общем-то такая проблема, как оказалась, была у многих, кто забывал отсоединить клапан при снятии рулевой. Казалось бы — ставь новый клапан, и всё. Но земноводное ��, когда увидело цену за клапан около 6000 рублей, твердо решило его починить.
После снятия клапана оказалось, что разъем оторван достаточно удачно:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Разъем я заранее купил в Чип и Дип, но он пришел без пинов. И тут я совершенно случайно нашел нужный мне старый разъем у себя в завалах, и даже с проводами. Вот его и решил паять.
Зачистил проводок, надел термоусадку, запаял провода от разъема,

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

и подал 12 вольт.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Затем всё это дело посадил на «Поксипол», чтобы не ломалось и не болталось больше:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Затем взял большую термоусадку 3М (тоже в закромах валяется), и уже весь клапан в неё упаковал. И придавил, для пущей надежности, двумя хомутиками 🙂

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Ну и финальный вид:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Если будет нужно, то потом всё это дело (провода) погружу в термоизоляционную ткань от Фолькса (тоже завалялась).
Ну а поставлю и ощуТЮ результат — это уже только после установки двигателя.

Неисправности насоса гидроусилителя руля

Неисправности насоса гидроусилителя руля

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Одноконтурный насос гидроусилителя руля

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
  • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
  • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Завоздушивание насоса ГУР

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *