ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭБУ ФОРД МОНДЕО 3
Эбу форд мондео 3 представляет собой модуль управления двигателем автомобиля Ford Mondeo третьего поколения. Он отвечает за управление различными системами двигателя, включая впрыск топлива, зажигание и т.д.
Физический расположение ЭБУ на автомобиле Ford Mondeo может различаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска. Однако, обычно ЭБУ находится в двигательном отсеке автомобиля, вблизи системы впрыска топлива или непосредственно на самом двигателе.
Более подробную информацию о конкретном расположении ЭБУ на автомобиле Ford Mondeo 3 можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или обратившись к официальному сервисному центру Ford.
Разбор ЭБУ ford mondeo 4
Обнуление блока управления двигателем (эбу). Сброс ошибок ЭБУ с инициализацией и без инициализации
Прочерки на панели приборов Форд Мондео 3/Dash marks on the dashboard Ford Mondeo 3
Диагностика кондиционера на Ford Mondeo 3
Ford Mondeo 3 расположение разъема OBD2
Диагностика перед покупкой трёх Ford Fusion (полная версия)
Мондео ремонт эбу
Ford Mondeo 3 заглох на ходу и больше не завёлся.
Каждый водитель должен знать , что убить мозги автомобиля можно одним движением.
Признаки неисправности ЭБУ
Замена эбу фм-3
Привет! Как говорилось ранее, случайно сжёг электронный блок управления двигателем. На панели приборов были прочерки вместо температуры и пробега, при повороте ключа в положение «старт» панель гасла, стартер не крутил, насос не качал. Иммобилайзер работал исправно, до включения зажигания моргал, после — тух. Также шло питание на клапан холостого хода и на некоторые другие датчики.
При вскрытии эбу было обнаружено, что один из шунтов был пробит, а также несколько мосфетов в его обвязке. Оббежал все радиомагазины в городе, но ни мосфетов, ни шунта такой модели не нашёл. Даже даташит нашелся далеко не на все элементы. В итоге мосфеты поменял на те, что были, мультиметр показал, что шунт живой, решил оставить его. Подключаю к авто — результата ноль, все те же прочерки, все так же ничего не работает.
Последующую неделю искал принципиальную схему данного эбу, искал элементы в онлайн радиомагазинах, курил форумы и думал, как тут быть дальше. Где-то говорили, что если менять эбу, то нужен именно такой, какой стоял до этого; кто-то говорил, что можно ставить абсолютно любой, главное, чтобы была та же трансмиссия, за исключением того случая, что эбу придется перепрошивать под объем мотора.
И тут, буквально, позавчера, нахожу на драйве объявление о продаже эбу, все буквы и цифры совпадают, цена была более чем привлекательная, и о чудо! Находится он в Перми! Дожидаюсь утра и начинаю названивать, дабы уточнить все детали. Как оказалось, эбу был снят с мондео, хоть и в объявлении было указано «фокус 1», но вот беда, чипа иммо нет.
Не стал торопиться с покупкой и весь последующий день обзванивал гаражных мастеров, кто сможет пришить ключ к эбу. К сожалению (или к счастию), некоторые сразу давали отказ, а некоторые говорили что-то типо » Ну, не знаю, тащи авто на лямке, мы попробуем, но не обещаем» . Так как интуиция говорила, что в любом случае надо забирать эбу, пока его не продали, утром следующего дня сразу уехал за ним. Начинаю курить форумы далее — много где говорили, что для прошивки ключа надо два оригинальных; кто-то говорил, что нужен форскан и елм юсб. Пару елм валялось в другой машине, но они обе не подключались к Моне, ещё одна елм шла из Китая. И тут натыкаюсь на пост, где говорили, что им выпаивали флеш чип иммо, считывали с него дамп и загружали в новый эбу. О, да это же мой метод! Паять умею, только вот паяльная станция сейчас за пару сотен км, не вариант за ней ехать, ну, думаю, отпаю флеш паяльником и впаяю его в новый эбу.
Путём прогугливания каждого элемента на плате, нахожу ту самую микросхему. «Всего 8 ножек» — думаю я и начинаю дыметь канифолью. Да-да, именно канифолью, так как флюс где-то затерялся, а за новым ехать желания не особо много
Лёгким движением горячего жала паяльнка отпаиваю 4-е ноги с одной стороны, чуть изловчившийсь, дабы не снести соседние элементы, отпаиваю вторые четыре ноги, беру пинцетом, но микросхема сидит уверено. Вскоре доходит, что плата залита силиконом, именно этот силикон и держит этот злощастный элемент. Подковырнув eprom-ку острым ножом за один угол, резким и уверенным движением срываю её с места. Взяв её в руки, понял всю несправедливость существования в этом Мире. Eprom сломалась на две части, вскоре нашел даташит на её полный аналог. Обломленных две ноги как раз отвечали за обмен данными и тактирование, соответственно.
Далее последовала грусть и разочарование, вновь курение форумов и просмотров видосов на ютуб.
Утром следующего дня поехал покупать USB elm327 на чипе pic18f25k80. Покупал без переключателя, так как для прошивки ключа иммо он не нужен, а в будущем когда-нибудь добавлю тумблер, ведь (как говорилось выше) паять я умею 🙂
Приехав домой, сразу взял ноут и начал качать драйвера и forscan, оставил заявку на форскане для получения двухмесячной бесплатной лицензии. Минут через 30 пришел ключ для активации.
Но как быть, если у меня нет ни одного ключа, который бы знал иммо, да и в принципе ключ у меня всего один? Зашел на вкладку «программирование pats» —> «добавить запасной ключ», 4% успешной работы и далее » Ошибка».
В голове начали рождаться некоторые идеи, в роде того, что заказать чип из Китая или купить бу ключ на разборке, как вдруг вспоминаю, что видел в бордачке документы на сигнализацию, в них был товарный чек, где был пункт «обходчик иммобилайзера», открываю чек, и в правду, там есть документы на этот обходчик.
Далее разобрал подрулевую колодку, увидел, что у личинки замка зажигания стоит две катушку, от одной катушки провода уходят в заводскую гофру, а от второй катушки провода уходят в дебри торпеды. Чутка пошерудив там рукой, нашел заветную коробочку с вторым ключем.
«Это победа» — подумал я и снова пошел подключаться к forscan. Опять вкладка «программирование pats» —> «стереть все ключи» —> «программирование новых ключей» —> «завершить».
Отключаю форскан и о чудо! Моня завелась! Оба ключа работают исправно. Выйдя из машины, понял, что все это, конечно, хорошо, но первоначальная проблема как была, так и осталась, хоть и в мЕньшем количестве. Как воздух сосало из дросселя, так и продолжает сосать. Вчера не было особо много времени, буквально съездил 5км в одну сторону и 5 в другую спустя несколько часов. На ходу хрюканья не слышно, авто не дергается и не троит, а, я бы сказал, наоборот начала чуточку резвее развивать оборотв. Но тем не менее, на месте слышны похрюкивания. Сейчас начинаются вопросы, должно ли сосать воздух из дросселя на ХХ? Ведь воздух должен откуда-то поступать, откуда, если не из дросселя? Клапан хх работает (в прошлой записи БЖ мы в этом убедились:)
Ну и ещё куча вопросов о elm usb:
1)какие можно плюшки для себя открыть у Мони с помощью елм-ки, накидайте идей
2) как провести нормальную диагностику с этой приблудой? Ещё один авто стоит уже почти пол года, не понятно, почему нет искры
Замена ЭБУ
На моей машине стояла АКПП и как оказалось поменяли все на механику кроме блока управления. Я устал бороться с холостым и решено было поменять подкапотную косу и блок управления от МКПП. Сам процесс не сложный, сделал все быстро, но ключ на старт и стартер молчит. Долго мучаясь в поисках проблемы, решил удалить ИММО. Хотя блок прислали с новым чипом (и утверждали что это точно от этого блока). Но как показала практика НЕТ(. Все работает. Проблем с холостым нет и самое главное когда включаю кондиционер нет провала.
Цена вопроса: 1 200 грн Пробег: 400 520 км
4 июня 2021 Метки: электроника
Замена электронного блока управления двигателем
Электрооборудование. Электроприборы. Форд Мондео 4
Электронный блок управления двигателем автомобиля Ford Mondeo установлен в арке левого переднего колеса на бачке омывателя и закрыт специальной крышкой.
Вам потребуется ключ TORX Т30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите левое переднее колесо).
4. Снимите защитную крышку электронного блока управления двигателем, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа показана при снятом переднем бампере.
5. Поверните по часовой стрелке на 90° фиксатор серой колодки жгута проводов…
6….и отсоедините колодку от блока.
7. Аналогично отсоедините коричневую…
8….и чёрную колодки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Запомните или запишите расположение колодок жгутов проводов, чтобы установить их на прежние места.
9. Ослабьте затяжку четырех болтов крепления электронного блока управления двигателем к бачку омывателя…
ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены отверстия в блоке для крепления (для наглядности показано на снятом блоке, так как при блоке, установленном на автомобиль, все болты крепления недоступны для фотосъемки).
11….и снимите блок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на маркировку электронного блока управления двигателем. Новый блок приобретайте с такой же маркировкой.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.