Что меняют на то автомобиля
Перейти к содержимому

Что меняют на то автомобиля

  • автор:

Техническое обслуживание автомобиля

ТО – это аббревиатура, которая используется как для термина “техническое обслуживание” так и для словосочетания «технический осмотр» или коротко «техосмотр».
Техническое обслуживание — это комплекс профилактических и регламентных мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины в зависимости от срока эксплуатации или пробега автомобиля. Пройти ТО автомобиля – это значит выполнить профилактические мероприятия, которые направлены на раннее предупреждение будущих неполадок автомобиля. Детали, агрегаты имеют срок службы, который напрямую зависит от своевременного обслуживания и профилактики.
Технический осмотр транспортных средств (далее также — технический осмотр) — проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности ТС в целях допуска ТС к участию в дорожном движении на территории РФ(№170-ФЗ ред. От 30.12.2021). Техосмотр проводится аккредитованными в установленном порядке юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. В результате технического осмотра клиент получает документ в электронном виде – диагностическую карту.

Какие работы выполняются в рамках ТО

Замена масла — это только часть большого списка работ, выполняемых во время ТО. Автомобиль сложный механизм, с повышенными требованиями к надежности, так как эксплуатируется на больших скоростях и в разных условиях. Поэтому системам и механизмам автомобиля требуется своевременная профилактика и контроль. Основная задача ТО – это подготовка машины к дальнейшей эксплуатации, сохранение работоспособности узлов, систем и агрегатов. Для этого проводится диагностика подвески, тормозной системы автомобиля, осмотр моторного отсека и трансмиссии на предмет подтеканий технических жидкостей, проверка работоспособности электрических систем. Моторное масло и фильтр меняют при каждом ТО, а вот масло в коробке передач, топливный и воздушные фильтры, тормозную жидкость и другие расходники уже в соответствии с регламентом.
Техобслуживание можно пройти как у официального дилера, так и в любом автосервисе или техцентре. У любого серьезного техцентра имеется сертификат соответствия.

Периодичность проведения

Интервал проведения ТО регламентируется заводом изготовителем автомобиля. Как правило ТО автомобиля проходят либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год. Частота проведения отличается в зависимости от региона и условий эксплуатации. Так, рекомендации для регионов с разными климатическими условиями отличаются. Жаркие, холодные, пыльные территории также создают усиленную нагрузку на транспортное средство. В инструкциях такие условия обобщенно называют “тяжелыми” и предписывают более частое прохождение сервисного обслуживания. К ним же относятся частые поездки на короткие расстояния или эксплуатация автомобиля в условиях городских пробок, когда пробег кажется небольшой, но ресурс двигателя, моторного и других масел вырабатывается быстрее.
Для прохождения технического осмотра не требуется подготовка автомобиля. Необходимые расходные материалы лучше приобрести в нашем техцентре, так как мы гарантируем качество запасных частей, масел и технических жидкостей, которые продаем. Если предыдущие ТО вы делали в другом месте нашим специалистам было бы полезно знать объем предыдущего обслуживания, чтобы избежать лишних затрат.

Что будет, если не пройти ТО

Вовремя не сделанное ТО может привести к преждевременному выходу из строя систем, узлов и агрегатов автомобиля, что приведет к дорогостоящему ремонту, как и использование запчастей низкого качества. Помимо прочего, если автомобиль находится на гарантии завода изготовителя, несвоевременное прохождение ТО может привести к отказу в гарантийном ремонте вышедших из строя узлов или агрегатов.

Стоимость техобслуживания

Цена зависит от марки, модели автомобиля и пробега. Сложность выполнения ТО для разных автомобилей отличается, кроме того, отличается и стоимость расходных материалов.

Средние затраты времени на техобслуживание — 1,5 до 2,5 часов. Также время проведения ТО меняется в зависимости от объема регламентированных работ и сложности конструкции автомобиля. Для некоторых автомобилей замена свечей зажигания занимает несколько часов. При пробеге 90 – 120 тысяч километров требуется обслуживание систем привода ГРМ. Замена ременного привода или цепей также потребует нескольких часов работы.
В Другом Сервисе гарантия на выполненные работы 6 месяцев, также существует гарантия на запчасти, приобретенные в Другом Сервисе.

Где можно пройти ТО

Замену масла и фильтра, так называемый “масляный сервис”, могут сделать почти в любом гараже, сервисе, пункте технического обслуживания. Более сложные и комплексные ТО – только в сертифицированном Техцентре, например, в Другом Сервисе.

Для обслуживания большинства современных автомобилей требуется и специальный инструмент, и доступ к специализированной технической литературе. А главное — квалификация механиков. Для проведения техобслуживания специалист должен иметь профильное образование и обладать опытом проведения данного типа работ, а также иметь доступ к заводским инструкциям по обслуживанию. Например, сливную пробку поддона необходимо затягивать с определенным усилием, эта информация содержится как раз в подобной литературе.

Даже замену масла рекомендуется делать в технически оснащенном сервисе. Опытные специалисты по результату техобслуживания дадут рекомендации по необходимому ремонту и расскажут в какие сроки данный ремонт необходимо выполнить.

Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо — ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.

Техническое обслуживание автомобиля в автосервисах

Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.

Техническое обслуживание — это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.

Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.

Виды техобслуживания автомобилей

Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.

Первое ТО

Замена масляного фильтра

Первое ТО часто называют «обкаточным». Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.

Сезонное ТО

Смена колеса

В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.

Ежегодное ТО

Замена свечей зажигания

Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:

  • Свечей зажигания.
  • Воздушного фильтра.
  • Масляного фильтра.
  • Масла и антифриза.
  • В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.

Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании

Оборудование для автосервиса и личного пользования

Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.

Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?

К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:

  • Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
  • Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
  • Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
  • Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
  • Гаражное оборудование.

Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.

Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.

Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.

компьютерная диагностика авто

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика — это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании «WiederKraft«.

Каждое современно авто (особенно немецкие марки — Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.

Компьютерная диагностика позволяет:

  • Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
  • Расшифровать коды ошибок.
  • Контролировать системы авто в режиме реального времени.
  • Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
  • Перепрошить некоторые узлы авто.

Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.

Отменят ли ТО (технический осмотр)?

оценка состояния автомобиля

Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО — это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.

Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?

последствия при отсутствии технического осмотра

Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.

Последние публикации рубрики «Обслуживание и услуги»

  • Ремонт и обслуживание автомобилей Volvo
  • Что будет, если ездить без авто глушителя — последствия.
  • Экспедиционный тюнинг Toyota Hilux
  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

Плановое ТО-1 | Плановое ТО-2

Профессиональное плановое ТО-1 или ТО-2 автомобиля – это комплекс процедур, направленных на сохранение и восстановление технических характеристик узлов, агрегатов, прочих компонентов транспортного средства.

Сегодня большинство автовладельцев под понятием планового ТО, подразумевает периодическую смену масла и замер уровня рабочих жидкостей. В результате такого подхода к обслуживанию, автомобиль стремительно теряет свои эксплуатационные качества, проявляются сбои, поломки, а владелец остается неудовлетворенным качеством и безопасностью автомобиля, не понимая основополагающих причин случившегося.

Что нужно знать о плановом техническом обслуживании

Для того, чтобы избежать преждевременного износа компонентов, сохранить уровень безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля, важно своевременно проводить профессиональное комплексное ТО в специализированном автотехцентре. Профессиональное обслуживание затрагивает все основные компоненты авто, существенно продлевая их срок службы и сохраняя бюджет автовладельца в многолетней перспективе.

Автомобильный технический центр «MobilServiсe» предлагает профессиональные услуги по плановому техническому обслуживанию широкого спектра автомобилей зарубежного и отечественного производства. В зависимости от типа проводимых работ, мы предоставляем две обособленные услуги: ТО-1 и ТО-2. Каждая из представленных услуг выполняется квалифицированными специалистами и позволяет обеспечить эффективное плановое техобслуживание авто.

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры

ТО-1 – это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию. Техническтое Ообслуживание-1 рекомендуется проводить не реже чем через 10-15 000 км пробега после последнего сервисного обслуживания.

В ТО-1 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры

ТО-2 – это оптимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию, позволяющий провести профессиональное обслуживания всех основных компонентов транспортного средства. Техническое Обслужвание-2 рекомендуется проводить не реже чем через 25-30 000 км пробега после проведения последнего техобслуживания.

В ТО-2 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Комплексный осмотр всех элементов тормозной системы;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Комплексный осмотр всех элементов ходовой части автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

Стоимость проведения ТО-1, ТО-2 в автосервисе

Наименование работы Время выполнения работ Цена за работу (без расходных материалов)
Проведение ТО-1 (малое ТО) 1,4 — 1,8 час. 3 000 руб. * (Внимание! В зависимости от марки и модели автомобиля цена может отличаться)
Проведение ТО-2 (большое ТО) 2,7 — 3,0 часа 5 400 руб. *(Внимание! В зависимости от марки и модели автомобиля цена может отличаться)

Своевременно и профессионально проведенное техническое обслуживание автомобиля позволяет существенно продлить срок службы узлов и агрегатов, повысить комфорт эксплуатации и улучшить показатели безопасности.

Обратите внимание! Автомобильный технический центр «MobilServiсe» не публикует стоимости и времени проведения ТО-1, ТО-2. Эти параметры зависят от широкого спектра факторов, в том числе: от марки, модели, общего состояния автомобиля. Сроки и стоимость обслуживания сообщается специалистом после визуального осмотра и проверки технического состояния транспортного средства!

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

проверка уровня масла щупом

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

замена тормозных колодок

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

забитый топливный фильтр

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

измерение тока у генератора

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *