Как очистить детали двигателя от нагара
Перейти к содержимому

Как очистить детали двигателя от нагара

  • автор:

Как очистить двигатель от нагара

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара. Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно. Причиной этого может быть использование некачественного топлива, неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.

Рассмотрим как почистить нагар в двигателе автомобиля

Что представляет собой нагар и его последствия

Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.

От чего бывает такой сильный нагар в двигателе автомобиля

При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.

Нарушение работы зажигания в двигателе автомобиля

Как удалить нагар

Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.

Раствор для удаления налета

Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.

Метод резиновой трубки

Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».

Метод очистки высокоэффективными присадками

Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia. Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.

Лучшие присадки для бензиновых систем из Германии

Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности с горания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.

Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!

Так же интересно почитать:

Как промыть двигатель

Чтобы мотор был в чистоте и порядке, надо чаще менять масло. Через 200-500 км 0_о.

Приступаем к промывке двигателя. Для этого за 200-500 км до замены масла в него надо добавить специальную присадку-промывку iMagnet. Присадка содержит в себе мягкие моющие компоненты. Это позволяет снимать отложения (нагар, шлам, лак) с деталей двигателя постепенно и без угрозы засорения каналов. При этом промывка сделана на основе качественного очищенного масла, что позволит вашему двигателю работать в привычном режиме.

Во время действия промывки вы может эксплуатировать автомобиль ближайшие 200-500 км. Мы промывали двигатель во время поездки на дачу.

(двигатель, очищенный промывкой iMagnet)

Теперь можно менять масло на новое. После промывки ваш двигатель станет тратить меньше энергии на работу, так как отложения не мешают движению деталей. Углеродистые отложения в двигателе появляются вследствие недостаточной окислительной, термической стабильности масла и его очищающих свойств.

Нагар, пожалуй, оказывает сильнейшее вредное воздействие на работу двигателя. Откладываясь в канавках поршнях вокруг колец, нагар препятствует ходу данной детали. Как результат, мы наблюдаем низкую компрессию в цилиндрах и падающую мощность двигателя. Прорывающиеся газы в картер увеличивают расход масла.

Лак образовывается вследствие окисления масла и покрывает поверхности, где держатся средние температуры (юбка и внутренняя часть поршня, нижняя часть цилиндра, шатуны). Из-за своих полировочных свойств лак препятствует отводу тепла и удержанию масла на стенках цилиндра.

Также отложения можно убрать и из камеры сгорания (только уже не промывкой, а механически). Здесь отложения появляются вследствие неполного сгорания топлива и разложения остатков масла. Вследствие преждевременного возгорания рабочей смеси сокращается срок службы подшипников и коленчатого вала, а расход топлива увеличивается.

Основное загрязнение – шлам – образовывается из смолы, углеродистых частиц, водяного пара, тяжелых фракций топлива, кислоты и других соединений.

От отложений в ДВС можно избавиться с помощью мягкой промывки iMagnet. Благодаря микроскопу можно рассмотреть пока ещё прозрачную пробу масла с небольшим пробегом и увидеть посторонние частицы.

Хотя, их можно рассмотреть и невооруженным глазом:

После процедуры вы будете приятно шокированы тем, сколько сора удалось вымыть. Когда вы промывали свой двигатель в последний раз?

Наша страница на DRIVE2:

Чем промыть двигатель от нагара внутри?

24.09.2021 3 Статья канала Промремонт Создать свой канал

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе – естественный процесс, происходящий в закрытой камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Нагар по сути – это слой несгоревших отложений на стенках камеры. Со временем этот слой становится все толще и в определенный момент может вызвать сбои в работе силового агрегата.

Рассмотрим основные признаки и последствия закоксованности двигателя, а также способы его очистки своими руками без разборки.

Основные признаки образования нагара в двигателе

Как уже было сказано выше, во время сжигания топлива в камере сгорания образуется нагар и кокс.

Закоксованный двигатель

Кокс представляет собой плотные отложения, которые возникают при высокой температуре в отсутствии достаточного количества воздуха.

Нагар – это мелкие рассыпчатые фракции кокса, отделяющиеся от общей массы.

Коксование двигателя усиливается при попадании в цилиндро-поршневую группу моторного масла. Обычно оно проникает через поршневые кольца или сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

На повышенное нагарообразование указывают следующие признаки:

  • Трудности с запуском двигателя «на холодную»
  • Троение и/или дымление мотора
  • Специфический запах гари у выхлопных газов
  • Повышенный расход масла и топлива
  • Потеря мощности двигателя
  • Детонация и перегрев силового агрегата на высоких оборотах
  • Частицы гари, вылетающие из выхлопной трубы во время перегазовок (особенно на автомобилях с неисправным или удаленным катализатором)

Возможные последствия закоксовки силового агрегата

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность двигателя. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения силового агрегата.

Среди основных негативных последствий можно выделить:

  • Образование нагара на клапанах
  • Отложения на кольцах
  • Эффект калийного зажигания

Сильное загрязнение клапанов приводит к тому, что они перестают полностью закрываться, а загрязненные кольца залегают. В результате снижается компрессия в двигателе, мотор плохо заводится и работает со сбоями. При прогорании клапанов возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Прогоревший клапан

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Причина такого явления – тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или дизельное топливо. Двигатель при этом сильно перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной и выпускной систем.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически очищать двигатель от обильного скопления отложений. Далее рассмотрим, как это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных мастерских и разборке агрегата.

Способы очистка двигателя без разборки

Самым эффективным способом очистки двигателя от нагара и кокса является механическое удаление отложений. Однако этот метод требует разборки силового агрегата, что своими руками может сделать далеко не каждый автовладелец.

При этом каждому под силу очистить двигатель без его демонтажа. Для этого существуют различные средства.

Промывка моторным маслом

В автомобильных магазинах запчастей можно найти сезонные моторные масла – например, с вязкостью SAE 40. Эти жидкости для летнего применения имеют довольно высокую моющую способность и эффективно очищают двигатель.

Перед промывкой слейте отработанное масло и залейте новое, фильтр при этом менять не нужно. Далее заведите двигатель и оставьте его поработать на холостых оборотах 15-30 минут.

Слейте масло, собравшее грязь, и повторите процедуру нужное количество раз (пока масло не будет оставаться чистым).

Очистка специальным промывочным маслом

Промывочное масло

Промывочные масла, как и обычные моторные, помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие механизмы двигателя в относительной чистоте только в том случае, если они не имеют серьезных загрязнений.

Для очистки сильно закоксованных силовых агрегатов промывочные жидкости чаще всего не эффективны, а иногда могут ухудшить ситуацию, вызвав закупорку каналов крупными кусками отложений.

«Конкурентами» промывочных масел являются так называемые «пятиминутки». Они действуют намного быстрее, однако имеют свои недостатки. Самый важный – это содержание агрессивных химических веществ, которые могут негативно повлиять на резиновые сальники.

Промывочные масла имеют инертный состав и щадяще воздействуют на элементы двигателя.

Использование «раскоксовок»

Наиболее «жесткой» процедурой при очистке двигателя от нагара является раскоксовка. Такой способ пользуется большой популярностью среди автолюбителей, тем более что средств для раскоксовки сегодня выпускается очень много.

Вначале вам потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновом двигателе или калильные свечи на дизеле.

Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую «раскоксовку») в цилиндры мотора через свечные колодцы.

Раскоксовка двигателя

Затем агрегат оставляют на несколько часов. За это время отложения размягчаются.

После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя отмытые загрязнения выгорают в цилиндрах.

Так как агрессивный состав попадает в картер и делает моторное масло непригодным для дальнейшего использования, обязательным завершающим этапом раскоксовки является замена масла и фильтра.

Чистка запчастей от масляного нагара.

Хочу сегодня с вами поделиться ещё одним моим секретом. Когда-то я капиталил двигло на своей мазде, вот тогда задался вопросом, как же очистить масляный нагар с запчастей. Думаю все видели золотистый налёт на внутренней части клапанной крышке, внутри ГБЦ и т.д. Первым делом я задал вопрос на форуме и в одном сообществе драйва. Ответы были разные — предлагали кипятить в различных растворах, пробовать отмывать средством для чистки карбюратора и ещё куча способов, которые неизвестно помогут ли. В общем перепробовал всякое. Ну и спустя определённое время я нашёл самый лучший способ. Он простой и сейчас вам расскажу.

Для чистки запчастей нам нужно всего лишь вот такое средство под названием Profoam 1000.

Фото в бортжурнале Mazda Protege (FH4H)

Оно просто великолепно отмывает масляный нагар.

Принцип прост: берём запчасть и наносим на него средство. Ждём 1-2 минуты. Кисточкой водим по запчасти, растирая средство по всей детальке. После этого наносим ещё немного жидкости на запчасть и ждём ещё 2-4 минуты. После этого смываем чистящее средство обычной водой. Если требуется, то повторить процедуру.
Рекомендуется работать в резиновых перчатках!

А вот так выглядят запчасти после чистки этим средством.

Фото в бортжурнале Mazda Protege (FH4H)Фото в бортжурнале Mazda Protege (FH4H)Фото в бортжурнале Mazda Protege (FH4H)Фото в бортжурнале Mazda Protege (FH4H)

Всем качественного ремонта, пацаны! =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *