3.19 Замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником.
Через каждые 45 000 км пробега или через 3 года эксплуатации.
Предупреждения
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.
Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий по диаметру болт или отвертку между пластиной и шариком. Не забудьте вынуть болт (отвертку) после работы.
Замена тормозной жидкости
По регламенту требуется раз в два года менять- ну, значит будем менять. Пробег конечно небольшой для двух лет, но жижа гигроскопична, может темнеть и всякое прочее… Захотелось сделать всё в одну харю, чтобы никого не просить о помощи, поэтому решил поискать готовые решения. И нашёл конечно. Бачок, пара ниппелей от колёс, подача воздуха и дальше дело техники…
Но случилось так, что у товарища на рабочей Газели Мастера( именно с большой буквы) поменяли протертую тормозную трубку на правой стороне сзади и самотёком решили прокачать тормоза.
Машина простояла ночь перед ремонтом и сколько вытекло жижи- неясно. Залили, собрали…
В итоге тормоза с третьего качка, сзади нет… Красота…
Пока проводили полную замену надеялся что плохо прокачали и остался воздух, хотя говорили, что колдун мозги делает…
В итоге я не ошибся- прокачка самотёком полное гавно, может из-за наличия АБС, может из-за криворукости. Всё работает, и вроде неплохо.
Работает система и на УАЗе.
Откачиваем старую жижу из бачка, доливаем др верха новую, наворачиваем колхоз интертейнмент, и чтобы убрать возлух- оборачиваем тряпочкой у бочка и слегка при открываем Красную крышку…
Проливаем для пущей уверенности всё остатки от литра и всё работает хорошо.
Пузырьков за это время не образовалось, потемнения тоже. Значит пока ничего не разлагается в системе, а это хорошо.
Хочу доработать систему так, чтобы использовать для смены жиж в мостах и коробках…
Плюс такого метода в том, что не надо скакать туда сюда, чтобы контролировать наличие тормозухи в бачке, и всё.
Знал бы, что будет второй человек, может и не стал бы заморачиваться
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 21 422 км
20 февраля 2022 Метки: расходники
3>>Замена тормозной жидкости методом «замещения». Замена рабочей жидкости сцепления, масла в РК, КПП.
Очередной, пусть и небольшой, шаг по обслуживанию УАЗки. Заменены: тормозная жидкость, рабочая жидкость сцепления, масло в РК и МКПП. Периодичность замены составляет:
— для тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления — 1 раз в 2 года (независимо от пробега);
— для раздаточной коробки — 1 раз в 30 тыс. км;
— для МКПП (Dymos) — 1 раз в 20 тыс. км.
Тормозную жидкость по сложившейся «традиции» заменил методом «замещения». Для этого откачал шприцем старую жидкость из бачка, долил новую (Motul DOT3&4 — оставалась с прошлого закупа). Поочередно не до конца выкручивая штуцера для прокачки в рабочих тормозных цилиндрах, дожидался, пока протечёт старая жидкость и начнёт вытекать новая. Начинал с наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра колеса: заднее правое, заднее левое, регулятор тормозных сил, переднее правое, переднее левое. Тормозную систему не прокачивал, т.к. она не была завоздушена изначально. Главное следить и постоянно доливать уровень тормозной жидкости в бачке. Далее с помощником заменил рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Помощник накачивает 4-5 раз педаль сцепления, удерживает её нажатой. В это время спускаем рабочую жидкость с рабочего цилиндра (педаль уйдёт при этом вниз). На «всё про всё» ушло около 0,9 л свежей жидкости.
В РК и МКПП масло менял после предварительного «прогрева» агрегатов, прокатившись около получаса и повключав полный привод и понижающий ряд. В МКПП вошло около 2,5 л масла. Так как КПП на автомобиле фирмы Dymos, приобрёл именно ту жидкость, которая заливалась в эти коробки с завода: GT Oil FF 75W-85 GL-4 (списывался с производителем этого масла, они подтвердили, что именно это масло заливается в «хантеры» с завода). В РК вошло около 0,7 л масла. Залил UAZ 75W-90 GL-4. Жидкости заливал 150 мл шприцем с резиновым шлангом на конце (для удобства).
К слову, пока искал информацию по масла для КПП и РК, нашёл очень полезную статейку, автор которой очень ответственно подошёл к сбору информации. Рекомендую к прочтению:
Вот вкратце то, что удалось сделать зимними вечерами в холодном неотапливаемом гараже, согреваясь горячим чайком из термоса. Следующий шаг — обслуживание системы охлаждения/отопления. На текущий момент заменены все шланги, дома лежит печка с «духовкой» и новым моторчиком. Ждите следующих записей, друзья 🙂 Всем добра и отличной зимы!
Замена тормозной жидкости Уаз Хантер 31516
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для заправки системы используйте тормозные жидкости с параметрами не ниже DOT-4.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Примечание
Клапаны для выпуска воздуха из гидропривода тормозов выполнены под ключ «на 11».
Рекомендации
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (колеса снимать не требуется). Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель.
Предупреждения
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, что была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните крышку бачка и долейте тормозную жидкость до метки «MAX».
Полезный совет
При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластиковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на которых она оставляет трудноудаляемые следы.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних…
4. …и задних тормозных механизмов…
5. …а также регулятора давления.
6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Предупреждение
Удаляйте воздух из гидросистемы привода тормозов только при работающем на режиме холостого хода двигателе.
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
8. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха — из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
9. Аналогично прокачайте левый задний тормозной механизм.
Примечание
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
10. Таким же способом замените тормозную жидкость и в переднем контуре регулятора давления…
11. …а затем в правом и левом передних тормозных механизмах.
12. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
13. Долейте тормозную жидкость — ее уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Установите пробку бачка.
14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6–11.