Неисправности компрессора автокондиционера: причины, способы устранения
Компрессор — один из основных узлов автомобильного кондиционера. Он обеспечивает сжатие фреона и его циркуляцию по трубкам испарителя. Конструктивно такое оборудование представляет собой насос. На его валу установлен металлический шкив. С помощью ременной передачи он соединяется со шкивом коленчатого вала двигателя. Когда двигатель запущен, шкив вращается вхолостую до включения автокондиционера. Когда он включается, для начала работы насоса должна сработать электромагнитная муфта с прижимной пластиной. В результате этого вращение от шкива передается валу, и насос начинает работать. Для автомобильных кондиционеров чаще всего используются поршневые и роторно-лопастные компрессоры. Трущиеся при работе такого оборудования элементы смазываются специальным маслом, растворенным в хладагенте.
Поломка компрессора приводит не только к выходу автокондиционера из строя. При некоторых неисправностях затрагиваются и другие системы, агрегаты автомобиля.
Признаки неисправности компрессора автомобильного кондиционера
Существуют следующие основные причины, по которым компрессоры для автокондиционеров могут выйти из строя:
- износ отдельных комплектующих, узлов в результате длительной эксплуатации;
- объем фреона в системе не соответствует норме, является слишком большим либо недостаточным;
- радиатор сильно загрязнен либо неисправен вентилятор охлаждения. В результате этого износ ускоряется;
- нарушение циркуляции фреона в системе (проблема может возникать из-за закрытого терморасширительного вентиля, деформации проводящих трубок и т.п.).
Посторонний шум. При заведенном двигателе и выключенном кондиционере из подкапотного пространства идет гудение, гул. Когда автокондиционер включается, звук либо исчезает, либо меняется. Чаще всего появление такого гула связано с износом или выходом из строя подшипника шкива. Это — серьезная неисправность, которая может привести к поломке электромагнитной муфты, выработке посадочного места на шкиве, повреждениям передней крышки компрессора, образованию трещин на торцевом уплотнении, утечке хладагента. Если подшипник работает некорректно, шкив может перекосить, в результате чего он изнашивается неравномерно, это приводит к заклиниванию оборудования. Подшипники являются неразборными и необслуживаемыми, и потому их ремонт невозможен. Если система некоторое время эксплуатировалась с неисправным подшипником, на шкиве может образоваться значительная выработка, деформация. В этом случае дополнительно потребуется купить шкив компрессора кондиционера и установить его вместо дефектного.
Электромагнитная муфта не срабатывает при том, что напряжение на нее подается корректно. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера может выйти из строя по нескольким причинам: после перегрева оборудования и оплавления муфты, в результате появления зазора между шкивом и прижимной пластиной и т.п. Если муфта не включается, прижимная пластина не срабатывает и шкив не передает вращение на вал. Из-за этого оборудование не может запуститься. Для устранения неисправности муфту снимают. В самых сложных случаях узел заменяют полностью. Чаще удается выполнить ремонт муфты компрессора кондиционера, устранив неисправность электромагнита, существующий зазор, выработку шкива и т.п.
Отсутствие герметичности. При условии, что корпус узла не поврежден, неисправность легко устраняется. Для восстановления герметичности достаточно заменить ремкомплект. Для этого оборудование потребуется снять, разобрать и промыть. После этого выполняется замена комплектующих из ремкомплекта, сборка узла. Далее его работоспособность проверяют на стенде и, если компрессор герметичен, его устанавливают на место. При повреждении деталей корпуса в некоторых случаях их можно восстановить, используя аргонную сварку.
При выполнении ремонта компрессора кондиционера работы проводятся в следующем порядке:
- дефектовка. Предполагает осмотр, замер рабочих параметров системы, выявление неисправных, изношенных узлов и комплектующих. Отдельно осматриваются шкив, прижимная пластина компрессора кондиционера, замеряется давление хладагента, напряжение и т.п. Ремонт считается целесообразным, если дефектными оказываются не более 50% комплектующих компрессора. Если он находится в худшем состоянии, его рекомендуется полностью заменить;
- если давление фреона в системе является слишком высоким, проверяют состояние вентилятора охлаждения;
- осмотр конденсора, если необходимо — его очистка от накопившихся отложений;
- при наличии загрязнений в системе кондиционера — ее промывка;
- устранение выявленных неисправностей компрессора, его сборка и установка на место.
- Акции
- Автокондиционеры
- Запчасти
- Автосервис
- Аргонная сварка
- Отопители Webasto
- Отопители Eberspacher
- Вакансии
- Статьи
- Шины и колеса
- Автомобильные масла
- Автомобильные отопители
- О кондиционерах
- Основные узлы и детали
- Диагностика
- Заправка автокондиционеров
- Второй контур системы автокондиционера
- Как заглушить второй контур
- Подшипник автокондиционера
- Ремонт муфты
- Правильное использование
- Ремонт трубок
- Порядок технического обслуживания
- Модернизация автокондиционера
- Проблемы при использовании автокондиционера
- Неисправности компрессора автокондиционера
- Кондиционеры для наших авто
- Неисправности и ремонт автокондиционеров
Нужна консультация по установке и приобретению комплектующим к автокондиционерам?
Оставьте ваш телефон или позвоните по телефону +7 (499) 123-64-50
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров
- BMW
- Ford
- GM
- Honda
- Hyundai
- KIA
- Audi
- Skoda
- Volkswagen
- Mercedes-Benz
- Toyota
- Peugeot
- Renault
- Nissan
- Suzuki
- Все марки
Автосервис
- Ремонт автокондиционеров
- Отопители Webasto
- Отопители Eberspacher
- Ремонт и сервис
- Техобслуживание
- Шиномонтаж
- Балансировка
- Сход-развал
Запчасти для автокондиционеров
Москва,
ул. Дмитрия Ульянова, д. 44,
ст. м. Академическая© 2003-2023 Все права защищены.
Автосервис «Авто-Климат», г. МоскваРемонт компрессора автокондиционера
На разных моделях авто компрессор кондиционера может иметь разную конструкцию. Но чаще всего производители используют классическую аксиально-поршневую схему с электромагнитным прижимом. Компрессор такого типа состоит из нескольких узлов:
- электромагнитная прижимная муфта;
- шатунно-поршневая группа;
- вращающийся вал с наклонным диском;
- клапанная доска;
- аварийный клапан сброса давления.
Все детали (кроме прижимной муфты) находятся внутри герметичного корпуса. Он собран из нескольких частей, между которыми установлены резиновые уплотнители.
Признаки неисправности компрессора
Внезапная поломка компрессора – очень редкое явление. Обычно такое бывает только после длительного простоя. Например, зимой вы не включали кондиционер, а летом заправили его фреоном, включили, а вал не вращается, ремень просто проскальзывает по шкиву. Гораздо чаще компрессор предупреждает о проблемах заранее.
Нужно лишь обращать внимание на звуки, которые он издает. Характерные признаки неисправности: постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере гул, рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении отсутствие щелчка при включении (не срабатывает электромагнит).
Если Вы услышали что-то подобное, не стоит затягивать. Чем раньше Вы обратитесь в сервисный центр, тем дешевле будет ремонт.
Основные причины поломки и износа
Основные причины износа шатунно-поршневой группы:
- недостаток хладагента (утечка или несвоевременная заправка);
- недостаточно масла или масло не подходящего типа;
- слишком высокое давление (перегрев или избыток фреона);
- грязь и вода в системе;
- разбитые подшипники или внутренний люфт деталей.
Стоит отметить, что давление в системе может быть повышенным из-за плохого теплообмена, если между ребрами радиатора скопилась грязь. Регулярная чистка и промывка радиатора может значительно продлить ресурс компрессора.
Возможные причины неисправности электромагнитной муфты (проскальзывание шкива):
- Слишком маленький зазор между прижимным диском и шкивом. Диск цепляется за шкив при выключенном кондиционере, что приводит к износу фрикционных поверхностей).
- Слишком большой зазор. При включенном электромагните диск слабо прижимается к шкиву. Результат тот же – износ поверхности («подгорание»).
- Замыкание обмоток электромагнита. Если не сработает предохранитель, то катушка сгорает, издавая неприятный запах.
- Разрыв обмотки. При этом электромагнит не срабатывает, тока в цепи нет.
Диагностика неисправности компрессора
Легче всего диагностировать поломку электромагнитной муфты, поскольку она находится снаружи корпуса. Достаточно включить кондиционер и посмотреть, прижалась ли пластина к вращающемуся шкиву. При этом вал компрессора должен тоже начать вращаться. Если диски сгорели, это тоже можно легко увидеть.
Проблемы с обмотками диагностируются с помощью омметра – нулевое или бесконечно большое сопротивление говорит соответственно о замыкании или обрыве.
Чтобы выявить неисправность в механической части, измеряют давление на «горячей» магистрали (на выходе из компрессорного блока). Если давление не достаточно высокое, возможно причина в износе поршней или клапанов. Чтобы сказать более точно, нужно снимать компрессор и полностью его разбирать.
ВАЖНО! Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо определить истинную причину неисправности. Например, электромагнитное сцепление могло сгореть из-за заклинивания поршня.
Но истинной причиной поломки является некачественное масло, износ подшипников или грязь в трубках испарителя. Если не устранить первопричину, то ремонт не даст результата – через месяц или два проблема повторится. Именно поэтому диагностику и ремонт должен проводить специалист автосервиса, который дает гарантию на свою работу.
Регулировка ременной передачи и прижимной муфты
Регулировка зазоров и натяжения ремня – довольно простые операции, которые выполняются без разборки компрессора. Часто этого вполне достаточно, чтобы вернуть работоспособность кондиционера. Конечно, это имеет смысл делать только в том случае, если сам компрессор не требует ремонта.
В зависимости от конструкции компрессора могут использовать разные способы регулировки зазора на прижимной муфте. Иногда это делается с помощью шайб нужной толщины, иногда – перемещением ступицы пластины по оси вала. Для регулировки или замены ремня достаточно ослабить или затянуть регулировочный винт натяжного ролика.
Разборка и ремонт компрессора автокондиционера
Как проходит ремонт компрессора автокондиционера? Полная разборка компрессора – довольно трудоемкая операция. Она состоит из нескольких шагов:
- отсоединяют все трубки и провода от компрессора;
- извлекают сам компрессор;
- снимают прижимную муфту;
- разбирают корпус и отделяют блок цилиндров;
- вынимают клапанную доску;
- извлекают поршневую группу.
После разборки все детали промывают и обезжиривают. Изношенные элементы заменяют. Также меняют резиновые прокладки, даже если они внешне выглядят целыми. После сборки в компрессор заливается смазка, и он отправляется на диагностический стенд.
После проверки на стенде отремонтированный узел можно устанавливать обратно на автомобиль. Перед заправкой нужно провести вакуумирование для полной очистки системы.
Советы автолюбителей
Компрессор – это надежный узел, который может исправно работать годами при условии правильного обслуживания. Чтобы избежать проблем, мы можем дать несколько простых советов: Периодически проверяйте количество хладагента в кондиционере и вовремя доливайте его. Не заправляете кондиционер на случайных СТО.
Обращайтесь к специалистам, которым доверяете. Время от времени промывайте радиатор кондиционера (конденсор) и очищайте его от пыли и тополиного пуха. Перед началом летнего сезона не поленитесь поехать в сервисный центр и провести профилактику и диагностику кондиционера.
Надеемся, что наши советы помогут Вам продлить ресурс компрессора вашего кондиционера. Но даже если поломка произошла, помните, что ее почти всегда можно устранить. Конечно, иногда проще купить весь узел в сборе. Но стоит ли отдавать несколько сотен долларов, если нужно всего-то поменять подшипник или заменить копеечную прокладку? Решать Вам.
Ремонт компрессора автокондиционера
Несмотря на то, что компрессор автокондиционера выходит из строя сравнительно редко, всё же поломка этого агрегата не является чем-то необычным для сотрудников автосервиса. Поскольку он является практически единственным узлом с движущимися деталями, любое нарушение нормальной работы компрессора должно послужить сигналом к отключению кондиционера и срочному визиту на станцию техобслуживания.
Роторные и поршневые компрессоры
На текущий момент в мире насчитывается около сорока разновидностей компрессоров для автокондиционеров, однако все их можно разделить на две большие группы:
- роторно-лопастные, которые обеспечивают движение хладагента вращением лопастей ротора, создающим на входе зону пониженного давления, куда устремляется газообразный фреон;
- поршневые, где один или несколько цилиндрических каналов с движущимися поршнями служат для проталкивания порций хладагента и создания зоны высокого давления за выходным патрубком.
И в той, и в другой группе вращение вала осуществляется посредством передаточного ремня, идущего от шкива коленвала и подключаемого через электромагнитную муфту. Управление осуществляется с помощью датчиков, которые необходимы для предупреждения аварийного перегрева и превышения давления.
Виды неисправностей автомобильного компрессора и пути их устранения
- Разгерметизация. Это наиболее доступный для ремонта вид поломки, но лишь в том случае, когда проблема вовремя замечена, и владелец машины оперативно принял меры к устранению течи. Чаще всего ремонт заключается в замене сальника приводного вала и прочих уплотнителей. Гораздо реже, но всё же случаются повреждения корпуса, которые устраняют аргоновой сваркой.
- Неисправности электромагнитной муфты. В зависимости от обнаруженной поломки, может потребоваться замена всей муфты в сборе либо отдельных её деталей – срывной или прижимной пластины, подшипника и др.
- Неисправности датчиков или клапанов. Функционирование компрессора напрямую зависит от исправности электромагнитного управляющего клапана, датчика оборотов и клапана аварийного сброса давления. При поломке любого из этих элементов замена осуществляется быстро и без больших затруднений.
- Поломка внутренних деталей компрессора. Замена деталей, находящихся внутри корпуса – поршней, прокладок, игольчатых подшипников – чрезвычайно трудоёмкая и дорогостоящая процедура. Выполнять такой ремонт нецелесообразно, проще и быстрее целиком заменить компрессор.
Муфтовые агрегаты и компрессоры постоянного вращения
По типу привода компрессоры подразделяются на:
- устройства с электромагнитной муфтой, соединённой со шкивом и включающейся посредством срабатывания прижимной пластины;
- устройства постоянного вращения, в которых компрессор постоянно вращается на валу, а подача хладагента для включения в работу осуществляется посредством включения электромагнитного клапана.
Компрессоры с электромагнитной муфтой чрезвычайно надёжны и при хорошем уходе могут эксплуатироваться в течение нескольких десятилетий. Однако для современных систем климат-контроля они не слишком приспособлены, так как поддержание в салоне постоянной температуры требует постоянных включений и выключений устройства.
Компрессоры постоянного вращения, как правило, эксплуатируются с электронной системой климат-контроля. Они начинают вращение одновременно с коленвалом и находятся в рабочем состоянии, независимо от того, включена ли климатическая система. Подача хладагента регулируется электромагнитным клапаном, срабатывающим в зависимости от температурных датчиков салона. Несмотря на то, что постоянное вращение обеспечивает стабильность поддержания температуры, надёжность этих компрессоров невысока.
Из-за непрекращающегося вращения износ трущихся деталей в несколько раз выше, чем у обычного компрессора. Кроме того, такие модели чрезвычайно чувствительны к разгерметизации системы. Дело в том, что вместе с фреоном происходит утечка компрессорного масла, и если течь вовремя не обнаружена, то вскоре уровень масла падает до критической величины. Компрессор вращается «на сухую», трение поршней о стенки стаканов существенно возрастает, с их поверхности стирается тефлоновое покрытие, которое загрязняет систему и забивает трубки конденсора.
Чтобы восстановить работоспособность компрессора, необходимо не только устранить течь и залить новый хладагент, но и тщательно промыть систему, а порой даже заменить поршни. Это чрезвычайно дорогостоящий ремонт, выполнять который не имеет смысла, так как проще и дешевле будет установить новый компрессор. Кстати, компрессор с электромагнитной муфтой может использоваться в системе с климат-контролем, если установить на него регулировочный электромагнитный клапан. Это существенно повысит общую надёжность автокондиционера и продлит его безремонтную эксплуатацию.
Не работает кондиционер в автомобиле? С чего начать диагностику
Существует стереотип — если перестает работать кондиционер в автомобиле, то нужно его заправить. Это справедливо только в случае, когда вы уверены на 100% в исправности узлов вашей системы. Но в большинстве случаев дело не в отсутствии фреона в системе, а в ее неисправности. Как провести диагностику этих неисправностей, обрести примерное понимание необходимых работ для восстановления кондиционера, при этом не потратить большую сумму денег, мы и изложим ниже в этой статье.
90% всех поломок автомобильного кондиционера связаны с муфтой компрессора кондиционера, их бывает всего 2 типа: муфты постоянного привода и муфты электромагнитные, поэтому первое, что необходимо сделать – определить тип муфты и провести соответствующую диагностику муфты. Почему так важно определить тип муфты компрессора? Потому что принцип работы этих муфт разный, соответственно диагностика и ремонт принципиально разные.
Чтобы было проще воспринимать дальнейшую информацию, давайте разберем устройство каждой из муфт.
Устройство муфты постоянного привода
Муфта постоянного привода состоит из 2-х частей:
- Передняя приводная пластина (срывная муфта)
- Шкив с подшипником
Передняя приводная пластина имеет жесткое сцепление с валом компрессора, она наворачивается на вал по резьбе или садится на вал на шлицах.
Также приводная пластина имеет постоянный механически зацеп со шкивом посредством ножек, болтов или клепок. В этом заключается главное отличие муфты постоянного вращения от электромагнитной.
Смысл работы муфты постоянного вращения такой: шкив приводится в движение приводным ремнем -> через постоянное соединение вращение передается на переднюю приводную пластину -> а с передней пластины, через резьбовое или шлицевое соединение приводится в движение вал компрессора и компрессор начинает нагнетать давление в системе, т.е. выполнять свою функцию.
Т.к. сцепление всех узлов муфты постоянное, то производители закладывают определенные меры предосторожности на случай заклинивания компрессора, т.е. передняя приводная пластина имеет предусмотренные производителем уязвимые места, в которых она ломается при превышении усилия, оказываемого на нее. Отсюда и множество названий этой пластины: срывная пластина, срывная муфта, передняя предохранительная пластина и т.п. Своего рода эта пластина и является предохранителем компрессора, т.к. она выходит из строя при превышении давления в системе, чтобы сохранить компрессор, а также, обрывается при заклинивании компрессора, чтобы снять нагрузку с приводного ремня, т.е. даже при заклинивании компрессора вы сможете без проблем эксплуатировать автомобиль.
Именно приводная пластина часто является причиной, по которой перестает работать вся система автомобильного кондиционера. Если у вас муфта постоянного привода, диагностику нужно начинать именно с приводной пластины. Для этого нужно добраться до компрессора и при заглушенном двигателе попробовать покрутить передний приводной диск, если он вращается отдельно от шкива, значит, именно по этой причине не работает кондиционер!
Тут сразу же можно и нужно определить не заклинил ли компрессор — вращаем ключом на 7 вал компрессора (6-ти гранник торчащий по центру приводной пластины), если вал не крутится, компрессор заклинил и именно поэтому оборвало приводную пластину, это совсем другая история.
В данном случае мы рассматриваем ситуацию, при которой компрессор живой, вал крутится нормально. Но сама пластина оборвана.
Стоимость этой запчасти около 1000 руб. + работа по ее замене. Но, имейте в виду, что приводную пластину просто так не обрывает, всегда есть тому причина. Перед установкой новой запчасти необходимо выяснить эту причину, иначе ее также сломает.
Причинами обрыва могут являться:
- Избыток фреона в системе (после заправки)
- Выход из строя подшипника шкива
- Превышение давления в системе из-за грязных радиаторов или неправильной работы вентилятора радиатора кондиционера.
Также, ни в коем случае, нельзя ремонтировать сломанную пластину, т.к. вы ее лишите возможности сломаться в нужный момент и тогда «умрет» компрессор, заклинит, колом встанет шкив компрессора, ремень начнет проскальзывать по нему и если не успеть заглушить двигатель, ремень порвется. Дальнейшее движение можно будет продолжать на эвакуаторе или если укоротить ремень в обход шкива кондиционера.
Именно приводная пластина часто является причиной, по которой перестает работать вся система автомобильного кондиционера. Если у вас муфта постоянного привода, диагностику нужно начинать именно с приводной пластины. Для этого нужно добраться до компрессора и при заглушенном двигателе попробовать покрутить передний приводной диск, если он вращается отдельно от шкива, значит, именно по этой причине не работает кондиционер!
Тут сразу же можно и нужно определить не заклинил ли компрессор — вращаем ключом на 7 вал компрессора (6-ти гранник торчащий по центру приводной пластины), если вал не крутится, компрессор заклинил и именно поэтому оборвало приводную пластину, это совсем другая история.
В данном случае мы рассматриваем ситуацию, при которой компрессор живой, вал крутится нормально. Но сама пластина оборвана.
Стоимость этой запчасти около 1000 руб. + работа по ее замене. Но, имейте в виду, что приводную пластину просто так не обрывает, всегда есть тому причина. Перед установкой новой запчасти необходимо выяснить эту причину, иначе ее также сломает.
Причинами обрыва могут являться:
- Избыток фреона в системе (после заправки)
- Выход из строя подшипника шкива
- Превышение давления в системе из-за грязных радиаторов или неправильной работы вентилятора радиатора кондиционера.
Также, ни в коем случае, нельзя ремонтировать сломанную пластину, т.к. вы ее лишите возможности сломаться в нужный момент и тогда «умрет» компрессор, заклинит, колом встанет шкив компрессора, ремень начнет проскальзывать по нему и если не успеть заглушить двигатель, ремень порвется. Дальнейшее движение можно будет продолжать на эвакуаторе или если укоротить ремень в обход шкива кондиционера.
Устройство электромагнитной муфты
Электромагнитная муфта состоит из 3-х частей:
- Передняя прижимная пластина
- Шкив с подшипником
- Электромагнитная катушка
Передняя прижимная пластина имеет жесткое сцепление с валом компрессора, чаще всего она имеет шлицевое соединение с валом, иногда встречается и резьбовое соединение и еще реже фиксируется шпонкой.
Прижимная пластина имеет непостоянный зацеп со шкивом, а только в момент работы компрессора ее притягивает к шкиву электромагнитом, который расположен с противоположной стороны шкива. В этом заключается главное отличие от муфты постоянного вращения.
Смысл работы электромагнитной муфты такой: шкив приводится в движение приводным ремнем -> через электромагнитное соединение вращение передается на прижимную пластину -> а с прижимной, через шлицевое или резьбовое соединение приводится в движение вал компрессора и компрессор начинает нагнетать давление в системе, т.е. выполнять свою функцию.
Т.к. сцепление всех узлов муфты не постоянное, а только в момент работы электромагнита, то, получается, электромагнит (электромагнитная катушка) самый ответственный узел в этой связке, именно он запускает работу компрессора. Также он является и самым уязвимым элементом муфты, т.к. его конструкция предполагает пропускание электрического тока, а значит, качество работы электромагнита зависит от температуры, влажности, сохранности изоляции. Электромагнит выходит из строя при перегреве (перегорает термопредохранитель), при растрескивании изоляции (также от перегрева или времени). Основной причиной, все таки, является перегрев, т.к. механизм защиты системы при заклинивании компрессора в этой муфте реализован через термопредохранитель. При заклинивании компрессора прижимная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, проскальзывая по прижимной пластине. Из-за механического трения металлические детали раскаляются, электромагнит перегревается и термопредохранитель размыкает электрическую цепь, прижимной диск отмагничивается. Благодаря этому, автомобилем можно продолжать пользоваться в штатном режиме, но уже без кондиционера.
Если бы не была реализована защита от заклинивания в виде термопредохранителя, то при заклинивании компрессора сцепление шкива и прижимной пластины оставалось бы до тех пор, пока не расплавились все резиновые элементы и приводной ремень. Дальнейшее движение можно будет продолжать на эвакуаторе или если укоротить ремень в обход шкива кондиционера. Поэтому мы категорически против ремонта электромагнитных катушек.
Именно электромагнитная катушка наиболее часто является причиной, по которой не работает вся система автомобильного кондиционера. Если у вас электромагнитная муфта, то диагностику нужно начинать именно с электромагнитной катушки. Для этого нужно добраться до компрессора и при заведенном двигателе включить кондиционер и понаблюдать за прижимной пластиной (или послушать), при исправной муфте она должна притянуться к шкиву, этот процесс сопровождается характерным щелчком, если этого не происходит, значит, именно по этой причине не работает кондиционер!
Тут же нужно убедиться, что компрессор не заклинил – на заглушенном двигателе покрутить рукой прижимную пластину, она должна вращаться свободно! Если не вращается — компрессор заклинил. Но в данной статье мы рассматриваем ситуацию, при которой компрессор не заклинил, а вышла из строя муфта.
Ваши дальнейшие действия: нужно убедиться, что фишку электромагнитной катушки приходит напряжение, если приходит, то магнит не срабатывает, вероятно, в нем и причина. После снятия электромагнита можно дополнительно проверить его исправность, подать на него 12 вольт, от любого источника, он должен магнитить металлические предметы, если не магнитит, то именно с него нужно начинать ремонт кондиционера!
Стоимость этой запчасти около 2000 руб. + работа по замене. Но, имейте в виду, что всегда есть тому причина выхода из строя электромагнита. Перед установкой новой запчасти необходимо выяснить эту причину.
Причинами могут являться:
- Выход из строя подшипника шкива
- Превышение давления в системе из-за грязных радиаторов или неправильной работы вентилятора радиатора кондиционера.
Вооружившись этой информацией и первичной диагностикой муфты компрессора кондиционера, вы будете примерно понимать, в чем неисправность и диапазон стоимости ремонта. Вас уже не напугать байками о заклинившем компрессоре. Понимая устройство и принцип работы муфты компрессора, вы обладаете также понимаем перечня работ, которые может предложить автосервис для ремонта кондиционера в вашем случае, и с легкостью сможете определить недобросовестный автосервис!