Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера
Сложно представить себе автомобиль, не оснащенный хотя бы простой системой кондиционирования. Первая хорошо проработанная система охлаждения воздуха появилась в 1902 году в США. Разумеется, концепт подобного устройства появился намного раньше. Настоящий бум производства автомобилей с кондиционерами начался в 50-60-х годах. Хоть это и было давно, но кондиционеры из тех временем немногим отличаются в современных аналогов. В данном материале Avto.pro расскажет, как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы он прослужил как можно дольше и делал каждую поездку максимально комфортной для водителя и пассажиров.
Кратко об устройстве автокондиционера
Выше мы указали, что современные кондиционеры устроены почти так же, как и их собраться из прошлого века. В этом нет ничего удивительного, ведь подавляющее большинство систем охлаждения воздуха работают по одному принципу. Простейшим примером реализации такой системы является бытовой холодильник. Упрощенный алгоритм работы системы выглядит так:
- Компрессор сжимает фреон и перегоняет в конденсор, где тот охлаждается;
- Фреон очищается в ресивере-осушителе;
- Закипевший в испарителе фреон охлаждается и охлаждает воздух в салоне.
Более полный алгоритм работы приведен в данном материале. Что важно знать? При испарении жидкость поглощает тепло энергию (теплоту) и выделяет при конденсации. Нагревать фреон (рабочее тело), заправленный в кондиционер, нет необходимости – температура кипения зависит от давления, а значит, жидкость необходимо сжать. За последнее ответственен компрессор, который. Его по праву называют сердцем системы кондиционирования. Температура кипения фреона ниже чем у воды, из-за чего он и используется в качестве рабочего тела. В прошлом кондиционеры заправлялись аммиаком, но по медицинским и экологическим соображениям от него решено было отказаться.
Современные системы кондиционирования отличаются от своих предшественников более продуманной геометрией теплообменника, материалами, наличием специальных датчиков (в т.ч. вынесенных в салон), однако принцип их работы никак не изменился. Выросла только их холодопроизводительность. Также системы получили возможность «реагировать» на изменение влажности воздуха в салоне, инсоляцию и прочие внешние факторы. Кондиционер подстраивается под условия и регулирует температуру в салоне так, как это нужно водителю и как того требуют заданные автопроизводителем алгоритмы работы.
Подробнее о неисправностях кондиционера
Несмотря на относительную простоту и большой опыт проектирования и производства, создать такое устройство, который бы исправно работало в любых условиях без поломок пока не удалось. Любой автокондиционер или выйдет из строя полностью, или будет иметь низкую производительность спустя несколько лет эксплуатации. К основным признакам неисправности кондиционера принято относить:
- Перебои в работе;
- Низкая холодопроизводительность (слабое охлаждения);
- Появление неприятных запахов при работе системы;
- Появление шумов.
Напоминаем, что салонный фильтр, о котором мы писали в этом материале, часто относят к системе кондиционирования. Данный фильтр устраняет неприятные запахи в салоне. Проблемы в работе кондиционера могут быть связаны с выходом из строя одного или нескольких элементов системы:
- Компрессор. Проблемы: утечка фреона при нарушении целостности корпуса, износа прокладки вала, обрыв приводного ремня, нарушение целостности проводки. Признаки: шум, потеки масла, заклинивание, отключение системы;
- Испаритель. Проблемы: нарушение целостности изделия и магистралей. Признаки: появление неприятных запахов, наличие воды в системе, снижение холодопроизводительности;
- Осушитель. Проблемы те же, что у испарителя. Признаки: выключение кондиционера, обмерзание шлангов;
- Конденсор. Проблемы те же, что у испарителя. Признаки: выключение кондиционера, низкая холодопроизводительность;
- Терморегулирующий вентиль. Проблемы: загрязнение и завоздушивание системы, попадание внутрь воды, повреждение расширительного клапана, неправильная регулировка. Признаки: выключение кондиционера, обмерзание шлангов, низкая холодопроизводительность.
Классическим признаком неисправности системы является утечка фреона. В этом случае рекомендуется проверка трубопроводов и уплотнителей. Они могут получить механическое повреждение или страдать от естественного старения материалов и критически высокого давления в системе. Особняком стоят неисправности датчиков давления фреона. Как правило, при выходе хотя бы одного датчика из строя кондиционер просто начинает работать с перебоями или не включается вовсе.
Низкая холодопроизводительность не всегда указывает на наличие серьезных проблем в системе кондиционирования. Напоминаем, что в системе есть горячий и холодный контуры. Если соответствующий контуру теплообменник покрылся пылью, то он хуже рассеивают/поглощают тепло, что сказывается на работе всей системы. Регулярная чистка теплообменников и соблюдение некоторых правил эксплуатация позволяют существенно продлить эксплуатацию кондиционера и избежать его поломки. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Правила эксплуатации и проверка работоспособности
Для начала выделим несколько простых правил эксплуатации автомобильного кондиционера, которые, к несчастью, не соблюдаются многими водителями. Соблюдение данных правил позволит как продлить эксплуатацию системы без поломок, так и эффективнее регулировать температуру и влажность салонного воздуха. Сами правила таковы:
- Не допускать перегрузки кондиционера. Рекомендуется включать устройство при закрытых окнах и люке. Хорошей идеей будет проветривание салона перед включением. Опустите водительское стекло и несколько раз откройте противоположную заднюю пассажирскую дверь – так салон быстро продуется;
- Периодически включайте кондиционер, даже если его работа сейчас не требуется. Даже зимой. Это обеспечит ток масла и смазывание элементов компрессора, который «боится» сухого трения. Желательно включать кондиционер пару раз в месяц примерно на 1 минуту;
- Периодически прислушивайтесь к работе кондиционера, а также проверяйте, не появляются ли неприятные запахи после его включения.
Запчасти на proton saloon
Запчасти на hafei princip
Полную проверку кондиционера стоит проводить при температуре от +15°С. Проверка при отрицательной температуре наружного воздуха может дать ложный результат. Автолюбителю достаточно замерить температуру воздуха из воздуховода. Необходимо выставить минимальную температуру, включить вентилятор. Желательно выставить режим рециркуляции. Через минуту температура воздуха из исправной системы должна достигнуть уровня +10-12°С. Если она еще ниже, то это отличный результат. Продолжим проверку. После начала работы кондиционера возьмитесь рукой за обратную магистраль. Она должна стать холодной после включения кондиционера. При отключении компрессора металл станет нагреваться. Напорная труба, напротив, должна быть теплой или даже горячей (зависит от температуры наружного воздуха).
Простейшая проверка фреона в кондиционере не требует наличия специального оборудования. Посмотрите через глазок в ресивере-осушителе. Возможно, его нужно протереть – он может быть скрыт слоем пыли. После включения кондиционера во фреоне появятся пузырьки. Если поначалу их стало много, а спустя несколько минут работы системы они не пропали, то кондиционер необходимо заправить. Проверку утечек фреона лучше доверить специалистам. Рекомендуем обращаться в автосервис с узкой специализацией, поскольку там работают грамотные специалисты, способные выявить и устранить любые поломки автокондиционера. Им же стоит доверить проверку компрессора – ключевого узла системы, который чаще всего и выходит из строя.
Чистка автомобильного кондиционера
Современные бытовые кондиционеры уже имеют функцию самоочистки, тем временем как модели для автотранспорта таким похвастать не могут. Поддержание чистоты и отслеживание уровня фреона ложится на плечи владельца авто и работников сервиса. Процедура чистки не занимает много времени. Вот о чем стоит помнить:
- При обслуживании конденсора также стоит очистить все подкапотное пространство – пыль и грязь ухудшают теплообмен не только системы кондиционирования, но и двигателя, электроагрегатов и т.д.;
- Автолюбителю стоит приобрести специальный очиститель системы кондиционирования. О нем мы расскажем ниже;
- По ходу мойки подкапотного пространство стоит проверить целостность и надежность крепления всех магистралей (фреонопроводов).
На полках магазинов автохимии можно найти аэрозольные и пенные очистители, а также т.н. дымовые шашки. В состав всех средств входят компоненты, обладающие антибактериальными свойствами. Полноценный очиститель не только удаляет пыль и грязь с поверхности теплообменников, но и дезинфицирует систему. На рынке автохимии распространены очистители фирм Liqui Moly, Xado, Nanoprotec, StepUp, Atas, Mannol. Бренд не столь принципиален – большая часть продуктов имеет схожий состав. Рекомендуем брать пенный очиститель немецких фирм, поскольку они эффективны и имеют весьма демократичный ценник.
К чистящему средству прилагается инструкция и специальный шланг-удлинитель. Последний не идет в комплекте с очистителями StepUp, так что его придется докупить отдельно. Для начала приведем алгоритм использования т.н. дымовой шашки, которую часто называют чистящим аэрозолем:
- Запустить мотор, выставить рециркуляцию и включить кондиционер;
- Открыть вентиляционные отверстия;
- Нажать кнопку распылителя и поставить его на водительский подлокотник или сиденье;
- Покинуть салон на 10-15 минут (не выключая двигатель);
- Проветрить салон.
Подобные средства являются чисто дезинфицирующими. Одной обработки хватает в среднем на 1,5-2,0 месяца, хотя некоторые производители утверждают, что обрабатывать салон нужно раз в 3 месяца. По мнению автолюбителей, дымовые шашки малоэффективны. Если вас интересует не только дезинфекция, но и полноценная чистка кондиционера, то рекомендуем покупать пенные очистители вместе с антибактериальным спреем. Вот что нужно сделать:
- Снять конденсор, обработать его любым чистящим средством, оставить на 10-15 минут и смыть струей воды;
- Найти патрубок слива конденсата из системы кондиционирования, протолкнуть в него удлинительную трубку, соединенную с балончиком чистящего средства (лучше пенного) и ввести средство. Слить грязную пену в пластиковую емкость. Обычно на это уходит до 10 минут. Можно повторить несколько раз;
- Опционально: очистить подкапотное пространство и те элементы системы кондиционирования, до которых можно добраться без снятия, а также обработать их антибактериальным спреем.
С целью экономии времени первый пункт можно пропустить. На многих автомобилях есть специальное отверстие для очистки системы. Вводить пенный очиститель можно через него. Грязная жидкость также будет сливаться через патрубок слива конденсата под автомобиль или прямо в салон, если вы отсоединили патрубок от вывода. Если автомобиль стоит в гараже, то под патрубком стоит поставить пластиковую емкость. После обработки пенными очистителем водителю достаточно включить кондиционер и дать ему поработать при температуре 20-22°C хотя бы 15 минут . Запах в салоне может измениться. Он полностью выветрится за несколько дней. Также рекомендуется замена салонного фильтра. Проводить такую очистку стоит каждый год перед началом жаркого сезона, когда автомобильный кондиционер будет активно использоваться.
Вывод
Правила эксплуатации автомобильного кондиционера достаточно просты, а саму систему может очистить даже непрофессионал. Такую услугу также оказывают автосервисы. Чистка целесообразна по нескольким причинам. Во-первых, она позволяет избавить от большей части болезнетворных микроорганизмов. Во-вторых, после чистка система начинает работать с большей эффективностью. Для очистки кондиционера лучше всего подходят специальные средства, однако конденсор и воздуховоды можно очистить и при помощи бытовых средств. Для обработки испарителя лучше воспользоваться покупными пенными очистителями.
Порядок технического обслуживания кондиционера
При техническом обслуживании автомобильного кондиционера выполняют диагностику и сервисные работы. Техобслуживание проводится регулярно, не реже раза в год, даже если автокондиционер работает исправно или вообще не используется.
Диагностика
Проверяет исправность основных узлов автомобильного кондиционера, определяет набор необходимых сервисных, ремонтных работ. Диагностику проводят в несколько этапов:
- визуальный осмотр основных узлов, магистралей, патрубков, мест соединений. Не должно быть механических повреждений, коррозии на металлических элементах, потеков масла или других технических жидкостей;
- для систем климат-контроля — компьютерная диагностика (считывание кодов ошибок, проверка параметров работы оборудования);
- проверка режимов работы, скорости охлаждения воздуха, его температуры;
- контроль герметичности, наличия течей (возможно использование течеискателя);
- проверка электрических подключений: осмотр проводов, клемм, контактов, их очистка от коррозии, подтягивание, контроль рабочих токов.
Герметичность системы и заправка хладагентом
При диагностике контролируют состояние магистралей и соединений, осматривают их, проверяют на наличие течей. Если есть утечка фреона, систему нужно дозаправить.
Небольшая утечка может быть даже в герметичной системе. Обычно за год потеря составляет до 100 г хладагента. Он испаряется из-за пористости элементов магистрали, в местах соединений. Такая утечка считается незначительной, но при обслуживании автокондиционера его дозаправляют фреоном. При большой утечке, если система негерметична, до заправки выполняется вакуумирование. Из магистрали откачивается воздух вместе с содержащимися в нем примесями и влажными испарениями. Это нужно, чтобы весь объем системы после заправки был заполнен хладагентом. В противном случае увеличится нагрузка на компрессор.
Чистка конденсатора, дренажной трубки и испарителя
Очищать эти элементы нужно при каждом техническом обслуживании.
Конденсатор. Летом при постоянном использовании автокондиционера на его ребрах оседает пыль, пыльца, грязь, насекомые. Если конденсатор сильно загрязнен, он может перегреваться, а кондиционер будет работать не так эффективно. Для очистки ребер достаточно промыть и продуть их.
Дренажная трубка. Она используется для отвода воды, скапливающейся на испарителе автокондиционера. Вместе с водой в трубку может попадать грязь, на ее стенках может скапливаться налет. Постепенно забиваясь, она перестает отводить воду. Без дренажа вода застаивается в поддоне испарителя, появляется плесень, грибок, неприятный запах при включении кондиционера.
Испаритель. Испаритель работает как теплообменник: воздух проходит через его ребра и охлаждается. При этом на их поверхности может оседать грязь, пыль, возможно появление плесени. Когда ребра испарителя загрязнены, в салоне при включении автокондиционера появляется неприятный запах, а сам он работает с меньшей эффективностью. Для профилактики для испарителя выполняют чистку, антибактериальную обработку. Лучше проводить такое обслуживание каждые полгода (до начала теплого сезона и после его завершения).
Салонный фильтр
Этот фильтр очищает поступающий в салон воздух от пыли, пыльцы, выхлопных газов, других загрязнений. Эффективность такой очистки влияет на работу кондиционера, и поэтому салонный фильтр нужно менять вовремя. Интервал замены — от 10 до 25 тыс. км пробега. Его устанавливает производитель, но также он зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. Если вы ездите в районах с сильно загазованным, запыленным воздухом, замена салонного фильтра может требоваться чаще.
Профилактика поломок
Сотрудники техцентра «Авто-Климат» рекомендуют 1-2 раза в месяц включать автомобильный кондиционер на несколько минут, даже если охлаждать воздух в салоне не нужно (в том числе зимой). Это помогает сохранить магистраль и агрегаты в исправном состоянии: при каждом включении смазывается манжета вала компрессора, уплотнительные кольца, прокладки. Это защищает от их растрескивания, помогает сохранить систему герметичной.
Авто-Климат выполняет диагностику и техническое обслуживание автомобильных кондиционеров, их заправку фреоном и ремонт.
- Акции
- Автокондиционеры
- Запчасти
- Автосервис
- Аргонная сварка
- Отопители Webasto
- Отопители Eberspacher
- Вакансии
- Статьи
- Шины и колеса
- Автомобильные масла
- Автомобильные отопители
- О кондиционерах
- Основные узлы и детали
- Диагностика
- Заправка автокондиционеров
- Второй контур системы автокондиционера
- Как заглушить второй контур
- Подшипник автокондиционера
- Ремонт муфты
- Правильное использование
- Ремонт трубок
- Порядок технического обслуживания
- Модернизация автокондиционера
- Проблемы при использовании автокондиционера
- Неисправности компрессора автокондиционера
- Кондиционеры для наших авто
- Неисправности и ремонт автокондиционеров
Нужна консультация по установке и приобретению комплектующим к автокондиционерам?
Оставьте ваш телефон или позвоните по телефону +7 (499) 123-64-50
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров
- BMW
- Ford
- GM
- Honda
- Hyundai
- KIA
- Audi
- Skoda
- Volkswagen
- Mercedes-Benz
- Toyota
- Peugeot
- Renault
- Nissan
- Suzuki
- Все марки
Автосервис
- Ремонт автокондиционеров
- Отопители Webasto
- Отопители Eberspacher
- Ремонт и сервис
- Техобслуживание
- Шиномонтаж
- Балансировка
- Сход-развал
Запчасти для автокондиционеров
Москва,
ул. Дмитрия Ульянова, д. 44,
ст. м. Академическая© 2003-2023 Все права защищены.
Автосервис «Авто-Климат», г. Москва10 фактов и полезных советов об автомобильном кондиционере
Лето наконец набирает обороты и радует теплой, а порой и жаркой погодой. Всем автомобильным кондиционерам предстоит долгое время обеспечивать приятную прохладу в салонах автовладельцев. Чтобы избежать таких неприятностей, как внезапная поломка, мы расскажем вам как правильно эксплуатировать этот крайне полезный девайс.
Почему кондиционеры в автомобиле выходят из строя?
Чаще всего вызвать внезапную поломку может утечка фреона. Именно этим газом заполняют трубы кондиционера, чтобы циркулируя, он охлаждал воздух. Чтобы избежать этого, нужно периодически включать кондиционер, давая системе поработать, также нужно регулярно проверять герметичность всех соединений и труб, наличие коррозии, а также дезинфицировать, чистить и производить дозаправку.
Как часто нужно проводить обслуживание системы охлаждения?
Большинство специалистов сходится во мнении, что для новых авто самым оптимальным вариантом будет обслуживание системы кондиционирования один раз в три года. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно повторять процедуру, например, для машин старше пяти лет — раз в год. А дезинфекцию рекомендуется проводить не реже, чем раз в полгода.
Как правильно заправлять кондиционер?
Эту несложную манипуляцию довольно просто и быстро осуществляют опытные специалисты официального автосервиса. Здесь, в отличие от посредственных услуг неофициальных сервисов, мастер не только производит заправку кондиционера, но и осуществляет его чистку, проверяет всю систему на наличие возможных повреждений, в случае необходимости проводит ремонтные работы и дает дальнейшие рекомендации по эксплуатации оборудования.
Почему снижается рабочий ресурс кондиционера?
Редкое и некомпетентное сервисное обслуживание, нерегулярная заправка, работа при открытых окнах, долгая работа на полную мощность, все это напрямую влияет на эффективность работы системы охлаждения воздуха, заставляя ее работать на износ. Это, в свою очередь, влечет за собой частичную или полную поломку оборудования.
Как кондиционер влияет на расход топлива?
В среднем, на полностью исправном автомобиле не старше 10-15 лет, использование системы кондиционирования увеличивает общий расход топлива на десять-двенадцать процентов.
Как кондиционер влияет на мощность машины?
Использование системы охлаждения воздуха понижает мощность автомобиля примерно на десять-пятнадцать процентов, снижая при этом скорость разгона. Это важно учитывать, если вы любите обгонять машины в потоке.
Сколько стоит установка нового кондиционера?
Поставить новое оборудование для кондиционирования воздуха в автомобиль средней цены обойдется вам в сумму около сорока тысяч рублей, без учета стоимости работ. За услуги мастера придется отдать еще около двадцати тысяч рублей. Намного дешевле проходить регулярное обслуживание и осуществлять чистку кондиционера и его дозаправку.
Вреден ли кондиционер для здоровья автомобилиста?
Шансов простыть от автокондиционера примерно столько же, как и от обычного в офисе или дома. Риск увеличивается, если воздуховод будет долгое время направлен непосредственно в лицо или разница температуры в салоне и на улице будет больше десяти градусов. Отсутствие регулярной чистки и дезинфекции может спровоцировать рост бактерий, что также пагубно повлияет на здоровье автовладельца.
Когда из кондиционера течет вода?
При сильно повышенной уличной температуре, система кондиционера конденсирует большое количество влаги на испарителе, а излишки по трубке выводит наружу. Чем больше разница температур в салоне и н аулице, тем больше жидкости будет выводиться. Поэтому лужа под капотом не является поводом для поездки в сервис, если вы правильно эксплуатируете оборудование.
Когда появляется посторонний запах?
Неприятный запах из кондиционера появляется из-за скопившихся в нем вредных бактерий и микроорганизмов. Чтобы его избежать, нужно проводить дезинфекцию оборудования и антибактериальную чистку не реже, чем раз в шесть-семь месяцев. Надеемся, наша статья оказалась вам полезной и с радостью напоминаем, что в рамках специального предложения от сервисного автоцентра Hyundai Автополе вы можете осуществить антибактериальную чистку и заправку кондиционера по фиксированной цене — 2 900 рублей. Желаем вам удачи на дорогах!
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хендэ Мотор СНГ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хендэ Мотор СНГ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
ООО «Автополе Н» ИНН: 4703128724 ОГРН: 1124703002820
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Как обслуживать автомобильный кондиционер
Старинная поговорка про подготовку саней летом отлично трансформируется в современную про автомобильный кондиционер. Готовить, как некоторые из автолюбителей уже поняли, его лучше весной, чтобы не страдать от летней жары в разогретом до температуры русской бани салоне машины.
Самое простое, с чем можно справиться самостоятельно в обслуживании автомобильного кондиционера, это антибактериальная обработка.
На рынке достаточно средств для данной процедуры. Цены начинаются от 300 рублей за баллон, которого хватит на одну обработку. Самое сложное в этом — демонтаж салонного фильтра. Дело в том, что во многих автомобилях салонный фильтр расположен в не очень доступном месте.
Препарат с помощью специального зонда, входящего в комплект, распыляется в дренажное отверстие для конденсата и в отверстия воздуховодов. После процедуры систему следует продуть в течение 5-10 минут. В заключение нужно вернуть салонный фильтр на место. Иногда можно встретить препараты с добавлением эфирных масел. К примеру, это может быть мята или эвкалипт. Маркетинговый ход, не более, но приятно.
Сейчас мы описали процедуру, которая может незначительно разниться в рекомендациях от производителей. Но точно, что её нельзя назвать сложной или дорогостоящей.
Профилактика
Антибактериальная обработка — это тоже профилактика. Но профилактика не только автомобильного кондиционера, но и вашего здоровья. Зачастую то, что мы принимаем за простуду от холодных потоков автомобильного кондиционера, есть инфекция, попавшая в организм из дефлекторов вентиляции. Не исключено, что вы замечали, как быстро наваливается усталость даже в коротком автомобильном путешествии или раздражается слизистая глаз. Причины мы описали выше.
Теперь о профилактических работах по обслуживанию самого кондиционера. В большинстве случаев достаточно осмотра патрубков системы. Со временем материал, подвергающийся перепадам температур, может ссыхаться или растрескиваться. Если на шлангах и трубках появились маслянистые подтеки, это повод для более глубокой диагностики на СТО.
Диагностику автомобильного кондиционера производители рекомендуют проводить раз в год. В перечень работ входит: диагностика самого компрессора, шлангов и прокладок, замер уровня хладагента (фреон), уровня масла.
Количество фреона и масла, которое используется для смазки компрессора и уплотнителей, в системе снижается естественным образом. Ориентировочные потери — 3-5% в год. Таким образом, нет ничего удивительного, если при обслуживании вам предложат восполнить потери.
Цены на диагностику работы кондиционера колеблются в зависимости от модели авто, региона и аппетитов сервисменов. В большинстве случаев нижняя планка — 1 500 рублей.
В период, когда вы не пользуетесь кондиционером, скорее всего это зима, нужно периодически, предварительно прогрев салон, включать на несколько минут и кондиционер. Это гарантирует распределение смазки по рабочим поверхностями и уплотнителям.
Самостоятельный ремонт автомобильного кондиционера — процедура не для каждого автолюбителя. Гораздо эффективней и правильней обратиться к специалистам. В большинстве случаев все причины ремонта связаны с несколькими деталями и узлами, которые пришли в негодность по ряду причин. Это может быть отсутствие регулярного обслуживания, механические повреждения, износ подшипников, нарушения и замыкания в электрической цепи.
Причины бить тревогу следующие: шум при работе, снижение эффективности охлаждения, самопроизвольное отключение, наличие влаги в салоне, обмерзание шлангов, прерывистая подача воздуха в салон.Чаще всего ремонту подвергаются: вентилятор, компрессор, датчик давления и регулируемый вентиль, рессивер-осушитель, испаритель и охладитель.