Какой бензин лучше заливать в мороз
Перейти к содержимому

Какой бензин лучше заливать в мороз

  • автор:

Какой бензин лучше заливать зимой

Какой бензин лучше заливать зимой

Работа двигателя в холода и жару отличается. И споры о том, 95-й или 92-й бензин нужно заливать зимой в бак не угасают. Правда, мало кто знает, что топливо еще бывает зимнее и летнее. Давайте вместе выясним в чем разница и каким же бензином лучше заправлять машину зимой!

Почему расход бензина зимой увеличивается

  • Прогрев. Зимой мотор прогревается дольше, особенно если сразу включить печку. Кроме того, холодный мотор потребляет больше топлива, чем горячий. Да и при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.
  • Электричество. Расход топлива растет из-за вентилятора отопителя и различных обогревателей, которые пусть и не напрямую, но тоже питаются из топливного бака.
  • Дорога. Двигаясь по заснеженной дороге часто приходится буксовать, а это тоже увеличивает расход бензина.
  • Шипованные шины. Сопротивление зимней резины выше, чем у летней, поэтому и энергии приходится затрачивать больше.
  • Багаж. К зиме багажник, как правило, наполняется весомым набором зимних принадлежностей на случай аварийной остановки. Все они делают машину тяжелее и увеличивают расход топлива.
  • Средняя скорость. Очень часто зимой она падает так, что ездить приходится на очень низкой скорости на пониженных передачах, что также увеличивает расход.

Какой бензин в холодное время года выбирают водители

Какой бензин в холодное время года выбирают водители

Как делается бензин, что такое октановое число и чем отличается 92-й от 95-го мы уже выясняли. Сейчас напомним лишь основное.

Считается, что в высокооктановом бензине, например, в АИ-95, больше спиртов и эфиров. Именно они повышают октановое число и обеспечивают воспламенение при высоких температурах. Отсюда следует, что чем меньше будет в топливе спиртов, тем оно быстрее загорится, что существенно облегчит эксплуатацию автомобиля зимой.

Поэтому в зимнее время, когда температуры низкие, многие водители предпочитают заливать в бак АИ-92.

Какой бензин лучше заправлять в бак в морозы

Купив машину, автовладельцу неплохо было бы заглянуть в ее инструкцию по эксплуатации. Там производитель пишет, какой бензин стоит заливать в бак конкретной модели авто – АИ-92 или АИ-95. Пренебрегать этими указаниями не рекомендуем, так как прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на это октановое число.

Но что делать в морозы? Какой же заливать бензин?

  • Если производитель указал точное октановое число, то лучше не экспериментировать и заливать тот вид бензина, который ему соответствует. Написано заправлять 95-ым, значит лить только его и неважно палящее солнце за окном или лютые морозы.
  • Если производитель предоставляет автовладельцу право выбора октанового числа, то зимой можно поэкспериментировать с бензином и заменить рекомендованный в инструкции по эксплуатации 95-й на 92-й.

Что такое зимний бензин

Что такое зимний бензин

Разница между летним и зимним бензином 92-й и 95-й марки прописана в «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный». И связана она с так называемым давлением насыщенных паров бензина (ДНП) или упругостью пара.

Речь идет о давлении, которое создают пары топлива в закрытом сосуде. Например, именно оно раздувает на жаре канистры. Конечно есть нормы этого давления. Так, независимо от октанового числа бензина допустимый порог ДНП составляет:

  • 35-80 кПа в летний период
  • 35-100 кПа в зимний период и межсезонье.

На АЗС давление насыщенных паров контролируется при приеме топлива, потому оператор автозаправки должен знать величину ДНП.

Разница в цифрах кажется небольшой. Однако, по мнению экспертов, на морозе летний бензин будет хуже испаряться и затруднит холодный пуск двигателя.

Объезжать заправки в поисках зимнего бензина не имеет смысла. На хороших АЗС характеристики топлива уже отвечают требованиям сезонности, то есть с наступлением холодов в резервуары заливают бензин с высоким ДНП.

Просто рекомендуем вам не зависимо от погоды и времени года всегда заправляться на качественных заправках.

Почему зимой вместо 95-го лучше лить 92-й бензин

В холодные зимы запуск и работа мотора имеет особенности в сравнению с теплыми сезонами. Это обстоятельство следует учитывать при выборе оптимального горючего, поэтому универсальные правила заправки могут быть пересмотрены с поправкой на морозы.

Кирилл Каллиников / РИА Новости

Как правило, автопроизводители предусматривают «октановую вилку» — официально разрешается заправляться топливом не ниже АИ-92 (допускается бюджетный 92-й и рекомендуется 95-й).

Похожая схема предлагается и для транспорта, откалиброванного под горючее АИ-95/АИ-98. Так какое топливо из двух (низко- и высокооктанового) вариантов предпочесть зимой? Для этого разберемся, что происходит с топливной системой при суровом минусе.

Из-за пониженной температуры воздуха создается дополнительная нагрузка на детали силового агрегата, топливной и других систем, как минимум при холодном пуске они начинают работать с повышенной нагрузкой.

Так какой бензин предпочесть, чтобы не знать проблем зимой? Казалось бы, ответ очевиден — высокооктановый, ведь с ним минимизируется детонация, и, соответственно, нагрузка на силовой агрегат. К тому же, в ряде случаев, при работе на высокооктановом топливе, снижается расход. Однако фактически мы имеем прямо противоположную ситуацию. Ведь как раз-таки в холода при работе на топливе с минимально допустимым октановым числом детонация двигателю не грозит.

В то же время известно, что в топливе АИ-95 в сравнении с АИ-92 больше спиртов и эфиров — это основа тех самых присадок, которые используются для поднятия октанового числа топлива в процессе его производства (максимальное октановое число, которое может иметь бензин после крекинга — 80. С помощью же присадок удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и 100).

Таким образом, прежде всего из-за меньшего количества присадок бензин марки АИ-92 загорается за более короткое время, а также меньшее время горит, если сравнивать с 95-м топливом. Получается, что применение 92-го бензина зимой упрощает и процесс пуска мотора и воспламенения топлива в цилиндре, что, как это ни парадоксально, способствует более ровной работе силового агрегата. Ну и дополнительным и понятным аргументом в пользу использования АИ-92 вместо АИ-95 в том числе и зимой является существенная разница в цене.

С другой стороны, понятно и то, что с переходом на более низкооктановое топливо зимой ухудшатся показатели по приемистости и экономичности машины. Тем не менее, серия тестов, которые провели эксперты ведущих автомобильных изданий, свидетельствуют о том, что разница и в расходе, и в динамике ускорения при переходе с АИ-95 на АИ-92 минимальна. В случае с «легковушками» сегментов B и С речь идет о росте расхода максимум на пол-литра на 100 км и ухудшении динамики не более чем на 0,5 секунды при разгоне до «сотни».

Что же касается риска увеличения детонации, то в современных автомобилях этой проблемы практически не существует, поскольку в них имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (именно так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется.

Наконец, нельзя сбрасывать со счетов особенности настроек ЭБУ и топливной системы применительно к каждой конкретной модели. Некоторые из них перекалибруются и получают допуск к использованию топлива с расширенным диапазоном ОЧ при каждом плановом обновлении и даже чаще. За примером далеко ходить не приходится. Если для первых производственных партий Renault Arkana со 150-сильным турбомотором официально регламентировалось топливо не ниже АИ-95, то впоследствии допуск был снижен до АИ-92.

В любом случае, экспериментируйте, если заметили, что машина стала плохо заводиться в мороз. Возможно, пуск мотора облегчит не только замена свеч накаливания или подсевшего аккумулятора, но также и переход на более низкооктановое горючее, которое, повторимся, допускает к использованию автопроизводитель.

Какой бензин заливать зимой?

Странный вопрос, не правда ли? Водители автомобилей с дизельными двигателями знают про зимнее дизельное топливо. Когда приходит зима, заливать в бак можно только такое — оно не застывает на морозе. Про то, что существуют зимние сорта бензина знают немногие. Наверно потому, что использование бензина не по сезону не приводит к столь серьезным последствиям, как на дизеле. Но на заправках в холодный период года должен продаваться именно зимний бензин. Чем он отличается от летнего? Сейчас расскажем, а заодно проведем краткий ликбез по маркам бензина и постараемся развеять некоторые заблуждения, связанные с топливом.

Что в имени тебе моем

Приезжая на АЗС водитель выбирает горючее по «номеру»: есть 92 бензин, есть 95 бензин, а еще бывает 98-й. Мало того, согласно действующим ГОСТам существует еще и топливо с октановым числом 80, но на обычных заправках такое вы уже не найдете.

По ГОСТу марка бензина обозначается так: АИ-95-К5. Давайте расшифруем эту маркировку:

АИ — автомобильный бензин, октановое число которого указано по исследовательскому методу. Существует еще моторный метод определения;

95 — октановое число, как и 92, 98, 100;

К5 — экологический класс топлива. Сегодня в России можно продавать бензин только пятого экологического класса. Более «грязные» бензины классов К4 или К3 в нашей стране запрещены.

Что такое октановое число

Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива. Его определяют на специальных одноцилиндровых установках. Для исследовательского и моторного методов установка используется одна — разница лишь в методике. Октановое число, определенное исследовательским методом всегда выше. В качестве эталона принята смесь изооктана и н-гептана. Детонационная стойкость первого компонента принята за 100 %, второго — за ноль. Число в марке топлива означает процентный состав изооктана в эталонной смеси. Октановое число 92 означает, что бензин противостоит детонации как смесь, содержащая 92 % октана и 8% гептана.

Детонация и ее вред

При нормальной работе мотора топливо-воздушная смесь в цилиндрах воспламеняется от искры, которую выдает свеча зажигания. Но иногда смесь может воспламеняться сама, без искры. Это хорошо для дизелей, а для бензиновых моторов крайне вредно. Скорость сгорания в таком случае намного выше — топливо горит со сверхзвуковой скоростью. Давление в цилиндре нарастает быстрее. Мотор испытывает повышенные нагрузки. К этому добавляется рост температуры и локальный перегрев деталей в области возникновения детонации.

Склонность мотора к детонации зависит от множества разных причин: От конструкции камеры сгорания, температурного режима работы, состава смеси, нагрузки на двигатель. Но главное — от степени сжатия: чем она выше, тем больше вероятность появления детонации. Соответственно, для современных моторов с высокой степенью сжатия нужны бензины с высоким октановым числом. Ну кто сейчас помнит некогда популярную марку бензина 76 или даже 72?

Какой бензин лучше?

Вопрос популярный, но он не имеет никакого смысла. ГОСТ говорит, что характеристики разных марок стандартных бензинов одного экологического класса не отличаются ничем, кроме октанового числа. Вот в рамках разных экологических классов различия есть, но только класс у нас один — пятый. Получается, что все качественные, соответствующие ГОСТу бензины практически одинаковы? Если не вдаваться в детали, понятные только специалистам, получается именно так.

Хотя некоторые различия ГОСТ все же предусматривает, но связаны они не с маркой топлива, а с временем года.

Зимний бензин

Такой в самом деле существует. Бензины любых марок делятся на зимние, летние и переходные по составу. В зимних должно быть больше легких фракций, которые испаряются при низких температурах. Это определяют по объему бензина, испарившегося при 70 градусах Цельсия. Также у них выше давление насыщенных паров.

Испаряемость влияет на пусковые свойства мотора. Если вы вдруг заправите зимой летний бензин, катастрофы не будет — машина в этом случае станет несколько хуже заводиться в мороз. Но такое маловероятно. Солидные заправки всегда продают топливо по сезону. Информацию о характеристиках конкретной партии бензина можно получить у оператора АЗС.

Что заливать в бак

Только то, что рекомендует производитель автомобиля для конкретной модели! Если он допускает использование нескольких типов бензина — выбор остается за владельцем авто. Многие заправляют бензин с максимально разрешенным октановым числом. Зимой, в холода, от этого принципа можно отказаться и использовать бензин попроще. Ведь склонность мотора к детонации увеличивается при высоких температурах.

Еще раз повторим: лучшая марка бензина для автомобиля — любая, рекомендованная производителем.

Собрание заблуждений

Сначала несколько самых ярких мифов о чудесных или ужасных свойствах высокооктанового бензина:

  • Использование высокооктанового топлива вместо рекомендованного, позволит снизить его расход. Расход бензина по маркам на одном и том же двигателе различается незначительно. Возможно вы и снизите расход на десятки или даже сотни граммов, но более высокая стоимость топлива не позволит сэкономить. Разница в цене 92-го и 98-го более десяти рублей! Так что немного уменьшив расход, на экономию денег не стоит рассчитывать. Куда проще уменьшить потребление бензина на литр — другой, изменив стиль езды.
  • Высокооктановый бензин вреден, потому что дольше горит. И выпускные клапана долго не проживут. Если лить девяносто восьмой бензин в мотор, рассчитанный на семьдесят второй, и не такое может случиться: что Порше хорошо, Победе — смерть! Под отличие октанового числа от нормы в несколько единиц электронная система управления современным двигателем успешно подстроится. Да и байки про долгое сгорание восходят ко временам этилированных бензинов. Тетраэтилсвинец ныне под полным запретом, как и другие металлосодержащие присадки. А используемые для повышения такого показателя, как октановое число спирты и эфиры горения не замедляют.
  • Какой бензин лучше воспламеняется и увеличивает мощность двигателя? Конечно 98-й! Все точно наоборот — низкооктановый бензин лучше самовоспламеняется и вызывает детонацию.

Отдельный абзац для тех, кто в целях экономии готов использовать топливо с октановым числом меньше рекомендованного. Не нужно так делать: металлический звон из-под капота необязательно будет громким, но финалом истории могут стать оплавленные поршни.

Так что заливать в зимний период?

Любой вид бензина, рекомендованный производителем автомобиля. И желательно делать это на проверенной заправке. Тогда в баке вашего авто, наверняка, окажется качественное топливо. И конечно зимнее, по сезону.

Какой бензин лучше в холодную погоду

Какой бензин лучше в холодную погоду

Наиболее распространенными марками бензина, которые можно найти на любой АЗС являются 92 и 95, но какому из них отдать предпочтение в зимний период?

Какой бензин лучше зимой

Зимний период на территории России является серьезным испытанием, и ответственные автомобилисты готовятся к зиме всерьез – устраняют неисправности отопителей салона, утепляют машину и переходят на зимнюю резину. Вместе с этим в сети очень часто можно встретить обсуждения темы о том, что зимой, в особо холодные дни, следует заливать другой бензин, чтобы двигатель лучше стартовал. Наиболее распространенными марками бензина, которые можно найти на любой АЗС являются 92 и 95, но какому из них отдать предпочтение? Было бы интересно узнать мнение на этот счет людей сведущих химии. Современные автомобили в основной своей массе рассчитаны на 95 и 92 бензины, а о таких как 76 и 80 большинство автолюбителей уже давно забыли. Именно 92 и 95 бензины рекомендуются для своей продукции большинством автопроизводителей. Но даже тогда, когда в инструкции по эксплуатации четко указывается, что машину следует заправлять бензином марки «95», отечественные автомобилисты заправляют свои авто маркой «92», тем самым немного экономя на цене. Никаких проблем при этом обычно нет, но когда настают холодные дни, большинство предпочитает вернуться на 95-ый бензин, потому что машина на нем будет лучше стартовать, поскольку девяносто пятый якобы лучше горит. Определенная логика в таких рассуждениях есть, но ситуация здесь несколько иная и по словам химиков, во многом обратная.

Можно ли доверять заправкам?

Большинству автомобилистов известно, что с нормальным бензином и его соответствиями у нас не все в порядке. Многие проверки, которые проводились на заправках, показывали далекие от идеала октановые числа. Ввиду этого сравнивать 95-ый бензин с 92-ым можно с известной долей условности, поскольку иногда качество 92-го бензина, взятого на одной заправке превосходит качество 95-го взятого с другой. Этот вопрос, конечно, вносит определенную сумятицу во все рассуждения о «зимнем топливе», но все же стоит попытаться разобраться в идее «зимнего бензина» предположив, что топливо на всех федеральных АЗС одинаковое и проходит полный контроль.

Что указано – тем и заправляйся

Какой бензин лучше зимой

Некоторые автомобилисты считают, что заливать следует то, что указано в инструкции по эксплуатации. Это действительно разумная позиция, поскольку все настройки автомобиля – топливный насос, инжекторы, прошивка в ЭБУ, настроены на конкретное октановое число. И если заливать другое топливо, это уже будет однозначное отклонение от нормы, к чему некоторые автомобильные бренды крайне придирчивы (в этом случае даже может загореться «ЧЕК ЭНДЖИН»). Но более дешевые и, соответственно, более популярные авто имеют несколько больший интервал и могут без проблем поглощать и 92-ой, и 95-ый бензин. Отчасти потому, что автомобилисты, желая сэкономить, заливают более дешевое топливо, оба их вида указываются и в инструкции. Теперь следует перейти к развенчанию мифов.

Правда и вымысел о разновидностях бензина

Какой бензин лучше зимой

Часто можно услышать, что двигатель должен запускаться лучше и быстрее, если октановое число будет более высоким. Из этого следует, что в морозы нужно заливать 95-ый бензин, а еще лучше – 98-ой. Казалось бы, все очень просто. Возможно в советскую эпоху, когда можно было заправиться АИ93 это и могло сработать, поскольку там были (правда, крайне вредные) присадки на свинцовой основе, которые заставляли работать бензин на все 100%. Но сейчас этот вид бензина запрещен, а присадки в топливе основаны на эфирах или спиртах. Именно за счет них поднимается октановое число, и горят они при более значительных температурах. Следовательно, чем выше октановое число, тем тяжелее бензин будет воспламеняться. Причина проста – более количество спиртов и эфиров. Поэтому если уж было принято решение манипулировать различным топливом, то следует, наоборот, летом заливать 95-ый, а зимой 92-ой бензин. Но это только при наличии не только желания автомобилиста, но и допуска производителя автомобиля. В случае если допусков нет, подобные эксперименты крайне нежелательны. Объясняется это тоже довольно просто, поскольку в 92-ом бензине эфиров и спиртов меньше, и, следовательно, больше бензина. Значит, по теории, и его воспламеняемость должна быть более высокой. На этом месте многим станет непонятно почему тогда 95-ый стоит дороже, если для зимы так хорош 92-ой?

На самом деле преимущества 95-го бензина далеко не мифические. Если говорить коротко, то благодаря большему количеству присадок он несколько меньше расходуется, двигатель работает ровнее (хотя и ненамного), а выхлоп не так сильно загрязняет воздух, что в наше время более чем актуально. Однако холода вносят свои коррективы.

А стоит ли этому доверять? Возможно и не стоит, поскольку подавляющее большинство автомобилистов вообще не морочит себе голову этим вопросом. Поэтому, чтобы получить точный ответ и выявить победителя, необходимо проделать массу тестов, исследований и анализов, причем именно в холода. И только после этого можно будет сказать у какого бензина воспламеняемость лучше. И поскольку пока что никто подобных тестов не проводил, жесткой привязки бензина к температуре пока что нет. Однако имеется такой чрезвычайно интересный показатель, как ДНП (давление насыщенных паров бензина).

Что такое ДНП: более подробно

Этот показатель, который чаще называют упругостью пара, очень интересен и является одним из основных технических показателей бензина. Можно не сомневаясь заявить, что чем более высок этот показатель, тем выше будет воспламеняемость топлива. Соответственно и в морозы запускаться двигатель будет заметно лучше.

Те сорта бензина, которые более пригодны для «летнего запуска» имеют показатель в 80 кПа, тогда как для зимы лучше выбрать такие, показатель которых должен находиться в районе 90-100 кПа. В морозы это облегчит запуск двигателя примерно на 10, а то и на 15%.

Рассказывать об упругости пара во всех подробностях, пожалуй, не стоит, ввиду обширности данной темы, но узнать о нем можно у операторов АЗС, которые контролируют его каждый день при приеме топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *