Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе
Многие из нас еще помнят бамперы, которые чинились кувалдой или выправлялись после удара сами. Теперь их приходится менять в сборе за большие деньги… А ведь когда-то у машин вообще не было бамперов! Мы проследили всю историю.
Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.
Как все начиналось
Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в «базе» оказался Ford Model A.
Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.
На фото: Ford Model A 1927
На фото: Duesenberg Model J 1929
Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.
Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные «клыки» и изобретения монолитного бампера.
Золотой век дизайна бамперов
В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и «фартуки» между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с «опоясывающим» бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.
На фото: Nash Ambassador
На фото: Lincoln Continental 1942
В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.
На фото: Fiat 1200 1957 г.
На фото: Tatra 603 II 1968 г.
Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали «поворотники» и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.
На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.
На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.
Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы. Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.
На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.
На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.
Безопасность выходит на первый план
Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.
В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.
Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.
Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.
Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с «клыками», резиновыми накладками и демпфирующими элементами.
На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.
На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.
Пластик наносит ответный удар
Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.
Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.
На фото: SAAB 99 1971
На фото: Москвич 2141 Святогор
Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, «заточенными» под более жесткие требования.
На фото: Lamborghini Countach US-spec
На фото: Lamborghini Countach EU-spec
А что теперь?
Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.
Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.
Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?
Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.
В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, «бронирование» пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.
Из какого пластика бампер
Toyota Corolla 2011, двигатель бензиновый 1.6 л, 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Новокузнецк
Toyota Corolla, 2011
Toyota Corolla, 2007
Нижний Тагил
Toyota Corolla, 2012
Toyota Corolla, 2010
Комментарии 6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Это плохо или хорошо?
Сложно ответить. ))) Это просто материал, который необходимо знать, чтобы купить соответствующие материалы для ремонта.
Там на бампере вроде должно написано, даже на китайских пишут
Бампер
Бампер – самая передняя или самая задняя часть автомобиля, специально созданная для защиты транспортного средства от повреждения его ходовых систем. Однако следует помнить: при авариях на высоких скоростях бампер не сможет предотвратить ущерб автомобилю. Бампер в большей степени спроектирован для смягчения силы удара, что дает возможность автомобилю получить наименьшие повреждения. Передние и задние бампера имеют не только эстетическое, но и практическое назначение, когда при аварийной ситуации бампер смягчая удар, спасает жизнь и здоровье водителя и пассажиров. При небольшом толчке или наезде на препятствие бампер может спасти фары от их замены, что особенно актуально, когда речь идет о ксеноновых фарах на японских автомобилях.
В 1971 году Национальное агентство безопасности дорожного движения США выпустило первые стандарты регулирования производства бамперов для пассажирских автомобилей (Federal Motor Vehicle Safety Standard No. 215 (FMVSS 215)). Новая система «Защиты экстерьера» была сразу же применена в производстве автомобилей 1973-го модельного года основными авто-гигантами страны.
Стандарт препятствовал некачественному производству отвечающих за безопасность движения деталей тем, что детально прописывал необходимые характеристики фар и топливной системы прежде чем транспортное средство будет допущено до краш-тестов при скорости 8 км в час для переднего бампера и 4 км в час для заднего. При этом размеры повреждения должны были варьироваться от 10 до 19 мм от первоначального состояния бампера.
Новая стандартизация прочности для бамперов пассажирских транспортных средств была закреплена на уровне федерального закона США в 1976 году, однако в 1980-е годы подвергалась некоторым изменениям.
Сегодня автомобильные бампера для японских автомобилей изготавливают из нескольких видов пластмасс: полиуретана, стеклопластика, полипропилена и др. Пластиковые бампера самые экономичные. Наиболее надежными и долговечными — бампера, изготовленные из особых металлических сплавов с антикоррозийной обработкой.
В настоящее время многие автосервисы научились устранять на бампере не только царапины, но и сколы, заменять фрагменты. Правда цена на ремонт увеличивается, если бампер окрашен дорогой краской.
Сегодня на рынке предлагают оригинальные и неоригинальны бампера для японских автомобилей. Рынок неоригинальных бамперов обширен, на нем присутствует много производителей. Стоимость бампера у разных производителей существенно отличается.
Необходимо знать и уметь правильно расшифровать маркировку бампера, нанесенную на его внутреннюю сторону. Проверяйте наличие штрих-кода, который должен соответствовать заводскому номеру бампера. Бампер под покраску должен быть идеально гладким, без сколов и царапин. Отверстия под крепления и молдинги тоже должны быть в наличии.
И последнее. Об эстетическом назначении бампера. Бампер является украшением кузова автомобиля, на нем устанавливаются противотуманные фары различных модификаций и конструкций. На бампера японских автомобилей устанавливаются спойлеры, которые позволяют задерживать воздушный поток на больших скоростях. К бамперу можно также присоединить отдельные детали тюнинга.
Несколько фотографий данной продукции:
Наши некоторые предложения по запросу бампер:
Бампер передний (дорестайлинг) на Mazda 6
Бампер передний (рестайлинг) на Mazda 6
Бампер передний на Toyota Camry VI
Бампер передний (оригинал) на Toyota Corolla
Бампер передний (оригинал) на Toyota Avensis
Бампер передний (оригинал) на Toyota RAV4 III (2006-)
Бампер передний (оригинал) на Nissan Teana II (2008-)
Бампер передний (оригинал) на Nissan Qashqai (2007-)
Бампер передний черный (неоригинал) TYG (Тайвань) на Nissan Almera Classic (2006-)
Бампер передний (седан) черный (неоригинал) TYG (Тайвань) на Honda Civic VIII (2006-)
Бампер передний грунт (неоригинал) TYG (Тайвань) Mitsubishi Lancer X (2007-)
Бампер передний (хэтчбек) (неоригинал) TYG (Тайвань) Mazda 3 (2004-2008)
Бампер передний (седан) (неоригинал) TYG (Тайвань) на Mazda 3 (2004-2008)
Бампер передний (оригинал) с отверстиями под омыватели на Toyota Corolla (11/2006-)
Из какого материала бампера надежнее?
Передний бампер — это деталь автомобиля, размещаемая на передней части конструкции. Изделие выполняет защитную функцию, позволяя минимизировать риски повреждений транспортного средства при незначительных столкновениях в процессе вождения.
В процессе эксплуатации автомобиля, передний бампер может выйти из строя, что требует незамедлительной замены поврежденной запчасти на новую. Все жители Симферополя имеют возможность заказать передний бампер на сайте указанного интернет-магазина с последующей доставкой по указанному адресу.
Доступный ассортимент
В любом интернет-магазине размещены десятки моделей облицовки бамперов. Основные различия касаются технических характеристик, материалов в составе и размера изделий, выбирать которые необходимо учитывая индивидуальные особенности транспортного средства.
Наиболее качественные и надежные бампера для передней части автомобиля обычно делают из представленных ниже материалов. В любом интернет-магазине можно заказать бампер в режиме онлайн, через раздел для покупок (корзину). В составе таких товаров используются прочные и современные материалы, а дополнительная надежность обеспечивается благодаря хорошей сборке.
Среди самых распространенных материалов для изготовления автомобильных бамперов используют: