Шаровые опоры хендай солярис 2011 какие лучше
Перейти к содержимому

Шаровые опоры хендай солярис 2011 какие лучше

  • автор:

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Шаровая опора — это шарнир, который соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Основная функция этого устройства — обеспечение возможности свободного перемещения колеса по горизонтали и недопущение перемещения колеса по вертикали. При этом шаровая опора является достаточно уязвимым местом подвески: ее обрыв проводит к выворачиванию колеса наружу и потере автомобилем управляемости. Разнообразие выбора и ценовой диапазон на эту запчасть сегодня отвечают запросам любого кошелька. А все ли из деталей хороши по качеству? Тестируем девять комплектов и выясняем, какие шаровые опоры лучше взять для народного Hyundai Solaris.

Для проведения теста шаровых опор нами был выбран образец, которые имеет просто невероятную применяемость. Шаровая для Hyundai Solaris подходит не только на родственный Kia Rio, но и на Hyundai Accent второго поколения, а также на все авто корейского концерна B/C-класса, такие как i20, Getz, Elantra, Matrix и прочие.

Неудивительно, что на рынке сегодня представлено несколько десятков аналогов — от неизвестных азиатских производителей до мировых гигантов. Причем разница между дешевыми и дорогими шаровыми опорами пятикратная.

В результате мы выбрали восемь комплектов неоригинальных шаровых опор стоимостью от 288 до 627 рублей, а в виде эталона взяли оригинальные детали Hyundai стоимостью 560 рублей*. Ломаем и сравниваем!

* Указаны цены интернет-магазина запчастей Exist.ru на 4 марта 2020 года.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Оригинальная опора Hyundai/Kia 54530-25000

Стоимость 560 рублей

Страна производства: Южная Корея

Особенность оригинальной запчасти — то, что она поставляется без коробки, только в целлофановой упаковке. Пугаться этого не стоит, так как для оригинала это вещь распространенная: родные детали подразумевают установку в дилерских центрах, куда они поставляются оптом в фирменных ящиках, а потому производители не тратятся на коробочки для каждой отдельной.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Zekkert TG-5166

Стоимость 360 рублей

Страна производства: нет данных

Шаровая опора от немецкой компании Zekkert GmbH, которая серьезно занимается как инжинирингом с многоступенчатой системой подбора производителей, так и распространением компонентов с их клиентской поддержкой.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

СTR CBKH-7

Стоимость 489 рублей

Страна производства: Южная Корея

Известный корейский производитель деталей подвески, в том числе являющийся конвейерным поставщиком автоконцернов. В его комплекте с шаровой опорой идет отдельный пакет со смазкой.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Fenox BJ10155

Стоимость 328 рублей

Страна производства: нет данных

Белорусская компания-поставщик, играющая в сегменте лоукост. Этот комплект с шаровой опорой оказался единственным, в котором не было копеечной крепежной самоконтрящейся гайки.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Ashika 73-0Н-Н57

Стоимость 480 рублей

Страна производства: сделано за пределами ЕС

Деталь от бренда-поставщика, который является подразделением итальянского концерна Japanparts. Специализируется на азиатских автомобилях, производство деталей для которых заказывает в том числе у известных мировых брендов. Правда, где именно сделана продукция, компания сказать стесняется — где-то за пределами Евросоюза.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

AMD BJ115

Стоимость 288 рублей

Страна производства: нет данных

Самая дешевая шаровая опора от компании, имеющей неоднозначную репутацию на рынке из-за плавающего качества запчастей. На упаковке с шаровой указано, что деталь имеет усиленную конструкцию.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Moog MI-BJ-10371

Стоимость 627 рублей

Страна производства: Турция

Самая дорогая шаровая опора из тестируемых образцов. Подразделение концерна Federal Mogul, поглощенного гигантом Tenneco, и в том числе конвейерный поставщик некоторых американских автобрендов. Компоненты Moog широко представлены на вторичном рынке США, имеют невысокую цену и средний уровень качества.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Masuma MB-K312

Стоимость 567 рублей

Страна производства: Китай

Известный японский бренд, специализирующийся на производстве запчастей для азиатских автомобилей. Компания имеет множество производственных площадок во всей Юго-Восточной Азии. Качество запчастей напрямую зависит от страны производства. Лучшее — с японских заводов компании.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Lynx C1152LR

Стоимость 381 рублей

Страна производства: нет данных

Подразделение японского металлургического концерна Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd, который с 2008 года активно занимается производством и поставками запчастей. Располагая собственной обширной инжиниринговой базой, имеет возможность предлагать достаточно качественные запчасти по умеренным ценам.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Ход испытания

Требования к автомобильным шарнирам подвески обозначены в ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», именно на него мы и будем ориентироваться при проведении теста.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Согласно требованиям ГОСТа при проведении испытаний необходимо определить усилие вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира, которые мы определяли с помощью гидравлической универсальной машины сжатия-растяжения Р20. После теста на вырыв пальца мы измерили диаметры их шаровых наконечников, так как нормативные требования по минимально допустимым значениям повышаются с увеличением диаметров шаровых пальцев.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и LynxЛомаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

По результатам замеров выяснилось, что все испытуемые попали в подгруппу с диаметрами от 25 до 29 мм: для них минимально допустимое усилие вырыва — 2100 кгс, а усилие выдавливания — 3000 кгс.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Казалось бы, простая истина: у кого больше шар, тот и должен выиграть. Однако это утверждение смог опровергнуть шарнир бренда AMD, который при диаметре шара 25 мм показал второе место по усилию вырыва в 6700 кгс, обогнав по этому показателю на целую тонну оригинальную деталь Hyundai, у которой диаметр шара 28 мм. Информация об усиленной конструкции на упаковке оказалась правдой. А самой прочной по усилию вырыва стала шаровая опора торговой марки Masuma: ее результат — свыше 7 тонн!

После перестановки оснастки проводится тест на выдавливание шарового пальца из опоры. Худший результат показал лидер предыдущего этапа — опора Masuma, всего лишь на 6,6% усилие выдавливания пальца превышает минимально допустимое. Самой трудновыдавливаемой оказалась шаровая опора марки Moog.

Ломаем шаровые опоры для Hyundai Solaris: оригинал vs Zekkert, CTR, Fenox, Ashika, AMD, Moog, Masuma и Lynx

Рвем пыльники

Каждая шаровая опора имеет специальный защитный пыльник, который предназначен для предотвращения попадания абразивных частиц в шарнир. Даже при небольшом повреждении пыльника это приведет к очень быстрому выходу шаровой из строя и необходимости замены.

Так что на третьем этапе теста мы решили выяснить, смогут ли пыльники пережить морозную зиму. Как минимум пыльник должен оставаться эластичным на морозе, иначе первое же колебание подвески приведет к его разрушению.

Со всех шаровых опор были сняты защитные чехлы и помещены в морозильную камеру с установленной внутри температурой –40 °C. Там изделия выдерживались в течение 24 часов. Затем производилась попытка сжать пыльник для определения его эластичности. Четыре из девяти образцов это испытание пройти не смогли: некоторые пыльники при попытке их сжать разлетались на мелкие кусочки, как будто были сделаны из тонкостенного хрупкого пластика.

С честью выдержала это испытание только оригинальная опора, а также детали брендов Zekkert, CTR, Masuma и Lynx.

Каков итог?

По сумме трех тестов мы присваиваем победу шаровой опоре компании CTR. Это единственная деталь, показавшая высокие результаты во всех трех замерах. Кроме того, шаровая опора CTR по показателям обогнала даже оригинальную запчасть Hyundai, при том что почти на 15% ее дешевле.

Второе место, собственно, у шаровой опоры Hyundai. Высокие показатели усилия вырыва и хорошие выдавливания при отличной морозоустойчивости — явная адаптация производителя к условиям холодного климата. При этом цена оригинала не стала самой высокой среди участников теста.

Третье место мы отдаем сразу двум шаровым опорам — брендов Lynx и Zekkert. Детали показали в тестах очень схожие и неплохие характеристики и при этом оказались почти равными по цене.

Четвертое место у шаровой опоры Masuma. Деталь-рекордсмен по усилию вырыва еле-еле вписалась в ГОСТ на усилие выдавливания. Последняя из участников, которая прошла тест на морозоустойчивость. Цена кажется слегка завышенной.

Шаровые опоры брендов AMD, Ashika и Moog показали очень хорошие результаты по усилию вырыва и выдавливания, однако все вместе провалили тест на морозоустойчивость пыльника. Качественные детали, очевидно, рассчитаны на использование в странах с теплым климатом, так что их смело можно рекомендовать к покупке в южных регионах нашей страны с мягкой зимой.

Шаровая опора Fenox — откровенный аутсайдер теста. Деталь соответствует ГОСТу, но самая слабая по запасу прочности. Замороженный пыльник рассыпался в руках, а сама запчасть оказалась некомплектной. Явные признаки экономии на всех этапах производства, при том что шаровая опора не является самой дешевой среди участников.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лаборатории НПО «Талис» и компании «Евро Авто» за помощь в подготовке и проведении теста.

Замена шаровых опор Hyundai Solaris своими руками

Шаровые опоры – это важная деталь подвески автомобиля, которая отвечает за управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Они соединяют шарнирно передние колеса с подвеской, позволяя им поворачивать в разные стороны при движении автомобиля. Как и любая деталь, шаровые опоры со временем изнашиваются и требуют замены.

Замена шаровых опор Хендай Солярис может быть сложной задачей для владельцев автомобиля. Однако, с помощью данного практического руководства, вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру, сэкономив при этом деньги на походе в автосервис.

Прежде всего, для замены шаровой опоры Хендай Солярис вам потребуются несколько инструментов, включая гайковерт, ключи, отвертки, пресс или специальные инструменты для снятия старой опоры и установки новой. Также не забудьте припасы, такие как новые шаровые опоры, смазка и прокладки.

Начинайте замену шаровых опор с демонтажа переднего колеса. Затем отверните гайки крепления шаровой опоры и снимите старую деталь. Проверьте состояние ступицы и при необходимости очистите ее.

Далее следует процесс установки новой шаровой опоры. Нанесите смазку на шаровый шарнир и установите новую опору в соответствующее крепление. Затяните гайки крепления опоры и проверьте их затяжку. Убедитесь в надежности установки и правильной фиксации новой опоры.

После замены шаровых опор Хендай Солярис необходимо провести проверку и регулировку передней подвески. Оцените управляемость автомобиля и убедитесь в отсутствии стуков и посторонних шумов при повороте колес. При необходимости проведите дополнительную регулировку. Завершите процесс замены, установив переднее колесо и правильно затянув гайки крепления.

Как самостоятельно поменять шаровые опоры на Хендай Солярис

Для самостоятельной замены шаровых опор на Хендай Солярис потребуются следующие инструменты:

  • Гайковерт или гаечный ключ
  • Отвертка
  • Молоток
  • Специальный инструмент для снятия и установки шаровых опор
  • Съемник шаровой опоры
  • Набор ключей

Процесс замены шаровых опор на Хендай Солярис включает следующие шаги:

  1. Подготовка автомобиля: приподнять переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и зафиксировать ее на тумбочках или домкратных подставках.
  2. Снятие колес: с помощью гайковерта или гаечного ключа ослабьте гайки колес и снимите колеса.
  3. Размонтировка шаровой опоры: с помощью отвертки удалите защитный колпачок и отпустите гайку шаровой опоры. Затем с помощью молотка и специального инструмента разберите и снимите старую опору.
  4. Установка новой шаровой опоры: поставьте новую опору на место и воспользуйтесь молотком и специальным инструментом для установки шаровой опоры. Затяните гайку шаровой опоры до определенного момента затяжки с помощью гайковерта или гаечного ключа.
  5. Проверка и отрегулировка: убедитесь, что шаровая опора установлена правильно и надежно закреплена. Затем подтяните гайку до необходимого момента затяжки.
  6. Сборка: установите защитный колпачок на шаровую опору и закрутите гайку.
  7. Установка колес: установите колесо на место и затяните гайки с помощью гайковерта или гаечного ключа.
  8. Повторите все шаги для замены шаровых опор на другой стороне автомобиля, если это необходимо.

После замены шаровых опор необходимо протестировать автомобиль на дороге и обратить внимание на изменения в поведении автомобиля. Если появятся какие-либо новые проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к профессионалам для дальнейшего ремонта и диагностики.

Замена шаровых опор на Хендай Солярис может быть сложной задачей для тех, кто не имеет достаточного опыта и навыков. Поэтому, если вы не чувствуете себя уверенно, предпочтительнее обратиться к специалистам для проведения данной процедуры.

Выбор и замена шаровой опоры Хендай Солярис

Замена шаровой Солярис 5

Solaris

Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано 28.09.2023

Подробно расскажем, как происходит замена шаровой опоры Хендай Солярис, а также узнаем, по каким причинам она выходит из строя. Еще приведем артикулы опоры для Solaris 1 и 2 поколений.

Признаки выхода из строя

Новая и старая шаровые

Симптомы неисправности шаровой у Хендай Солярис не отличаются от других авто:

  • Звук, который исходит от колеса во время движения. Он особенно заметен при проезде через ямы и неровности, при внезапных поворотах с наклоном авто и при резком затормаживании. Этот звук может быть как единичным, так и повторяющимся.
  • Увод авто в стороны при передвижении по дороге. Причиной такой ситуации является возникновение люфта в шаровой. Этот износ приводит к колебаниям колеса во время движения, что, в свою очередь, мешает Солярис устойчиво удерживать курс.
  • Звук скрежета при повороте. В данном контексте речь идет о скрипе, который исходит с колес, находящихся спереди.
  • При затормаживании происходит изменение курса движения авто. При движении в прямом направлении и затормаживании машина может немного смещаться вбок, особенно в том направлении, где находится поврежденная шаровая опора.
  • Смена параметров углов расположения колес. Усиленный износ получает покрышка, расположенная на стороне, где шаровая опора более изношена. Эти изменения в углах развала и схождения не всегда заметны визуально.
  • Неравное изнашивание передних шин. Если из-за повреждения шаровой опоры рулевое колесо установлено не вертикально, а под углом к дорожной поверхности, то внутренний край шины изнашивается более интенсивно, чем остальная часть шины.

Все эти симптомы неисправности шаровой опоры Солярис общие и могут говорить о поломке других элементов ходовой, тормозной или рулевой систем. Поэтому чтоб окончательно убедиться в выходе из строя именно шарнира, нужно провести проверку.

И вот результат

Как проверить

Передняя подвеска Солярис 1

Если вас интересует только проверка состояния шаровой опоры Солярис, это можно сделать в домашних условиях с использованием монтажного инструмента, предпочтительно находясь на яме или на эстакаде.

Проверка

Для проверки состояния шаровой опоры начните с прослушивания звуков, лучше всего вместе с помощником, знакомым с характерными признаками. Один из вас должен аккуратно раскачивать машину, а второй — внимательно слушать шумы, идущие из подвески.

Если это не дало результатов, поднимите автомобиль на домкрате и, удерживая педаль тормоза, попробуйте подвигать колесо в направлении, перпендикулярном движению. Появление люфта и странных звуков может свидетельствовать о проблемах с шаровой опорой. Для более точной проверки люфта можно использовать монтажку, поднимая машину и нажимая на рычаг подвески, при этом люфт будет ощутим и, возможно, заметен невооруженным глазом.

Артикулы шаровой и пыльника для Солярис 1 и 2

Артикулы и цены шаровой опоры Солярис
Бренд артикул Комментарий Цена*
HYUNDAI-KIA: 54530-25000 Оригинальная деталь 1,400
HYUNDAI-KIA: 54517-22000 пыльник Оригинальная деталь 200
LYNX: C11-52LR Хорошее качество 950
CTR: CBK-H7 Хорошее качество, осторожно с контрафактом 950
555: SB-7232 Малый ресурс
ASVA: 042-0696 Малый ресурс
OPTIMAL: G37-84 Хорошее качество 900
SIDEM: 87-184 Малый ресурс
LEMFORDER: 296-6602 Можно применять 1,150
FEBEST: 042-0696 Малый ресурс, быстрое высыхание пыльника
VTR: HY200-2BJ Малый ресурс
CAR-DEX: CJH-010 Малый ресурс
MASUMA: MBK-312 Можно применять
MOOG: MIBJ-10371 Хорошее качество 1,250
AMD: AMDBJ-115 Малый ресурс
ASHIKA: 730-HH57 Малый ресурс
TRW: JBJ-287 Малый ресурс, проблемы с пыльником
ABS: 220-086 Малый ресурс
ONNURI: GBJH-005 Малый ресурс
FIXAR: FK-0205 Малый ресурс
4U: HYB-25813 Малый ресурс
MAPCO: 49-255 Малый ресурс
GMB: 0104-0310 Можно применять 800
HANSE: HB-900203 Можно применять 550
*Цена для Москвы на сентябрь 2023

Сайлентблок задней балки Хендай Солярис 2011-2017

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Вопросы можно задать на почту

Место установки сайлентблоков на автомобиле

Расположены в ушах задней балки, которые прикручены к кузову автомобиля.

Как проверить сайлентблоки. Признаки износа

  1. Скрип. Иногда едва заметный, в других случаях невыносимый. Характер звука зависит от погоды.
  2. Машину кидает. Проявляется на неровной дороге и поворотах.
  3. Оба выше перечисленных признака сразу.
  4. Стук — Прослабла или оторвалась резина сайлентблока.

Сначала проблема проявляется с одной стороны. Второй в такой ситуации осталось не долго.

Скрип проверяем раскачкой кормы за проем багажника.

Ваш браузер не поддерживает формат

Если машину кидает, лучше использовать другой способ проверки показанный ниже.

Ваш браузер не поддерживает формат

Почти всегда на Солярисах проворачивает втулку. Классический износ самой резины практически не встречается.

При стуке, проверяем монтажкой как было показано на видео, только вставляем ее между полом и верхним ухом. Отжимаем и внимательно осматриваем состояние резины. Не должно быть трещин и надрывов.

Можно проверять раскачкой за корму, только таким способом, стук можно выявить не всегда.

Заводские сайлентблоки балки

Смотрим оригинальный каталог Hyundai.

Видим, использовался один вариант. Левый и правый одинаковый. Артикул 55160-1R000 .

Можно использовать номер 55160-1W000 которого нет в каталоге. Такие ставили на машины для рынков США, Мексики и Канады.

Можно покупать что дешевле? К сожалению очень много подделок. Как отличить оригинал от контрафакта, показано ниже.

Ваш браузер не поддерживает формат

В некоторых случаях, понадобятся новые болты. Чем больше пробег, тем вероятней закисание болтов. На Машинах эксплуатирующихся на дорогах обрабатываемых химией, закисают очень быстро.

Какие сайлентблоки поставить вместо оригинала?

Отличный вариант — поставить оригинал 55160-2К000 от Kia Soul. Обратите внимание: центральная металлическая втулка выполнена иначе. Случаев отслоения резины не было.

Похожие сайлентблоки от Кио Серато 55160-1M000 . Интересно выполнена центральная часть под болт. Форма призвана предотвратить закисание болтов. Установлено таких немного, время покажет как они ходят.

Желающим установить выше перечисленное, нужно знать: Запрессовать получится только профессиональным инструментом. Используя самодельный или дешевый запрессовщик (болт, шпилька) обычная резьба не выдержит. Половина обоймы зайдет нормально, следующая встанет колом.

Чтобы установить обычным инструментом, нужно стачивать часть внешней обоймы. Размер немного разный вначале и конце. Стачиваем как показано на изображении.

Переходим к дублям и аналогам. Зеленым цветом отмечены производители, рекомендуемые к установке. Красным отмечено низкое качество.

Чтобы купить настоящий CTR , заказываю в компании Росско или с проверенных складов в Автодоке.

TRIALLI . Пока непонятно. Косвенно, судя по другим деталям, можно сказать нормальные запчасти. По сайлентблокам не ясно. Машин с большими пробегами нет.

Иногда кто-нибудь хочет установить полиуретановые сайлентблоки. Известны три фирмы: Полиуретан г. Новосибирск, X5 RESOURCE и Точка опоры .

Могу сказать только про Точку опоры . Втулку провернуло очень быстро. Точный пробег не помню. Базу тогда не вел. Больше с полиуретаном эксперимента не было.

Пару слов о бренде Лемфердер . Сколько видел, всегда внутри упаковки лежит CTR . Цена Лемфердер всегда выше. Дешевле сразу купить CTR .

Выпрессовка и запрессовка сайлентблока

Материал для желающих попробовать собственные силы в гаражных условиях и сэкономить на стоимости работы. В среднем, цена за сторону 2500 руб.

«Выпрессовать» всегда можно без специнструмента и снятия балки.

Если провернуло втулку, просто выбиваем ее и ножовкой пилим внешнюю обойму, уменьшая преднатяг. Пилить полностью не обязательно.

В ситуации когда порвало резину, высверливаем ее, чтобы удалить втулку и получить доступ ножовки к обойме.

Забиваем мощную отвертку или зубило под распил, ослабляя натяг. Дальше выбиваем сайлентблок за саму обойму.

Как запрессовать? Смазываем посадочное место в балке и совмещаем выемку с вертикальной площадкой, как показано на фото. Некоторые аналоги не имеют выемки, в таком случае ориентируемся на положение центральной части к балке.

Дальше нужно приспособление. Если устанавливается оригинал или аналог именно для Соляриса, можно собрать запрессовщик из болта (шпильки), гаек и шайб. Можно купить самый дешевый съемник. Примерно от 900 руб.

При установке аналогов, которые часто имеют «универсальный размер», охватывающий сразу несколько моделей, усилие запрессовки выше. Резьба обычного съемника или приспособления не выдержит. Чтобы установить такие без снятие балки, необходимо обтачивать обойму сайлентблока.

Есть обычный пресс? Снимаем балку и без доработок запрессовываем с помощником новые сайлентблоки.

Работа по замене сайлентблоков балки

Работу возможно выполнить на яме и даже на земле.

Замена без снятия балки . Откручиваем трос ручника (зеленая стрелка) и тормозную трубку (желтая) от кузова.

Кронштейн провода датчика абс.

Откручиваем болт самого сайлентблока.

Не откручивается? Пробуем отмачивать (WD40, тормозухой, керосином) с внутренней стороны. Не помогает? Берем полотно ножовки и долго и муторно спиливаем болт. Можно попробовать спилить болгаркой, но доступ затруднен.

Далее можно выводить ухо балки из кузова. Как выбить старый и установить новый сайлентблок, показано в отдельном разделе.

После запрессовки собираем все обратно. Затяжку болтов сайлентблоков и гаек амортизатора производим, когда машина будет опущена на землю . Болт затягиваем усилием 110 Нм, гайку 71 Нм.

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Место установки сайлентблоков на автомобиле

Расположены в ушах задней балки, которые прикручены к кузову автомобиля.

Как проверить сайлентблоки. Признаки износа

  1. Скрип. Иногда едва заметный, в других случаях невыносимый. Характер звука зависит от погоды.
  2. Машину кидает. Проявляется на неровной дороге и поворотах.
  3. Оба выше перечисленных признака сразу.
  4. Стук — Прослабла или оторвалась резина сайлентблока.

Сначала проблема проявляется с одной стороны. Второй в такой ситуации осталось не долго.

Скрип проверяем раскачкой кормы за проем багажника.

Ваш браузер не поддерживает формат

Если машину кидает, лучше использовать другой способ проверки показанный ниже.

Ваш браузер не поддерживает формат

Почти всегда на Солярисах проворачивает втулку. Классический износ самой резины практически не встречается.

При стуке, проверяем монтажкой как было показано на видео, только вставляем ее между полом и верхним ухом. Отжимаем и внимательно осматриваем состояние резины. Не должно быть трещин и надрывов.

Можно проверять раскачкой за корму, только таким способом, стук можно выявить не всегда.

Заводские сайлентблоки балки

Смотрим оригинальный каталог Hyundai.

Видим, использовался один вариант. Левый и правый одинаковый. Артикул 55160-1R000 .

Можно использовать номер 55160-1W000 которого нет в каталоге. Такие ставили на машины для рынков США, Мексики и Канады.

Можно покупать что дешевле? К сожалению очень много подделок. Как отличить оригинал от контрафакта, показано ниже.

Ваш браузер не поддерживает формат

В некоторых случаях, понадобятся новые болты. Чем больше пробег, тем вероятней закисание болтов. На Машинах эксплуатирующихся на дорогах обрабатываемых химией, закисают очень быстро.

Какие сайлентблоки поставить вместо оригинала?

Отличный вариант — поставить оригинал 55160-2К000 от Kia Soul. Обратите внимание: центральная металлическая втулка выполнена иначе. Случаев отслоения резины не было.

Похожие сайлентблоки от Кио Серато 55160-1M000 . Интересно выполнена центральная часть под болт. Форма призвана предотвратить закисание болтов. Установлено таких немного, время покажет как они ходят.

Желающим установить выше перечисленное, нужно знать: Запрессовать получится только профессиональным инструментом. Используя самодельный или дешевый запрессовщик (болт, шпилька) обычная резьба не выдержит. Половина обоймы зайдет нормально, следующая встанет колом.

Чтобы установить обычным инструментом, нужно стачивать часть внешней обоймы. Размер немного разный вначале и конце. Стачиваем как показано на изображении.

Переходим к дублям и аналогам. Зеленым цветом отмечены производители, рекомендуемые к установке. Красным отмечено низкое качество.

Чтобы купить настоящий CTR , заказываю в компании Росско или с проверенных складов в Автодоке.

TRIALLI . Пока непонятно. Косвенно, судя по другим деталям, можно сказать нормальные запчасти. По сайлентблокам не ясно. Машин с большими пробегами нет.

Иногда кто-нибудь хочет установить полиуретановые сайлентблоки. Известны три фирмы: Полиуретан г. Новосибирск, X5 RESOURCE и Точка опоры .

Могу сказать только про Точку опоры . Втулку провернуло очень быстро. Точный пробег не помню. Базу тогда не вел. Больше с полиуретаном эксперимента не было.

Пару слов о бренде Лемфердер . Сколько видел, всегда внутри упаковки лежит CTR . Цена Лемфердер всегда выше. Дешевле сразу купить CTR .

Выпрессовка и запрессовка сайлентблока

Материал для желающих попробовать собственные силы в гаражных условиях и сэкономить на стоимости работы. В среднем, цена за сторону 2500 руб.

«Выпрессовать» всегда можно без специнструмента и снятия балки.

Если провернуло втулку, просто выбиваем ее и ножовкой пилим внешнюю обойму, уменьшая преднатяг. Пилить полностью не обязательно.

В ситуации когда порвало резину, высверливаем ее, чтобы удалить втулку и получить доступ ножовки к обойме.

Забиваем мощную отвертку или зубило под распил, ослабляя натяг. Дальше выбиваем сайлентблок за саму обойму.

Как запрессовать? Смазываем посадочное место в балке и совмещаем выемку с вертикальной площадкой, как показано на фото. Некоторые аналоги не имеют выемки, в таком случае ориентируемся на положение центральной части к балке.

Дальше нужно приспособление. Если устанавливается оригинал или аналог именно для Соляриса, можно собрать запрессовщик из болта (шпильки), гаек и шайб. Можно купить самый дешевый съемник. Примерно от 900 руб.

При установке аналогов, которые часто имеют «универсальный размер», охватывающий сразу несколько моделей, усилие запрессовки выше. Резьба обычного съемника или приспособления не выдержит. Чтобы установить такие без снятие балки, необходимо обтачивать обойму сайлентблока.

Есть обычный пресс? Снимаем балку и без доработок запрессовываем с помощником новые сайлентблоки.

Работа по замене сайлентблоков балки

Работу возможно выполнить на яме и даже на земле.

Замена без снятия балки . Откручиваем трос ручника (зеленая стрелка) и тормозную трубку (желтая) от кузова.

Кронштейн провода датчика абс.

Откручиваем болт самого сайлентблока.

Не откручивается? Пробуем отмачивать (WD40, тормозухой, керосином) с внутренней стороны. Не помогает? Берем полотно ножовки и долго и муторно спиливаем болт. Можно попробовать спилить болгаркой, но доступ затруднен.

Далее можно выводить ухо балки из кузова. Как выбить старый и установить новый сайлентблок, показано в отдельном разделе.

После запрессовки собираем все обратно. Затяжку болтов сайлентблоков и гаек амортизатора производим, когда машина будет опущена на землю . Болт затягиваем усилием 110 Нм, гайку 71 Нм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *