Что такое форсунки в двигателе и как понять, что они работают неправильно
Топливная форсунка (или инжектор) — это элемент системы впрыска автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Эта деталь распыляет горючее, чтобы оно равномерно смешивалось с воздухом и эффективно сгорало. Бывают различные виды инжекторов, но принцип работы у всех примерно одинаковый. Находятся форсунки на головке цилиндроблока. Их количество зависит от общего числа цилиндров, так как для каждого требуется по одной. Чаще всего в легковых автомобилях их четыре.
Как работает инжектор
Форсунки, которые производят для дизельных моторов, отличаются от деталей для бензиновых силовых агрегатов. Причина в разных механизмах сжигания горючего в каждом из них, поскольку уровень давления у бензиновых двигателей намного ниже, чем у дизельных.
Впрыскивающие детали топливной системы бывают:
- механическими;
- электромагнитными;
- электрогидравлическими;
- пьезоэлектрическими.
Простые варианты инжектора похожи на насос, который под действием высокого давления распыляет горючее. На современных автомобилях устанавливаются детали с электронным блоком управления впрыска. Он определяет правильное время для запуска и объем топлива для распыления. Он указывает запорному клапану, когда открываться, после чего прыскает горючее в камеру сгорания.
- давление начала впрыска;
- динамический диапазон работы и минимальная цикловая подача топлива;
- время открытия и закрытия;
- угол конуса распыления и дальнобойность факела горючего;
- величина распыляемых частиц и распределения горючего в факеле.
Признаки неисправности топливной системы
Есть несколько симптомов, по которым можно узнать о неработающей должным образом системе впрыска:
- мотор плохо заводится, глохнет на холостом ходу;
- плавающие или нестабильные холостые обороты тоже являются признаком неисправности;
- из выхлопной системы идет черный дым;
- у автомобиля плохая динамичность;
- еще один симптом — увеличившийся расход бензина.
Причины неисправности
Причиной неправильной работы чаще всего является образование налета на внутренней поверхности форсунки. Она начинает плохо распылять бензин или дизтопливо. Бывают случаи, когда горючее просто течет струей, почти не смешиваясь с воздухом. Сгорая, неоднородная воздушно-топливная смесь не дает должного количества энергии, поскольку основная часть просто вылетает в выхлопную трубу. Это влияет на работу мотора, который становится менее динамичным. Из-за чего водителю приходится сильнее нажимать педаль газа, что приводит к перерасходу топлива, а динамика транспорта продолжает падать.
Почему еще топливная система может работать некорректно?
- Владелец льет некачественный бензин или дизтопливо.
- Внутри детали появились признаки коррозии.
- Деталь давно не меняли, произошел ее естественный износ.
- Топливный фильтр вышел из строя и пропускает топливо неочищенным.
- Допущены ошибки при монтаже детали.
- Перегрев.
- Обрыв кабеля к блоку управления.
- Короткое замыкание в катушке.
- Попадание влаги. Это свойственно дизельным двигателям, если автовладелец не удаляет конденсат из отстойника топливного фильтра.
Как узнать, что форсунки льют
Если говорят, что «льет форсунка» — значит деталь пропускает горючее. Признаки такой неисправности:
- запах бензина в салоне;
- трудности при запуске мотора;
- разбавленное моторное масло.
Эти симптомы могут быть вызваны нарушением целостности одного из элементов (например, износилось уплотнительное кольцо), загрязнением фильтров или когда из строя вышел топливный насос.
Когда нужно делать профилактику и менять форсунки
Чтобы мотор работал должным образом, нужно периодически проверять и чистить распылитель. Автоэксперты советуют делать профилактику через каждые 20–30 тысяч км пробега. Но нужно понимать, что на данный регламент влияет количество моточасов и качество топлива. Если машина эксплуатируется в городе, часто стоит в пробках, то «лечение» нужно проводить чаще — примерно через 15 000 км пробега.
Процедуру можно делать разными способами (со снятием форсунок и без):
- добавить в бензобак специальные чистящие средства;
- с помощью ультразвуковой чистки, при которой нужно снимать детали;
- промыть в автосервисе на специализированном стенде.
Нужно понимать, что у запчастей разных производителей сроки службы различаются. В среднем деталь может корректно работать при пробеге до 100–150 тысяч км, хотя в реальности это зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется авто. Чтобы деталь прослужила дольше, нужно придерживаться двух правил: лить бензин и дизтопливо на проверенных автозаправочных станциях, а также вовремя обслуживать топливную систему.
Совет от экспертов Трейд-ин Кунцево: при покупке автомобиля с пробегом более 50 000 км рекомендуем проверять работу форсунок в автосервисе.
Навеяло.. . чем «форсунки» отличаются от «инжектора»?))
по английски форсунки и есть инжекторс. фуел инжекторс. у нас это переводится как форсунка. это настоящий перевод с английского. так что в книге все верно. и это называется как форсунками, так и инжекторами, хоть и нету слова такого в русском языке как инжекторы. а система питания в свою очередь инжекторная. это и все. так что недалекие люди лишь называют ресивер инжектором, топл. рампу инжектором. только не сами форсунки.
Даниил ПавелкоМудрец (19463) 10 лет назад
Ресивер. секунд 10 соображал, при чём тут он)) Оказалось не то ресивер))
Викторович Просветленный (39434) есть любители его называть инжектором)
Народная мудрость гласит:
Форсунка — устройство для распыления жидкости.
Инжектор — струйный насос для сжатия газов и паров, а также для нагнетания жидкостей в резервуары.
Я никакой разницы не вижу. Всё это китайская грамота))
Как правило в нашем языке не ИНЖЕКТОРНЫЙ двигатель а ВПРЫСКОВОЙ. Инжектор заграничное слово впереводе как Форсунка. А мы инжектором называем все что подает и регулирует подачу топлива и воздуха и всех остальных датчиков. Тоесть общее управление двигателем. Вы же не придете в сервис со словами Мне надо сделать диагностику ЭБУ. А скажете просто диагностику инжнктора. Да и неграмотные диагносты вас не поймут если скажете ЭБУ. А таких диашносто куча
Потому, что форсунки — это часть системы питания с ЭБУ. Привет.
Форсунки используются под дизеля, высокого давления, а инжектор нет, в любом случае и первое, и второе дают впрыск. Я так думаю.
Моторист объяснил так- у инжектора впрыск под впускной клапан в коллектор, при давлении 3-4кг, а форсунка прыскает прямо в цилиндр при давлении более 12-15кг т. е. больше сжатия
Форсунка дизельная
Дизельная форсунка, которую нередко называют инжектором, является ключевой деталью дизельного двигателя. Ее основной задачей выступает подача топлива в камеру сгорания, а также его точная дозировка и распыление. Учитывая сложные условия эксплуатации, которые сопровождают эксплуатацию дизельного двигателя и выражаются в высокой температуре и серьезном давлении, от качества изготовления и эффективности выполнения форсункой своих функций зависит КПД всего агрегата.
Назначение
Наличие в конструкции топливной форсунки выступает отличительной чертой не только дизельных, но и бензиновых инжекторных двигателей. Необходимость в этой детали возникает из принципа работы обоих типов силовых установок, который предусматривает использование системы прямого впрыска горючего в камеры сжигания. При этом воспламенение топлива происходит под воздействием высокого давления, достигаемого за счет ТНВД. Уровень этого показателя в дизельных агрегатах намного выше, чем в инжекторных бензиновых установках.
Как следствие, эффективная работа двигателя на дизельном топливе возможна только при наличии специальной детали, способной обеспечить своевременную подачу нужного количества горючего, его распыление внутри камеры и герметичность си
темы. Основные функции дизельной форсунки уже были перечислены выше. Они состоят в следующем:
· впрыск топлива внутрь камеры сгорания;
· дозировка горючего, представляющая собой определение такого его количества, которое необходимо для достижения нужной мощности;
· распыление топлива внутри камеры сгорания, что обеспечивает более полное и эффективное сжигание;
· сохранение герметичности системы подачи топлива.
История изобретения и совершенствования
Первые модели дизельного двигателя, разработанные и изготовленные в конце позапрошлого века при непосредственном участии Рудольфа Дизеля, предусматривали наличие так называемой компрессорной форсунки и применение в качестве топлива керосина. Появление ТНВД позволило использовать намного более компактные и удобные бескомпрессорные форсунки.
Особенно удачной оказалась модель инжектора, созданная в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем. Этот вариант дизельной форсунки с незначительными доработками и усовершенствованиями применяется до настоящего времени. Конечно же, эксплуатационные и технические параметры современных деталей, несмотря на общую схожесть конструкции, существенно превосходят разработки Боша, что объясняется значительным улучшением качества и точности изготовления, а также использованием в процессе производства новейших сталей и сплавов.
Ключевым усовершенствованием форсунки стало активное применение разнообразной электроники. Использование датчиков контроля и управления работой дизельного двигателя в целом и его отдельных узлов позволяет заметно повысить КПД и эффективность эксплуатации транспортного средства.
Устройство
В настоящее время продолжает активно использовать большое количество различных по конструкции и принципу действия типов дизельных форсунок. Несмотря на определенные особенности каждого из них, можно выделить несколько общих элементов или деталей, в том или ином виде присутствующих практически всегда. К ним относятся:
· корпус, в котором размещаются остальные детали и элементы дизельной форсунки;
· распылитель в виде иглы. Предназначение детали очевидно и заключается в распределении топлива в пространстве над поршнем;
· стержень или плунжер, который движется внутри корпуса форсунки, за счет чего нагнетается необходимый уровень давления;
· пружина запирания иглы. Используется для фиксации иглы в нужном положении;
· штуцер подвода топлива. Предназначен для подачи горючего в форсунку;
· управляющий клапан. Применяется для эффективного решения двух главных задач – дозировки топлива и определения регулярности его впрыскивания в камеру сжигания;
· фильтр очистки топлива. Один из элементов общей системы очистки используемого в дизельном двигателе горючего;
· штуцер обратного отвода излишков топлива. Назначение этого элемента форсунки также предельно очевидно – он применяется для того, чтобы отвести из форсунки топливо, не попавшее в камеру сжигания.
Устройство современных дизельных форсунок предусматривает обязательное наличие электронного блока управления. Входящие в него приборы и датчики в автоматическом режиме регулируют процессы, протекающие в рассматриваемом механизме, обеспечивая эффективную работу как инжектора, так и двигателя в целом.
Рабочие стадии
Эксплуатация дизельной форсунки предусматривает циклическое и последовательное повторение 4 рабочих стадий. В указанное число входят:
1. Закрытое положение форсунки. Начальный этап процесса. Предусматривает создание высокого давления одновременно со стороны плунжера и пружины, благодаря чему форсунка остается закрытой.
2. Начало впрыска. Автоматика подает сигнал, вследствие которого плунжер форсунки начинает двигаться вверх. В результате давление на иглу уменьшается, она также начинает подниматься, обеспечивая начало поступления топлива в камеру сгорания.
3. Полностью открытое положение форсунки. На этом этапе плунжер управления поднимается максимально, достигая верхнего упора. Это означает аналогичное перемещение иглы и режим полного открытия форсунки.
4. Конец впрыска. Завершающая стадия рабочего процесса. Она состоит в опускании управляющего плунжера и иглы форсунки, следствием чего становится перекрытие доступа горючего в камеру сжигания.
Приведенная выше схема с некоторыми корректировками достаточно точно описывает эксплуатацию дизельных форсунок любого типа. Важно понимать, что количество подобных рабочих циклов в период времени зависит от типа и мощности агрегата, вида самой форсунки и большого количества других факторов.
Разновидности и принцип работы
В сегодняшних условиях применяются самые разные виды дизельных форсунок. Их большое разнообразие объясняется как крайне широкой сферой применения, так и различиями в задачах, для решения которых они предназначаются.
Механическая форсунка
Традиционный вариант устройства, постепенно уступающий по популярности современным инженерным решениям. Именно его принцип действия был приведен выше при описании рабочего цикла дизельной форсунки. Он базируется на срабатывании клапана при достижении определенного уровня давления.
Механическая форсунка применяется в автомобилестроении в течение нескольких десятков лет. Однако, введение новых экологических стандартов и всеобщее стремление к повышению уровня экономичности дизельных двигателей привело к неуклонному вытеснению этого классического устройства более эффективным разработкам последних лет.
Главное направление совершенствования форсунки в частности и дизельного двигателя в целом – это передача контроля и управления большинством рабочих процессов электронным приборам и датчикам. Кроме того, отдельного упоминания заслуживает форсунка с двумя пружинами, разделяющая подъем иглы на две стадии. В результате обеспечивается гибкость в подаче горючего, более полное сгорание топлива и уменьшение шума при работе агрегата.
Электромеханическая форсунка
Главное отличие от механического варианта состоит в использовании для перемещения иглы форсунки вместо пружины электромагнитного клапана. Он управляется автоматикой, благодаря чему достигается точное определение количества необходимого топлива и оптимальная периодичность его впрыска.
Электромеханическая форсунка напоминает часто используемую в инжекторных бензиновых двигателях электромагнитную версию устройства. Она не используется в дизель-моторах, так как не способна выдерживать высокое давление.
Насос-форсунка
Еще одна вариация традиционного дизельного двигателя. Устройство агрегата не предполагает наличие обычного ТНВД. Вместо него для нагнетания необходимого уровня давления используются специальные насос-форсунки. Фактически, вместо одного топливного насоса высокого давления устанавливаются несколько более простых, каждый из которых обслуживает только одну форсунку.
Такое устройство двигателя позволяет подавать топливо в камеру сгорания под очень высоким давлением. Как следствие – обеспечивается уверенное самовоспламенение и более полное сжигание горючего. Отсутствие ТНВД позволяет сделать двигатель более компактным, что также выступает немаловажным достоинством.
Однако, использование системы насос-форсунка имеет и определенные недостатки. Главные из них – высокая требовательность к качеству применяемого дизельного топлива, а также более значительные расходы на изготовление двигателя в целом. Именно поэтому стремительно растет популярность еще одной разновидности дизельных форсунок и системы, предусматривающей их применение.
Пьезоэлектрическая форсунка
Устройство пьезофорсунки напоминает электромеханические или электромагнитные аналоги. Главное отличие заключается в использовании вместо электромагнитного клапана специального пьезоэлемента, часто называемого пьезоэлектрическим кристаллом. Его наличие обеспечивает крайне высокое быстродействие устройства. Благодаря этому клапан срабатывает в 4 раза чаще, чем в обычных электромагнитных форсунках.
Нет ничего удивительного, что пьезоэлектрические форсунки стали важным элементом системы впрыска Common Rail, которая используется сегодня практически повсеместно. Ее использование позволяет увеличить эффективность работы дизельного двигателя и повысить КПД при одновременном уменьшении расхода топлива и количества вредных выбросов.
Причины и способы устранения неисправностей
Главной проблемой при эксплуатации форсунок выступает низкое качество дизельного топлива. Оно может быть вызвано с продажей некачественного горючего на автозаправочных станциях, использованием различных красителей и присадок для дизтоплива, слишком большим количеством тяжелых фракций углеводородов или элементарным загрязнением топлива мелкими частицами различных веществ.
В любом из перечисленных случаев возникают крайне неприятные последствия в виде повышенного уровня износа и быстрой эрозии поверхности деталей и узлов дизельной форсунки. Следствием этого становятся очевидные проблемы в работе двигателя в целом, которые обычно выражаются в следующем:
· ослабление или перепады мощности в процессе эксплуатации автомобиля;
· трудности при запуске двигателя;
· порывистое движение при увеличении оборотов;
· заметный рост расхода дизельного топлива;
· увеличение количества выбросов или их качества (черный или сизый дым из выхлопной трубы) и т.д.
Современное диагностическое оборудование позволяет заблаговременно выявить возможные проблемы с форсунками двигателя. Поэтому для длительной и бесперебойной работы агрегата целесообразно регулярно проходить техническое обслуживание, причем в солидной специализированной организации.
Для устранения выявленных проблем применяются различные современные и весьма эффективные методы, требующие наличия соответствующего оборудования и навыков и обслуживающих его специалистов:
· промывка при помощи специальных присадок, добавляемых в дизельное топливо;
· промывка специальными техническими жидкостями на стенде;
· ручная промывка форсунок дизельного двигателя.
Своевременно проведенная диагностика и ремонт форсунок обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию. В свою очередь, это гарантирует владельцу транспортного средства эффективную и экономную работу всего дизельного двигателя, установленного на автомобиле.
Конструкционные особенности инжектора и 3 его основные неисправности
Инжекторный мотор представлен в формате современной разновидности ДВС, модифицирован инжекторной системой впрыска, ставшей достойной альтернативой карбюраторам. Современный автопром выпускает продукцию исключительно с инжектором, поскольку с подобной системой силовая установка в полной мере соответствует строгим требованиям относительно уровня токсичности газов на выходе и экономичности использования топлива. Итак, инжектор: что это такое, на каком принципе основана его работа, в чем его принципиальное отличие от изжившего себя карбюратора и какие преимущества можно выделить?
Что такое инжектор и чем он отличается от карбюратора? На современном ДВС монтирована определенного рода форсунка – это усовершенствованная альтернатива карбюратору, элемент системы питания движка. Ключевая цель связана с распределением по камере сгорания смеси топлива и воздуха. Лишь к 70-м годам такие системы были оценены по достоинству и начали вытеснять карбюраторы. Механический инжектор активно использовали немецкие автомобильные производители, со временем управление стало электронным.
Принцип работы
Чтобы более отчетливо понять, что такое инжектор, стоит рассмотреть принцип его работы.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассматривается топливная система автомобиля.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой он рассматривает систему питания дизельного двигателя.
Основные элементы топливной системы
Среди базовых элементов системы можно выделить следующие:
- блок, отвечающий за управление;
- форсунки (одна или несколько);
- электрический бензонасос, как один из ключевых элементов;
- топливная рампа, оснащенная устройством для регулировки давления;
- датчики электронные (читайте также о том, как устроен датчик уровня топлива).
Что бы понять принцип работы инжектора, стоит рассмотреть взаимодействие упомянутых элементов. Питание идет на бензонасос сразу при активации ключа в замке зажигания. Цель погруженного в горючее бензонасоса – транспортировка бензина в соответствующую магистраль под конкретным давлением. К форсункам топливной рампы подведено топливо, они закреплены на коллекторе впуска. Также в рампе есть устройство, отвечающее за регулировку давления топлива, за счет чего поддерживается стабильная разница между давлением воздуха.
ЭСУД оснащена соответствующими датчиками, за счет которых информация поступает на контроллер ЭБУ, она помогает синхронизировать впрыск с учетом всех необходимых факторов. Электронные датчики конкретных функциональных узлов подают показания на блок, отвечающий за управление. Объем топлива корректируется, а состав смеси удается изменять максимально рационально с учетом используемых режимов.
Добиться упомянутой точности удается за счет слаженной работы электронных датчиков и БУД.
Принцип работы инжекторного двигателя базируется на применении топливных карт, а сам блок оснащен специальными высокофункциональными микропрограммами.
Вспомогательные элементы
Чтобы понять, как работает инжектор, мало рассмотреть основные элементы. Корректная работа рассматриваемой системы невозможна без вспомогательных элементов:
- Актуальность использования каталитического нейтрализатора заключается в необходимости дожигать несгоревший бензин, который вместе с отработавшими газами выходит из камеры. Катализатор рассчитан на ресурс в 120 тыс. км.
- Работа лямбда-зонда также заключается во взаимодействии с инжектором. Это датчик, отвечающий за то, насколько отработавшие газы насыщенны кислородом. Место установки – выхлопная система. Полученные показания позволяют блоку определить пропорцию изготовления смеси. Идеальное значение то, которое близится к единице. При несоответствии показаний норме, смесь будет излишне или недостаточно концентрированной, а это в обоих случаях негативно сказывается на функциональности движка.
Классификация
Виды систем впрыска
Принято различать несколько видов систем с использованием инжектора:
- Моновпрыск – одноточечная система, разработанная самой первой. Речь идет об одной форсунке в составе коллектора, она рассчитана на все цилиндры. Поскольку недочетов у такой системы больше, чем преимуществ, она быстро себя изжила.
- Распределенный впрыск – более современный виток в развитии инжектора, то есть появились многочисленные форсунки в составе коллектора.
- Непосредственный впрыск – самая свежая разработка, основанная на установке форсунки для транспортировки смеси напрямую в цилиндр, без участия коллектора. Форсунки в таком варианте устанавливаются в головках цилиндров.
Приобретая подержанный автомобиль, не забудьте поинтересоваться о типе впрыска. Единая форсунка характерна для машин 90-х гг., они просты в ремонте и надежны. Механические варианты с приставкой «Джетроник» явно стоит обходить стороной. Это могут быть Мерседесы 80-х начала 90-х гг. Настройку системы нельзя назвать самой простой. Разумеется, вы сможете заменить механический вариант на электронный, но подобного рода модернизация обойдется вам в 400 долларов.
Типы форсунок
Классифицировать форсунки стоит согласно способу впрыскивания топливной субстанции:
- Электромагнитные отличаются простотой, применимы на движках, работающих на бензине, учитывая также силовые агрегаты с непосредственным впрыскиванием. Ключевые составляющие – сопло и оснащенный иглой клапан. Разряд электричества поступает в зону обмотки клапана в момент эксплуатации. За частоту подачи отвечает ЭБУ. Результатом является формирование электромагнитного поля, которое вытягивает силу, очищает сопло и реализуется впрыск. Одномоментно сжимается пружина, которая после прекращения воздействия электромагнитного поля перемещает иглу на исходную позицию.
- Электрогидравлические актуальны для дизельных моторов. Они состоят из клапана, дросселей и отвечающей за управление камеры. Секрет функциональности заключается в разности давления горючего на определенные элементы. Под действием горючего игла форсунки находится максимально близко к седлу при закрытом состоянии клапана. Клапан в открытой позиции указывает на одномоментное открытие и дросселя. Далее солярка заполняет магистраль. Давление дизеля на поршень снижается, но на игле изменений не происходит. Так игла переходит в верхнюю позицию и осуществляется впрыскивание горючего.
- Пьезоэлектрическая форсунка с технологической точки зрения наиболее совершенна, она устанавливается преимущественно на дизеле. Такой вариант четырехкратно быстрее предыдущего устройства, при этом дозировка рассчитана максимально рационально.
Инжектор или карбюратор?
Пришло время разобраться, чем отличается инжектор от карбюратора. Прежде всего, механизм поступления горючего в камеру принципиально другой. Конструктивные метаморфозы связаны преимущественно с системами поступления топлива и питания.
Смешение бензина с конкретной частью воздуха происходит в карбюраторе. Далее цилиндры всасывают образовавшуюся смесь топлива. Инжекторный движок оснащен соответствующими форсунками, отвечающими за впрыскивание горючего под воздействием силы давления в конкретных дозах. Далее уже в порцию горючего поступает воздушная масса и происходит смешивание субстанций. Если проанализировать принцип работы, становится ясно, что разница между инжектором и карбюратором заключается в эффективности.
Инжекторные моторы мощнее в среднем на 15%.
Еще одно отличие – возможность основательно экономить топливо при разных эксплуатационных режимах. Пришло время вывести отличия между инжектором и карбюратором в список недостатков и преимуществ:
- Инжектор более прост в эксплуатации, но его ремонт более дорогой и трудоемкий.
- Карбюратор требует систематичного и регулярного обслуживания, коксуется в большей степени, могут возникать проблемы с запуском в период морозов. Летом работу движка тоже с натяжкой можно назвать стабильной, наблюдается избыточный расход топлива.
- Ресурс карбюратора меньше, поэтому для продления срока эксплуатации его необходимо на регулярной основе подстраивать, промывать и чистить.
- Достоинство карбюратора – отсутствие негативной реакции на низкопробное горючее, гараж автовладельца открыт для экспериментов.
- Ключевые преимущества инжекторных движков – экономное расходование горючего, стабильная функциональность, отсутствие сложностей во время запуска силового агрегата. Наблюдается более высокая отзывчивость движка на активацию газа, бензин реже заливает свечи зажигания, двигатель в меньшей степени подвержен коксованию. Недостаток можно найти в проблематичности определения поломки при наличии таковой.
Поломка отдельных элементов инжектора не должна вызывать у водителя удивление, поскольку речь идет о многокомпонентной системе. О каких неисправностях может идти речь:
- Сбой функциональности датчиков неизменно приводит к проблемам в функционировании инжекторной системы. Речь идет об искажении окраса выхлопа, проблемах с началом движения, троении двигателя, нестабильности оборотов. Иногда активируется аварийный режим: на приборной панели высвечивается «check», мотор не набирает обороты.
- Применение низкокачественного топлива может привести к загрязнению форсунок или фильтрующих элементов. Чтобы предотвратить проблему стоит вовремя менять фильтрующие элементы. Параллельно с заменой или чисткой сетки-фильтра стоит мыть и бак для топлива.
- Если после завершения импульса от ЭБУ форсунки не закрываются и проливают топливо, оно устремляется в камеру сгорания, на следующем этапе может оказаться в выпускной и смазочной системе. Как результат – разжижение масла, ухудшение смазки и нарушение работы двигателя. Каталитический нейтрализатор также может выйти из строя.
Чтобы избежать подобных проблем, не игнорируйте необходимость периодически чистить форсунки. Через инжекторы следует пропустить субстанцию для промывки. Старайтесь всегда обращать внимание на первые признаки неполадок, в противном случае общая функциональность мотора будет существенно нарушена, возникнут более серьезные поломки, например, прогар клапанов, детонация двигателя, локальное перегревание, чрезмерный расход топлива.
Выводы
В целом, высокая технологичность системы не подвергается сомнению – бензин распыляется более равномерно, смесеобразование происходит более точно. Использование качественного топлива гарантирует продолжительный ресурс инжектора. В регулировках и настройках нет никакой необходимости, чего нельзя сказать о карбюраторе, который достаточно часто приходится подстраивать. Немаловажный бонус – снижение расхода топлива и увеличение крутящего момента. В среднем мощность инжекторного двигателя на 15% выше, чем в случае с карбюраторным движком. единственное требование – своевременная чистка форсунок и замена или чистка фильтрующих элементов.