Как выбрать масло для машины?
От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.
Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:
- создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
- впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
- защищает детали от коррозии.
Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.
Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.
Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.
Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.
Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?
Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:
- минеральные,
- синтетические,
- полусинтетические.
У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.
Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:
- парафиновые,
- нафтеновые,
- ароматические.
К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:
- характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
- имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
- хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
- сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.
Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.
Универсальные и специализированные продукты
Масла для автомобилей также делятся на:
- универсальные,
- специализированные.
Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.
Классификация по вязкости SAE
Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:
- летние,
- зимние,
- всесезонные.
Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?
У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.
Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.
Классификация по эксплуатационным свойствами
Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).
После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:
- для бензиновых двигателей – SN.
- для дизельных двигателей – CF.
После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.
Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.
Доливочные составы
Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.
Как узнать, какое масло залито в двигатель
Моторное масло обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата автомобиля. Оно необходимо для снижения износа узлов при трении, а также отвода тепла. Благодаря пакету присадок современные составы обладают и другими положительными характеристиками. Однако разнообразие обусловливает вопрос: как узнать, какое масло залито в двигатель машины.
- 1. Виды масел
- 1.1. Минеральные
- 1.2. Синтетические
- 1.3. Полусинтетические
- 2. Почему состав имеет значение
- 3. Как определить тип масла
- 4. Что делать, если тип масла неизвестен
Виды
Моторные масла различаются основой и пакетом присадок. Состав определяет характеристики и длительность срока службы. В зависимости от основного компонента классифицируют смазывающие жидкости.
Минеральные
Изготавливаются из нефтепродуктов путем их переработки. Дополнительно в состав вводится пакет присадок, которые способствуют улучшению исходных характеристик. Такие масла отличаются невысокой стоимостью при хороших смазывающих показателях. К их минусам относят уменьшенный (в сравнении с другими видами) интервал замены и химическую нестабильность. Они более подвержены термическому и прочим типам окисления.
Синтетические
Получаются путем химического синтеза. Особенности производства обусловливают стабильность параметров и длительный срок службы. Но и цена их высока. Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические масла премиум-класса. Продуманная формула обеспечивает высокую степень защиты от износа, особенно в термонагруженных зонах, улучшенную термоокислительную стабильность. Это способствует предотвращению образования лаков на поверхностях деталей и накопления отложений.
Полусинтетические
Создаются компоновкой синтетических и минеральных составляющих. Это позволяет добиться хороших показателей без излишнего повышения стоимости. Универсальность составов делает их наиболее популярными у автовладельцев. В каталоге бренда ROLF представлены полусинтетические масла, подходящие для эксплуатации в разных температурных режимах. Они обеспечивают надежную смазку и защиту мотора. Смазывающие жидкости формируют стабильную пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах. Базовые компоненты и пакет присадок обеспечивают устойчивость к окислению, низкую испаряемость и склонность к образованию шлама.
Почему состав имеет значение
По поводу возможности смешивания моторных масел существует два кардинально противоположных мнения. Одни специалисты утверждают, что наличие и соответствие смазывающих составов международным стандартам обеспечивают их совместимость. Следовательно, при смешивании разных марок негативных последствий не будет, и знать, какое масло залито в двигатель, необязательно. Другое мнение основывается на отличии у производителей пакетов присадок. Их соединение может привести к химическим взаимодействиям с образованием осадков, газов или пены. Все эти продукты негативно скажутся на состоянии мотора. Именно поэтому нужно учитывать, какое масло уже залито в двигатель.
Как определить тип масла
Каждый автовладелец точно знает, какой смазывающий состав он использует. Однако в ряде случаев, например, при приобретении новой машины эта информация неизвестна, и нужно устанавливать тип масла. Существует несколько вариантов, которые подходят в той или иной степени.
Лабораторный анализ. Это самый верный способ определить состав, который используется в моторе. Вместе со спецификацией масла можно установить некоторые скрытые дефекты, степень износа узлов, общее состояние двигателя. Значимым недостатком такого варианта является высокая стоимость проведения лабораторных исследований.
Мануал к автомобилю и другие источники. В технической документации к машине автопроизводитель указывает рекомендованные по вязкости и допускам масла. Подобную информацию также можно найти в Интернете. Если в сервисной книжке указаны регулярные ТО, то оптимальным вариантом станет обращение в соответствующую автомастерскую. Специалисты сервиса помогут определиться с составом и при необходимости выполнить замену.
Внешние параметры. Некоторые автовладельцы пытаются установить тип масла по цвету и запаху. Но такой вариант малоэффективен. Его можно использовать лишь для свежей (с небольшим сроком эксплуатации) смазывающей жидкости. Но и в этом случае высока вероятность ошибки. Со временем даже качественные составы меняют свой оттенок без снижения эксплуатационных параметров.
Что делать, если тип масла неизвестен
Если тип масла неизвестен, а его замену выполнять необходимо, то целесообразно будет в процессе произвести промывку. Для этого используются специальные жидкости («пятиминутки», присадки-промывки и др.) или смазывающий состав, который будет использоваться в дальнейшем. Техника выполнения зависит от выбранного варианта. Это позволит избежать контакта старого и нового масел.
Моторное масло – важная технологическая жидкость автомобиля. Оно необходимо для полноценного функционирования двигателя. Если его состав неизвестен, то рациональным решением будет выполнение его замены с промывкой. Новое масло подбирается с учетом марки машины, рекомендаций автопроизводителя.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Как узнать, какое масло залито в двигатель?

В настоящее время применяется несколько видов моторных масел. Основное отличие между ними заключается в технологии изготовления, а также в химическом составе.
Минеральные масла
Минеральные масла получают методом очистки нефтяного сырья. Для улучшения рабочих характеристик их обогащают присадками, однако из-за того, что «минералка» содержит большое количество природных углеводородов она отличается своей нестабильностью. Т.е. на технических параметрах таких масел могут негативно отражаться любые внешние факторы.
Главный плюс минеральных моторных жидкостей – в их доступной цене. Благодаря простой технологии производства масло обладает минимальной себестоимостью при вполне приемлемых характеристиках. Это особенно ценят владельцы отечественных автомобилей.
Ощутимый минус минеральных жидкостей – короткий интервал замены. Из-за своего состава они подвержены быстрому термическому окислению и потере полезных свойств.
Синтетические масла
Большую часть синтетических моторных масел получают путем химического синтеза природного газа или нефти с более глубокой обработкой исходного материала. Это делает его производство гораздо дороже и сложнее.
«Синтетика» предназначена, главным образом, для современных автомобилей с мощными двигателями и небольшим пробегом. Она более устойчива к высоким температурам, чем минеральные масла, и имеет преимущества при работе двигателя в холодных условиях.
Из-за сложности процесса производства стоимость «синтетики» достаточно высока, поэтому позволить себе ее могут далеко не все автолюбители. А для некоторых автовладельцев это просто неоправданно.
Помимо высокой цены, к минусам синтетических масел можно отнести их несовместимость с другими типами моторных жидкостей.

Полусинтетические масла
Для производства «полусинтетики» используют смесь минеральных и синтетических компонентов в различных соотношениях – от 7:3 до 1:1. Конечный состав формулы зависит от требований двигателя.
Такие масла имеют наибольшую популярность среди автовладельцев благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Полусинтетические жидкости – лучший выбор для современных силовых агрегатов с большим пробегом и увеличенными потерями на угар.
Методы идентификации масла в двигателе
Если вы приобретаете автомобиль с пробегом и доверяете продавцу, вопрос о том, какое масло залито в двигатель, лучше адресовать прежнему владельцу. В документах на транспортное средство обязательно даны рекомендации производителя относительно выбора моторного масла. Однако нет гарантии того, что эти рекомендации учитывались.
Если возможности выяснить тип масла нет или существуют сомнения в его качестве, лучше полностью слить смесь и заменить ее на новую согласно данным в техническом паспорте.
Многие автолюбители считают главным отличительным признаком масла определенного типа его цвет. Оттенок моторной жидкости может колебаться от желтого до светло-красного – все зависит от красителя, включенного в состав.
Однако в процессе эксплуатации машины масло меняет свой цвет, темнеет, приобретает коричневый оттенок, что затрудняет его идентификацию. Таким образом, узнать о типе применяемого лубриканта можно исключительно при небольшом пробеге.
Некоторые автовладельцы наклеивают под капот или в проем водительской двери специальную бирку с канистры, на которой указан тип масла и пробег машины в момент замены.
Понятно, что со стопроцентной гарантией определить типа масла не получится ни одним из вышеназванных способов. Именно по этой причине сервисные специалисты рекомендуют после покупки подержанного транспортного средства (особенно у незнакомого человека) сразу поменять масло и произвести промывку системы.
Самый надежный, но крайне дорогой метод определения состава масла – это лабораторный анализ. Путем проведения специальных исследований определяется состав, тип и степень износа лубриканта.

Также такая процедура помогает понять, какие процессы происходят в двигателе, чтобы предотвратить возникновение серьезных проблем. Например, по количеству примесей в масле можно выявить неполное сгорание топлива, нарушение температурного режима работы силового агрегата и многое другое.
К лабораторному методу прибегают участники гоночных команд, чтобы обеспечить максимально эффективную работу двигателей. Однако обычные автолюбители редко обращаются к нему из-за трудоемкости и затратности.
Если автомобиль новый, но перестал обслуживаться у официального дилера, то при очередной замене масла достаточно будет заглянуть в сервисную книгу и найти те варианты, которые рекомендует завод-изготовитель. Бренд в этом случае не будет иметь решающего значения – важен учет допусков, указанных в инструкции.
Как узнать какое масло залито в двигателе авто?

Мы меняем автомобильное масло, когда проводим ТО автомобиля. Но как узнать, какое масло залито в мой автомобиль, если Вы не делали техническое обслуживание? Этикетки на различных маслах сами по себе могут сбить с толку. Ситуация становится еще хуже, когда вы покупаете автомобиль и не имеете информации об используемом смазочном материале.
Правильный уход за автомобилем включает регулярную замену масла в двигателе. Однако, если вы не меняли масло самостоятельно, то может возникнуть вопрос, какое масло было залито в двигатель в последний раз. Существует несколько способов, которые помогут вам определить какое масло было использовано.
Как узнать, какое масло залито в мой автомобиль?
Как узнать, какое масло залито в мой автомобиль? Конечно, самый простой способ – спросить у предыдущего владельца. Однако здесь могут возникнуть две основные проблемы. Первая заключается в том, что предыдущий владелец автомобиля не обязательно будет честен или вспомнит подробности. Вторая сложность заключается в том, что иногда мысль о получении этой информации приходит слишком поздно.
Правильный выбор масла очень важен, поэтому стоит попытаться выяснить, какое масло было залито в двигатель ранее. Соблюдение рекомендаций производителя влияет на срок службы двигателя. Это также отражается, например, на долговечности некоторых гидравлических компонентов. Традиционно моторные масла классифицируются как:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Однако вышеуказанное деление сильно упрощено в связи с тем, что развитие технологий привело к появлению различий между различными продуктами. Они касаются, например, индекса сопротивления сдвигу, зольности, соответствия стандартам или рекомендациям, исходящим непосредственно от производителей двигателей, а также способности очищать двигатель от побочных продуктов сгорания.
Как узнать, какое масло использовалось в двигателе ранее?
Поскольку установление этой информации так важно, как узнать, какое масло использовалось в двигателе раньше? Самый интуитивно понятный способ – это вышеупомянутый метод “от истоков”, то есть от предыдущего владельца. Если этот простейший способ не срабатывает, остается другой. Это заглянуть под капот и найти сервисную бирку, оставленную механиком. На сервисной бирке должны быть указаны наиболее важные параметры масла, которое заливалось в предыдущий раз.
Конечно, стоит также заглянуть в сервисную книжку автомобиля. Именно там вы найдете указания производителя относительно выбора оптимального смазочного продукта. Если установлено, что в двигатель было залито синтетическое или минеральное масло, то, как правило, его продолжают использовать, если производитель не делает исключений из этого правила. Ситуация с полусинтетическим маслом несколько сложнее. В этом случае его иногда меняют на синтетическое.
Самое распространенное предупреждение – не заливать в двигатель более жидкое синтетическое масло, если ранее в нем использовалось более густое полусинтетическое масло. Это может привести к утечке масла из двигателя.
Что делать, если невозможно определить, какое масло использовалось ранее?
Какие действия следует предпринять, если не удалось определить, какое масло использовалось ранее? Как правило, в новых автомобилях используются синтетические масла. Их использование обусловлено тем, что они являются химически улучшенными.
Полусинтетические и минеральные масла, с другой стороны, чаще встречаются в подержанных автомобилях с большим пробегом. Они, как уже упоминалось, имеют более густую консистенцию. В результате они лучше герметизируют систему.
Все еще сомневаетесь, стоит ли менять масло в двигателе только что купленного подержанного автомобиля? В этом случае оптимальным решением будет воспользоваться услугами специалистов. Их опыт обязательно поможет предотвратить случайное повреждение двигателя.
Заключение
Итак, существует несколько способов, которые помогут вам определить какое масло было использовано:
- Изучить инструкцию. Она должна содержать информацию о том, какой тип масла рекомендуется использовать для вашего автомобиля. Если вы не нашли инструкцию, попробуйте найти информацию на сайте производителя.
- Проверить уровень масла на масляной пробке. Если масло имеет светло-желтый цвет и прозрачное, то, вероятно, это синтетическое масло. Если масло имеет темный цвет и не чистое, то, скорее всего, это минеральное масло.
- Посмотреть на этикетку из-под банки масла. Она должна содержать информацию о типе масла, его классификацию и соответствующие стандарты.
- Обратитесь к специалистам. Если вы все еще не можете определить, какое масло использовалось, можно обратиться к специалистам в автосервисе. Они смогут определить тип масла и помочь вам выбрать подходящий вариант для замены.
Как видим есть довольно простые способы определить, какое масло было залито в двигатель вашего автомобиля.
Leave a Reply Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.