Перетяжка(замена) мягкого потолка нива
лучше написать чем было написано и стырено мной тут: www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=913002 не получится.
-натягиваешь плохо. Они должны все в одну сторону быть натянуты.
-расстояние на потолке между перемычками чуть меньше чем на кузове( для натяжки) откуда натягивать- пофиг, я и спереди и сзади натягивал- спереди мне показалось немного удобнее.
-Натянул. Главное греть, тогда потолок тянется хорошо. Но 2 передние дуги так и прокручивались.пришлось их закрепить.
-есть такое дело. Со второго раза получилось сделать не закрепляя. Делал летом и ничего не грел, второй раз вообще из ткани потолок ставил- там греть не надо.
а теперь собственный опыт:
1. покупая потолок внимательно смотрим пропайку всех швов
2. натягиваем прогревая потолок(у меня стояла керосиновая горелка KERONA за бортом около 0 или +2
3. тянул с зада на перед
4. фиксировал зад потом перед, потом фиксировал с боков
5. перед фиксацией скобками натягиваем ручками
6. не бойтесь ошибок они неизбежны
7. я могу теперь сшить потолок для НИВЫ из любого материала ( что возьмет швейная машинка)
а теперь история:
началось это со слов брата(дебила 😉 ) бл9 да тут на пять минут работы!
был приобретен потолок за 200 руб. и в процессе натяжки слишком рано подрезан в итоге у задка образовалась дыра, первый потолок был выкинут
2-й потолок(опять 200 руб потратив) я натягивал в одиночку(брат «растворился»), за бортом было -5-10 опыта нагревать потолок не было, поэтому благополучно 2-й потолок просто разошелся по шву, и тоже был скормлен урне.
3-й потолок был куплен за 400 руб.(халява кончилась брал не по оптовой уже) и в процессе протяжки дуг выяснилось что какой-то м-д-к изготовитель плохо его пропаял, просто разошелся со стороны потолка.
неунывающим коллегой Саней было внесено рацпредложение прошить его на машинке, что я и сделал попутно освоив швейную машинку матери ( и научив её ей пользоваться;) прошил все натяжки для дуг (экспериментировал с шагом прошивки, самым крепким оказался самый мелкий шаг)
после прошитый потолок был натянут с подогревом с зада на перед на машину: подробности в фото
и ессно тут же посажено на место с помощью отвертки и такой-то матери лобовое.
Замена потолка в Ниве. Ставим «Жесткий потолок».
Один с этим делом не справишься, да и даже с другом было не очень легко его крепить. Очень хрупкий. Крышу шумить я не стал, там старая шумка была, и жалоб на неё у меня нет. Старый потолок обрезал, снял ручки, разобрал салон и начали.
Проводку от боковых лампочек я сразу подвёл к местам где я буду ставить светильники. Их я хочу два. Один в стандартном месте, второй в центре салона, но на счёт центрового я уже не знаю.
Держится жесткий потолок в Ниве, на ручках, зеркале заднего вида (кажеться) и передних козырьках от солнца. Ну и задней пластмасс для колонок которая. Было трудно так как не знал с чего начинать и где крутить первый болт. Помучившись с передом, хотел начать с него, не получилось. Начал сзади. Вроде закрепил на 2 ручки. Но впереди он всё равно как то не хорошо себя ввёл. Короче помучившись с ним, я его всё таки прикрепил на место. Косяки есть, но не сильные, их можно исправить. И то про них знает только тот, кто делал.
Дальше поискал подходящий светильник. Нашёл от Приоры, подходит как надо. Но к нему надо найти штекер, которого нет в продаже. Обидно, так бы я его сразу уже поставил. Теперь я в поисках этого маленького штекера. Может найду где. На крайняк соединю как нить на прямую.
Последствия замены потолка…
Заварим… Уже не привыкать…
Как снять обивку потолка нового образца на Lada Niva Legend
В 2020 году Lada 4×4 (сейчас Niva Legend) получила обновления. Например, на внедорожник начали устанавливать жесткую обивку потолка. Как самостоятельно заменить ее рассказывается в технологической инструкции завода.
Демонтаж обивки крыши производить при предварительно снятых облицовках стоек ветрового окна, обивках средних стоек, обивках задних стоек (для 2131), обивках задних боковых панелей.
Последовательность демонтажа обивки приведена на примере автомобиля 2131. Обивка крыши автомобиля 21214 имеет меньшее количество крепежа.
С правой и левой стороны отвернуть по три винта крепления левого 6 и правого 9, рисунок 7-9, противосолнечных козырьков, снять козырьки (отвертка крестообразная).
Снять блок освещения салона (инструкция).
Отвернуть винты крепления зеркала заднего вида, снять зеркало (отвертка крестообразная).
Извлечь декоративные заглушки винтов крепления поручней 3, 4, 5, отвернуть винты, снять поручни (отвертка крестообразная, отвертка плоская).
Извлечь держатели 2 обивки крыши, снять обивку и извлечь через проем задней двери (приспособление для демонтажа пластмассовых деталей кузова или отвертка плоская).
Рисунок 7-9 – Обивка крыши: 1 – обивка крыши; 2 – держатель обивки; 3, 4, 5 – поручень; 6 – козырек противосолнечный левый; 7 – зеркало заднего вида внутреннее; 8 – блок освещения салона; 9 – козырек противосолнечный правый
Установку обивки производить в последовательности, обратной снятию.
Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе .
Ключевые слова: крыша нива
Замена обшивки потолка ВАЗ классики
Производил замену обшивки потолка на ВАЗ классике (натяжного), решил поделиться советами и фотографиями процесса.
Замена обшивки потолка ВАЗ
Замену потолка необходимо начать с демонтажа переднего и заднего стекла, снять ручки, травмозащиту с козырьками. Сама обшивка крепится к потолку с помощью металлических дуг и маленьких металлических защелок под уплотнителями двери и стекол.
После извлечения стекол далее можно снять все металлические защелки по периметру обшивки. Их сохраняем, как показывает практика, чтобы хорошо растянуть новый потолок необходимо большее количество защелок чем в варианте заводской обшивки. Все дело в том, что на заводе помимо того, что потолок крепится защелками, так он еще проклеивается по загибу. Чтобы компенсировать отсутствие клея необходимо использовать большее количество крепежа.
После того, как сняты все крепежи можно снимать дуги, делать это необходимо очень аккуратно, можно сломать крепеж. Снимать дуги необходимо со стороны пассажирской, а не водительской.
Далее расстилаем новую обивку потолка, и по одной переставляем дуги со старого потолка на новый. На новой обшивке есть выштамповки (не всегда видны) по которым необходимо отрезать петлю в которой крепится дуга.
Новый потолок расстелен
Дуги переставлены в новую обшивку
Потолок устанавливается только одной стороной, с задней части обшивки дуги расположены чаще.
На дуги необходимо надеть крепеж белого цвета (желтого). Натягивать потолок необходимо начинать от заднего стекла. Дуги устанавливаются сначала одним концом в черный колпачок, вторым пластмассовой трубкой в отверстие в кузове.
Белая трубка крепежа
Сами дуги сначала устанавливаем, с ненатянутым потолком, после закрепления дугу тянем на себя, тем самым натягивая потолок. Тут будьте аккуратными, ни в коем случае нельзя порвать потолок.
При установке дуг, старайтесь максимально натянуть потолок, так как потом это сделать будет тяжеловато.
У вас должно получиться примерно так
Далее берем за потолок впереди и тянем его не сильно вперед, чтобы натянуть переднюю часть обшивки и зафиксировать ее крепежами на рамке лобового стекла. Далее последнюю дугу возле заднего стекла также необходимо зафиксировать за язычок.
Закрепляем потолок впереди
Язычок крепления последней дуги
Спасибо за подписку!
Последний прут затянут за язычок и зафиксирован
Дальше по не многу растягиваем потолок с помощью металлических защелок, не рекомендую сразу одевать их до конца, так как на практике обычно их приходится снимать и подтягивать потолок 2-3 раза.
Фиксируем потолок следующим образом
Постепенно натягиваем обшивку, стараясь разгладить все складки, складки от хранения обшивки уйдут со временем.
В процессе натягивания потолка
Фото окончательного варианта выложу чуть позже, а после окончания процесса растягивания потолка, по краям обрезаем лишний материал и возвращаем на место стекла.