Основные виды наждачной бумаги, применяемые при покраске автомобиля

13 Jul
0 Комментарии 15415 Просмотров
Покраска – это важный и ответственный процесс, который должен осуществляться в соответствии с определенными методами и технологиями. Элементы кузова подготавливают к нанесению лакокрасочного покрытия с помощью различных инструментов, в том числе наждачной бумаги. Данный материал применяется на основных этапах восстановления и может отличаться своей разновидностью.
Обработка поверхности зависит в первую очередь от размера зерен, которые содержатся на наждачке. При верном выборе, шлифовальная бумага обеспечивает качественную и быструю работу. В данной статье будет рассмотрен вопрос об оптимальных материалах, которые позволят осуществить основные виды обработки кузова автомобиля.

- Размер зерна 60-180. Данный вид наждачки используется для черновой обработки кузова. Структура волокон материала позволяет снять остатки прошлого лакокрасочного покрытия. Такой бумагой можно также удалить ржавчину, но при этом важно соблюдать аккуратность и не шлифовать места, где нет образования коррозии.
- Размер зерна 240-480. При необходимости финишной обработки грубой шпатлевки, используют более мелкую наждачную бумагу. Также материал может использоваться в качестве первичной подготовки жидкого вида шпатлевки. Благодаря универсальным качествам, такой размер наждачки используется чаще всего.
- Размер зерна 600-800. Используется при затирании мягкой шпатлевки, что является необходимой обработкой перед нанесением грунтовки. Мелкий размер шлифовальной бумаги позволяет получить гладкую поверхность кузовной части и при этом сводит к минимуму его возможные повреждения.
- Размер зерна 1000-1200. Применяется с целью обработки элементов кузова перед использованием лакокрасочных изделий. Наждачная бумага данного типа сохраняет слой грунтовки при отшлифовке деталей, является одним из самых безопасных подготовительных материалов.
- Размер зерна 1500-5000. Служит в качестве элемента полировки, когда покраска автомобиля уже закончилась. Шлифовальная бумага позволяет привести внешний вид кузова в красивое эстетическое состояние. Считается наиболее щадящим типом наждачки при работе с автомобилем.
Заключение
Работая с наждачной бумагой, можно воспользоваться эффективным и проверенным методом по обновлению покрытия. Для этого можно нанести растворитель на тряпочку и положить на кузов на 20-25 минут. Если внешний вид лакокрасочного изделия изменился, значит, его можно полностью удалять. В обратном случае, сначала необходимо зачистить места коррозии.
Самостоятельная покраска бампера: заводское качество в гаражных условиях

Есть ли такой водитель, который не цеплял бампером о что-нибудь? Я таких не знаю. Если есть, то им это еще предстоит, будьте уверены! На то он и бампер, чтобы предохранять от случайных ударов и гасить силу, которая предназначается для кузова или жесткого удара о пешехода (не дай Бог). Хотя в последнее время бампер стал на некоторых моделях ну просто произведением искусства. Но как его не береги, приходит время, что его нужно подремонтировать или подкрасить. А возможна ли покраска бампера своими руками?
Возможна! И мы сейчас этому научимся
Покраска бампера своими руками. Что для этого нужно?
Как мы уже знаем с вами, если руки растут из правильного места и ваш энтузиазм способен пробить даже стену, то сделать это не составит никаких трудностей. Тем более, если вы уже оборудовали в своем гараже мастерскую для покраски автомобиля. Подобрали и купили tomobilya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>покрасочный пистолет, соответственно выбрали компрессор нужной мощности без которого лучше не приступать к качественной покраске. Хотя есть варианты воспользоваться аэрозолями, но этот вариант я не назову идеальным, по простой причине, что подобрать цвет под ваш, практически невозможно.
В зависимости от площади повреждения, покраска бампера своими руками может быть полная или локальная. Покраска заднего бампера не отличается от покраски переднего. Если посчитаете, что красить на до весь, то лучше сделать демонтаж, опять же если трудно это сделать или просто лень, то можно покрасить его не снимая.
Для подготовительных шлифовочных и полировочных работ понадобится орбитально-шлифовальная машина. Если бюджет пока не позволяет, то можете использовать обычную дрель с предварительно приобретенными насадками. Наждачка разных номеров, большой паяльник для сварки трещин. Растворители, шпатлека, краска, грунтовка, и конечно лак.
Для здоровья! Очень вам рекомендую! Приобретите хороший респиратор для очитски вдыхаемого воздуха.
Подготовка бампера к покраске
Первое, что делаем, тщательно отмываем от грязи, очищаем специальными химическими составами от битумных капель и смолы. Затем шпателем счищаем все отслоившиеся куски пластика от бампера.
Шлифовка бампера
Используем шлифмашинку или дрель с насадками. Зачищаем все сколы, глубокие царапины, углы. В местах, где не достает шлифмашина, шкурим руками. Эта операция требует терпения и трудолюбия. Зашкуривать нужно наждачкой, номер р120.
Далее желательно обдуть сжатым воздухом. Надеюсь вы приобрели компрессор, параметры которого мы подробно рассмотрели в Шпаклевка бампера
Неровности, вмятины, покрываем шпатлевкой, где требуется вставляем заплатки из стекловолокна. Даем просохнуть и шлифуем наждачной бумагой номером р120. Этот процесс может быть не разовый. Если остались неровности, повторяем эту операцию.
Финишный слой шпатлевки шкурим наждачкой р180-220. Повторяем эти операции до идеальной гладкой поверхности.
Эта операция производится перед предстоящей грунтовкой. Наждачкой р220 шлифуем всю поверхность бампера, или её часть, если у вас локальная покраска, счищаем все грубые царапины, превращая поверхность в матовую.
Затем обдуваем сжатым воздухом, обезжириваем, наносим антисиликон.
Для этого используем двухкомпонентный акриловый грунт. Грунтуем в несколько слоев с промежуточной просушкой. Поверхность перед очередной грунтовки должна быть матовой. Сушка грунта, без обогревателя, 24 часа. С инфракрасным обогревателем – 3 часа. Грунт качественнее ложится при инфракрасном прогреве.
Обязательно обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Наносим пигмент два-три слоя с промежуточной сушкой по 15 минут. Потом наносим лак в два слоя, с промежуточной сушкой в 15 минут.
Как самому покрасить бампер?

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Произвести покраску бампера самостоятельно, не имея опыта будет проблематично. Нужно, чтобы в наличии были не только необходимое помещение, предметы для работы, но и способность правильно подобрать оттенок краски.
Чтобы покрасить бампер из пластика вам потребуется купить грунтовочку (праймер) именно для пластика. Если это старенький бампер, то нужна еще и шпаклевка для пластика, и шлифовальная машинка, и круги наждачки, и краскопульт (хотя будет достаточно и баллончиков, если качество не главная цель). Если есть все вышеперечисленное и вами принято решение красить бампер самостоятельно, то узнать последовательность шагов и нюансы процесса, необходимо. И не имеет значения, будете ли вы красить определенное место либо весть бампер из пластика.
Нужные материалы и предметы для покраски
- Обезжиривающее средство (после каждого этапа шлифовки), при этом лучше покупать определенное, которое предназначено именно для поверхностей из пластика, а еще немножко салфеточек.
- Грунтовочка для пластиковых поверхностей либо как еще называют — праймер (грамм 200).
- Наждачка для затирки нужна как перед грунтованием, так и после грунтовки бампера, перед покраской (потребуется P180, P220, P500, P800).
- Правильно установленный пистолет для покраски, выбранная красочка (грамм 300) и, наконец, лак. Если у вас нет краскопульта, можете баллончиком сделать все нужные процессы, но весь процесс покраски при помощи баллончика делают только в определенных местах бампера.
Запомните, что начиная покраску нужно, чтобы у вас были все защитные средства, а, именно, маска для защиты и очки.
Самостоятельная покраска бампера. Пошаговая инструкция
Для начала определимся, что предстоит делать. То есть устанавливаем объем предстоящих работ, исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Потому что в зависимости от вида и предстоящих работ, процесс окрашивания бампера будет иметь свои поправки и, скорее всего, немного станет отличаться. Но, в любом случае, необходимо хорошо отмыть бампер и сделать обработку обезжиривающим средством.
Красим новенький бампер
- Первым делом нужно затереть бампер наждачной бумагой P800 для избавления от частиц транспортировочного масляного вещества и от маленьких царапинок, затем обезжирить деталь.
- Затем грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтование бампера делается в 2 слоя (второй наносится тогда, когда высыхает первый слой, надо, чтобы он был матовым). Если вы не профессионал в таких вопросах, то советуем приобретать приготовленный грунт, а не делать разведение, следуя необходимым пропорциям.
- После чего делаем затирку либо, как принято говорить, замывку грунта шкурочкой P500-P800 для хорошего прилегания базового слоя краски к пластику (очень часто можно не замывать, а слегка затирать наждачной бумагой на сухую, затем обдуть).
- Обдувать сжиженным воздухом и обрабатывать поверхность, нужно перед нанесением базового слоя краски.
- Затем нанесите базу с промежутком в 15 минуток, а после еще два слоя краски.
- Если отсутствуют дефекты и косяки, нанесите еще и лак, чтобы придать глянец накрашенному бамперу.
Для правильной покраски бампера необходимо все работы делать в чистеньком, тепленьком помещении, чтобы не было сквозняков, потому что пылинки испортят всю работу и без полировки будет не обойдетесь.
Ремонт и покраска старенького бампера
Ремонт и покраска старенького бампера слегка имеют отличия от первого варианта, так как кроме того, что нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом станет устранение дефектов, возможно паяние пластика.
Процесс работ по покраске старого бампера:
- Необходимо хорошо отмыть деталь, а после шкурочкой Р180 очистить верхний слой, убирая слой краски до грунтовки.
- Продуть сжиженным воздухом, обработать антисиликоном.
- Последующий шаг — это выравнивание всех неровностей шпаклевкой (хорошо пользоваться специальной, для применения к деталям из пластика). Как высохнет, то сразу затираем шкурочкой Р180, после осматриваем, есть ли маленькие изъяны и обрабатываем шпаклевкой конечной, затирая и ее шкуркой Р220 для получения прекрасно-гладкой поверхности. Между слоями шпаклевки, в обязательном порядке, нужно зашкурить, продуть и обработать средством для обезжиривания.
- Затем грунтуем бампер однокомпонентным быстросохнущим грунтом, не только лишь участки, подвергшиеся шлифовке и нанесению шпаклевки, но и те, где есть старая краска.
- Следующим шагом следует 500 шкурой сделать матовой шпаклевку после нанесения двух слоев.
- Обезжирить верхний слой.
- Приступить к окрашиванию бампера.

Нюансы при окрашивании, которые обязательно нужно учитывать
- Приступаем к деятельности лишь на хорошо отмытом и чистеньком бампере.
- При обезжиривании бампера, нужно пользоваться двумя типами салфеточек (мокрыми и сухими).
- Когда вы сами красите бампер азиатского производства, то его следует хорошо обезжирить и затереть.
- Не нужно пользоваться феном либо другими нагревающими приборами для подсушивания поверхности.
- Если работать с лаком из акрила, необходимо следовать правилам, которые к нему прилагаются, поэтому перед работой следует ознакомимся с содержанием инструкции по применению шпаклевки, грунтовки и краски тоже.
- Если образовались подтеки и шагрени при окрашивании, нужно шкурить на мокрую водостойкой шкурочкой и обрабатывать полиролью необходимое место.
Как видите, самостоятельная покраска бампера с правильной технологией не такая легкая процедура, как может показаться на первый взгляд. Так как не у любого владельца авто есть в наличии компрессор, пульт для краски и нужное гаражное помещение. Но, если вы не очень требовательны, то в простом гараже, приобретя баллон краски и грунтовочки, покрасить определенное место на бампере сможет любой желающий.
Подготовка бампера к покраске


0 16 Декабря 2015
Подготовка бампера к покраске
- Подготовка бампера к покраске
- 1. Собираем необходимые расходные материалы и инструменты
- 2. Очистка бампера
- 3. Восстановление поврежденного бампера
- 4. Шпаклевание и шлифовка поверхности
- 5. Грунтование поверхности бампера
- 6. Сушка подготовленной детали и окончательная шлифовка


Автомобильный бампер – это, наверное, наиболее многострадальная часть транспортного средства, которая, в случае аварийной ситуации, попадает под удар в первую очередь. Поэтому совсем не удивительно, что автовладельцам приходится сталкиваться с его ремонтом намного чаще, нежели с устранением повреждений на других кузовных элементах машины.
- 1. Собираем необходимые расходные материалы и инструменты
- 2. Очистка бампера
- 3. Восстановление поврежденного бампера
- 4. Шпаклевание и шлифовка поверхности
- 5. Грунтование поверхности бампера
- 6. Сушка подготовленной детали и окончательная шлифовка
—>В основном, на современных автомобилях установлены бампера, сделанные из мягкого пластика, а значит, даже небольшое ДТП может привести к появлению трещин, не говоря уже о повреждении самого покрытия. Учитывая, что не у всех есть возможность каждый раз обращаться в специализированный сервис, многие автомобилисты берутся за самостоятельное устранение возникшей проблемы. Чтобы вернуть бамперу былую привлекательность, для начала необходимо правильно провести подготовительные работы, которые предшествуют покрасочному мероприятию. В данной статье мы подробно опишем все этапы реставрации бампера, которые и приведут Вас к последующей успешной реализации восстановления указанной кузовной детали.
1. Собираем необходимые расходные материалы и инструменты

Покраска бампера, неважно, старый он или новый, требует определенного набора соответствующего инструментария и наличия необходимых материалов. Так, для выполнения процедуры своими руками Вам как минимум понадобятся:
— различные мерные емкости;
— компрессор и краскопульт с прилагающимися к нему сменными соплами;
— безворсовая чистая тряпка;
— специальная клейкая лента, предназначенная для защиты участков, которые не будут окрашиваться;
— набор автомобильных шпателей;
— наждачная шкурка (или шлифовальная машинка с насадками разной зернистости);
— обезжиривающее средство и шпаклевка.
2. Очистка бампера

Подготовительный этап, предшествующий покраске бампера, начинается с очистки поверхности детали от грязи и смолы. Если проигнорировать данную рекомендацию и оставить все как есть, то пятна грязи могут проглядывать сквозь краску, и Вам уже не удастся добиться от покраски бампера желаемого эффекта. В качестве очистителя можно использовать любое моющее средство, предварительно разведенное в воде. Это может быть как стиральный порошок, так и обычная жидкость для мытья посуды.
Если вдруг загрязнения на бампере слишком серьезные, и названное средство не сможет с ними справиться, то для более качественной очистки можно воспользоваться составами посерьезнее (например, растворителем «Уайт-Спирит»). Всю присохшую смолу следует полностью удалить, чтобы при дальнейшей шлифовке она не смогла забить шлифовальную шкурку. Следующий шаг предусматривает «отковыривание» отслаивающихся кусков старого покрытия при помощи любого острого предмета (например, ножа).
3. Восстановление поврежденного бампера
При повреждении бампера, особенно если оно серьезное, первое, что приходит на ум – купить новую деталь. Конечно, при существенных дефектах, это и правда самый оптимальный вариант решения проблемы, но в том случае, когда все имеющиеся повреждения сводятся лишь к незначительным трещинам или царапинам, то поправить состояние бампера можно и способом ремонта, что, скорее всего, обойдется намного дешевле, нежели приобретение нового элемента.

Кроме того, проведение ремонтных работ займет меньше времени, ведь довольно часто новую деталь приходится заказывать заранее, а на восстановление старой хватит и пары дней. Также, у Вас не возникнет проблем с установкой реставрированного бампера, а в случае покупки нового, никогда нельзя быть уверенным на 100% в его качестве и идеальном сочетании с кузовом Вашей машины.
Ремонт пластикового бампера может осуществляться локально или комплексно. При локальной реставрации демонтаж поврежденной детали выполнять не обязательно, а вот при комплексном подходе, наоборот, бампер придется снять и после окончания процедуры снова установить на прежнее место. Ремонтные работы по восстановлению бампера предусматривают выполнение нескольких последовательных действий:
Сначала – это удаление трещин путем их склеивания и запаивания. Затем на поверхность наносится шпаклевка, в задачу которой входит сглаживание неровностей, после чего, для получения идеальной гладкости, выполняют шлифовку детали. На завершающем этапе восстановленный бампер окрашивают в нужный цвет, сушат и покрывают лаком.
Для того чтобы определиться, нужен ли бамперу ремонт, следует оценить характер и вид его повреждений, в зависимости от которых и разрабатывается план всех последующих действий.
Наиболее распространенными видами повреждений пластикового бампера есть:
Трещины – основаны на разрыве лакокрасочного покрытия детали или же материала, из которого он сделан (в данном случае пластика). Появление трещин зависит от двух основных факторов: качества изделия и характера эксплуатации. Надо сказать, что второй вариант намного чаще является причиной появления повреждений такого рода.

Если причиной ремонтных работ есть желание удалить трещины, то сделать это можно с помощью термосварки. Главным моментом в ходе реализации указанного метода будет правильно совместить треснувшие части, то есть, Ваша задача – вернуть бамперу изначальную форму и зафиксировать ее материалом, вязкость расплава которого близка к вязкости материала самого бампера.
Царапины – еще один вид возможных повреждений поверхности бампера, напоминающий продольные борозды. В данном случае, выбирая технологию проведения восстановительных работ, следует учитывать глубину повреждения, так как в разных случаях она тоже может быть разной. Если царапины не слишком глубокие, то с ремонтом детали не должно возникнуть много хлопот.
Как правило, для их устранения осуществляют покраску всего бампера, но также возможен вариант частичного окрашивания. То есть от Вас требуется защитить лакокрасочное покрытие и придать матовости местам, находящимся рядом с самим повреждением. Эта задача выполняется при помощи нанесения слоя лака, после которого укладывают грунтовку и краску с лаком. В завершение процесса нужно хорошенько высушить деталь под специальной лампой, температурный показатель которой не превышает 60оС.
После столкновения бампера с любой другой твердой поверхностью, на нем может остаться вмятина, которая деформирует его и меняет форму. Более того, в результате ее появления довольно часто происходит разрыв лакокрасочного покрытия поверхности.
Удалить небольшую вмятину несложно, но лишь при условии, что лакокрасочное покрытие не пострадало. Помощником в этом деле станет специальный технический (строительный) фен, ведь именно он способен прогреть материал бампера до нужной температуры. В ходе нагревания деталь становится мягкой и податливой, а значит, для возвращения ее прежней формы Вам не придется тратить много усилий.

Определившись с типом повреждения, можно переходить к выбору наиболее подходящего варианта восстановления бампера, среди которых наиболее популярными есть метод сварки, метод нагревания и метод проклеивания стекловолокном. Для сварки пластикового бампера, как и при использовании других методов, нужно иметь соответствующий инструментарий. В данном случае, в этот набор входит электропаяльник, электроды, металлическая пластина, армирующие металлические сетки, лакокрасочные материалы, тепловой пистолет.
Все ремонтные действия выполняются в следующем порядке:
1) При помощи теплового пистолета или строительного фена, шов разрыва размягчается до подходящей температуры плавки;
2) Две части трещин соединяют между собой и заваривают, причем нужно постараться добиться максимальной точности их выравнивания;
3) Для укрепления шва и прилегающей к нему области, на них кладут армирующую металлическую сетку и припаивают ее к самому бамперу;
4) На обработанное место наносится шпаклевка, после чего оно шлифуется, красится и закрепляется с помощью лака.
Обратите внимание! Если требуется восстановить вырванный участок, можно взять нужную часть соответствующего материала и просто впаять его в бампер вместе с металлической армирующей сеткой, после чего потребуется лишь загрунтовать, прошпаклевать и покрасить ремонтируемую часть или весь бампер целиком.

Кроме того, если в ходе выполнения ремонтных работ Вы заметили, что отдельные крепления обрабатываемого кузовного элемента износились, то восстановить их не составит большого труда. Довольно часто такие крепления воссоздают из обыкновенных электродов или применяют метод наращивания пластика с использованием электропаяльника. Они соединяются с основанием бампера и фиксируются металлической пластиной, что в будущем поможет избежать быстрой поломки.
При использовании метода нагревания, следует заблаговременно подготовить строительный фен, круг для полировки, краску, лак и средство для обезжиривания (может подойти и обычный спирт). В этом случае, алгоритм выполнения работы такой:
1. Для начала, бампер следует снять и тщательно очистить от всех загрязнений, так как даже небольшие инородные частицы могут существенно повлиять на качество выполнения работ.
2. Следующий шаг – сушка и обезжиривание поверхности детали. Осмотрев все поврежденные места, определите для себя участки, нуждающиеся в проведении ремонта.
3. Очистив бампер, его нужно нагреть с помощью строительного фена, но только учтите: чем быстрее Вы это сделаете, тем быстрее он опять остынет. То есть, нагревать надо медленно, но уверено. Не забудьте также о мерах предосторожности, ведь, используя такой инструмент, можно запросто получить ожоги. Нагревать деталь нужно с внутренней стороны, иначе есть вероятность испортить лакокрасочное покрытие, причем даже в тех местах, которые не требуют ремонтного вмешательства.
4. После того как материал хорошо нагреется, необходимо соединить место трещины, а затем отшлифовать место разлома при помощи шлифовального круга. Для качественного результата последующей покраски, Вам стоит постараться добиться максимальной ровности поверхности.
5. Очистив бампер от следов шлифовки, можно переходить к процессу окрашивания. Краска наносится в несколько слоев, но каждому из них нужно дать время хорошо высохнуть. В завершение процедуры покраски, обрабатываемая поверхность покрывается слоем лака.

В результате выполнения таких нехитрых рекомендаций и соблюдая технологию реставрации бампера, Вы вполне реально сможете вернуть ему прежний вид. Если на бампере присутствуют только незначительные царапины, то избавиться от них поможет еще один метод. На начальном этапе, нужно зачистить место царапины наждачкой, зашпаклевать (если она глубокая) и отшлифовать. Далее, на поврежденный участок наносится грунтовка, краска и лак. В завершение процесса ремонтируемое место следует хорошенько просушить с помощью специальной лампы.
Метод проклеивания бампера стекловолокном
В том случае, когда материалом изготовления бампера Вашего автомобиля является стеклопластик или твердая пластмасса, то использование в ремонтных целях именно этого метода будет как нельзя кстати. Для реализации задуманного Вам понадобится: болгарка, стеклоткань, скотч или специальное клеящее вещество (но только не бытовой или строительный клей), эпоксидная или полиэфирная смола, средство для обезжиривания поверхности, шпаклевка, грунтовка, краска и лак.
Весь процесс реализации данного метода предусматривает выполнение нескольких последовательных действий:
1. Как и в предыдущих вариантах, для начала следует хорошенько очистить весь бампер;
2. Обработать края трещин и убрать болгаркой торчащие волокна, «украшающие» их;
3. После этого подходящие элементы состыковываются и фиксируются с помощью клея или скотча;
4. Следом за этим, на саму трещину и на окружающую ее поверхность наносят подготовленную эпоксидную или полиэфирную смолу, которой также пропитывают стеклоткань, укладываемую сверху на разлом;
5. Таким образом, накладывая, слой за слоем, клей и стеклоткань, толщину латки в месте повреждения сравнивают с толщиной бампера.

6. Как только стеклоткань застынет, можно начинать заниматься «лицевой» стороной бампера. С помощью болгарки, снаружи делают «V-образную» канавку, причем таким образом, чтобы края разлома сошлись к латке.
7. Полученное углубление заполняют пропитанной стеклотканью до полного его выравнивания.
8. После того как нанесенный состав хорошо затвердеет, выполняют шлифовку «болгаркой».
9. Восстановленную часть бампера следует зашпаклевать, очистить, обезжирить, нанести пару слоев грунтовки и покрасить.
10. В случае, когда бампер планируют покрасить в цвет кузова машины, высохший слой краски покрывают слоем лака в несколько слоев.
4. Шпаклевание и шлифовка поверхности
Выполнив все вышеописанные работы, следует зашлифовать бампер наждачной бумагой с крупной зернистостью. Конечно, лучше всего использовать шлифовальную машинку и брусок с натянутой наждачкой, показатель абразивности которой равен Р120. Таким образом, можно выровнять все сомнительные участки бампера. Кроме того, в процедуру зачистки бампера должно входить и заглаживание углов или возникающих ступенек.
Основная цель этой работы – обеспечить минимально необходимую последующую шпаклевку поверхности кузовного элемента. Выполнив шлифование и обдувку детали, проверьте, не осталось ли на ней каких-то небольших дефектов. Если на пластике Вы обнаружите трещины или лопнувшие участки, то придется обращаться за помощью к мощному паяльнику.

Все найденные повреждения необходимо заварить с обеих сторон с помощью плоских электродов, или же, при незначительных дефектах, их можно просто пропаять паяльником. Полученные швы обрабатывают шпаклевкой, в состав которой входит и стекловолокно. При высыхании такой материал проседает намного меньше и считается армирующим. После полного затвердения обрабатываемого участка, его следует ошлифовать наждачной бумагой. Оставшиеся мелкие дефекты устраняются финишной шпаклевкой. После ее затвердения нужно отшлифовать поверхность менее крупной шкуркой, зернистость которой будет соответствовать Р180-Р220. Процедуру следует выполнять до тех пор, пока не удалите все видимые и ощутимые погрешности.
Следующий этап предусматривает матирование всей площади детали, а также заглаживание оставшихся рисок. Для этого используют наждачку, имеющую абразив Р220, и при помощи машинки или вручную тщательно обрабатывают весь рабочий участок.
Обратите внимание! Не стоит применять жесткую подошву для машинки, иначе Вы получите очень нежелательную огранку поверхности бампера. В этом случае специалисты рекомендуют использовать мягкий проводник на поролоновой основе, который фиксируется между абразивным кругом и подошвой. В завершение описанного этапа, при помощи компрессора нужно обдуть всю поверхность детали и тщательно ее обезжирить (можно и Уайт-Спиритом), напоследок протерев антисиликоном.
5. Грунтование поверхности бампера
Для грунтования поверхности бампера применяют специальную грунтовку для пластиковых изделий, которую наносят на поверхность обрабатываемой детали двумя тонкими слоями (при выполнении работы не забудьте надеть защитную маску, чтобы оградить себя от вдыхания химических веществ). Пока первые два слоя подсыхают, нужно промыть пульверизатор и подготовить достаточное количество двухкомпонентной акриловой грунтовки, после чего можно переходить к выполнению очередной операции:

Сначала вся поверхность бампера покрывается одним тонким слоем грунта. Затем наиболее проблемные участки дополнительно заливаются в несколько приемов (учтите: делать это нужно с предельной аккуратностью, избегая образования подтеков). Каждый последующий слой стоит наносить после полного высыхания предыдущего и, желательно, тогда, когда он уже стал матовым. И, наконец, последний этап – это нанесение на поверхность бампера завершающего слоя грунта. Он должен быть немного реже предыдущих, для чего в состав добавляют небольшое количество растворителя.
6. Сушка подготовленной детали и окончательная шлифовка
Выполнив задания всех предыдущих этапов, детали нужно дать время полностью высохнуть. Как правило, в естественных условиях данный процесс не занимает больше 24 часов. При принудительной инфракрасной просушке, время ожидания сводится к 2-3 часам. Вне зависимости от того, какой способ Вы выберете, после полного высыхания бампера нужно будет хорошенько отшлифовать нанесенный ранее грунт. Лучше всего для этой задачи подойдет шлифмашинка или наждачка Р320-400. Чтобы улучшить качество конечного результата, можно попробовать использовать проявочный порошок.

Процедуру шлифования применяют с целью устранения участков просадки шпаклевочного материала в обработанной зоне, а также для удаления полосок, оставшихся после применения наждачной бумаги с большей зернистостью. Отдельное внимание следует уделить ребрам бампера, так как такие участки желательно обрабатывать вручную. Надо отметить, что в процессе проведения процедуры шлифования, всегда есть вероятность протереть грунтовку насквозь, и после такой работы на некоторых участках могут появиться потертости вплоть до слоя шпаклевки, а в отдельных случаях – и до пластика.
Если такое случилось, то места дефектов придется повторно укрывать слоем грунтовки, в противном случае, после окраски бампера на этих участках появится некрасивый кантик. Повторную операцию грунтования проводят путем распыления одного-двух тонких слоев грунтовочного материала. После высыхания состава его нужно отшлифовать наждачкой Р400-Р500, еще раз (последний) обдуть деталь сжатым воздухом и обезжирить. Все, теперь Ваш бампер полностью готов к перекрашиванию.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.