Перезаряд АКБ: риски и причины подобного состояни
В обычных условиях эксплуатации АКБ практически не доставляет каких-либо проблем. Но не тогда, когда она работает в нетиповых режимах, самым критичным среди которых является перезаряд аккумулятора. Почему опасно подобное состояние, какие причины возникновения и как его предупредить – расскажем ниже.
Описание проблемы
Перезаряд АКБ – это состояние, в котором батарея чрезмерно заряжена. При правильной эксплуатации показатель напряжения в клеммах в среднем должен быть равен 12,7 V. В процессе запуска мотора оно падает, поскольку требуется большой объем энергии. После старта питание в машине обеспечивается за счет генератора, который выдает более высокое напряжение – до 14,5 V. Электроток, поступая на электроды, запускает восстановление электролита, и за счет этого аккумулятор заряжается.
Бывает, что действие происходит при повышении напряжения (свыше 20 V) на протяжении длительного времени. В таких ситуациях решетки электродов батареи нагреваются, в банках из-за этого начинает закипать и испаряться вода, отчего в электролите возрастает концентрация H2SO4, и увеличивается плотность. Именно это явление и есть перезаряд АКБ.
Опасность подобного состояния в том, что аккумулятор автомобиля может даже взорваться. Происходит подобное явление в ситуациях, когда вода в процессе выкипания распадается на атомы водорода и кислорода, а газ не успевает выветриваться.
Как определить перезаряд
Понять состояние АКБ можно даже по визуальным признакам: окисленным клеммам, потекам электролита. Также следует свериться с бортовым компьютером (при условии, что он есть). Но более точно и наверняка понять, есть ли перезаряд, возможно мультиметром. Порядок действий следующий:
Устанавливаем измеритель в положение постоянного электротока около 20 V
Контакты подключают к клеммам АКБ (провод красного цвета идет на «+», черного – к «–»).
При неработающем моторе авто заряженный АКБ выдает 12,7 V.
Заводим машину.
Если генератор и его реле рабочие, а бортовая сеть работает без сбоев, то на мультиметре должно высветиться показание примерно 14,5 V (возможна погрешность около 0,5 V)
Еще понять, что АКБ перезаряжен, можно также по освещению в автосалоне и на приборной панели. Основной признак – сильная яркость лампочек.
Последствия постоянного перезаряда
Как мы писали выше, такое состояние батареи грозит взрывом. Но даже если ситуация не дойдет до крайности, последствия перезаряда тоже неприятные:
клеммы покрываются налетом зеленого оттенка и окисляются. Это происходит из-за попадания на них конденсата при испарении электролита;
банки могут замкнуть. Это происходит потому, что оголяются электроды из-за кипения и испарения электролита. Подобное состояние выводит АКБ из строя;
возникает риск разрушения шлангов, металлических деталей, проводов и прочих элементов, на которые попадает H2SO4 из-за кипения электролита.
Кроме того, вследствие перезаряда перегорают предохранители и лампочки в салоне, начинаются перебои с работой электроники и даже возможно возгорание проводки. Другими словами, допускать такое состояние не нужно. Однако, чтобы его предупредить, следует разобраться, отчего оно возникает.
Причины избыточного заряда и способы их предотвращения
К подобному состоянию батареи приводят в основном сбои в работе или неисправность генератора и его элементов. Рассмотрим наиболее распространенные причины перезаряда аккумулятора:
Слабый контакт в цепи. Избыточный заряд происходит, если подобную ситуацию исправное реле распознает как повышение нагрузки на авто, отчего пытается компенсировать и пропускает большее напряжение.
Неподходящая зарядка. Некоторые устаревшие модели необходимо настраивать вручную. Неправильно подобранный режим как раз и является причиной перезаряда.
Поломка генератора. Если диодный мост поврежден, есть пробой в обмотке или в якоре, то некоторая часть электротока станет протекать мимо реле. Из-за этого и возникает перезаряд.
Поломка реле электрогенератора. В подобных ситуациях электроток подается на АКБ напрямую и без ограничений, напряжение может быть даже выше 24 V, что и является причиной избыточного заряда.
Как видим, поводов для перезаряда достаточно. Предусмотреть все – невозможно, но в то же время автовладельцы могут свести к минимуму риск подобных состояний АКБ.
Первое, что нужно сделать, – использовать современные зарядные устройства, оснащенные регулировкой напряжения. Второй способ свести к минимуму риск перезаряда АКБ – установить бортовой компьютер. Для машин, в которых он не предусмотрен в штатной комплектации, можно купить внешние модели.
Напоследок отметим, что нельзя допускать халатности в обслуживании автомобиля, нужно следить за его состоянием. При первых признаках перезаряда (повышении яркости света, окислении клемм, сигналах бортового компьютера) нужно принимать экстренные меры, искать причины и регулировать концентрацию электролита.
Чем вреден перезаряд аккумулятора?
Чрезмерно большой уровень заряда в аккумуляторе может привести к его частичному разрушению, а также точно снизит время его адекватной работы, что отразится на кошельке водителя. Известно, что если точно соблюдать все правила по эксплуатации аккумуляторной батареи, то она выдержит время работы примерно в четыре, реже – пять лет. За это время в ней не должно случаться более сложных неполадок, которые требовали бы отдельного ремонта. Именно на такие условия изначально настроены современные батареи малообслуживаемого либо необслуживаемого типа. На самом деле единственная крупная неприятность. При этом в стартерной батарее разрядка электролитической жидкости происходит до того, что она достигает плотности обычной воды, что означает, что батарея полностью умерла.
Причиной этого явления может быть процесс сульфатации пластин, которые генерируют заряд. Так, если в машине на ночь не выключить свет, то это вполне может привести к подобному явлению. Во время долгой работы на пластинках из пористого свинца образуется специфический кристаллического типа пушистый налёт, плотность которого по мере работы всё возрастает. Сам по себе этот налёт – часть естественного процесса работы батареи, это тот самый сульфат свинца, благодаря образованию которого на пластинах и образуется ток, который отдаёт батарея потребителям и для старта двигателя. Если она работает очень долго плотность налёта постоянно растёт и в конце концов он достигает консистенции, при которой электролитический расплав вообще больше не может войти в контакт со свинцом. В результате происходит полная разрядка – тока в батарее больше нет и образоваться ему почти невозможно. Если нечто такое произошло – нужно покупать новую батарею.
Впрочем, если на ситуацию среагировать вовремя, то есть хороший шанс на спасение батареи. Нужно немедленно начать её заряжать, пока необратимый процесс не вошёл в силу. Небольшой разряд ниже нормы для батареи практически незаметен, если она потом будет заряжена. Особенно это правильно для более современных типов батарей. Старые малосурьмянистые батареи (обслуживаемые) можно спасти, просто заменив пластины и электролит или существенно почистив клеммы и поменяв электролит.
Перезаряд аккумулятора приводит к тому, что расплав «закипает» – запускается химическая реакция, при которой вода в составе расплава электролита распадается, и водород и кислород просто испаряются, в результате чего работа батареи становится невозможной. Уровень электролита падает. Как правило, причиной перезаряда становится неисправность в регуляторе напряжения. За вольтметром нужно постоянно следить (он находится на приборной панели автомобиля). Также желательно в обслуживаемых или малообслуживаемых аккумуляторах время от времени замерять напряжение и плотность электролитической среды самостоятельно, потому что вольтметр штатный даёт очень значительную поправку и ошибки.
Что такое перезарядка аккумулятора автомобиля
Критерии выбора оригинального моторного масла
Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
VK.Widgets.Group(«vk-grp»,
Популярная продукция
данные отсутствуют
Наши контакты
ЗВОНИТЕ НАМ:
(066) 310-33-05
(096) 762-65-66
(073) 010-11-13
г. Киев (правый берег),
ул. Кольцевая дорога, 15 РЕЖИМ РАБОТЫ:
Пн-Сб 09:00–19:00;
Вс — выходной
«Аккумуляторная База» © 2012 – 2022
г. Киев (правый берег) , ул. Кольцевая дорога, 15 (р-н конечная скоростного трамвая №3)—>
режим работы: пн-сб с 9-00 до 19-00 воскресенье выходной
(066) 310-33-05 (096) 762-65-66
(073) 010-11-13
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой . Для получения подробной информации о стоимости, наименовании и сроках оказания услуг, пожалуйста, обращайтесь по контактным телефонам или, непосредственно в офис компании «АККУМУЛЯТОРНАЯ БАЗА».
Любое использование материалов данного сайта должно сопровождаться ссылкой на источник, для интернет-ресурсов — незакрытой от индексации, активной ссылкой на https://accumbaza.com.ua
Самый быстрый и надежный способ узнать где как купить аккумулятор в Киеве, Киевской области и других городах Украины
Аккумуляторы Black Horse, Аккумуляторы A-mega, Extra Start, Аккумуляторы Bosch, Аккумуляторы Daewoo, Аккумуляторы Extra Start, Аккумуляторы FireBall
Вред от перезаряда автомобильных аккумуляторов
Перезарядка намеренная или случайная достаточно редкое явление в современном автомобильном мире. Но, по-прежнему может происходить по разным причинам в некоторых транспортных средствах. Если пользоваться современным импульсным зарядным устройством, для профилактики или в качестве восполнения утраченной аккумулятором энергии, можно навсегда забыть про перезаряд со стороны ЗУ. Но, есть ещё автомобильный генератор. Чем вреден излишек электрической энергии в свинцово-кислотном источнике питания, расскажет технический специалист компании АвтоЕвроТрейд. А также, что делать, если вы заметили нехорошие признаки.
Основные причины перезаряда
Можно сразу исключить сам аккумулятор, так как в его конструкции нет ничего, что может повлиять на попытку получить большее количество энергии, чем он способен взять физически, или точнее химически. Все причины необходимо искать во внешних факторах. К главным из них специалисты относят:
1. Самая частая причина, это поломка реле, которое отвечает за подачу электричества на клеммы АКБ. При нормальных условиях, по достижении 100% ёмкости, реле должно отключать накопитель от генератора. Но, в случае поломки импульс продолжает поступать, тем самым, подвергая свинцовые пластины перегреву и неминуемого кипения электролита.
2. Иногда, причиной такого поведения служит перегоревший диодный мостик в самом генераторе. Более серьёзная поломка, на ремонт которой уйдёт больше времени и сил. Без помощи специалистов самостоятельно справится практически невозможно.
3. Неправильно настроенное или выбранное зарядное устройство тоже может послужить причиной перезарядки. В этом случае лучше вовремя заметить неладное, и просто отключить изделие от сети. В противном случае, закипевший электролит испарит всю воду, и покроется прочными сульфатами на пластинах и активной массе.
4. Экзотическая поломка, сломан сам датчик, который показывает перезаряд. Фактически его нет, и определить это можно только в специализированной СТО. Современные машины имеют множество разнообразных электронных помощников, и каждый из них питается от генератора или аккумулятора.
5. Вспомните, быть может, после очередного самостоятельного ремонта вы что-то не так подключили в электрической системе автомобиля. Редко, но это может привести к негативным результатам, а не просто перегоревшему предохранителю.
Последствия
Перезаряжать автомобильный аккумулятор категорически не рекомендуется. Даже краткосрочная, она может привести к негативным и даже трагическим последствиям. Чаще всего просто выкипает электролит, и взрывоопасные газы просто выветриваются. Но, бывают случаи, когда концентрация водорода достигает критической отметки, и малейшая искра приводит к взрыву. Рассказывать о последствиях мины замедленного действия в виде пластикового корпуса с серной кислотой думаю не стоит.
Как этого избежать
Самый простой способ, не пользоваться старыми и самодельными зарядными устройствами. Один раз в год проверять электрические сети автомобиля на специальном оборудовании. Стоит процедура совсем недорого, ведь личная безопасность и надёжность транспорта намного важнее. Взять за привычку регулярно проверять состояние источника питания. Следить за его зарядкой и физически прикасаться к корпусу, чтобы своевременно почувствовать его перегрев. Косвенно можно понять, что происходит перезаряд, это аккумулятор который постоянно находится в состоянии полной зарядки, даже во время эксплуатации в городе в зимний период.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!