Как быстро выучиться на права
Перейти к содержимому

Как быстро выучиться на права

  • автор:

Как быстро выучить ПДД, личный опыт успешно сдавшего на права с первого раза

Выучить правила дорожного движения

Без рубрики

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 13.5к. Опубликовано 18.04.2016

ПДД – это правила дорожного движения, если вдруг кто запамятовал или не знал до сих пор. Спроси любого, нужно ли знать ПДД, и он ответит, что да, конечно же. Это ведь так важно…

Но в реальности ПДД начинают учить только тогда, когда собираются сдавать на водительские права. Вроде как зачем пешеходу учить правила, если он дорогу только переходит.

Все, что знают сегодняшние пешеходы, так это то, что переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, по специальной разметке – зебре, и самое главное – что водитель, не пропускающий пешехода на переходе, может быть оштрафован.

Знание последнего, подталкивает некоторых безголовых пешеходов буквально выскакивать на пешеходный переход, заставляя автомобили резко тормозить, что провоцирует аварии и нередко ими заканчивается, а все из-за того, что правила они на самом деле не знают, и пункт 4.5 ПДД в глаза не видели.

Впрочем, помимо знаний правил дорожного движения должен быть еще и здравый смысл. Но и более глубокие знания обязанностей пешеходов не помешали бы, а помогли бы им лучше разбираться в дорожной ситуации и не подвергать свою жизнь ненужной опасности.

Вся проблема в том, что никто не хочет учить правила, если этого не требуют. Если б не экзамен в ГИБДД, где нужно показать свои знания, так вообще никто бы их не учил, наверное.

Никто не хочет тратить свое время на изучение правил только потому, что считают, что это нужно очень много времени, что этих правил очень много и их очень сложно выучить и сделать это быстро невозможно.

На самом же деле правила дорожного движения – это совсем тоненькая книжечка, прочитать которую можно очень быстро — всего за 1 час, не обладая техникой скоростного чтения.

Для пешеходов даже этого было бы достаточно. Просто прочитать и заострить свое внимание на разделе, в котором описываются обязанности пешеходов.

Водителям же нужны более глубокие знания, потому и возникает вопрос, как быстро выучить ПДД. И как уже ранее было сказано, возникает этот вопрос, как правило, перед экзаменом в ГИБДД.

ПДД 2020

Быстро выучить ПДД на самом деле очень легко…

Есть, конечно, специальные методики запоминания, можно использовать компьютерные программы, но есть и более надежный, подходящий абсолютно всем способ быстро выучить правила, для которого не нужно ничего особенного.

Вы наверняка знаете, что все мы по-разному воспринимаем и усваиваем различные виды информации. Кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то запоминает образы, кто-то обладает фотографической памятью.

И сейчас вы узнаете, как можно быстро, а главное легко и очень надежно выучить ПДД, и поймете почему это так легко — намного легче, чем об этом принято думать.

Все дело в том, что для изучения ПДД есть готовые материалы абсолютно для всех типов памяти.

Все, что вам понадобится – это сами правила дорожного движения и вопросы из билетов к ним. Купите такую книжицу с вопросами из билетов к ПДД, где эти вопросы разбиты по разделам, так же как и сами ПДД.

Быстро и легко выучить правила вы сможете, если будете умело сочетать различные типы памяти.

Сами правила дорожного движения вам нужно будет либо читать самостоятельно, либо попросить кого-то, чтобы вам читали вслух, если так вам легче понять материал.

Читать правила от корки до корки, как правило, смысла нет. Делать это нужно по разделам.

Например, берете раздел «Нерегулируемые перекрестки», читаете его (или прослушиваете). Все разделы в ПДД невелики по объему, поэтому на изучение теории у вас будет уходить всего несколько минут, весьма быстро, согласитесь.

После прочтения раздела постарайтесь мысленно повторить прочитанное, проверьте, насколько хорошо удалось выучить. Получилось, хорошо, не получилось ничего страшного. Можно еще раз перечитать, а можно сразу же перейти к закреплению материала в виде образов.

В качестве образов мы будем использовать картинки, которые имеются практически во всех билетах ПДД. Есть, конечно, вопросы без картинок, но их, как правило, запомнить очень легко. Если нет, сами нарисуйте картинку (можно абсолютно безобразную), которая поможет запечатлеть нужный образ.

ПДД в картинках

Другими словами, после изучения теории из книжки ПДД сразу же переходите к изучению вопросов из той же темы. Для этого нам и нужна была специальная книжица с вопросами, разбитыми по темам.

То есть, после изучения теории мы прорабатываем полученные знания, отвечая на вопросы, которые могут встретиться в билетах.

После изучения первого раздела переходим к следующему и так до конца правил, пока не будет проработан весь материал. При этом возвращаться к уже изученным разделам не нужно.

После первого же прохода вы усвоите примерно 80% материала.

Для того чтобы выучить и закрепить материал на 100% нужно будет повторить процедуру еще 1-2 раза, только на это понадобится уже значительно меньше времени.

Лично у меня это все заняло времени 5 дней, в каждый из которых я занимался примерно по два часа в день – 1 час утром в электричке, когда ехал на работу и 1 час вечером, когда ехал с работы.

После этого, проходя все билеты, я не делал ни одной ошибки, а времени до экзаменов было еще ох как много. Потом перед экзаменом я еще раз прошел все билеты, и на экзамене не было даже тени сомнения в том, что теория будет сдана.

Надеюсь, мой опыт того, как быстро выучить ПДД, вам пригодится, и вы будете уверенно жать на кнопочки в ГИБДД. Удачи! Впрочем, теперь, когда вы знаете, как быстро выучить правила, а главное запомнить все очень надежно, на удачу уповать нет особого смысла. Вы и так справитесь, быстро и правильно, ответив на все вопросы.

Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ

Из этой статьи вы узнаете чему учат на курсах в 2023 году, как проходит обучение в автошколе, сколько длится, из каких этапов состоит и какие знания и навыки у вас уже должны быть до начала занятий. Самостоятельно учиться вождению автомобиля запрещено законом, вы должны получить сертификат об успешном окончании автокурсов и с ним доказать на экзаменах в ГИБДД, что Вы уверенный водитель, который знает ПДД.

Категории водителей

Прежде чем подавать документы в автошколу, потенциальный водитель определяется, каким транспортным средством планирует управлять и выбирает категорию водительских прав, которая разрешает вождение соответствующего вида транспорта. Большинство людей предпочитает получить первым делом права категории В – управление легковым транспортным средством.

Основные категории и подкатегории водительских прав:

Категория / подкатегория Тип транспортного средства
А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы
В Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВE Легковые автомобили с прицепом
В1 Трициклы
С Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СE Грузовые автомобили с прицепом
С1 Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1E Средние грузовики с прицепом
D Автобусы
DE Автобусы с прицепом
D1 Небольшие автобусы
D1E Небольшие автобусы с прицепом
М Мопеды
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Как видно из таблицы выше, в группах есть подкатегории. Например, А включает А1 – легкие мотоциклы. В В1 входят трициклы, а в ВЕ – легковые авто с прицепом. Кроме легкового автомобиля с правами категории В разрешено водить:

  • Грузовики ограниченной массы.
  • Авто с прицепом ограниченной массы.
  • Трициклы, квадрициклы.
  • Мопеды.

Поэтому большинство новичков выбирает категорию В, а затем при необходимости снова проходят обучение на управление другими классами транспортных средств (ТС).

Сроки обучения

В 2022 году стандартный срок обучения в автошколе – примерно три месяца. Иногда учеба проходит быстрее, иногда растягивается на более долгий срок. Главное, что влияет на продолжительность, – количество занятий в неделю. Законодательно учеба в автошколе насчитывает 190 часов:

  • 130 часов – теоретические занятия.
  • 56 часов – практика вождения на автодроме (площадке) и в городе.
  • 4 часа – экзамен.

Количество часов нельзя изменять. Но если хочется закончить учебу быстрее, некоторые школы предлагают экспресс-обучение, предусматривающее более плотный график занятий. Тогда учеба продлится 1,5-2 месяца или меньше.

Важно! Раньше можно было сдать на права самостоятельно, без обучения в автошколе. Сейчас эта практика отменена: каждому придется посещать занятия.

Обучение в автошколе

Формы обучения в автошколе

Стандартная форма обучения – это изучении теории в классе. Группа из нескольких человек, обычно 10-15, изучает теорию в специально оборудованных аудиториях. Преподаватель раскрывает теоретические аспекты, ученики решают тесты, разбирают дорожные ситуации. Но не у всех есть время посещать занятия по стандартной схеме. Поэтому разработаны другие формы обучения теории:

  • Вечерние группы и группы выходного дня.
  • Индивидуальное обучение: ученик договаривается об удобном времени занятий и общается с преподавателем теории лично.
  • Дистанционное обучение онлайн через интернет по средствам вебинаров.

Важно! Индивидуальные занятия выходят несколько дороже. Онлайн-обучение, напротив, позволяет сэкономить.

Прохождение медкомиссии

Для поступления в автошколу кандидат должен пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством или ограничений по здоровью, при которых разрешено водить только при наличии дополнительного оснащения, например очков. Для прав категорий А, В и М проходят:

  • Психиатра;
  • Нарколога;
  • Офтальмолога;
  • Терапевта.

Получение некоторых водительских категорий требует посещения отоларинголога и невролога.

Отдельно стоит упомянуть офтальмолога. Не каждый ученик может похвастаться идеальным зрением. К счастью, к вождению допускаются люди даже с серьезными зрительными заболеваниями, к примеру, миопией высокой степени. За рулем они должны в обязательном порядке находиться в средствах коррекции зрения – очках или контактных линзах. Но при некоторых болезнях глаз за руль садиться запрещено. В их числе глаукома: заболевание сильно сужает зрительное поле.

Пройти нужных врачей можно тремя способами:

  1. В автошколе. Некоторые школы иногда приглашают к себе врачей, и можно платно пройти медкомиссию. Способ самый удобный и быстрый.
  2. В частной клинике. Опять же придется заплатить, но процедура будет простой и недолгой.
  3. В государственных клиниках. Обойдется дешевле всего, но потребует времени. Возможно, прийти придется не один раз.

После прохождения медицинской комиссии выдается справка формы 083/у-89, подтверждающая отсутствие противопоказаний. Она действительна в течение года. Кандидат в ученики представляет следующие документы для автошколы:

  • Паспорт
  • Медицинскую справку;
  • 4 фотографии размером 3х4 мм;
  • Заявление.

Если все в порядке, остается выбрать форму обучения, согласовать график занятий. Можно приступать к процессу обучения в автошколе.

Изучение теории ПДД

Теоретическая подготовка

Прежде чем кандидат в водители сядет за руль, он должен освоить азы теории правил дорожного движения. С преподавателем он изучает ПДД, дорожные знаки, разметку, систему штрафов. Поскольку сдача экзамена в ГИБДД проходит по билетам, придется приобрести актуальный сборник вопросов. Их же можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции.

Несколько занятий в обязательном порядке посвящено изучению основ оказания первой медпомощи. К сожалению, ДТП и другие происшествия на дорогах – не редкость. Водитель должен знать, как останавливать кровотечение, проводить реанимационные мероприятия.

Также ученики поверхностно знакомятся с устройством автомобиля. Много времени этому не уделяется, но приблизительное представление о силах, заставляющих машину двигаться, нужно иметь.

Четвертый тематический блок программы обучения связан с основами безопасности дорожного движения. Учащиеся на лекции узнают, как держать дистанцию и боковой интервал, реагировать на нестандартные дорожные ситуации, ездить в плохих погодных условиях и другие полезные моменты.

Стандартное занятие в автошколе длится полтора часа, иногда проводят сдвоенные уроки, продолжающиеся три часа. Преподаватель имеет право регулярно проверять, как усваиваются знания, путем небольших тестов. В конце теоретического курса проводят итоговое тестирование. Если ученик заваливает его, придется пересдавать, пока результат не будет удовлетворительным.

Можно переходить к практике. Иногда занятия по вождению начинаются до завершения теоретического курса. Но большинство автошкол допускают учеников до практики только после полного освоения теории.

Обучение вождению на тренажере

Тренажер

До начала непосредственной программы обучения вождению учащиеся посещают 1-2 занятия на автотренажере – специальном устройстве, моделирующем автомобиль. Оно включает кресло, ремни безопасности, коробку передач и другие детали машины, окружающие водителя. Экраны моделируют вид через лобовое стекло и в боковых зеркалах. На тренажере ученик овладеет такими навыками, как:

  • Запуск автомобиля.
  • Управление педалями газа, тормоза, сцепления.
  • Переключение передач и др.

Занятия на автотренажере полезны, особенно для учеников, не имеющих ни малейшего представления о вождении. Они помогают правильно настроиться и быстрее сориентироваться за рулем настоящего авто.

Важно! Не стоит пытаться получить первый водительский опыт в автомобилях родственников и друзей. Это не только опасно, но и грозит серьезным штрафом.

Механика или автомат?

Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным. Но именно оно учит чувствовать автомобиль. К тому же водитель, умеющий ездить на механике, может пересесть при необходимости на автомат. Сделать наоборот не получится. Поэтому рекомендуется при обучении отдать предпочтение механике.

Обучение вождению автомобиля

Практическая подготовка

Наконец, пришло время сесть за руль. Разберем, какой порядок обучения вождению. Урок длится полтора часа, но опять же нередки спаренные занятия. На первых порах лучше от них воздержаться. За учеником закрепляется инструктор и автомобиль (по возможности с учетом личных пожеланий).

Желательно, чтобы уроки по вождению пришлись на осень-зиму. Возможность поездить в разных условиях – во время дождя, снега, при гололеде, в темноте – подготовит к дальнейшему самостоятельному управлению ТС в любую погоду и время суток.

Первое занятие по вождению – стрессовый, но интересный опыт для учеников. Обычно новичка учат настраивать зеркала и регулировать сиденье, правильно трогаться, тормозить, выполнять разворот на безопасном участке дороги. Инструктор постоянно находится рядом: его место оборудовано педалями сцепления и тормоза. Поэтому в экстренной ситуации он не допустит аварии.

Обучение на площадке

Занятия на площадке

Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд в бокс.
  • Повороты.

Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

Вождение в городе

Езда по городу

Вторая часть обучения практике в автошколе – вождение в реальных городских условиях. Новички учатся:

  • Обращать внимание на разметку и знаки.
  • Оценивать скорость и поведение других ТС.
  • Выполнять повороты и развороты.
  • Преодолевать перекрестки с круговым движением.
  • Грамотно следовать сигналам светофора.
  • Следить за состоянием своего авто.

Не всегда ученику удается найти общий язык с инструктором. Если отношения не складываются, не стоит портить нервы: достаточно обратиться к руководству автошколы и написать заявление на замену инструктора.

Внутренний экзамен в автошколе

Когда ученик освоит теоретический и практический курсы, ему придется подтвердить навыки. До того как его допустят к экзамену в ГАИ, он сдает внутреннее тестирование по теории и практике.

Дополнительные занятия

Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.

Экзамен в ГИБДД

Экзамен в ГИБДД

Автошкола готовит кандидата к итоговому тестированию в ГАИ, предоставляет в инспекцию его документы, договаривается о сроках сдачи для каждой группы. Теперь все зависит уже только от него. Экзамен состоит из трех этапов.

Теория

В решающий день учащиеся автошколы отправляются в Госавтоинспекцию с сертификатом об успешном окончании автошколы. В специально оборудованном компьютерном классе им предстоит сдать теорию, ответив на 20 вопросов. Первая ошибка карается 5-ю дополнительными вопросами (ошибаться в них нельзя!), вторая – 10-ю. Третья ошибка означает, что экзамен не сдан. До площадки и города ученика не допустят.

Автодром

Если теория сдана, ученика привозят на автодром, где он выполняет упражнения по команде инспектора. Ошибки караются баллами. Если экзаменуемый насобирает пять и более баллов, его снимают с экзамена.

Город

Последний этап – вождение в городских условиях. Ситуация с баллами та же: грубая ошибка (например, создание помехи другому ТС) или несколько мелких, составивших в сумме пять баллов, – и ученик остается без удостоверения.

Переподготовка

Пересдача экзамена

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Получение водительского удостоверения

Когда все, наконец, успешно сдано, остается явиться в ГАИ за удостоверением. В нем фото владельца, его данные и категория. Заветную карточку водитель в обязательном порядке должен иметь при себе, садясь за руль транспортного средства.

Итак, автошкола помогает комплексно подготовиться к получению водительских прав. Ученики овладевают теорией, изучают вождение, сдают тесты и экзамены. Автошкола сопровождает учащихся на каждом этапе подготовки к получению звания водителя.

Как получить водительские права в Польше: выучиться в автошколе и как сдать экзамен

Для начала отметим, что если у вас уже есть права, то вы имеете полное право ездить по ним в Европе. НО: если пребываете в Польше более 185 дней в году, то права требуется обменять на местные (одно исключение — если у вас были получены права международного образца на родине). Процедура несложная, но многим лень этим заниматься. Бытует мнение, что если раз в полгода выезжать из Польши, то права можно не менять.

Однако закон не утверждает, что пребывать в стране надо менее 185 дней ПОДРЯД. Речь про 185 дней в принципе. Даже если вы выезжаете ненадолго каждый месяц, но бОльшую часть года все равно проводите в Польше — права надо заменить. Что будет, если этого не сделать? При рутинной проверке скорее всего ничего, посмотрят на штамп последнего въезда и если там менее полугода — вопросов не зададут. Но если случится авария, то страховая откажет в выплатах. Да и в целом за дачу ложных сведений грозит уголовная ответственность, лучше не рисковать.

А теперь обратимся к тем, кто на родине получить права не собрался. А оказавшись в Польше — решился. Понять можно: хорошее авто можно купить недорого, доступный прокат и кэшеринг, а также много интересного в самой стране и у соседей.

С чего начать?

Сразу отметим: для получения прав нужно иметь вид на жительство, хоть постоянный, хоть временный. С картой поляка или по безвизу сможете выучиться в автошколе, но к госэкзамену вас не допустят.

Первый шаг — обратиться в городской ужонд (urząd, администрация), заполнить заявление и получить «Profil Kandydata na Kierowcę» (PKK, профиль кандидата в водители). Этот документ будет содержать индивидуальный номер. С ним можно подписывать договор с автошколой. Конечно, сначала можно выбрать саму школу, а уже в ней расскажут, куда идти.

Как получить водительские права в Польше: выучиться в автошколе и как сдать экзамен

PKK выдают бесплатно, но требуется предоставить справку с медосмотра. Его можно пройти в любом специализированном заведении (найдете по запросам — gabinet medycyny pracy, badania na prawo jazdy). Есть автошколы, при которых работают медкабинеты. Стоимость осмотра — 200 злотых, это установленная законом сумма, она не может быть ниже или выше. Вам сделают анализ крови, проверят давление, зрение, координацию. Занимает все минут 20, справку выдают сразу же.

Сколько стоит обучение в автошколе?

В среднем — 1200-2000 zł. Зависит от школы, формы обучения, города. Вариантов много. Можно выбрать интенсив по выходным, ежедневные или еженедельные занятия. Можно учиться на ручной или автоматической коробке передач. Во втором случае в правах будет указано, что вы можете водить только «автоматы». Есть школы, где учат на русском, украинском или английском, но их мало. Да и в любом случае государственный экзамен проводится только на польском, английской или немецком, так что проще сразу выбирать польский.

Как получить водительские права в Польше: выучиться в автошколе и как сдать экзамен

Как проходит обучение?

Количество теоретических занятий зависит от формы обучения. Минимум по закону — 30 часов, может быть больше. Для практики то же минимальное количество часов. Обычно студенту «выделяется» личный инструктор, с которым можно договориться о занятиях в удобное время. Если не срастется, инструктора можно поменять.

По окончании курса проходит внутренний экзамен, но это скорее формальность. За отдельную плату можно добавить себе практических уроков вождения.

Как проходит сдача экзамена на права в Польше?

Экзамен принимает организация WORD (Wojewodzki Osrodek Ruchu Drogowego, региональный центр дорожного движения) в вашем городе. Сначала надо сдать теоретическую часть, стоимость — 30 злотых. Для записи у вас попросят карту побыту и паспорт, сертификат об обучении в автошколе, медосмотр, подтверждение оплаты и фото.

Теоретический тест состоит из 32 вопросов, проводится в электронной форме, содержит фото, видеопримеры. База вопросов огромная, так что лучше перед сдачей много раз «прогнать» примерные тесты. Для этого есть хорошее мобильное приложение (iOS, Android) и сайт. У каждого вопроса есть свой «вес» — 1, 2 или 3 балла. Максимум за экзамен — 74 балла. Чтобы сдать, надо набрать не менее 68 баллов. Если заранее потренироваться, то сложного ничего.

Как получить водительские права в Польше: выучиться в автошколе и как сдать экзамен

Сдали теорию? Там же в WORD оплатите практический экзамен (140 zł для категории B, каждая следующая попытка оплачивается заново). На него дается 6 месяцев, если затянете, то теорию придется сдавать еще раз.

Практическая часть состоит из трех этапов:

1. Надо показать, где находится двигатель, поворотники, звуковой сигнал, куда заливать жидкость для очистки стекла, а также включить фары, проверить уровень масла, настроить под себя зеркала и кресло, убедиться, что двери закрыты. Если забыть какую-то важную мелочь, экзамен закончится.

2. Площадка (проверят, можете ли вы в принципе ездить, как учитываете разметку, конусы), эстакада и/или парковка. Конкретные задания зависят от экзаменатора.

3. Езда по городу и выполнение указаний экзаменатора — около 20-30 минут. Если ошибиться, вас попросят повторить маневр. Еще одна ошибка — конец экзамена.

Ваши навыки отмечаются в специальной табличке.

Как получить водительские права в Польше: выучиться в автошколе и как сдать экзамен

Важно внимательно слушать экзаменатора, выполнять его указания, не делать резких движений.

Практический экзамен считается сложным, многие его сдают с 3-5 раза.

Как получить права после успешной сдачи экзамена?

Права выдает Urząd Miejski. Стоит это 100 злотых и занимает не более 7 рабочих дней. Надо будет взять подтверждение оплаты, карту побыта и паспорт, регистрацию по месту жительства (мельдунек), фото.

Водительские права в Польше — пластиковая карточка, которая будет действовать во всех странах Евросоюза. Срок действия — 15 лет (может быть меньше, если есть проблемы со здоровьем, например, слабое зрение). При желании можно заказать права международного образца, за это надо доплатить 35 злотых.

Обучение и экзамен не всем даются легко, но в целом ничего ужасного нет. И инструкторы автошкол, и экзаменаторы, и работники «ужондов» в Польше ко всем относятся доброжелательно. От вас требуются внимательность и ответственность.

Как иностранцу сдать на права в Польше?

Получение водительских прав в Польше может понадобиться и начинающему автолюбителю, и профессионалу. Часто люди предпочитают приобрести новое удостоверение, чтобы не лишиться старого, которое необходимо сдать при замене. Процессу обучения, сдачи экзаменов, получению удостоверения и будет посвящен данный материал.

Скрыть содержание

Со скольких лет можно сдавать на права?

В целом категории водительских удостоверений в РП знакомы водителям других стран. Особенности заключаются в том, что, во-первых, не все категории появились одномоментно, и поэтому в действующих документах старого образца части разделов может не быть. Во-вторых, отдельно прописаны т.н. «гибридные» категории, т.е. изначально включающие в себя несколько. В-третьих, часть специфических параметров характерны (и применимы) исключительно на территории Польши.

  • мопед;
  • легкий квадроцикл (например, малый квадроцикл);
  • сцепки — вышеуказанные ТС с прицепом — только в Польше.
  • мотоцикл с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт и удельной мощностью до 0,1 кВт / кг;
  • трехколесный мотоцикл мощностью до 15 кВт;
  • автомобили из категории AM;
  • сцепки — вышеуказанные ТС с прицепом — только в Польше.
  • мотоцикл, отвечающий всем следующим условиям:
    • мощность до 35 кВт;
    • удельная мощность до 0,2 кВт/кг;
    • мотоцикл не является модификацией транспортного средства, мощность которого в два раза превышает мощность мотоцикла.
    • любой мотоцикл;
    • автомобиль из категории АМ;
    • сцепки — вышеуказанные ТС с прицепом — только в Польше.
    • квадрицикл (в т.ч., большой квадроцикл);
    • автомобиль из категории АМ.
    • ТС полной массой до 3,5 тонн (например, легковой автомобиль), за исключением автобусов и мотоциклов;
    • составное ТС — указанное выше с легким прицепом (с допустимой массой до 750 кг);
    • автомобиль из категории АМ;
    • составное ТС из автомобиля максимальной разрешенной массой 3,5 т (кроме автобуса и мотоцикла) и прицепа, при том, что общий допустимый вес всего поезда не превышает 3500 кг;
    • при прохождении дополнительного практического экзамена и наличии дополнительной записи в водительских правах – составное ТС из автомобиля максимальной разрешенной массой 3,5 т (кроме автобуса и мотоцикла) и прицепа, при том, что общий допустимый вес всего поезда не превышает 4250 кг;
    • сельскохозяйственный трактор — только в Польше;
    • тихоходное ТС (например, каток) — только в Польше;
    • составное ТС из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (с максимально допустимой массой до 750 кг) — только в Польше;
    • составное ТС из тихоходного транспортного средства и легкого прицепа (с допустимой общей массой до 750 кг) — только в Польше;
    • при наличии ВУ категории B не менее 3 лет — мотоцикл с объемом двигателя до 125 см3, мощностью до 11 кВт и удельной мощностью до 0,1 кВт/кг — только в Польше.
    • составное ТС из транспортного средства категории B и прицепа с максимально допустимой массой до 3,5 тонн;
    • составное ТС из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов — только в Польше;
    • составное ТС из тихоходного транспортного средства (например, катка) и прицепа или прицепов — только в Польше.
    • автотранспортное средство с максимально допустимой массой более 3,5 т, за исключением автобуса (например, большой грузовик);
    • автопоезда — указанное выше транспортное средство и легкий прицеп (с максимально допустимой массой до 750 кг);
    • автомобиль из категории АМ;
    • сельскохозяйственный трактор — только в Польше;
    • тихоходное ТС (например, каток) — только в Польше;
    • составное ТС из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (с максимально допустимой массой до 750 кг) — только в Польше;
    • составное ТС из тихоходного транспортного средства и легкого прицепа (с допустимой общей массой до 750 кг) — только в Польше.
    • автотранспортное средство разрешенной общей массой от 3,5 т до 7,5 т, за исключением автобуса (например, небольшой грузовик);
    • автопоезда — указанное выше транспортное средство и легкий прицеп (с максимально допустимой массой до 750 кг);
    • автомобиль из категории АМ;
    • сельскохозяйственный трактор — только в Польше;
    • тихоходное ТС (например, каток) — только в Польше;
    • составное ТС из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (с максимально допустимой массой до 750 кг) — только в Польше;
    • составное ТС из тихоходного транспортного средства и легкого прицепа (с допустимой общей массой до 750 кг) — только в Польше.
    • автопоезд с максимально допустимой массой до 12 тонн, состоящий из:
      • автомобиля категории С1;
      • прицепа (например, небольшой грузовик с прицепом).
      • составное ТС из автомобиля категории C и прицепа;
      • составное ТС из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов — только в Польше;
      • составное ТС из тихоходного транспортного средства и прицепа или прицепов — только в Польше.
      • автобус;
      • составное ТС из автобуса и легкового прицепа (с максимально допустимой массой до 750 кг);
      • автомобиль из категории АМ;
      • сельскохозяйственный трактор — только в Польше;
      • тихоходное ТС (например, каток) — только в Польше;
      • составное ТС из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (с максимально допустимой массой до 750 кг) — только в Польше;
      • составное ТС из тихоходного транспортного средства и легкого прицепа (с допустимой общей массой до 750 кг) — только в Польше.
      • автобус, рассчитанный на перевозку до 17 человек, включая водителя, длиной до 8 м;
      • составное ТС из указанного выше автобуса и легкого прицепа (с максимально допустимой массой до 750 кг);
      • автомобиль из категории АМ;
      • сельскохозяйственный трактор — только в Польше;
      • тихоходное ТС (например, каток) — только в Польше;
      • составное ТС из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (с максимально допустимой массой до 750 кг) — только в Польше;
      • составное ТС из тихоходного транспортного средства и легкого прицепа (с допустимой общей массой до 750 кг) — только в Польше.
      • составное ТС из авто категории D1 и прицепа;
      • составное ТС из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов — только в Польше;
      • составное ТС из тихоходного транспортного средства (например, катка) и прицепа или прицепов — только в Польше.
      • составное ТС из авто категории D и прицепа;
      • составное ТС из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов — только в Польше;
      • составное ТС из тихоходного транспортного средства (например, катка) и прицепа или прицепов — только в Польше.
      • сельскохозяйственный трактор;
      • тихоходное ТС (например, каток);
      • сочетание транспортных средств, состоящее из сельскохозяйственного трактора и прицепа или прицепов;
      • Комбинация транспортных средств, состоящая из тихоходного транспортного средства (например, катка) и прицепа или прицепов;
      • автомобиль из категории АМ.
      • трамвай.

      Как видите, некоторые специфические категории могут распространяться на весь ЕС или быть локализованными в Польше. Обязательно обращайте внимание в описании на слово «только» — его отсутствие говорит о более широком использовании категории.

      Можно ли иностранцу получить права в Польше?

      Есть два параметра, разрешающие прохождение обучения и сдачу экзаменов:

      • достижения установленного возраста (см. таблицу выше);
      • подтверждение нахождения в Польше более полугода (185 дней).

      Как правило, документа, подтверждающего законное нахождение в стране в течение этого времени, бывает достаточно. Это в равной степени относится к гражданам всех государств из-за пределов ЕС.

      Как получить права в Польше?

      Регистрация – обучение – экзамены – получение водительского удостоверения Польши. Теоретически именно так и выглядит цепь событий, приводимая к обладанию польскими правами. На практике, на каждом из этапов возможны затруднения и специфические решения.

      Получение номера PKK

      Первый шаг к заветным правам – получение Profil Kandydata na Kierowcę (далее, РКК). Это своеобразная регистрация намерений пройти обучение, которое выдает ближайший к кандидату Urząd komunikacji (если ранее получался Mieldunek – прописка – то адрес учреждения известен, в противном случае адрес можно уточнить в школе).

      Обращаясь, необходимо предоставить:

      • заявление-анкету (скачать Wniosek o wydanie prawa jazdy);
      • удостоверение личности;
      • документ, подтверждающий право нахождения в стране более полугода (карта побыту, карта поляка и т.п.);
      • фото (3,5 х 4,5см);
      • медицинскую справку.

      Получение РКК занятие быстрое – как правило, на следующий рабочий день уже все готово , однако надо точно соблюсти процедуру и предоставить все необходимые документы. Подробно процесс описан в этой статье.

      Медицинская справка

      Стоит отдельно остановиться на этом документе. Справка необходима для получения РКК, как подтверждение отсутствия медицинских противопоказаний для управления транспортом.

      Выдается справка после прохождения комиссии в специальном кабинете (Gabinet medycyny pracy), который имеется в большинстве поликлиник.

      Стоимость услуги фиксированная – 200 zł. Обратиться за справкой можно как по направления из автошколы, так и по собственной инициативе.

      Что проверяют на медкомиссии?

      Проведение медкомиссии может быть поручено только высокопрофессиональному врачу, тому же, кто проводит профосмотры для разных категорий работы — lekarz medycyny pracy. Проводится общий осмотр, но на некоторые аспекты здоровья обращают более пристальное внимание. В частности:

      • Зрение. Это важнейший критерий безопасного дорожного движения. Именно ему врач уделяет больше всего времени. Люди, которые ежедневно носят корректирующие линзы или очки, обязаны взять с собой те же очки или линзы, что они носят ежедневно. Врач отметит соответствующий пункт в справке, и информация появится на личной карточке.
      • Слух. Врач профессиональной медицины проверяет и этот нюанс. Обследуемый не должен скрывать информацию, если он носит слуховой аппарат. Это так же важно, как и информация о ношении очков.
      • Сердце. Врач также проверит кардиологические показатели, дыхательную систему и вестибулярный аппарат.

      Врач обязательно спросит о том, какие лекарства принимает потенциальный водитель, страдает ли он хроническими заболеваниями.

      В ходе медицинского осмотра также оценивается психическое состояние человека, претендующего на получение водительских прав. Важно точно определить, может ли у будущего водителя быть склонность к агрессивному поведению на дороге.

      Если у врача возникнут сомнения в выдаче допуска к управлению транспортными средствами, он может отправить обследуемого на дополнительные анализы. Но в большинстве случаев медицинский осмотр проходит без каких-либо эксцессов.

      Обучение: сколько стоит, сколько учиться

      Первым этапом необходимо подобрать школу. Количество мест обучения в Польше огромно – можно найти крупную или небольшую, с ежедневным или, наоборот, пролонгированным сроком обучения, они отличаются ценами, учебными графиками и расположением. Мы рекомендуем обращаться в крупные, именитые школы: их стоимость выше, но и подготовка водителей качественнее.

      Сдать экзамены в Польше дело непростое. По статистике, с первого раза это удается сделать в среднем 15% учащихся. Среди людей, окончивших крупные заведения, этот процент выше!

      На какой бы срок не было растянуто или, наоборот, сжато обучение, минимум учащийся должен пройти 30 академических часов теории и 30 часов практики. Это входит в компетенцию школы. Стоимость обучение 1900 – 2900 zł (без учета других затрат), но в зависимости от местности и престижности школы, цена может сильно варьироваться.

      В процессе обучения понадобиться разнообразная литература, пособия, диски и т.п. Лучше сразу уточнить входят ли они в стоимость обучения или потребуются дополнительные расходы.

      По окончании учебного процесса ответственные учреждения проводят свои экзамены, максимально приближенные к предстоящим государственным. Это необязательно – закон такой проверки не требует, но процесс помогает подготовиться более качественно. Закончив курс, школа выдает соответствующий сертификат.

      Экзамены на права в Польше от WORD

      Самая сложная и нервная процедура. Экзаменов два: теоретический и практический. Принимают их в Wojewódzki Osrodek Ruchu Drogowego (далее, WORD). Для сдачи предоставляются все те же документы, что были необходимы для получения РКК плюс сертификат об окончании обучения.

      Обратите внимание, что сертификат срока давности не имеет, однако если теоретический экзамен уже сдан, на практический дается не более полугода. Далее результаты теоретического аннулируются.

      Теория

      Первой сдается теория. Стоимость экзамена – 50 zł (до 2023 года цена составляла 30 злотых). Ожидание – в среднем 4-5 дней с момента регистрации. Это тест в электронном виде, где за каждый ответ назначается 1, 2 или 3 балла.

      Максимальное количество – 74 балла, проходное – 68. При меньшем количестве экзамен считается несданным. Необходимо заново оплатить и назначить новую дату пересдачи. В некоторых городах пересдача оценивается дороже, чем первоначальная попытка.

      Практика

      После сдачи теории назначается практический экзамен. Выясним, сколько стоит сдать его в Польше. Его стоимость – 200 zł (до 2023 года — 140 злотых). Стоимость может возрасти до 250 злотых, при выборе специфических категорий прав. Время ожидания около 1-2 недель в крупных городах. Проверяются:

      1. Подготовка к движению (уровень масла, антифриза, тормозной жидкости, работоспособности фар, ремней, настройка кресла, зеркал и т.п.).
      2. Площадка (плавный старт и торможение, эстакада, объезд препятствий и др.).
      3. Город (езда по улицам населенного пункта, с выполнением заданий экзаменаторов – старт-стоп, поворот-разворот, парковка и многое другое).

      Как иностранцу сдать на права в Польше? 1

      Неопытным водителям крупных городов можем порекомендовать одну хитрость: постарайтесь сдавать экзамены в WORD, расположенном в пригороде! Тогда практический экзамен придется сдавать не на переполненных проспектах мегаполиса, а на относительно спокойных загородных улицах.

      Сдача экзаменов с первого раза – задача непростая. По статистике поляки получают права после 4-5 попыток. Белорусы, россияне и украинцы обходятся 1-2.

      Получение польских водительского удостоверения

      Сдав экзамены, можно получать свои вожделенные права. Происходит это снова в Urząd komunikacji (где начинался процесс с получения РКК).

      Предоставляются все уже привычные документы, дополненные результатами экзаменов и оплачивается пошлина – 100,50 zł. Выдается удостоверение польского образца, действительное в ЕС и странах Венской конвенции 1968 года.

      К последним относятся и Украина, и Россия, и Беларусь. Однако часто поступают сведения, что ГАИ РБ, мягко говоря, недолюбливает польские права. Мы не можем подтвердить или опровергнуть данную информация, но можем порекомендовать купить права международного формата в том же Urząd komunikacji – для этого заполняется специальная анкета и оплачивается дополнительная пошлина.

      Пример международных прав, выданных в Польше:

      Сколько стоит сдать на права в Польше?

      Планируя общие расходы, стоит учитывать и вышеуказанные расценки, и сопутствующие затраты. Примерная калькуляция расходов на права «категории B» выглядит так:

      • фотографирование – от 20 до 50 злотых;
      • получение медицинской справки – 200 злотых;
      • курс обучения вождению – от 1900 до 2900 злотых;
      • теоретический экзамен – 50 злотых;
      • практический экзамен – 200 злотых;
      • плата за выдачу водительского удостоверения – 100,50 злотых.

      То есть суммарные расходы составят от 2400 до 3500 злотых. При этом каждая попытка пересдачи экзамена будет дополнительно оплачиваться по общему тарифу: 50 злотых за теорию и 200 – за практику.

      Не стоит забывать и о региональной составляющей, от которой сильно зависят цены. По данным портала Czerwona-skarbonka на начало 2023 года средние величины полных затрат по городам были примерно следующие:

      Город Цена
      Краков 3350 злотых
      Варшава 3500 злотых
      Гожув-Велькопольский 2890 злотых
      Кельце 2350 злотых
      Вроцлав 3000 злотых
      Жешув 2695 злотых
      Щецин 3100 злотых
      Познань 3000 злотых
      Ольштын 2850 злотых
      Люблин 2850 злотых

      Как сдать на права для машин с АКП?

      В Польше допустимо получить польское удостоверение на вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.

      Сдать экзамены на такие права в Республике Польша гораздо легче, но их действие не распространяется на машины с механикой! Поэтому решать вам, какие права получать.

      Что нужно, чтобы поменять права?

      Являясь подписантом уже упомянутой Венской конвенции, Польша признает национальные права Украины, России и Беларусии. При этом, если иностранец находится в РП более полугода, он должен заменить их на польские. Происходит это без экзаменов – подробнее весь процесс описан здесь.

      Получение польских прав — занятие непростое и требующее затрат времени, нервов и средств. Но без удостоверения невозможно управлять транспортным средством, поэтому пройти через это все равно придется. Подготовьтесь, изучите все нюансы и процесс станет более спокойным, а радость от обладания правами затмит недолгие хлопоты по их получению.

      А как вы сдавали на права в Польше? Пишите ваши истории в комментариях и не стесняйтесь задавать вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *