Антифриз в акпп как определить
Перейти к содержимому

Антифриз в акпп как определить

  • автор:

Антифриз в АКПП. Промывка.

Изя приболел. Как-то стоя в пробке на D отпускаю тормоз, а Вех не едет. нажал газ-чуствую провал и вех неохотно поехал. Обороты при переключении выше 2,5т. Доезжаю до гаража, заглушил машину, выхожу и слышу звук как будто кто-то картошку в поддоне жарит). Набрал Алексея Zloalex, который делал свап, описываю ситуацию, а он говорит: А у тебя случайно не попал антифриз в АТФ?! Ну что на яму-сливаю АТФ, а от туда жижа цвета «Капучино». ПРИЕХАЛИ!

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

В общем причина ясна-старый (еще родной радиатор) дал течь между теплообменниками, притом визуально не как не проявилось. Т.е. антифриз чистый, уровни антифриза и АТФ в норме. AISINовский щуп черный и на нем изменение цвета вообще не заметно.
Алексей порадовал, что AISIN должен пережить подобное издевательство, и было принято решение промывать АКПП.
Итак приобретена 20л канистра АТФ

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

Решил промывать следующим методом:
1. Машина вывешена на опорах т.е. колеса свободно вращаются в воздухе.

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

2. Шланг подачи АТФ в радиатор опускаем в пустую банку с объемом 3л.

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

3. Заливаем новый АТФ до уровня по щупу (зашло около 3,5л).

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

4. Помощник заводит машину и гоняет по передачам отпуская тормоз, давая машине работать в режиме движения. контролируя вытекание АТФ в сливную емкость даем команду глушить как только уровень подходит к 3л.
5. Процедуру повторили 4-ре раза. Первые два цвет бяки почти не изменился, на четвертом пошел чистый и красивый АТФ.

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

6. Заказал новый радиатор Spectra premium CU1571, жду к концу месяца. Ничего более стоящего для Вехи не нашел. Оригинал стоит как самолет и не факт, что можно достать.

Вот такой нежданчик, оказывается может выскочить у наших староватых машин. Начал задумываться над отдельным (выносным) радиатором АКПП в обход основного, но есть мнение, что это не желательно…

Фото в бортжурнале Isuzu VehiCross

П.С. конечно я погорячился первые две промывки делать дорогим ATF вполне можно было обойтись 10 л самого дешманского, а последние две уже делать нормальным.

Антифриз в АКПП! . чем черевато?.

Народ! подскажите кто знает! Я проверяя масло в АКПП обнаружил там антифриз (с литр гдето..) . проехал гдето с пол километра! автомат работал как часы. оказалось антифриз изза прохудившегося масл. радиатора акпп пошел в автомат! ЧЕМ черевато для автомата до двух литров антифриза?
масло думаю неск. раз поменять и фильтр автомата. Какие Мнения будут комрады?
у Кавонить был такой дефект?
P.S. Народ! несмешивайте антифризы некогда! даже если ОНИ одинакового цвета! Я вот изза этого попал на ровном месте ! радиатор в помойку,масло в автомат теперь литров 20! надо и фильтра масла там. ! а то мож и автомат в помойку.

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

Triangle
Оракул

Сообщения 4 066 Реакции 143 Город Московская область Авто Touran 1T1 BGU 2004г.

Ну что вы там такое залили под названием антифриз, я ведь так понял ориентировались не на марку ОЖ а на цвет, что феерично.

Два литра антифриза могут быть чреваты повреждением резиновых уплотнителей в коробке, вобщем по уму, или рискнуть и просто сменить масло, двукратной заменой или что правильней в сервис, и осмотр коробки специалистом.

Pierburg
Оракул

Сообщения 4 133 Реакции 481 Город Нерезиновая Авто Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan — 3.0, Ford Mondeo 4 — 240HP, VW Passat B4 — остался на форуме

Не парься пока особо сильно.
Смени масло 2-3 раза, со снятым поддоном заведи двигатель на 3-5 секунд, не больше. Выгонишь все с бублика.
А то что радиатор потек — думаю просто от времени.

Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое

Шадов
Не судите строго: я многое уже забыл. ))

Сообщения 1 931 Реакции 283 Город Москва Авто VW Pointer 1.8 2005 — был . Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год

довольно не редкая трабла для авто в возрасте.
И совсем свежие опелёчки тоже этим страдают.

После тяжелой, непродолжительной болезни Шадов (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

антон48
настойасчий падонАг

Сообщения 753 Реакции 78 Город Центр вселенной Авто VW Passat В3 92АЕ был. Гончу на Спектре. Пепел пассата стучит в моем сердце.

от антифриза разбухают фрикционы (точнее фрикционный слой) и после этого он соскабливается пальцем (как он уходит с нагрузками думаю рассказывать не нужно). если заметил сразу-может и обойдеца. меняй масло несколько раз. потом поездишь и все увидишь. или повезет или коробку в ремонт

Melkiy
Я здесь живу

Сообщения 1 433 Реакции 19 Город г.Москва ЮВАО Авто Mazda CX7 на фарше, Шнива на фарше с А/С Квадрик Stels ATV450H

Спасибо народ за советы и потдержку! а то Я чот поночалу уж савсем растроился но пообщавшись с умными товарищами и форумчанинами пришел пока к выводу что пару тройку раз поменять масло! да ! скажу что авто проехало на «масле» около 500 метров мах! ни рывков ни ударов небыло..
P.S. обязательно комрады доложу что да как дальше у Меня с автоматом..
эх! а как ехала Моя авдотья. )

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

Melkiy
Я здесь живу

Сообщения 1 433 Реакции 19 Город г.Москва ЮВАО Авто Mazda CX7 на фарше, Шнива на фарше с А/С Квадрик Stels ATV450H

Докладоваю об проделанном! закупил Я новый радиатр,пару фильтров,прокладку АКПП,масел,и антифриз

Первонаперво замена радиатора охл. изза которого все и произошло.. . .. потом открутил трубку от потдона и потекла из нее жижа цвета «детской неожиданности».

в потдоне тоже говна много было и КАКИЕ ТО железки! НО Я на них забил т.к. при визуальном осмотре внутренностей снизу автомата некаких изменений небыло. стружки на магните было мало.
промыл очистителем карбюратора весь низ автомата,продул,поменял фильтр
все собрали в обратной последовательности а вот трубки к радиатору охл. неподсоединял
т.к. Я заливал масло через щюп заводил мотор а с них смотрел когда польется чистое масло (попадос на масло..)! Когда масло пошло чистое Я подсоединил трубки к радиатору охл. ,прогнал по селекторам автомат и выехал на улицу! автомат работал и работает как и прежде без нареканий! покатав около 10 км Я вернулся на подьемник и повторил проделанное! т.е. опять замена масла,фильтра. Автомат работает! Вот так Я вложив около 7 тысяч рублей непопал на АКПП.
P.S. одно непорадовало. потек левый сальник полуоси в автомате. [/URL]

Последнее редактирование модератором: 09.11.2019

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

Посторонняя жидкость (вода или охлаждающая жидкость) в коробке передач!

Посторонняя жидкость в АКПП +372 5191 5001 tallinn@hobenool.eu

В коробку передач может попасть либо вода, либо охлаждающая жидкость двигателя.

Вода попадает в коробку через трещину в корпусе, ненадежный уплотнитель или через вентиляционное отверстие. Последнее может быть связано, например, с конструктивным дефектом, когда атмосферный конденсат капает в непредусмотренное место и повреждает коробку передач. Вода может попасть в коробку и из-за того, что автомобиль использовался не по назначению (читай: утонул на пересеченной местности).

Охлаждающая жидкость двигателя попадает в коробку передач, главным образом, из радиатора охлаждения самой коробки. Как правило, коробка охлаждается при помощи промежуточных охладителей типа «жидкость-жидкость» — это когда, образно говоря, внутри радиатора есть еще второй радиатор. Эти два отсека разделены уплотнителями, но последние имеют свойство со временем терять свою эластичность (кстати говоря, этого можно избежать, если в коробке хорошее, не изношенное масло). Недостаточная надежность уплотнителей может быть обусловлена и конструктивным дефектом по вине автопроизводителя (точнее, производителя радиатора).

Внутренние дефекты радиаторов могут возникать из-за того, что долго не меняли охлаждающую жидкость и в ней циркулирует много грязи, которая скапливается в нижних отделах радиаторов, где, как правило, и находятся промежуточные охладители коробки-автомата. Это приводит к окислению изнутри вовне.

Если ваш автомобиль побывал в аварии, это тоже повод насторожиться. Нарушение герметичности радиатора, который всего лишь слегка погнулся, может проявиться и через несколько месяцев. Это не просто теоретическая вероятность, а беда, с которой специалисты Hõbenool сталкивались много раз.

Но виноваты могут быть не только внешние повреждения. Принять меры предосторожности следует владельцам следующих автомобилей, поскольку, с большой долей вероятности, у вас радиатор с типовым дефектом:

  • Mercedes-Benz до 09.2003 г. (W203, 211, 209)
  • Mazda 6 (5-ступенчатая)
  • Audi A4 (B7, B8), A6 (C6, C7)
  • Volvo (1996+)
  • Opel Signum и Vectra (5-ступенчатая)
  • Nissan Pathfinder, Navara и др. модели

Как вода влияет на коробку передач и масло ATF

В зависимости от количества, посторонняя жидкость в масле коробки передач может находиться в трех состояниях: свободное (капли воды в масле), растворенное (вода едва заметна) или эмульсированное (масло приобретает сероватый оттенок).

Вода в большом количестве вызывает коррозию стальных деталей коробки передач. Молекула воды пористая и привлекает к себе другие химикаты (ингибиторы коррозии, ингибиторы окисления, стабилизаторы фрикционного числа, детергенты пены и т. п.), связывая их. Тем самым вода меняет свойства жидкости ATF (automatic transmission oil) нежелательным образом.

Наряду со стальными деталями коробки, вода повреждает и материал дисков сцепления. Последние изготавливаются, как правило, из натуральных или искусственных волокон с укреплением различными смолами, порошками и другими компонентами. Под действием воды волокна размачиваются и отделяются от связующего материала (диск начинает пылить) — в результате происходит загрязнение масла.

Существуют разные исследования, подтверждающие, что содержание воды в масле более 1000 мг/кг уже считается загрязнением (это, по сути, капля воды на один литр).

Иными словами, уже очень небольшое количество воды может изменить химическую формулу масла и тем самым оказывать влияние на работу коробки передач.

Анализ на наличие посторонней жидкости в коробке передач

Как мы сказали выше, существуют определенные марки автомобилей, в которых часто бывают проблемы с охлаждающей жидкостью. Например, Mercedes, VAG Grupp и Volvo разработали специальные химические комплекты, при помощи которых можно определить наличие охлаждающей жидкости в масле ATF. Мы пользуемся в своей работе комплектом Mercedes — он несколько дороже, но дает более быстрый и точный результат.

Данный комплект состоит из лакмусовой бумажки, ряда других химикатов и сверхплотного фильтра. Тест занимает примерно 25 минут.

Конечно, существуют и стандартные лабораторные методы определения посторонних жидкостей в масле, но они требуют специального оборудования (центрифуг) и химикатов для разжижения масла.

Зачастую химический анализ и вовсе не требуется, поскольку, если стальные детали коробки повреждены коррозией или масло приобрело светло-коричневый цвет (вплоть до серого), то и так очевидно, что присутствует посторонняя жидкость и масло эмульсифицировалось.

Как убрать постороннюю жидкость из коробки передач?

Если в коробке есть посторонняя жидкость, в первую очередь вас должно интересовать, как ее оттуда извлечь.

В это может быть трудно поверить, но, к сожалению, без полного ремонта избавиться от нее невозможно.

Необходимо менять все неметаллические детали (уплотнители, диски сцепления и т. д.).

А именно, диски сцепления впитывают воду и охлаждающую жидкость. Даже если их вынуть и просушить, внутри все равно останется некоторое количество влаги, а часть дисков уже в определенной степени «растворилась».

К тому же под внешним покрытием, на стальных поверхностях дисков, уже образовался налет ржавчины, поэтому лишь вопрос времени, когда покрытие начнет отслаиваться совсем.

Так же пагубно вода влияет на всяческие электрические детали, провоцируя образование коррозии и неполадки в работе. Уплотнители внутри коробки к тому же имеют свойство впитывать воду и разбухать, из-за чего заклинивают всевозможные поршни и движущиеся детали. Все это со временем приводит к ухудшению переключения передач вплоть до серьезных поломок. Не верьте ремонтным мастерским, которые советуют моющий раствор, 20 литров масла или другие подобные методы промывки коробки, которые якобы ее вычистят. Какой бы метод вам ни предложили, все это, к сожалению, пустая трата денег. Ремонт нужно делать один раз и как следует — в конечном итоге это обойдется дешевле любых других вариантов.

NB! Обязательно нужно заменить/отремонтировать деталь, которая изначально стала причиной попадания посторонней жидкости в коробку. Не покупайте самый дешевый радиатор где-то сами, пусть его купит и установит ремонтная мастерская. Тогда у вас будет уверенность, что в случае новой поломки ответственность будете нести не вы (клиент), а предприятие, которое выполняло эти работы.

Это тоже может быть вам интересно

Стоимость ремонта коробок-автоматов и ее формирование
Причины основных неполадок в работе АКПП
10 советов покупателю подержанной коробки передач

Вам знакомы эти проблемы?
  • Обороты двигателя скачут при равномерной езде
  • Сильная вибрация при ускорении
  • Старт с места не плавный, а с рывком
  • При переключении передач повышаются обороты двигателя
  • Переключение передач не плавное, а с ударами

Еще может быть не поздно.

и мы найдем решение этих проблем.

Антифриз в картере АКПП: причины и следствие

Антифриз в картере АКПП: причины и следствие

На технически исправном автомобиле антифриз и масло АКПП не должны смешиваться, однако при нарушении регламента ТО или правил эксплуатации внутрь трансмиссии охлаждающая жидкость все может проникнуть. Наличие антифриза в трансмиссионной жидкости говорит о проблемах с охлаждением коробки и силового агрегата, и требует оперативного вмешательства.

Почему охлаждающая жидкость может попасть в картер АКПП?

В гидромеханической коробке передач система охлаждения и смазки механизмов представлена единым целым, в устройстве силового агрегата – двумя разными магистралями. При этом все 3 системы никак не взаимосвязаны между собой и полностью герметичны – попадание антифриза в трансмиссионную жидкость свидетельствует о разгерметизации 2 систем и может происходить по следующих причинам:

  • Механическое повреждение магистральных патрубков системы смазки или охлаждения;
  • Деформация или разгерметизации масляного и охлаждающего радиаторов автомобиля;
  • Микротрещины в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью;
  • Изношенность помпа или трещины в прокладках теплообменника.

Как правило, попадание антифриза в картер коробки происходит через микротрещины в системе охлаждения АКПП и в незначительном количестве. Тем не менее фрикционные накладки внутри АКПП способны впитывать гликоль и воду, содержащиеся в антифризе, что негативно отражается на техническом состоянии и эксплуатационных возможностях трансмиссии в целом.

Что делать если в коробку-автомат попал антифриз: коротко о главном

В случае обнаружения антифриза в картере коробки требуется полноценное обслуживание АКПП. Внеплановая замена трансмиссионной жидкости считается малоэффективной – для устранения последствий попадания антифриза внутрь гидромеханической коробки необходимо:

  1. Полностью разобрать и провести дефектовку АКПП, оценить текущее состояние и износ внутренних комплектующих коробки;
  2. Промыть гидроблок и все гидравлические магистрали с полной заменой фрикционных элементов;
  3. Установить новый комплект резинотехнических элементов по периметру всей АКПП;
  4. Обслужить гидротрансформатор и только после произвести замену фильтров и трансмиссионной жидкости.

Помните! Впитавшие воды и этиленгликоль фрикционные накладки требуют замены. В противном случае спустя пару циклов нагрева и остывания накладки отклепаются, что приведет к необходимости в капитальном ремонте всей коробки.

Также необходимо определить и ликвидировать причину попадания антифриза внутри коробки-автомат: заменить поврежденные патрубки или расширительный бачок, установить новые радиаторы охлаждения или заменить прокладки теплообменника. В случае игнорирования первоисточника неисправности ремонт и обслуживание коробки окажутся малоэффективными и в ближайшем времени внутрь АКПП вновь попадет охлаждающая жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *