Как проверяют масло в двигателе
Перейти к содержимому

Как проверяют масло в двигателе

  • автор:

Как проверить масло в двигателе

Как проверить уровень масла в двигателе

Нормальный уровень масла – это залог стабильной работы двигателя. Количество смазочного материала необходимо контролировать. Посмотрим, как проверить масло в двигателе, и что делать с полученным результатом.

Важные правила

Уровень масла в двигателе проверяют только на ровно стоящей машине. Уклон исказит результаты. Мотор предварительно прогревают, а затем выключают и оставляют на несколько минут – за это время горячее масло стечет со стенок и из маслопроводящих каналов. Если выполнить замер сразу, уровень будет ниже допустимого. Водитель дольет масло до нормы, за это время жидкость все-таки стечет со стенок, в результате давление в картере увеличится. Появится риск деформации сальников. Поэтому: прогреваем, глушим, ждем.

Для проверки используют масляный щуп, который есть в комплектации авто. Не стоит брать для этого металлические стержни, деревянные палочки и прочие приспособления. Во-первых, с такого инструмента в двигатель может попасть грязь. Во-вторых, на щупе есть отметки, которые помогут оценить уровень масла в моторе конкретного автомобиля.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Порядок действий следующий:

  1. Двигатель прогревают до 90 градусов и глушат.
  2. Ждут 10–15 минут.
  3. Открывают капот автомобиля и достают масляный щуп.
  4. Протирают стержень и снова вставляют в двигатель до упора.
  5. Снова достают щуп и сморят на отметку, оставленную маслом.

Замеры выполняют только на выключенном двигателе, иначе масло разбрызгается через патрубок и перепачкает руки, лицо, одежду.

Выводы по замерам

Если уровень масла в двигателе проверен правильно, то при нормальном объеме отметка будет находиться между рисками MIN и MAX. Идеальный вариант – примерно середина щупа.

Если отметка ниже уровня MIN, необходимо добавить масло и провести повторное измерение через несколько минут. Марки нового и старого материалов должны совпадать.

Если масла слишком много, его сливают через картер.

Последствия избытка масла

Когда уровень высокий, материал начинает касаться коленвала. При запуске двигателя жидкость вспенивается. В результате снижается мощность мотора, в масле появляются пузырьки воздуха, которые ускоряют коррозию металлов и окисляют активные присадки. Избыток материала может попадать в вентиляционную систему картера.

Последствия недостатка масла

Допускается снижение уровня масла до отметки MIN и чуть дальше – с двигателем ничего не случится. В ближайшее время необходимо долить материал.

Если уровень масла критически низкий, машиной лучше не пользоваться. Двигатель быстро перегреется, вследствие сухого трения на поверхности деталей появятся задиры.

Как часто требуется контролировать уроверь масла

Как часто требуется контроль

Измерять уровень масла в двигателе рекомендуют как можно чаще. Каждый раз перед выездом проверяйте щуп. По мере необходимости масло доливают. Важно: мотор при этом должен быть холодным или немного теплым. Если по внешнему виду щупа понятно, что масло уже утратило свои свойства, необходимо его заменить. Для низкооборотистых моторов интервал обслуживания составляет до 15 000 км. Период зависит и от характеристик материала. Если масло прогорело раньше, то наматывать положенный пробег не стоит.

Замеры также выполняют:

  • после длительной стоянки. Если масло просачивается через картер, его уровень будет ниже допустимого. Если в систему смазки двигателя попадает охлаждающая жидкость, отметка на щупе будет выше максимальной;
  • после езды на высокой скорости на большие расстояния. В таком режиме масло интенсивно испаряется;
  • после движения по горным дорогам. Потери на угар на серпантине возрастают, так как масло расплескивается по стенкам цилиндров.

На этом все. Следите за уровнем масла и ездите на своем авто с удовольствием.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Проверка уровня масла двигателя: зачем нужна и как часто проводить?

О том, как проверить уровень масла в двигателе, должен знать каждый водитель. Это основная техническая жидкость, благодаря которой правильно работает мотор. «Масляное голодание» в течение 100-200 километров приведёт к повреждениям деталей, при 1000 км – может вызвать «клин» механизмов. Но недолив также опасен, как и перелив: избыточное давление приведёт к выдавливанию сальников.

Многие водители интересуются, как проверить состояние масла в двигателе: то есть не только уровень, но и его качество. Считается, что почерневшее вещество нуждается в замене. Это не всегда так: полная замена масла в моторе нужна либо один раз в 10 тысяч километров, либо раз в год. Проводить процедуру реже не стоит: экономия окажется незначительной. Вместе с технической жидкостью обновляется масляный и воздушный фильтр.

Проверка масла в двигателе:

  1. Заглушить двигатель и оставить минимум на 30 минут. За это время масло стечёт с деталей в поддон, а сразу после поездки показания будут неточными, можно перелить. Желательно снимать показания «на холодную», то есть после остывания мотора.
  2. Поставить машину на ровную площадку. Уклон в любую из сторон повлияет на показания щупа, важны значения от 3 градусов и больше.
  3. Открыть капот и извлечь щуп из двигателя. Достав его, нужно тщательно протереть щуп плотной тряпкой (ни в коем случае не салфеткой, не бумагой – они оставляют абразивные частички).
  4. Снова вставить щуп в двигатель и снять показания. Подержите его несколько секунд: техническая жидкость образует плёнку в специальном углублении.
  5. Повторить процедуру. Для точности посмотрите масло дважды, а также проверьте уровень после доливания жидкости (если это потребовалось).

Какой щуп правильный?

Под капотом будет несколько приспособлений для измерения уровней технических жидкостей. Вам необходим тот, который находится ближе всего к мотору (чаще всего – справа, если смотреть на двигатель). Масляный щуп самый длинный и всегда сделан из металлического сплава.

Каков идеальный порог?

Думая о том, как проверить масло в двигателе, хочется узнать оптимальный и минимальный предел. Тёмная плёнка должна находиться в пределах ямочки на щупе: не выше и не ниже. В первом случае можно слить немного масла, во втором – стоит отказаться от поездки, даже на несколько километров. Проверяйте уровень в динамике: каков расход на 100, на 1000 километров.

Если на щупе нет делений «min» и «max», не беда. Верхняя часть – та, к которой ближе находится держатель, нижняя – ближе к острию. Если щуп потемнел, у него отломалась ручка, его стоит заменить.

Как узнать, какое масло в двигателе?

После покупки автомобиля водитель в первую очередь думает об обслуживании машины. Первое, что нужно сделать – заменить масло и все фильтры. Даже если продавец продемонстрирует чеки с СТО, не стоит рисковать несколькими сотнями гривен. Ведь отработанное масло – главная причина выхода двигателя из строя.

Есть и простой способ, как проверить поменяли ли масло в двигателе. Сразу после выполнения процедуры нужно достать щуп и убедиться в том, что на нём – светлая жидкость, напоминающая по цвету мёд. Отработанное вещество – чёрного цвета или близко к нему.

Чтобы узнать, какое конкретно масло необходимо, придётся выяснить точный тип двигателя. Это объём (например, 1.6, 2.0), тип топлива (бензин, дизель), марка и модель машины. Затем нужно изучить рекомендации производителя. На многих сайтах, среди которых — ZAPCHASTI.RIA.COM, представлены сервисы для самостоятельно подбора расходных материалов. Среди тысяч деталей без проблем отыщется необходимая.

Обратите внимание, что многие машины (в частности, Renault) очень требовательны к тех.жидкостям. Мало знать, как проверить какое масло в двигателе дизельного Рено Меган, нужно ещё и убедиться, что купленная жидкость рекомендована производителем и содержит специальные присадки.

Чем опасен низкий уровень масла?

Если Вы не знаете, как проверить масло в дизельном двигателе и не видите в этом необходимости, Вас ждут плохие новости. Низкий уровень жидкости приведёт к перегреву мотора, трению деталей. В конечном счёте, пострадают элементы двигателя, в лучшем случае он просто выйдет из строя, в худшем – из-за заклинивания элементов «вырвет» детали.

Первые признаки масляного голодания – повышенная температура (свыше 90 градусов) и посторонние звуки. В таком случае нужно срочно заглушить двигатель, открыть капот, чтобы мотор остыл.

Какой уровень является оптимальным?

Масло должно находиться посередине, не стоит «баловаться» недоливами или переливами. Если отметка ближе к верхней части или прямо на ней, ничего страшного: каким бы хорошим ни был мотор, он постепенно «подъест» излишки.

Какие ещё жидкости нужно проверять?

Несколько других субстанций обеспечивают охлаждение мотора, работу гидравлики и торможение. Проверять эти жидкости следует один раз в тысячу километров. Проблема в том, что их замена требуется значительно реже – про вспомогательные узлы водители просто забывают.

Обращайте внимание на уровень следующих технологических жидкостей:

  1. Тосол. Проходя по внутреннему и внешнему контуру, жидкость охлаждает детали двигателя и одновременно продлевает срок их службы.
  2. Тормозная жидкость. Находится в маслёнке возле вакуумного насоса, при её дефиците загорится восклицательный знак, педаль начнёт «проваливаться».
  3. Смазка рулевой рейки. Жидкость обеспечивает движение элементов, при голодании возникает скрип.
  4. Масло АКПП. При наличии «автомата» жидкость нужно проверять, чтобы исключить неполадки технического узла.

Даже если Вы знаете, как правильно проверить уровень масла в двигателе, рекомендуем не заниматься самостоятельными ремонтами, а при любых неполадках – обращаться на СТО.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Костянтин Куц

Как проверить уровень масла в двигателе?

В заголовок вынесен, казалось бы, до неприличия простой вопрос. Но читать показания щупа нужно правильно, к тому же сколько масла должно быть в двигателе – нужно знать совершенно определенно.

Усі рубрики
  • Усі автоновини
  • Події
  • Тест-драйви
  • Журнал
  • Акції
  • Електромобілі
  • Обираємо б/в авто
  • Автозакон
  • Автомобілі
  • Купуємо перший автомобіль
  • Найбільш обговорювані автоновини
  • Як продати автомобіль
  • Тести
  • Конкурси
  • Опитування
  • Статті
  • Досьє вживаних авто
  • Що вибрати?
  • Рейтинги автомобілів

В современных автомобилях щуп, указывающий на уровень масла, находится в легкодоступном месте, хотя может быть и очень длинным. Его ручка чаще всего окрашена в яркий контрастный цвет (желтый, красный). Если вам не удается его обнаружить, сузить место поисков поможет руководство по эксплуатации.

Классический щуп имеет отметки минимума (min) и максимума (max), в пределах которых и должен находиться мениск уровня масла. Опытные механики и автомобилисты со стажем говорят, что оптимальный вариант – это когда столбик масла находится ровно по середине, между этими значениями.

Специалисты советуют проверять уровень масла на холодном заглушенном двигателе. Когда мотор не заведен, все масло находится в поддоне, где и производит замеры щуп. Если же двигатель работает, то почти все масло растекается по деталям, выполняя свою непосредственную функцию, так что результаты замеров будут сильно занижены. Если вы только что заглушили мотор и проверяете уровень масла, то показатели также будут неверны, потому что масло еще не успело стечь с деталей в картер, и результаты также будут ложные. Также чтобы избежать неточностей, замерять уровень масла нужно в момент, когда машина стоит на ровной поверхности и не наклонена ни в одну из сторон.

Проверка уровня масла

Первый раз вытянув щуп со своего штатного места, вы можете увидеть, что он весь в масле. Ничего страшного. Для точности замера вытрите чистой ветошью, или салфеткой щуп от масла, повторно вставьте его в отверстие до конца, и затем вытаскивайте. Именно второй замер и будет самым информативным и точным.

Чем чреват перелив?

Переливать масло в мотор и подгонять его уровень к максимальной отметке не стоит. Во-первых, это чревато его угоранием и лишней тратой денег. Во-вторых, от чрезмерного количества масла в двигателе могут начать разрушаться резиновые уплотнители, сальники, которые не рассчитаны на такое количество вязкой жидкости. Слабину также могут дать прокладки, на стыках масляных шлангов часто появляются подтеки: лишнее должно куда-то деться. В лучшем случае, излишек просто выгорит и уровень смазки стабилизируется, а в худшем, – масло «попрет» через стыки деталей мотора, разрушая на своем пути резиновые детали, выполненные из немаслостойкого материала.

В чем опасность нехватки масла?

Еще более опасной ситуацией для двигателя является положение уровня масла на минимуме. Дефицит смазки может привести к масляному голоданию силового агрегата. Эксплуатируя некоторое время машину с минимальным количеством масла, вы рискуете получить заклиненные поршни, провернутые вкладыши и другие неприятности, которые может вызвать нехватка смазывающей жидкости. На многих современных автомобилях при низком уровне масла может загореться красная масленка на щитке приборов, но бывает, что это уже сигнал о поломке. Так что если при проверке уровня вы заметили недостаток масла, не поленитесь докупить «литрушку» той же вязкости и той же марки, чтобы пополнить утрату.

Щуп уровня масла

Итого

50-60 лет назад руководства по эксплуатации советовали проверять уровень масла ежедневно, позже этот интервал увеличился до недели. Сегодня же многие автолюбители и вовсе между ТО не заглядывают под капот. Мы все же советуем вам хотя бы раз в 2-3 недели (а также перед дальней дорогой) проверять уровень масла, а также визуально осматривать бачки с другими техническими жидкостями на предмет их наличия, чтобы лишить себя неприятных ситуаций в дороге. Бдительность никогда не бывает лишней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *