Что такое 16v в машине
Перейти к содержимому

Что такое 16v в машине

  • автор:

Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы

Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы

На некоторых автомобилях, открыв капот, можно увидеть аббревиатуру на двигателе DOHC 16V. Мало кто из современных водителей знает, что означает эта надпись. Однако каждый автовладелец понимает, что такой силовой агрегат обладает повышенными мощностными характеристиками.

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

Двигатель F16D3: описание, особенности, комплектующие. Двигатель F16D3: технические характеристики.

улучшенные динамические характеристики

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

В данной статье рассмотрим двигатель G4GC, его технические.

DOHC-двигатель – что это такое

Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.

Двигатель DOHC 16V

Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.

Особенности

Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.

ГРМ — это один из наиболее ответственных и сложных узлов в.

Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

ременный привод

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

Преимущества

Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.

запчасти для двигателя

Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.

Недостатки

Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:

  • Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
  • Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.

мнение специалистов

Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.

Отзывы

Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v. Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению. Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Hyundai Accent Gl

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

Особенность перехода на 16V двигатель и переход на январь 5.1 и евро 2

Легендарной Ладе самаре посвящается… Мною бесконечно любимой. Культовой машине советского и русского автопрома.
Также памяти Александра Аксенова aka Sander и его в прошлом желтой восьмёрке «Ладо Спутнег» Турбо 251 л.с. Аксенов один из первопроходцев турбирования ваза в гаражных условиях. Также он самостоятельно настроил прошику эбу под турбо мотор, многие московские и не только любители турбо вазов у него отстраивали программу эбу.
К сожалению Александр погиб.
vk.com/avaxenov
www.drive2.ru/cars/lada/2108/21081/redpower/

Хочу поделиться с вами своим мнением.
Во первых всем кто хочет построить турбо-моторы на своих машинках рекомендую сайт Александа Аксенова redpower.ru
Там вы найдете очень много полезной информации. Например товарищ под ником TheWikihow на ютубе утверждает что для турбо нужна приоро-прокладка чтоб ее якобы не выдувало. Этот пиараст в данном случае говорит полную чушь, Саша на своем сайте написал почему нужно ставить именно стоковую прокладку Ваз 2112 а не приоровскую.

О переходе на 16V.
Моей грубой ошибкой при установке 16V головки является то, что я не перебрал полность блок цилиндров. Особенно это касается коренных вкладышей коленвала. Через пару месяцев после перехода на 16V стала гореть лампочка давления масла на хол. оборотах. Замена масляного насоса и чистка системы картерных газов ничего не дала. Причиной этому износ коренных вкладышей коленвала. Т.к. путь масла на верх идет через коленвал, но т.к. зазор между вкладышами и коленвалом был свыше нормы из-за этого давление масла стравливало. Это способствовало масляному голоданию головки, особенно гидрокомпенсаторов и особенно плохо в конечном четвертом цилиндре. Гидрокомпенсаторы очень чувствительны к чистоте масла и давлению. Дважды я менял гидрики напрасно, всегда наиболее громкий стук был именно в четвертом цилиндре. Это в свою очередь способствует понижению мощности двигателя из-за не эффективного газораспределения и также более быстрому износу кулачков распредвала. Также это приводит к плавающему хол. ходу, особенно в движении при переключении со скорости на нейтраль, когда обороты могут проседать и потом восстанавливаться.

В целом 16V двигатель требует гораздо большего внимания к себе, уровень масла в двигателе должен быть всегда ближе к уровню макс. по щупу. Допустим полетел у вас передний сальник коленвала или задний, масло быстро под давлением вытекло из двигателя. Если вы в течении 10сек. не среагируете и не заглушите двигатель, то будте готовы раскошелиться на гидротолкатели. При этом как правило очень мало сервисов выявят неисправные и предложат заменить сразу весь комплект гидриков. Это уже 3200руб. только за гидрики плюс работа, а вот чтобы их поменять надо снять впускной коллектор, шкив привода генератора, снять ремень ГРМ и распредвалы, это не 8V где снял клапанную крышку настроил клапана и поехал дальше. Хотя не может быть такого чтобы сразу все гидрики наипнулись, сервисы просто не знают или не хотят диагностировать неисправные гидрики. Бабки ведь клиента да еще можно взять больше за работу. С гидриками может быть целый геморой, более того новые то не всегда исправные. На форуме 2110 читал что человек 3 раза менял полностью весь комплект гидриков и все равно был стук. И только на четвертый раз когда тщательно продиагностировали каждый установленный гидрик и также новые удалось избавится от стуков, чел потратил около 15т.руб.

Про поршни
Лучше сразу ставить поршни от 1.6 21124 будет гораздо меньше проблем при обрыве ремня ГРМ. Купил я себе лансер 6, только только перебрал двигатель, пожалел денег на покупку нового ремня ГРМ. Не прошло и 2-х дней как оборвало ремень ГРМ, погнуло все 4 выпускных клапана и часть впускных. Снова снимать ГБЦ и делать. А вот если бы поршни были без втыковые просто поменять ГРМ и поехать дальше. Также на вазах бывает клинит помпа что приведет к обрыву ремня. Так что лучше ставить 21124 без втыковые, а увеличенную степень сжатия компенсировать установкой приоро-прокладки.

Про масло-форсунки
Масло-форсунки расположенные в блоке цилиндров устанавливаются на 16V двигатели из-за того что они более высоко оборотистые чем 8V. Форсунки распыляют масло на дно поршня с целью его более эффективного охлаждения.
Я себе масло-форсунки не ставил, катался все лето без проблем. Мой приятель отъездил 2 года на переделанном 16V моторе пока не продал машину. Эта проблема решается заливом в систему охлаждения антифриза вместо тосола, антифриз эффективнее охлаждает двигатель. И снижением температуры включения вентилятора в программе управления двигателем, на стоковой прошивке t вкл. вентилятора около 95 градусов, что очень много. Снижаем t вкл. до 87-89 градусов и все будет окей. Также видел как датчик температуры вкл. вентилятора вкручивают вместо пробки слива масла из двигателя, это придаст еще больше эффективности от перегрева.

О переходе на январь 5.1 и евро 2
К сожалению не сделал фото-отчет о том как переделывал проводку при переходе на Январь 5.1 -41, делал под коньячком и было не до фотика)
По мощностным характеристикам после перехода разницы не заметил. Хотя где-то на 0.6-0.8л снизился расход топлива, т.к. датчик кислорода дает дополнительную функцию регулировки богатой/бедной смеси. ЭБУ или мозги по датчику кислорода определяют каково соотношение смеси в конкретный момент работы двигателя. Если смесь богатая для эффективного сгорания топлива, т.е. много бензина по отношению к воздуху, то мозги уменьшают время открытия форсунок тем самым снижают расход топлива.
Переход на январь 5.1-41 был сделан для тюнинга двигателя. На проводке этого блока уже можно отстраивать программу-online при подключении широкополосного датчика кислорода. На этом же блоке строят турбо-моторы. Даже не имея широкополосного датчика кислорода можно тем не менее при тюнинге двигателя отстроить программу ЭБУ, есть несколько программ которые умеют строить программу ЭБУ на основе показаний штатного датчика кислорода.
Например программа Atomic Tune www.atomic-dm.ru/atomic-logger/
Также есть человек здесь на драйве который установил январь 5.1-41 на свой форд скорпио и откатал программу эбу с помошью Atomic Tune.
www.drive2.ru/cars/ford/s…4899916394579311799/#post

Например поставили вы тюненые валы, изменились фазы газораспределения. Если подъем кулачка вала стал больше т.е увеличилось расстояние открытия клапана между клапаном и седлом, значит двигатель стал больше потреблять воздуха, отсюда следует что ему нужно больше топлива для необходимой мощности. Но т.к. программа в эбу осталась заводская и в ней написано потребление воздуха двигателем заводское, для стоковых валов, потом люди удивляются почему машина не едет после тюнинга. Все дело в прошиве эбу, в которой есть главная таблица «Базовое цикловое наполнение», исходя из ее данных расчитывается подача топлива, а уже ДМРВ делает корректировку сожранного двигателем воздуха. Именно поэтому после каждого тюнингда надо заново отстраивать прошивку эбу.

Для перехода с Января 5.1.1-71 на 5.1-41 нужно:(16V двигатель)
ЭБУ Январь 5.1-41
около 10 метром провода
тестер
адаптер диагностики и комп для проверки правильного подключения датчиков и считывания ошибок если подключено не верно.
датчик положения распредвала(Датчик фаз) и фишку к нему
Датчик кислорода и фишку к нему(фишки к нему я в продаже не нашел, зато есть в продаже 4-х контактная фишка бензонасоса, отрезаем от него разъем который идеально подойдет для датчика)
Коньяк, водка по желанию.

Запчасти на фото: 2112. Фото в бортжурнале Lada 2115

Разъемчики типа Лира, их я тоже в продаже не нашел, зато эти лиры есть в разъеме на датчик массового расхода воздуха или на разъеме на форсунки. Из разъема на ДМРВ из можно легко извлечь просто потянув их за проводки, всего разъемчиков лира нужно вроде 9шт.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Они нужны для вставки в разъем идущий на ЭБУ. Номера контактов на самом эбу мелко подписаны рядом с самими контактами.

Фото в бортжурнале Lada 2115

А потом к этим лирам уже с проводками просто скручиваем или припаиваем провода и тянем на новые датчики.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Схема ниже отличается от других схем тем, что в ней подписано какие провода от фишки датчика идут на эбу. Например взять ДПРВ под номером 21, контакты фишки этого датчика пронумерованы: контакт A — это масса датчика, ее можно взять с 19 контакта на эбу; контакт B — это питание датчика идет на 37 контакт эбу; контакт C — это сигнал датчика идет на 8 контакт эбу. И сами номера контактов фишки датчика вылиты на самой фишке если присмотреться, поэтому все что остается просто протянуть провода от эбу до датчиков)

Фото в бортжурнале Lada 2115

Также можно руководствоваться схемой отличия Января 5.1.1-71 от 5.1-41 на сайте читюнера
www.chiptuner.ru/content/pin

Про переделку контактов форсунок читайте на сайте redpower.ru там все есть

При подключении бортового компьютера сигнал данных на комп берут с 55-го контакта эбу, этот же контакт используется для диагностики авто. Либо с контакта колодки диагностики, т.к. контакт диагностики и 55-тый контакт эбу соединены между собой

Что означают аббревиатуры «1.5 GLi», «GTE 16v» и т.п.? Комплектации автомобилей семейства ВАЗ-2110.

1,5 — все автомобили ВАЗ-2110, 21111(карбюраторный двигатель).

1,5 I — автомобили ВАЗ-21102, 2111, 21122 для внутреннего рынка, с инжекторным двигателем -I (касается всех остальных).

1,5 LI — все автомобили ВАЗ- 21102, 2111 в комплектации «люкс»*, 2122 для внутреннего рынка в аналогичной комплектации.

1,5 GLI — все автомобили ВАЗ-21102 в комплектации «гран-люкс», 21122 в комплектации «гран — люкс» для внутреннего рынка.

1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112 в комплектации «гран-люкс».

1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2111 комплектации «гран-туризм».

1,5 GTE 16 V — все автомобили ВАЗ 21113, комплектации «гран-туризм».

1,5 SLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2112 в комплектации «спэшл-люкс».

1,5 , 1,5 I автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателем 8-и клапанным двигателем соответственно имеют в базовой комплектации для внутреннего рынка — обивка сидений из капровелюра и (или) твида, ручные стеклоподъемники. Некоторые опции (электроподъемники стекол, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др.) могут быть установлены в соответствии с таблицами производственных комплектаций автомобилей 2110, 21102, 2111, 21111, 21122 для внутреннего рынка. Цены таких комплектаций соответственно выше, чем у базовой комплектации.

LI люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей. Обивка сидений из бархата, система защиты от угона — иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 13″.

GLI гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 13″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, противотуманные фары.

GLI 16 V гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 14″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, 16-и клапанный двигатель.

GTI 16 V гран-туризм-инжектор, содержит те же опции, что и комплектация GLI 16 V плюс рулевое колесо с надувной подушкой безопасности, литые колесные диски 14″, боковые молдинги дверей, обогреваемые зеркала с электроприводом и гидроусилитель рулевого управления, 16-и клапанный двигатель.

GTE гран-туризм-эстэйт, то есть универсал, содержит те же опции, что и аналогичная комплектация GLI.

GTE 16V универсал с 16-клапанным двигателем в комплектации, аналогичной GTI 16 V.

SLI 16 V спэшл-люкс-инжектор, комплектация самого заряженного хэтчбека, с 16-и клапанным двигателем и комплектацией, аналогичной GTI 16 V. Плюс подушка безопасности для пассажира, обогрев передних сидений, кондиционер и электро(гидро) усилитель рулевого управления.

*Автозавод оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в комплектации своих автомобилей, в определенной степени зависящие и от коньюктуры внутреннего рынка.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Двигатель 1.4 16V BKY VW SEAT SKODA комплектный еще на машине

Двигатель 1.4 16V BKY VW SEAT SKODA комплектный еще на машине

Товар находится в неверной категории? Нажмите на ссылку и мы подберем для товара правильную категорию.

Внимание! Компания работает только с юридическими лицами

+7 Показать номер

Отправить сообщение

Запрос звонка

Характеристики

Объём двигателя

1.399999976158142

Контрактный двигатель 1.4 16V BKY VW SEAT SKODA комплектный еще на машине вы можете купить в нашем интернет-магазине с доставкой из Европы. Цена двигателя составляет 54 100 рублей с учетом таможенных платежей и доставки. Стоимость доставки рассчитана для двигателя без навесного оборудования. Перед отправкой проводится процедура приемки товара: проверяется комплектность, внешний вид и отсутствие брака. Для оформления заказа добавьте двигатель в корзину, нажав кнопку «Добавить в корзину», а затем оформите заказ, перейдя на страницу корзины. Также вы можете воспользоваться кнопкой «Купить в 1 клик!» для быстрого оформления заказа минуя корзину.

У нас покупают

  • Кронштейн чугунный
  • Стрелочный перевод Р-33
  • Огнезащитная краска по металлу
  • Контактор ткс
  • Ртутная лампа высокого давления 125 вт
  • Котлы твердотопливные ZOTA MIX
  • Стеклорез с деревянной ручкой
  • Пряжа лайка
  • Костюм суконный
  • Карданный вал лиаз
  • Лаурил
  • Ножницы цапельки
  • Генератор пены SFAT POWER
  • Кранштейн
  • Инкубатор аккумуляторный

Двигатели для техники в вашем регионе

График работы

День недели Время работы
Понедельник 9:00 — 18:00
Вторник 9:00 — 18:00
Среда 9:00 — 18:00
Четверг 9:00 — 18:00
Пятница 9:00 — 16:30
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

Адрес компании

г. Москва, Пресненская набережная, 12

Обслуживание

99% положительных из 74 отзывов за год
74 отзыва за всё время
100% обработанных заказа из 139 за год
Заказ обрабатывается в среднем за 4 часа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *