7.2.2 Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.
Дизайн и разработка сайта
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Замена ремня ГРМ и натяжение его!
Всем привет очень забавная история получилась с этой заменой, описывать смысла нет, тут на сайте все по полочкам разложено. На литровом матизе отличие только в длине ремня на 0.8л-107 зубьев, на 1.0л-109, ролики натяжители одинаковые. Вот о нем и рассказик мой, точнее о его натяжении ремня. Все по мануалу сборка, ремень одет, метки выставлены, вроде последний штрих ролик отпускаю, он натянул ремень, прокрутил пару оборотов, метки норм, закручиваю болт ролика и собираю все обратно. Завожу на холостых мотор шепчет, чуть газку начинает подвывать, а мотор даже не прогрелся, а когда он прогрелся, вой немного усилился, нууу… думаю перетянут ремень, но как? Ролик сам натяжку делает, какую нужно, странно… Только после 5 наверно попытки понял, что когда затягиваешь болт ролика, он сам закручивает ролик в сторону ремня, тем самым делая ещё сильнее натяжку ремня, что ни есть гуд. Вообщем к 10 попытке придерживая ролик закрутил его в то положение при котором вой прекратился. На холодном слабина ремня туда-сюда до 1см, на выворот где-то 45-50 градусов, а когда прогрелся двигатель натяжка стала намного жёстче и при этом воя неслышно. Вот таким Макаром я добился этого натяжения.
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 51 000 км
10 декабря 2018 Метки: своими руками
замена ремня ГРМ
теперь нужно убедиться, что ремень стоит точно на своём месте. для этого нужно поставить на место нижнюю крышку ремня и шкив. наживить болт шкива и плавно ЗА БОЛТ прокрутить двигатель, чтоб метки пару раз побывали на своих местах. если метки совпадают-можно затягивать болт ролика и собирать всё в обратном порядке.
всем спасибо) всем удачи)
Дэу матиз как натянуть ремень грм
Сейчас расскажу о том, что может произойти, если вовремя не заменить ремень ГРМ. Вариантов тут не так уж и много: либо ремень рвётся, либо он может перескочить на один или несколько зубьев. У меня произошёл второй вариант. Просрочил замену ремня аж на 16 000 км. Комплектующие для замены купил давно. Просто некогда было поставить.
Итак, всё по порядку. За два дня до случившегося, утром, завожу автомобиль. Пришлось крутить стартером чуть больше чем обычно. На улице лил дождь, было достаточно сыро. Возможно, где-то стало пробивать, подумал я. Больше в тот день проблем с машиной не было. На следующее утро опять также кручу стартер чуть дольше. Дождя не было. Странно! Буду менять ремень ГРМ, гляну систему зажигания. И вечером тоже машина стартовала неохотно. Поехал по делам. На ходу двигатель стал немного сбоить. Такое ощущение, что какая-то из свечей зажигания вот-вот выйдет из строя. Разворачиваюсь, еду в гараж, чтобы поменять свечи (я их тоже припас заранее). После подсчитал, они сверху нормы накатали 12 000 км. Остановился на светофоре. Двигатель на холостых сильно затрясло и машина заглохла. Больше она не заводилась. Нет, свечи так не дохнут. Хоть какие-то признаки жизни должен двигатель подать. Увы, нет. Ни одного намёка на попытку завестись.
Притащили машину в гараж. Сразу выкручиваю свечи и проверяю искру. Искрят все как надо. Ну что же, наверное, ГРМ — грустно подумал я. Снимаю верхнюю крышку ремня. Ремень на месте и натянут. На всякий случай от аккумулятора откручиваю клемму. Мало ли чего. Вдруг, пока будем разбирать, что-нибудь перемкнём, а тут ещё не всё потеряно. Разбираем дальше. Добираюсь до второго шкива и совмещаю нижнюю метку. Вылезаю из-под машины и иду проверять как там метки на распредвале. Метки не совпадают. Ремень перескочил ровно на один зуб. Разбираю дальше, снимаю ремень и откручиваю ролик натяжения ремня. Устанавливаю новый ролик и одеваю новый ремень.
Теперь надо проверить работу системы газораспределения. Свечи выкручены. Для начала крутим руками привод ГРМ. Система немного повернулась и встала. Фигня какая-то! Всё по меткам! Чуть позже выяснилось, что на шкиве распределительного вала две метки. Сразу на это не обратили внимание. Когда мы надевали ремень на шкивы, то с первого раза не получилось. Ремень одевали методом прокручивания валов, пока я перехватывался, он у нас соскочил. Когда заново выставляли метки тогда и напутали. Выставили всё заново, проверили в каком положении находятся поршня. Установили ремень. Двадцать раз перепроверили все метки и положения поршней. Уцепившись за болт шкива коленчатого вала потихонечку крутим двигатель воротком. Вроде нигде не клинит и не цепляет. Перед прокручиванием двигателя стартером ещё разок перепроверили все метки.
Теперь самое интересное. Что с клапанами? Устанавливаем обратно клемму на аккумулятор. И замеряем компрессию во всех цилиндрах. Испытания показали, что компрессия во всех цилиндрах составляет 11 атмосфер, плюс — минус одну десятку. На данный момент точность не принципиальна. Результаты измерения показывают, что система газораспределения, а именно клапана, не повреждены. Перед установкой новых свечей зажигания выставляем требуемый зазор в электродах. Теперь сделаем контрольный тест системы зажигания и подачи топлива. При помощи магнитов закрепляем все свечи на блоке двигателя. К отверстиям для свечей прикладывать салфетки. Далее одному уже точно не справится. Кто-то должен включать стартер, пока я будут проводиться испытания под капотом. Включаем стартер. Плотно придерживаю салфетки и контролирую искрообразование на свечах. Искра есть везде. Останавливаем стартер. Проверяем салфетки. Все они мокрые от бензина. Топливо подаётся во все цилиндры. Вкручиваем свечи и заводим двигатель. Как говорится, завёлся с пол оборота. Останавливаем двигатель. В завершении работы устанавливаем оставшиеся детали на свои места. Работа выполнена.
Итак, что с ремнём?
Детально его осмотрев, было найдено только одно повреждённое место. Трещина и вытянутые волокна. Похоже, вот тут в момент перескока ремень потянуло и он надорвался.
Изогнув его стало более отчётливо видно повреждение.
В остальных местах всё идеально, как не изгибал.
Маркировка ремня. Сделано в Японии. Интересно это правда?
Ремень откатал 76 000 км, что на 16 000 км больше положенного. Вообще для некоторых деталей автомобиля не корректно контролировать износ по пробегу. Так как прогревая автомобиль, стоя в пробке или просто греясь зимой в автомобиле двигатель продолжает работать. По правильному необходимо фиксировать моточасы, а не пробег.
Мне повезло что ремень не порвался. В противоположном случае пришлось бы перебирать двигатель.