Почему выкидывает воду из радиатора
Перейти к содержимому

Почему выкидывает воду из радиатора

  • автор:

Почему выкидывает воду из радиатора

Система охлаждения не дает мотору перегреться. Со временем в ней появляются механические дефекты и уходит антифриз из расширительного бачка. В результате стрелка термометра уходит в красную зону, что может привести к пробою прокладки головки блоков цилиндров (ГБЦ). Чем раньше получится выявить неисправность, тем меньше повреждений получит двигатель. Расскажем о причинах утечки, дадим общие правила диагностики.

Причины утечки

Тосол уходит из расширительного бачка

Тосол уходит из расширительного бачка

Ничто не может угробить силовой агрегат быстрее, чем утечка антифриза. Хорошо, если жидкость будет уходить медленно, тогда критические последствия не наступят. Иногда события развиваются стремительно. Содержимое радиатора оказывается на дороге в течение пары минут. Чтобы не упустить момент, советуем регулярно смотреть за уровнем тосола. В идеале он должен находиться между отметками Min и Max. Типичные признаки поломки таковы:

  • мотор даже на холостых нагревается выше 90°C;
  • радиатор отопления перестает работать;
  • в салоне чувствуется запах гари;
  • из‐под капота идет пар.

Даже пара симптомов из списка указывают на появление проблемы. Кипение радиатора — последний сигнал. Дальше только перегрев двигателя. Не стоит нагнетать панику, если охлаждающую жидкость приходится доливать раз в месяц. В этом случае убыль происходит по естественным причинам. В составе тосола есть вода. Она испаряется при воздействии высоких температур. Когда проблема усугубляется, приходит время искать место утечки.

Трещина в радиаторе охлаждения

Утечка ОЖ из радиатора

Треснул теплообменник

Порой антифриз может бодро уходить из пластикового расширительного бачка, а подтеков вроде нет. Сложно заметить микротрещину между сотами радиатора. Особенно во время стоянки. В системе охлаждения нет высокого давления, и тосол перестает циркулировать. Но стоит повернуть ключ в замке зажигания, как жидкость начнет выдавливать из отверстий. Вот главные причины появления дефектов:

  1. Коррозия разъела металл из‐за протекания агрессивных химических реакций.
  2. По сотам ударил камень, который вылетел из‐под колес.
  3. Система завоздушилась, давление сделало свое дело.

Диагностику лучше проводить при работающем моторе. Порой достаточно осмотреть поверхность, чтобы обнаружить место течи антифриза. Если это не помогает, надо снять радиатор, заглушить все отверстия, кроме одного, а потом опустить теплообменник в воду. При подключении насоса или компрессора из щелей пойдут пузырьки воздуха.

Есть несколько путей решения проблемы: запрессовать соту с помощью пассатижей, запаять или заварить аргонной сваркой. Если ничего не помогло, остается менять теплообменник на новый.

Нарушение герметичности радиатора отопителя

Тосол вытекает из радиатора отопителя

Антифриз уходит из радиатора печки

Первыми признаками того, что антифриз попадает наружу из замкнутого контура, можно назвать запотевание лобового стекла. Но есть и другие признаки. Печка дует холодным, а на резиновом коврике со стороны пассажира появляется небольшая лужа. В салоне стоит резкий запах тосола. На глаз вряд ли получится выявить протечку. Советуем снять радиатор и осмотреть в удобном месте. Методы диагностики аналогичны тем, которые подходят для радиатора охлаждения:

  • осмотреть;
  • опустить в воду;
  • закачать внутрь воздух.

Для восстановления герметичности подойдет пайка или сварка. На худой конец можно заделать трещину с помощью герметика. Такой заплатки хватит на 2–3 короткие поездки. Протечка не всегда проявляется при образовании трещин. Иногда все неприятности случаются из‐за краника печки. От времени распадаются резиновые уплотнители, или сам кран отопителя приходит в негодность. Если есть возможность, нужно установить новые прокладки, починить кран. В противном случае придется менять отопитель полностью.

Дефекты соединительных элементов

Течет патрубок охлаждения

Протечка патрубка

Если уходит горячий или холодный антифриз из расширительного бачка, типичной причиной может стать растрескивание соединительных элементов системы охлаждения: патрубков, трубок и шлангов. На резину пагубно влияет высокая температура, химические реакции, перепады давления. Со временем каучук трескается, появляются протечки. Сначала советуем проверить металлические и пластиковые хомуты. Если все хорошо зажато, значит действительно прохудился шланг или патрубок.

Диагностика заключается в осмотре при работающем моторе. По мере нагрева охлаждающей жидкости (ОЖ) растет давление. В результате тосол начинает выдавливать из микротрещин. Это легко заметить. Все дефективные соединительные элементы надо заменить на новые.

Поломка водяного насоса

Помпа пропускает тосол

Течет помпа

Если из расширительного бачка быстро ушел антифриз, а радиатор закипел, с большой долей вероятности проблема кроется в неисправности помпы. Судя по нашему опыту, герметичность нарушается из‐за протекающих прокладок и сальников. На резину воздействует высокая температура и давление. Поэтому через пару лет после начала эксплуатации на уплотнителях появляются трещины. Типичные признаки — капли тосола на нижней части водяного насоса. Для осмотра придется снять защиту картера и заглянуть под низ. Лучше делать это на смотровой яме.

Есть пара способов решения проблемы. Первый и самый простой — сменить прокладки на новые. Это не всегда помогает, когда герметичность нарушена внутри приводного механизма. Второй вариант — поставить новый насос и отрегулировать газораспределительный механизм (ГРМ). Стоит обратить внимание, что ресурса помпы хватает примерно на 90 тыс. км пробега. Точный срок зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Выход из строя термостата

Следы тосола под термостатом

Протекает термостат

Регулятор температуры нужен для того, чтобы открывать большой круг циркуляции тосола, когда он прогреется до температуры 95 °С. До этого момента охлаждающая жидкость идет только в обогреватель салона, минуя контур радиатора. Подобный подход позволяет максимально быстро поднять «градусы» внутри машины. Особенно когда на улице весна, зима или поздняя осень. Исправный термостат работает как часы. Но со временем коррозия повреждает металлические стенки детали.

В результате поломки их расширительного бачка быстрыми темпами уходит охлаждающая жидкость. Отремонтировать регулятор практически невозможно, ведь у него в большинстве случаев неразборный корпус. Остается заменить термостат на новый. Но перед этим стоит проверить, нет ли повреждений соединительных патрубков. Может тосол подтекает из‐за плохо зажатых хомутов.

Повреждение расширительного бачка

Диагностика протечек расширительного бачка

Проверка расширительного бачка манометром

Корпус емкости сделан из пластмассы. Она может протереться в местах касания с кузовом автомобиля. Так часто происходит из‐за вибрации. Порой водители прокладывают резиновыми проставками участки с повышенным трением. Отверстие в корпусе можно запаять с помощью аналогичного материала. Чаще всего это полипропилен. Производители оставляют на бачке маркировку — треугольник из стрелок и буквы PP под ним. Встречаются емкости, изготовленные из полиамида. Обозначения в этом случае PA6 или PA66. Вместо пайки можно использовать холодную сварку.

Причиной протечки может стать неисправность крышки расширительного бачка. В ней есть клапан, поддерживающий давление на одном уровне. Если он залипает или ломается, жидкость может выйти наружу после нагрева. Идеальный вариант — заменить бачок вместе с крышкой. Остальные действия будут половинчатой мерой.

Если нет подтеков

В сложных случаях охлаждающая жидкость исчезает бесследно. Патрубки и хомуты в порядке, мокрых пятен нигде нет. В этом случае стоит искать проблему в корпусе силового агрегата. При повреждении внутренних каналов системы охлаждения тосол попадает в масло. Меняется консистенция смазки. Она становится густой и скорее напоминает солидол, только с более светлым оттенком. Мы можем насчитать не более пары причин.

Прогорела прокладка ГБЦ

Прогар прокладки ГБЦ

Повреждение прокладки ГБЦ

Чрезмерный нагрев мотора приводит к печальным последствиям. Если ОЖ пропадает в недрах двигателя, значит прокладка ГБЦ потеряла уплотняющие свойства. Часто это случается из-за перегрева. Достаточно в один прекрасный день забыть проверить норму антифриза, особенно когда на улице больше 30 °C, а город стоит в пробках. Прокладка практически распадается от нагрева. Или нарушается геометрия головки блоков, появляются миниатюрные зазоры.

В лучшем случае тосол подтекает наружу, в худшем — попадает в цилиндры и там сгорает вместе с топливовоздушной смесью (ТВС). Из выхлопной трубы идет белый дым, а в расширительном бачке появляются пузырьки воздуха. Если обнаружили такие симптомы, лучше приостановить эксплуатацию машины и направиться в технический центр. При наличии достаточного опыта можно обойтись без этого. Придется заменить прогоревшую прокладку ГБЦ или отшлифовать головку блока, чтобы она идеально прилегала к движку.

Треснул блок или головка

Треснул блок цилиндров

Трещина в блоке цилиндров

Это более серьезная поломка. Обычно повреждаются масляные каналы и тосол проникает в систему смазки. Это легко понять при осмотре маслозаливной горловины. На ее внутренней поверхности будет темная масса, похожая на вареную сгущенку цветом и консистенцией. Утечка внутрь несет большую угрозу для работы силового агрегата. Уровень антифриза катастрофически падает, а масло переходит отметку Max.

Из-за появления эмульсии смазка теряет свои свойства. Детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) из‐за повышенной силы трения быстро приходят в негодность. Со временем залегают поршневые кольца и снижается уровень компрессии до такой степени, что мотор невозможно завести. Справиться с проблемой поможет лишь разборка и дефектовка двигателя.

Методы диагностики

Как светится флуоресцентный тосол в лучах ультрафиолета

Свечение флуоресцентного антифриза в лучах УФ‐лампы

Чтобы понять, куда девается охлаждающая жидкость, нужно провести диагностические мероприятия. Сложно найти место утечки, когда подтеков не видно. На глаз причину способен определить разве что мастер автосервиса. Даже если нет навыков, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно. После простого осмотра можно переходить к продвинутым методам диагностики:

  1. Применение картона. Утечку трудно заметить на стоянке. тосол быстро растекается и проникает в поры грунта и даже асфальта. Если подложить под двигатель картонный лист, то по локализации пятен можно определить неисправный узел.
  2. Проверка расширительного бачка. Емкость снимают, закрывают отверстия под патрубки, а потом нагнетают внутрь воздух с помощью насоса или компрессора с манометром. Если стрелка прибора показывает утечку воздуха, значит есть отверстие.
  3. Диагностика крышки. Советуем использовать простой прием: «на холодную» снять крышку, приложить ближе к уху и потрясти. Если слышны щелчки, значит клапаны работают исправно. В противном случае нужно поменять деталь на заведомо исправную.
  4. Использование красителя. В бачок расширителя добавляют флуоресцентную ОЖ, прогревают мотор, берут ультрафиолетовую лампу или аналогичный фонарик. При направлении света места протечек будут выделены яркими пятнами.

Народные методы не всегда помогают найти причину. Трещину в блоке цилиндров они не выявят. Но в большинстве случаев не приходится копать настолько глубоко. Достаточно серьезно подойти к делу и потратить пару часов личного времени.

Выводы

Если тосол уходит, а причину найти не удалось, советуем обратиться в автосервис. Особенно в случае прогара прокладки ГБЦ и появления трещин в блоке цилиндров. Дефектовка мотора требует опыта и знаний. Порой не стоит пытаться исправить сравнительно простые дефекты. Приведем простой пример. Водитель решил снять радиатор отопления для проверки. В результате он разобрал всю панель и повредил механизмы управления кондиционером и печкой. Потеряно время и деньги, а проблема никуда не делась. Лучше доверить работу по диагностике и ремонту профессионалам. Механики справятся с задачей даже в самых запущенных случаях.

Почему «уходит» антифриз

В статье перечисляются возможные причины утечки жидкости из системы охлаждения двигателя. Здесь же вы можете посмотреть видеоролики, в которых люди делятся своим опытом устранения таких проблем.

Утечка хладагента – это проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Особенно актуальным этот вопрос становится с наступлением зимы, когда на антифриз начинает оказывать влияние низкая температура окружающей среды. Сразу стоит сказать что если подобная ситуация возникает только в холодное время года, то чаще всего это связано с типичным уменьшением жидкости, так как ее объем «уходит» из-за обычных физических реакций. В этом случае достаточно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и долить необходимое количество хладагента. Зимой, как и в любое другое время года нельзя допускать уровня антифриза ниже отметки «min».

Уровень антифриза в бачке не должен опускаться ниже минимальной отметки

Если же утечки происходят постоянно, и зимой и летом, то простым «доливом» не обойтись. Возможно, вы заметили один из следующих признаков:

  • перестала работать печка (либо она охлаждает воздух, вместо того чтобы его нагревать);
  • уровень хладагента в бачке слишком быстро понижается;
  • мотор автомобиля начал перегреваться или, наоборот, температура двигателя не доходит до необходимого уровня;
  • из-под капота идет пар;
  • после того как машина заводится из глушителя валит белый дым;
  • в салоне автомобиля начало сильно пахнуть хладагентом.

Все эти признаки свидетельствуют о проблемах с антифризом, которые лучше незамедлительно решить. Рассмотрим самые частые «утечки».

Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка. При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется). Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:

  • расширительный бачок;
  • радиатор мотора;
  • радиатор печки;
  • корпус термостата;
  • все возможные стыки и патрубки;
  • насос охладительной системы.

Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены – это свидетельствует о том, что хладагент смешивается с маслом.

Если же антифриз уходит в двигатель, то на свечах вы обнаружите белые пятна.

При детальном рассмотрении вы сможете выявить одну из причин возникновения протечек, которые образуются в разных узлах.

Радиатор охладительной системы

Внимательно осмотрите двигатель (лучше его предварительно вымыть весь моторный отсек). Одной из самых распространенных причин является нарушение герметичности узлов системы охлаждения. Местом локализации проблемы в этом случае становится радиатор, который, возможно, был пробит камнем или другим предметом, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если течет антифриз из радиатора, то вероятно износились пластины, на которые продолжительное время оказывалось воздействие этиленгликоля, входящего в состав тосола. Или же просто треснул сам бачок, в этом случае его достаточно заменить на новый. Некоторые радиаторы комплектуются пластиковыми бачками, в которых быстро образуются трещины и как результат происходит утечка жидкости.

Радиатор отопителя

Если за протечку отвечает радиатор отопительной системы, то в салоне автомобиля появляется явный «аромат». В некоторых ситуациях также можно обнаружить липкое пятно под приборной панелью.

Важно! Если вы стали чувствовать неприятный запах – незамедлительно решите проблему, так как пары хладагента очень вредны для человеческого организма, особенно если антифриз изготовлен на основе этиленгликоля.

Помпа

Еще одной причиной того, что выкидывает антифриз из расширительного бачка может быть и помпа, а конкретнее износившийся сальник. Выявить этот «недуг» очень просто. Для этого внимательно осмотрите двигатель и если вы обнаружили, что в его нижней части присутствуют влажные участки, значит «виновник торжества» точно помпа.

Термостат

Нарушенная герметичность термостата также является возможной причиной возникновения проблем. В большинстве случаев происходит обычный износ прокладок.

Помимо «ухода» хладагента автовладельцы сталкиваются и с другими незадачами.

Что делать если антифриз закипает

Если вы обратили внимание что тосол начал закипать, то лучше как можно быстрее выявить первопричину, так как это будет пагубно сказываться на работе мотора. Хоть температура закипания антифриза выше порога кипения воды, хладагент все же периодически не справляется с чересчур большими нагрузками. Причин для этого может быть много, например:

  • Уровень охлаждающей жидкости опустился до минимального из-за чего кипит антифриз в расширительном бачке. В этом случае достаточно долить хладагента или воды.
  • Термостат также может стать причиной закипания, если сломался клапан, пропускающий жидкость по большому кругу системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по малому кругу и физически не успевает остыть, в результате чего он нагревается до большой температуры и начинает кипеть. Чтобы выявить такую проблему нужно проверит температуру двух патрубков, если один из них холодный, а другой горячий, то проблема явно в термостате. Неисправность термостата является очень серьезной поломкой, так как при циркуляции антифриза только по малому контуру нагревается не только антифриз, но и сам двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневой группы.

Совет! Если термостат «полетел» за городом и нет возможности его заменить вы можете продолжать движение небольшими отрезками по 5 километров. После каждого отрезка необходимо давать двигателю полностью остыть.

  • Неполадки, из-за которых кипит антифриз, зачастую кроются в радиаторе. Температура антифриза может дойти до точки кипения, если хладагент образует осадок, в следствие чего происходит закупоривание трубок. В результате большой контур системы охлаждения превращается в малый. Самостоятельно избавиться от такой неполадки будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
  • Помпа также может нести полную ответственность не только за утечку, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, то хладагент не может полноценно двигаться по системе охлаждения. В результате жидкость кипит, а мотор сильно перегревается.

Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге

Как устранить течь антифриза, если вы оказались посреди шоссе или поблизости нет автосервиса и магазина автозапчастей, первое что приходит в голову – это долить в антифриз воды. Это действительно может спасти ситуацию, но при этой операции нужно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока мотор полностью не остыл. В противном случае кипящая жидкость может брызнуть вам на руки и тело, нанеся сильнейшие ожоги.

Если во время движения вы заметили скачок температуры антифриза, можно временно решить эту проблему не совершая остановок. Для этого нужно максимально остудить салон автомобиля, открыв окна и включив вентилятор печки. Благодаря этому вам удастся немного понизить температуру антифриза и уменьшить нагрузку на мотор.

Если лампочка перегрева начала мигать, а температура поднялась до критической точки, то лучше сразу остановиться и не допустить того, чтобы закипел мотор. Двигаться дальше в такой ситуации не рекомендуется, дождитесь эвакуатора или попросите кого-нибудь взять вас на буксир.

В заключении

В случае если вам не удалось найти место утечки и самостоятельно определить причину закипания антифриза, лучше не рисковать и обратиться в автосервис. Полагаться на то, что достаточно долить хладагента или разбавить его водой не стоит. Последствия таких утечек могут быть довольно плачевными, особенно если охлаждающая жидкость доберется до двигателя.

Почему выдавливает антифриз?

В жидкостных контурах охлаждения автомобильных двигателей применяют раствор антифриза, или тосол. В отличие от воды они замерзают при низких температурах, обладают смазывающими, антикоррозийными свойствами и температура их закипания выше, что повышает надежность системы и экономичность мотора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) находится в системе под давлением 1-2 бар (в зависимости от конструкции).

залив антифриза в расширительный бачок

Причины вытекания, выдавливания антифриза

Избыток давления ОЖ контролируется предохранительным клапаном в крышке расширительного бачка, радиатора. При определенном значении он выпускает излишние пары наружу.

Антифриз выгоняет из расширительного бачка запредельным давлением, либо он покидает систему через неплотности.

Куда вытекает антифриз

Охладитель выдавливает наружу или попадает внутрь двигателя — в камеры сгорания и систему смазки.

Причины наружных подтеканий следующие:

  1. Трещины, разрывы шлангов и патрубков.
  2. Нарушение герметичности уплотнений.
  3. Ослабление хомутов шлангов.
  4. Нарушение целостности радиатора охлаждения, расширительного бачка.
  5. Течь отопителя. В случае выхода из строя радиатора печки, крана и соединительных шлангов антифриз вытекает в салон автомобиля.
  6. Неисправность помпы охлаждающей жидкости. Из насоса ОЖ вытекает через контрольное отверстие (это сигнал к замене, ремонту узла) или через сальник вала. Сальник приходит в негодность из-за естественного износа и радиального люфта вала. Последнее обстоятельство часто сопровождается скрежетом — это крыльчатка задевает за корпус.
  7. Нарушение целостности блока, головки блока цилиндров (ГБЦ) происходит гораздо реже. Это трещины, сквозная коррозия металла и заглушек, смещение последних.
Как антифриз попадает в другие полости двигателя

мотор

Последний пункт справедлив для внутреннего истечения ОЖ. Дело только в местонахождении изъяна. Так, дефектная заглушка должна располагаться под клапанной крышкой.

  • неисправный масляно-водяной теплообменник. Это может быть дефект деталей и уплотнений узла;
  • прокладку ГБЦ. Через нее же раствор проникает в камеры сгорания;
  • в зависимости от конструкции есть и другие пути следования охладителя. Это бывает и всасывающий коллектор и передняя прокладка с уплотнениями.

На неисправности прокладки ГБЦ остановимся подробнее

Пробой, прогар прокладки ГБЦ

Самая главная прокладка двигателя герметизирует рабочие цилиндры, системы смазки и охлаждения. Ряд больших отверстий предназначен для цилиндров. Обычно они обрамлены металлическими обечайками для противодействия температурному напору. Маленькое отверстие предусмотрено под подающий масляный канал. Через него масло под давлением поступает в головку блока. Смазка сливается обратно в поддон самотеком. Для этого тоже есть вырезы. Больше всего отверстий в прокладке под рубашку охлаждения, ведь ОЖ омывает все горячие поверхности мотора и контактирует с наружными стенками.

Ответственное соединение устанавливается по строго предусмотренной технологии. Однако в процессе эксплуатации и оно ослабевает. Прокладка уплотняется, стареет, головка деформируется от температуры и давления газов, мощные болты растягиваются, ослабевают хватку. Неисправность проявится в зависимости от того, какие отверстия соединяются, когда прокладка прогорает, рвется.

Для ОЖ возможны следующие варианты:

  1. Раствор идет в масло — зарубашечное пространство соединяется со сливом масла. Низкий уровень тосола грозит перегревом. ОЖ смешивается со смазкой, образуя эмульсию — субстанцию светло-бежевого цвета. Она непригодна для смазки и угрожает стремительным износом сопряженных пар.
  2. Масло нагнетается в зарубашечное пространство системы охлаждения через подающий масляный канал.
  3. Давление в масляном канале превышает давление тосола. Если уровень масла запредельно упадет, пропадет и его давление, что чревато аварией двигателя. В то же время происходит выдавливание антифриза в расширительный бачок. Когда емкость переполняется, происходит резкий выброс через заливную горловину.
  4. Антифриз уходит в цилиндры. Рабочий процесс ухудшается. Охлаждающая жидкость уходит из расширительного бачка, потом из радиатора. Раствора становится все меньше и в итоге перегрев неизбежен.
  5. Газы проникают в полости охлаждения. Они разогревают жидкость, ухудшают теплоотвод, т.к. теплоемкость газа примерно в 4 раза меньше теплоемкости жидкости. В дальнейшем происходит перегрев ОЖ (общий или местный). Давление в системе охлаждения нарастает, что грозит выбросом.

Симптомы выдавливания тосола через прокладку ГБЦ

неисправная прокладка ГБЦ

  • Нехватка ОЖ сопровождается повышением температуры на шкале прибора и падению температуры в салоне. Отопителю не хватает жидкости.
  • Наружные подтеки. , повышение уровня смазки. Эмульсия видна на щупе и под заливной масляной пробкой. Если машина долго бездействует, охлаждающая жидкость отстаивается и выливается почти в чистом виде при откручивании сливной пробки поддона.
  • Если уровень антифриза в расширительном бачке растет, а на ее поверхности образуется маслянистая пленка, значит, масло постепенно замещает ее в охлаждающем контуре.
  • Выхлопные газы булькают в бачке и радиаторе, через открытую горловину чувствуется их характерный запах.
  • Охладитель идет в цилиндры, а вылетает из выхлопной трубы в виде пара. Процесс горения ухудшается вплоть до полной остановки. Залитый цилиндр определяют и по виду свечи.

Все герметично, но антифриз выдавило через горловину

Выдавливание ОЖ не всегда связано с брешами в двигателе. Вот некоторые из причин:

  • в мотор залита недоброкачественная жидкость — подделка. Некоторые смеси способны проникать сквозь микроскопические неплотности, через которые не пройдет ни антифриз, ни простая вода;
  • gроизошел перегрев двигателя, жидкость вскипела в рубашке блока, что привело к выбросу охлаждающей жидкости в бачок расширения;

Причиной перегрева могли стать:

  • неисправный термостат. Если прибор остается в закрытом положении, антифриз не идет в радиатор, перегревается и закипает в блоке; ;
  • засорение радиатора как внутреннее, так и наружное; . В контурах охлаждения есть зоны, в которых воздух остается запертым. Он не имеет выхода в атмосферу и не дает места охлаждающей жидкости. В инструкции по эксплуатации автомобиля описан процесс устранения воздушного пузыря. Конструкция может иметь специальную пробку для удаления воздуха. В других случаях рекомендуется отсоединить какой-либо шланг. Способ зависит от конкретного устройства автомобиля. Перед заполнением контуров необходимо ознакомиться с рабочей документацией.

Поиск неисправности

Места негерметичности выявляются наружным осмотром, проверкой уровня и состояния моторного масла, осмотра свечей зажигания. Существуют приборы, создающие давление в контуре. Насос с манометром подключается к заливному отверстию через специальный переходник. Создается воздушный напор в соответствии с инструкциями прибора и автомобиля. Если давление не падает — система герметична. При снижении давления дефект обнаруживают визуально, на слух. В цилиндр двигателя можно посветить фонариком через свечное отверстие, а лучше применить эндоскоп.

Исправность термостата проверяется на заведенном моторе. До достижения обозначенной температуры (например 78° C) патрубки большого круга охлаждения должны быть холодными, а после нагреваются — термостат открылся. Открытие термостата может сопровождаться кратковременным падением температуры.

Далее температура растет. В определенный момент должен включиться электрический вентилятор или вентилятор с вискомуфтой. Вентиляторы с механическим приводом работают постоянно.

Что делать если сломался в пути

Со многими неисправностями водитель может справиться самостоятельно.

  1. Если машина еще не перегрелась, нужно остановиться в удобном месте, в критической ситуации стоянку не выбирают.
  2. После остановки двигателя необходимо дать ему остыть (минут 15). Открывая горловину емкости с перегретым антифризом можно получить ожог. Следует работать в перчатках, пробку открывать медленно, можно накинуть на нее тряпку.
  3. Нельзя также доливать ОЖ в разгоряченный мотор. Это приводит к трещинам, деформациям, дорогостоящему ремонту.
  4. Далее следует провести посильную первичную диагностику или ремонт.
  • если выявлено подтекание антифриза через шланги, их можно заменить, или подрезать. Если шланг треснул посередине, его можно разрезать и срастить подходящей трубкой;
  • при незначительной течи можно долить охладитель или воду и дотянуть до ближайшего сервиса. Следует удостовериться, что тосол не пошел в масло. С эмульсией в поддоне ездить нельзя;
  • при неисправности вентилятора можно самостоятельно заменить предохранитель, наладить контакт в проводке. Возможно, вышел из строя температурный датчик на радиаторе (термореле). Тогда вентилятор можно временно подключить в постоянном режиме, перемкнув и заизолировав соответствующие контакты;
  • заменить лопнувший ремень вентилятора можно на месте;
  • замена термостата, который держится на шлангах (ВАЗ) — несложная задача.
  • Когда вытекает охлаждающая жидкость из радиатора отопителя, последний можно перекрыть краном, либо заглушить отводящий и подводящий патрубки и добраться до сервиса.
  • В случае выброса охлаждающей жидкости из-за неисправной крышки расширительного бачка ее можно почистить или заменить.

Для более сложного ремонта неподготовленному человеку лучше обратиться к профессионалам.

Профилактика

В заключении несколько слов о том, что нужно делать, чтобы избегать описанных неприятностей в пути:

Похожие публикации:

  1. Hella 3r какой производитель лучше
  2. Датчик со где находится
  3. Как снять резиновую краску с автомобиля
  4. Какое масло лить в редуктор субару форестер

Забыл слить воду и, радиатор лопнул снизу, а на блоке вылетела заглушка. С блоком какие могут быть последствия? И что делать с заглушкой ?

 Забыл слить воду и, радиатор лопнул снизу, а на блоке вылетела заглушка. С блоком какие могут быть последствия? И что делать с заглушкой ?

Всем привет, такой вопрос. Забыл слить воду и ночью был мороз, радиатор лопнул снизу, а на блоке вылетела заглушка. С радиатором все понятно поменять нижнюю крышку и ставить на место, а с блоком какие могут быть последствия? И что теперь с заглушкой делать, просто забить обратно и заливать жидкость?

Вода радиатор Заглушка Блок
Поделиться

КОММЕНТАРИЕВ (73)

Сергей Исмагулов 28 декабря 2019

Если на блоке других нет проблем то забивай и работай

Александр Николаев Сергей Исмагулов 29 декабря 2019

Сергей, это врядле)))!

Николай Банник 28 декабря 2019

Чатель о смотри забевай и работай

Айрат Исламов 28 декабря 2019

Открой клапанную крышку и посмотри заглушки

Дмитрий Горгун Айрат Исламов 29 декабря 2019

Айрат, дибил

Ильдар Давлятов 28 декабря 2019

Захлушки продаются магазине для таких случиях.

Андрей Русаков 28 декабря 2019

На краску посади заглушку либо крышку сделай на три болта с наружи Отверстия как раз есть

Виталик Фёдоров Андрей Русаков 29 декабря 2019

Андрей, зачем на краску, мы что до сих тор в СССР живем??

Андрей Русаков Виталик Фёдоров 29 декабря 2019

Виталик, краска проверенна временем

Виталик Фёдоров Андрей Русаков 29 декабря 2019

Андрей, я помню у меня батя в 90х гильзы надт 75 на краску садил) т.к больше не куя не было, я такой нуйней не страдаю, есть специальный герметик

Максим Абсолямов 28 декабря 2019

На сколько я знаю там кажется и с головкой могут быть проблемы

Станислав Дубский 28 декабря 2019

Возможно блоку пизда разморозил

Алексей Гильманов 28 декабря 2019

В блоке над ТНВД трещину давало, под замену было и блок и голова.

Александр Зинченко 28 декабря 2019

Смотри головку,дрлжна была лопнуть. Мороз большой был? Блок должен вытерпеть,а заглушку герметиком мажь и забивай обратно

Константин Гришечкин 28 декабря 2019

Было в конце апреля раз. Снаружи блок целый, вытащили щуп, вода вьебала, в головке выдавило заглушки под коромыслами( на герметик их). С снаружи У головки трещина 20см, года полтора мазали всякими эпоксидками, бесполезно. Заварили и до сих пор. Короче в блоке перемычки лопнули, блок заменили, в другом блоке эта заглушка сопливила, на герметик посадил и забыл, залит на зеленый синтек.

Константин Гришечкин 28 декабря 2019

Заглушки проверь и заливай воду, если в масло сразу не пошло то можно работать, если повезло то газы не пойдут.

Александр Богданов 28 декабря 2019

Сначала посмотри заглушки на головке, под выхлопным коллектором, там их четыре штуки. Если целые, то есть вероятность, что тебе повезло. Хотя по виду двигун старый и заглушки которые в голове, а их там ещё шесть штук, вряд ли выдержали. Определиш когда воду зальеш. Удачи.

Александр Николаевич Александр Богданов 28 декабря 2019

Александр, чють добавлю . 2 видно под колектором. 2 закрыты самим коллектором(под прокладками)

Василий Семёнычев 28 декабря 2019

Ну они для того эти заглушки и стоят. Что бы ниче не треснул. Ставь на место или новую точи.

Владимир Николаевич 28 декабря 2019

Блин ты что в Африке живёшь что ли? У нас тракторист в дым пьяный вывалился с кабины но про краники не забыл

Юрий Ладамин Владимир Николаевич 28 декабря 2019

Владимир, я с вами полностью согласен-даже пьяный механизатор не забывает про краны. К счастью у меня все еденицы и даже комбайны на тосоле, деешевле получается.

Сергей Гладкий 28 декабря 2019

вычести всю ржавчину ато ровно заглушку не вобьёш

Юрий Ладамин 28 декабря 2019

Поставь просто пластину с тремя отверстиями на болты. Заливайся, а там видно будет(проблем может быть много или просто заглушка, если фортануло)

Иван Кононович 28 декабря 2019

Было такое но с двигателем с пд 10 .Вышел из строя цилиндр пд 10 головка д 240 радиатор блок только выперло заглушку .Забил новую установил термостат и залил тасол и всё гуд

Александр Жуков 28 декабря 2019

Если голова не лопнула то вместо заглушки ставь нагреватель на штатные три болта в дальнейшем пригодится !

Александр Хапугин 28 декабря 2019

Ну как бы эти заглушки и созданы для таких моментов, но лучше тщательно все проверить ну и пробуй завести и посмотреть как работает.

Валентин Мелешко 28 декабря 2019

Как вспомнишь-вздрогнешь). В 90х работал на т-130Б,мелиорация.Около 90 литров воды, трактор зачастую за десятки км. Сидишь дома, подкрадывается кто либо из семьи в выходной и резко вопрос:папа, а ты воду слил?! Е моё, сердце сбоить начинает, прежде чем сообразить, что слил).

Сергей Ильючик 28 декабря 2019

Если заглушку выдовила может и блок треснуть

Шамиль Байрамов 28 декабря 2019

Рудольф Милютин 28 декабря 2019

У нас обогреватель стоит на этом месте.

Андрей Русаков Рудольф Милютин 28 декабря 2019

Рудольф, тут если память не изменяет под пд выход на охлаждение

Константин Гришечкин Андрей Русаков 29 декабря 2019

Андрей, нет, это для пжд выход. Пускач своим патрубком из задней части гбц питается

Радис Касимов 28 декабря 2019

Токарь зделает заглушки

Радис Касимов 28 декабря 2019

Если заглушки выбило то блок цел

Сергей Оревин 28 декабря 2019

Проверь ещё пробки на головке около клапанов

Александр Иову 28 декабря 2019

Мороз не большой просто все заглушку поменяй или не мно го стукни по заглушке

Фидарис Зиннуров 28 декабря 2019

Поставь заглушку и все.ничего страшного не будет

Сергей Алексеев 28 декабря 2019

Заглушку выдовило блок не должен лопнуть

Сергей Алексеев 28 декабря 2019

Заглушку герметик и на место

Анатолий Лазарев 28 декабря 2019

Было такое только ещё пускачь голова лопнула хорошо что ещё блок не лопнул

Романов Виктор 28 декабря 2019

Вы Точи пробку и на герметик или пластину сделай

Романов Виктор 28 декабря 2019

Только чуть плотнее пробку сделай

Игорь Поплутин 28 декабря 2019

Могут быть маленькие трещины , осмотри хорошо.

Сергей Мухаматянов 28 декабря 2019

Был случий тоже забыл слить слава богу пронесло заглушку только выдавил

Алексей Ежов 28 декабря 2019

у топл насоса смотри может быть трещина

Валерий Ёлшин 28 декабря 2019

Бухать меньше надо и не забудь слить

Роберт Нуриев 28 декабря 2019

Был случай, мороз ударил в июне месяце и движок заморозили. Не парься все заменил залил тосол и все покажет.

Андрей Русаков Роберт Нуриев 28 декабря 2019

Роберт, ну в июне наверно мороз такой уж сильный не был максимум заморозки

Роберт Нуриев Андрей Русаков 28 декабря 2019

Андрей, Мы живём северо~восток Башкортостана, у все бывает.

Андрей Русаков Роберт Нуриев 28 декабря 2019

Роберт, где именно Я тоже Башкортостан Иглинский район ближе к Аше

Роберт Нуриев Андрей Русаков 28 декабря 2019

Андрей, Я рядом златоуст, миасс.

Сергей Петров Роберт Нуриев 29 декабря 2019

Роберт, но 40 не бывает, а до -7 может и повести

Иван Холмов 29 декабря 2019

Не крышка а ванночка нижнея, радиатора

Юра Медведев 29 декабря 2019

Столько советов хороших , даже добавить не чего.

Серёга Пастухов 29 декабря 2019

Муравья ищи воду нужно сливать ну зима же а вы как дет Сад

Димон Пуногин 29 декабря 2019

Ставь заглушки на место и снимай картер зальешь тосол и смотри может не выдержали перегородки между гильзами

Сергей Поликовский 29 декабря 2019

Если даже бачок радиатора рвануло (он латунный, а латунь тянеться) то случай серьёзный. Это и головку надо смотреть, и блок.

Максим Рогачёвский 29 декабря 2019

Ты размарозил движок

Юра Епишкин 29 декабря 2019

Так и зделай как пишут ибудет всё ок.

Ранжит Камаев 29 декабря 2019

Блоку писец

Алексей Дорогавцев 29 декабря 2019

Почисть ржавчину на заглушке и блоке заглушку обматай марлей и на краску

Дмитрий Яковлев 29 декабря 2019

теперь и не только гбц может быть лопнут

Виталик Фёдоров 29 декабря 2019

Снимай клапаннную крыжку, там тоже есть медные заглушки, далее под фильтром тонкой очистки смотри и за тнвд, это самые уязвимые места

Сергей Егорушкин 29 декабря 2019

Вниательно осмотри ГБЦ и блок. Может быть маленькая трещина. И гильзы могло подавить. Микротрещина. Гидроудар поймать можешь. Проходили уже такое.

Дмитрий Занозин 29 декабря 2019

Пизда блоку

Дмитрий Горгун 29 декабря 2019

Матор какой

Александр Михайлов 29 декабря 2019

Всегда на д240 лопается блок над насосом тнвд и головка по краю но это всё варится спокойно, ещё может лопнуть головка под крышкой клапанов если она старого образца там заглушек мало!

Геворг Петросян 29 декабря 2019

Похоже МТЗ,заглушку поменять новую чуть герметиком помазать, забить,поставил и помчал,шоб дым с трубы,як надо

Юрий Сарафанников 29 декабря 2019

Да нет Был случай у блока перемычки цилиндров по лопались

Рафаэль Мухаметзянов 30 декабря 2019

Менять блок

Олег Данильченко 01 января 2020

Мужики не нужно парня критиковать по поводу , растяпа . И на старуху бывает поруха. Был и у меня такой грешок однажды , замотался по работе и забыл по кранам ударить . Хорошо поздно вечером вспомнил , слил .

Андрей Русаков Олег Данильченко 03 января 2020

Олег, такая же история с ремонта выгнал на улице поставил до этого на воздушном работал и забыл о воде ладно уже мобильники были механнику позвонил он сходил слил

Макс Шахматов 10 января 2020

Тосол нужно заливать и не каких проблем а пробку купи новую с блокам нечего не будет пробка как Г. Н предохраняет

Похожие посты

Бульдозер С блока воду слил, а с радиатора нет. Останется ли вода?
  • Автор: Айнур Гареев
  • 21 сентября 2021
  • 10 комментариев

Всем привет. Бульдозер С блока воду Слил радиатора нет Останется ли вода? Подскажите, пожалуйста.

Бульдозер Блок Вода слил радиатор нет останется ли

Зил 131 д 243 пробивает постояно прокладку межу 4-3 цилиндром, через горло радиатора валит фонтаном вода.Причина в блоке или в голове?
  • Автор: Алексей Быкович
  • 28 сентября 2020
  • 40 комментариев

 Зил 131 д 243 пробивает постояно прокладку межу 4-3 цилиндром, через горло радиатора валит фонтаном вода.Причина в блоке или в голове?

Всем привет, подкиньте хороший совет друзья, хочу приобрести зил131 д243 вся суть в том что он с проблемой бьёт постояно прокладку межу 4-3 целиндром, через горло радиатора валит фонтаном вода, было заменено 1 прокладка без шлифовки, вот не знаю, что с ним будет, либо блок либо голова ?? ( не исключено что двс был перегрет) Админу хорошего дня и настроения )

ЗИЛ 131 Д-243 Двигатель Д-243 Двигатель Пробивает Прокладка 3 цилиндр Цилиндр 4 Цилиндр между радиатор горло Вода Течет причина Блок Голова

Почему на дт 75 куда-то уходит вода с радиатора и при стоянке, и при работе? Но в поддоне не обнаруживается.
  • Автор: Рамис Сагдеев
  • 24 октября 16:10
  • 15 комментариев

Здравствуйте. На дт 75 куда-то уходит вода с радиатора и при стоянке, и при работе. Но в поддоне не обнаруживается. Когда крышку радиатора открываешь прямо выбивает, с паром с водой. Что может быть? Прокладка ГБЦ? За день 30 литров воды доливаем.

Почему ДТ-75 уходит Вода радиатор стоянка при работе Поддон не обнаруживается

Как правильно снять термостат на д240? Нужно ли сливать с радиатора охлаждайку, может где то ставится заглушка?
  • Автор: Роман Барабанов
  • 05 декабря 2022
  • 27 комментариев

Всем здравствуйте! Подскажите как правильно сделать, что бы снять термостат на д240, нужно ли сливать с радиатора охлаждайку, может где то ставится заглушка! Описать пожалуйста по порядку! В интернете не чего не нашёл! Спасибо

как правильно Снять Термостат д-240 Нужно ли? Сливать Охлаждающая жидкость охлаждайка радиатор может Стоит Заглушка

Трактор т 150 ямз 236. Выкидывает воду из радиатора, греется. В чем может быть причина?
  • Автор: Калаш Даштоян
  • 16 апреля 2022
  • 13 комментариев

Всем привет. Трактор т 150 ямз 236. Выкидывает воду из радиатора, соответственно греется. Вскрыл головы- прокладки целые( менял по осени). В чем может быть причина? Заранее спасибо.

Трактор Т-150 ЯМЗ 236 выкидывает Вода радиатор В чем причина? Греется

Что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что?
  • Автор: Александр Быстриченко
  • 11 сентября 2021
  • 12 комментариев

Мужики, что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что? Спасибо за ответы.

Что делать Выбивает Вода радиатор МТЗ МТЗ 82 Прокладка Пробивает

т130 бульдозер. Из радиатора выбрасывает воду. Что делать? В чем проблема?
  • Автор: Айнур Гареев
  • 28 июля 2021
  • 13 комментариев

Здорова, мужики. Проблема т130 бульдозер. Из радиатора выбрасывает воду. Что делать? В чем проблема?

Бульдозер Т-130 радиатор выбрасывает Вода Что делать В чем проблема?

Как снять технологическую заглушку на блоке цилиндров на МТЗ 82.1 под обогреватель?
  • Автор: Дмитрий Шеин
  • 13 апреля 2021
  • 36 комментариев

Всем привет, кто знает как снять эту технологическую заглушку на блоке цилиндров на МТЗ 82.1 под обогреватель?

Как снять Заглушка технологическая Блок Цилиндр МТЗ МТЗ 82.1 обогреватель

К701 двигатель 240. Почему правые головки походу , греются больше левых и воду при нагреве 90 выкидывает , хотя радиатор теплый?
  • Автор: Медет Есентаев
  • 09 октября 2020
  • 26 комментариев

к 701 двиг д240 правые головки походу , греются больше левой почему , и воду при нагреве 90 выкидывает , хотя радиатор тёплый , все тёплое короче , но правые головки если трогать рука не терпит , горячее , и температура скачет 90 100 на глазах когда едешь , такое чувство типо термостат стоит на правой стороне т головок то откроется то нет , , хоть их нет В чем проблема , если водяной канал забило , то где ? Было у кого такое , как решили проблему?спасибо заранее.

К 701 Двигатель ЯМЗ 240 головка Греется Правая Левая Вода выкидывает Нагрев радиатор теплый

Слил воду с радиатора трактора мтз-80, вместе с водой выбежало масло, в чем причина?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 04 октября 2020
  • 9 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет.Ребята подскажите, слил воду с радиатора трактора мтз-80, вместе с водой выбежало масло, в чем причина?

т130 бульдозер. Из радиатора выбрасывает воду. Что делать? В чем проблема?

Здорова, мужики. Проблема т130 бульдозер. Из радиатора выбрасывает воду. Что делать? В чем проблема?

Бульдозер Т-130 радиатор выбрасывает Вода Что делать В чем проблема?
Поделиться

КОММЕНТАРИЕВ (13)

Дмитрий Иванов 28 июля 2021

Если из радиатора выбрасывает воду, то проблема одна, снимай ГБЦ и смотри, возможно прогорела прокладка

Екатерина Найденова 28 июля 2021

Это бывает когда пробивает прокладку под головкой, и тогда идут газы в радиатор и выкидывает воду, надо поменять прокладку)

Наиль Садыков 28 июля 2021

Гильза, может Гильза треснута,

Олег Гришин 28 июля 2021

Слей воду что бы не выбрасывало

Азалия Исрафилова 28 июля 2021

Меняй прокладку под головкой.
Анатолий Харчейкин 28 июля 2021

Т 130 у них частенько прокладку головки пробивает. Кто работает на них все с этим проблемой сталкиваются. Прокладку и иной раз головку меняют.

Никита Александрович 28 июля 2021

Радик Каримов 28 июля 2021

Прокладка ГБЦ

Василий Шиманов 29 июля 2021

Смотри прокладки, если норм вези головки на проверку, они постоянно лопаются

Василий Шиманов 29 июля 2021

Смотри прокладки, если норм вези головки на проверку, они постоянно лопаются
Евгений Симонов 29 июля 2021
Меняй прокладку под головой
Виктор Полькин 29 июля 2021
Вскрытие покажет

Александр Тупицин 02 августа 2021

Сними пропку радиатор а вставь шланг сантиметров 30 и забей на все у меня была причина отлитело отбойная трубка я спася так

Похожие посты

Бульдозер С блока воду слил, а с радиатора нет. Останется ли вода?
  • Автор: Айнур Гареев
  • 21 сентября 2021
  • 10 комментариев

Всем привет. Бульдозер С блока воду Слил радиатора нет Останется ли вода? Подскажите, пожалуйста.

Бульдозер Блок Вода слил радиатор нет останется ли

Что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что?
  • Автор: Александр Быстриченко
  • 11 сентября 2021
  • 12 комментариев

Мужики, что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что? Спасибо за ответы.

Что делать Выбивает Вода радиатор МТЗ МТЗ 82 Прокладка Пробивает

Почему на дт 75 куда-то уходит вода с радиатора и при стоянке, и при работе? Но в поддоне не обнаруживается.
  • Автор: Рамис Сагдеев
  • 24 октября 16:10
  • 15 комментариев

Здравствуйте. На дт 75 куда-то уходит вода с радиатора и при стоянке, и при работе. Но в поддоне не обнаруживается. Когда крышку радиатора открываешь прямо выбивает, с паром с водой. Что может быть? Прокладка ГБЦ? За день 30 литров воды доливаем.

Почему ДТ-75 уходит Вода радиатор стоянка при работе Поддон не обнаруживается

Трактор т 150 ямз 236. Выкидывает воду из радиатора, греется. В чем может быть причина?
  • Автор: Калаш Даштоян
  • 16 апреля 2022
  • 13 комментариев

Всем привет. Трактор т 150 ямз 236. Выкидывает воду из радиатора, соответственно греется. Вскрыл головы- прокладки целые( менял по осени). В чем может быть причина? Заранее спасибо.

Трактор Т-150 ЯМЗ 236 выкидывает Вода радиатор В чем причина? Греется

Что делать с алюминиевой сердцевиной радиатора МТЗ? Через три месяца протекла, заклеили потекла в другом месте.
  • Автор: Григорий Першин
  • 02 июня 2021
  • 10 комментариев

Всем привет. Кто сталкивался с алюминиевой сердцевиной радиатора МТЗ? Через три месяца протекла, заклеили потекла в другом месте.

Что делать алюминивый сердцевина радиатор МТЗ протечка заклеили опять потекла

К701 двигатель 240. Почему правые головки походу , греются больше левых и воду при нагреве 90 выкидывает , хотя радиатор теплый?
  • Автор: Медет Есентаев
  • 09 октября 2020
  • 26 комментариев

к 701 двиг д240 правые головки походу , греются больше левой почему , и воду при нагреве 90 выкидывает , хотя радиатор тёплый , все тёплое короче , но правые головки если трогать рука не терпит , горячее , и температура скачет 90 100 на глазах когда едешь , такое чувство типо термостат стоит на правой стороне т головок то откроется то нет , , хоть их нет В чем проблема , если водяной канал забило , то где ? Было у кого такое , как решили проблему?спасибо заранее.

К 701 Двигатель ЯМЗ 240 головка Греется Правая Левая Вода выкидывает Нагрев радиатор теплый

Слил воду с радиатора трактора мтз-80, вместе с водой выбежало масло, в чем причина?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 04 октября 2020
  • 9 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет.Ребята подскажите, слил воду с радиатора трактора мтз-80, вместе с водой выбежало масло, в чем причина?

Слить Вода радиатор МТЗ МТЗ 80 Масло причина Почему

Зил 131 д 243 пробивает постояно прокладку межу 4-3 цилиндром, через горло радиатора валит фонтаном вода.Причина в блоке или в голове?
  • Автор: Алексей Быкович
  • 28 сентября 2020
  • 40 комментариев

 Зил 131 д 243 пробивает постояно прокладку межу 4-3 цилиндром, через горло радиатора валит фонтаном вода.Причина в блоке или в голове?

Всем привет, подкиньте хороший совет друзья, хочу приобрести зил131 д243 вся суть в том что он с проблемой бьёт постояно прокладку межу 4-3 целиндром, через горло радиатора валит фонтаном вода, было заменено 1 прокладка без шлифовки, вот не знаю, что с ним будет, либо блок либо голова ?? ( не исключено что двс был перегрет) Админу хорошего дня и настроения )

ЗИЛ 131 Д-243 Двигатель Д-243 Двигатель Пробивает Прокладка 3 цилиндр Цилиндр 4 Цилиндр между радиатор горло Вода Течет причина Блок Голова

Почему из под форсунки виднеется вода, радиатор чистый нету ни каких намёков с маслом либо солярой?
  • Автор: Алексей Быкович
  • 11 сентября 2020
  • 20 комментариев

Почему из под форсунки виднеется вода, радиатор чистый нету ни каких намёков с маслом либо солярой?

Братки помогите советом, с под форсунки веденееца вода, радиатор чистый нету ни каких намёков с маслом либо салярой, что посоветуете .

Почему Форсунка Вода радиатор Чистый Солярка Соляру Масло нормально

Попала вода в систему смазки двигателя бульдозера Т-170 с двигателем д-180. Поменяли прокладку ГБЦ ничего не изменилось.Что может быть?
  • Автор: Semen Shak
  • 30 июля 2020
  • 8 комментариев

Всем привет! Дело такое, попала вода в систему смазки двигателя бульдозера Т-170 с двигателем д-180 думал прокладка ГБЦ попеняли ничего не изменилось( Помпа может быть течет? Но как ее проверить? А может вообще микротрещина в блоке?( буду рад любым советам. Спасибо

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Узнайте, почему выдавливает и выбрасывает антифриз через крышку расширительного бачка в нашем блоге. Почему выбивает, выкидывает и вытекает антифриз и патрубков и радиатора после замены.

Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.

Принцип работы расширительного бачка

  • Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
  • Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).

Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.

Как определить неполадки в системе охлаждения

Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:

  • жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
  • протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
  • протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.

Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.

Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка

Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.

Неполадки могут иметь и другие причины:

  • антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
  • если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
  • течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
  • прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.

Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

Способы устранения вытекания антифриза

Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.

Устранить неполадки можно следующими способами:

  • Если антифриз выливается из-за неисправности клапана пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
  • Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
  • Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
  • Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
  • Если причина вытекания в неисправности радиатореа, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
  • Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.

Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *