ТО-1 +замена ESCL(электро-замок руля) по отзывной компании.
Всем доброго вечера. Когда последний раз заезжал к дилеру чтобы поменять резину и перепрошить блок климат-контроля (см. предыдущие борт-журналы) попросил ребят заказать блок ESCL(блокиратор руля, для авто с кнопкой Start-stop), так как родной попадал под замену по отзывной компании. Для того чтобы определить попадает ли блок ESCL под замену я писал пост ранее www.drive2.ru/l/623139694900675886/.
Блок пришёл, позвонили с салона и к тому же уже подошло время первого ТО, хоть и пробег 14288, но после промежуточного ТО авто накатал 280 моточасов и пробег получился 5300км(да некоторые скажут как так? но средняя скорость с нашими пробками получается примерно 20км/ч). На ТО приехал со своим маслом Total, т к почти 2 литра осталось с нулевого и промежуточного ТО, остальные 3 литра докупил ещё летом. ТО конечно вышло не хило -8500, и это с с условием что масло было своё и были накоплены балы за пройденный опрос за обслуживание у дилера(за это прилетало 3000 бонусов). Списано 20% по баллам от стоимости техобслуживания. Дорого у дилера но считаю что первое ТО все таки пройти нужно, мало ли что, да может и времена поменяются в лучшую сторону и дилеры не закроются и Kia дальше будет поддерживать гарантию)). При замене блока ESCL необходимо с собой привозить оба родных ключа, так как они прописываются уже в новый блок.
P.S И ещё добавлю, ездил на ТО с прошитым ЭБУ и с переделанными ранее фонарями заднего хода и ПТФ.
www.drive2.ru/l/629402513132501564/
Никаких вопрос у дилера не возникло. Отмечу, вопросы возникают только тогда когда возникает гарантийный случай. Всем ровных дорог.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 14 288 км
18 ноября 2022 Метки: визит на сервис
Kia Sportage SL, неисправность ESCL, B1978.
Скорее всего кому-то пригодится.
Итак, имеем Kia Sportage SL, безключевой доступ. Привезли на эвакуаторе, авто не заводится, зажигание не включается. На щитке при нажатии кнопки — надпись «Check steering wheel lock»
В блоке безключевого доступа нестираемая ошибка B1978- неисправность ESCL.
Путём проверки сканером, и перепроверки осциллографом,понятно — что предстоит замена защелки замка. по дилерски и по правильному сделать ничего невозможно.
Но! Если надо срочно завести авто без нее, есть выход:
При неисправности защелки или ESCL, как их называют KIA/Hyundai, блок SMK на самом деле уже разрешает запуск авто. НО, Блокируется всего лишь включение ACC, Ign1 и Ign2.
Снимаем накладку перед селектором АКПП, под ней наблюдаем блок под номером 91940-1m500. (прямо над блоком SRS) Это блок силовых реле ACC, IGN. -Там два разьема. Перемыкаем розовый и синий силовые провода в большом разьеме — ACC, зажигание есть, шиток приборов включился, моторный блок на связь вышел.
Если нужны все остальные потребители, т.е. клемма 15\1, то в малом разьеме перемыкаем синий и красный силовые провода. ВСЕ — авто запускается, естественно если ключ в машине
Блок escl что это
Всем привет. Стояла машина пару месяцев без движения. Снимал акб подзарядить разок.
Сегодня попытался машину завести с автозапуска, не получилось(на улице тепло, около +4).
Пошел попробовать завести с кнопки из салона, а там вот такая картина.
Горит check escl jam и горит желтая машинка снизу(насколько я понимаю иммобилайзер). При этом руль крутится.
Попробовал скидывать клеммы, подзарядить акб, менял батарейки в ключе(с ключа машина открывается/закрывается).
Подскажите, кто то сталкивался? Куда копать? У кого то выскакивала check escl jam, при этом машина заводится? Иммобилайзер может выскакивать из-за check escl jam или это не связанные проблемы?
Изображения
WhatsApp Image 2022-01-30 at 16.16.40 (1).jpg (29.6 Кб, 8 просмотров) |
__________________
New Actyon, бензин, 149 л.с., АКПП, 4WD
Завсегдатай
Регистрация: 08.04.2012
Адрес: Северодвинск
Сообщений: 4,802
Открой бардачёк, там вверху увидишь углубление для смарт-ключа. Вставь его туда и попробуй ещё раз завести.
__________________
New Actyon, Бензин, 149 л.с., МКПП, 2WD, Elegance, цвет правильный — погиб смертью храбрых.
теперь NNA, 2014г. Бензин АКПП, AWD, Elegance+ серого цвета.
Регистрация: 24.07.2019
Адрес: Томск
Сообщений: 6
Попробовал, не помогло. При этом если попробовать завести, в районе рулевой колонки явно слышан щелчек релюшки, 3 раза, после этого показывается ошибка check escl
__________________
New Actyon, бензин, 149 л.с., АКПП, 4WD
Завсегдатай
Регистрация: 08.09.2014
Адрес: Orenburg
Сообщений: 3,844
Такое ощущение что навернулся блокиратор руля. У меня выскакивает такая ошибка, если колёса зажаты (допустим об бордюр) и блокировка руля не может отпустить тот самый руль, не хватает силёнок. Приходиться чуть помогать, немного ослабив хватку руками и подкручивать руль в сторону бордюра.
Отдельно блокировка не продаётся, только эур в сборе. На разборках это не дорого, главное чтобы на разборке его не сняли как навесное. Вот он
Изображения
F138BE62-CA26-4E5B-B752-F902414A6D37.jpeg (119.6 Кб, 196 просмотров) |
__________________
NA/NNA 2012/2013/2014г.в. АКПП/МКПП, АВД, зажигалка, Elegance+/Elegance.
SYOrenburg |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для SYOrenburg |
Найти ещё сообщения от SYOrenburg |
Регистрация: 24.07.2019
Адрес: Томск
Сообщений: 6
Починил машину.
Проблема была действительно в электро блокировке руля.
В моей варианте он выглядит по другому, как на первой фотке.
Находится под кожухом рулевой колонки, на второй фотке.
Разобрал его, в нем была микросхема с кнопкой, моторчик и сам блокиратор(железка которая блочит руль). Когда моторчик поднимает блокиратор, не большой рычажок нажимает на кнопку, а когда блокиратор отпускается(что бы крутился руль) кнопочка отжимается.
Так вот он у меня застрял в отпущенном ввиде, по этому руль всегда крутился.
Все разобрал, смазал, выставил в нужном положении и машина завелась. На сколько хватит посмотрим =) В продаже такого не нашел(только один вариант с доставкой из Польши).
Предположительно он застрял в разомкнутом состоянии из-за севшего аккумулятора, когда я попытался завести, он разомкнулся, а сомкнуть селенок не хватило.
Изображения
s2.jpg (76.8 Кб, 14 просмотров) | |
s1.jpg (91.8 Кб, 9 просмотров) | |
s3.jpg (91.5 Кб, 7 просмотров) |
__________________
New Actyon, бензин, 149 л.с., АКПП, 4WD
Регистрация: 19.11.2018
Адрес: Брянск
Сообщений: 17
Добрый день. Вот и мне «прилетело». Утором выехал, все нормально. Тормознул возле магазина, вышел, не заводится — желтая машинка с ключиком горит и сообщение: «Check ESCL System». И даже никакой попытки покрутить двигатель. Просто ноль реакции. Почитал форум. купил новую батарейку за 100р, поставил в ключ. Аккумулятор машины отключал, перепривязать ключ пробовал (нашел видео в интернете). Промучился два часа.
В итоге замерз(мороз был) отвез на эвакуаторе в Гараж #1 — в Брянске ремонтом машин занимается. Вот уже неделю бьются (из них три дня правда праздники) — и ничего. Завтра обещали спеца привезти из области типа на него надежда, если нет — то менять весь блок. Просил отключить программно ИММО, тоже как я понял не смогли. К сожалению пока больше подробностей нет, так как по телефону манагер мне не захотел рассказать, что они уже ПОПРОБОВАЛИ сделать. Сказал что работают.
В связи с этим вопросы:
1. Есть ли кто из клуба, кто сталкивался или может посоветовать сервис в Брянске, который точно знает и умеет работать с нашими машинами?
2. Если в Брянске нет, проскакивало сообщение на форуме, что можно блок отправить в Москву. напишите умельцы телефон, буду решать вопрос тогда таким образом
В дополнение, не знаю насколько важно.
0. Заводится машина с кнопки на панели, т.е. есть без ключевой доступ и запуск двигателя.
1. Стоит StarLine с функцией удаленного запуска. Т.е. второй ключ в машине где-то. Где , не знаю, так как я второй владелец, и вот так получилось, что не полюбопытствовал. По принципу-работает, не трогай. А теперь вот понимаю, что надо выяснять.
2. Сигналка starline еще летом начала глючить, и я ее отключил, вынув батарейку из брелка стгналки. Сейчас же, прочитав один из советов, что можно попробовать завести удаленно, включил, но она не реагирует на машину. Видимо тоже что-то где-то отвалилось. Думал заняться после того как разберусь с иммо.
3. Недели две назад поменял аккумулятор. Стоял родной. Поставил с такими же параметрами FORWARD 6СТ-90 (90А/Ч), 760А. Вряд ли это важно, но вдруг.
В общем помоги те кто чем может очень нужна машина, без нее как без рук.
PS Нашел тут на форуме вот такой совет, но его не попробовал, а сервисмены завтра скажу, пробовали так проверить или нет. https://www.syclub.ru/showthread.php?t=26789
__________________
New Actyon, Бензин, 149 л.с., АКПП, 4WD, 2014 год
Эмулятор блокировки рулевой колонки (ESCL) Ford, платформа B1 (B2E)
Устройство эмулирует блок ESCL, совместимый с автомобилями ФОРД, начиная с 2008 года и до 2019 года.:
Ford Fiesta MK6/MK7 (2008-…)
Ford B-Max
Ford EcoSport и т.д.
Только под 8-pin разъем (где 4-pin разъём не подойдёт), поставляется БЕЗ разъёма, в целях экономии средств клиента.
Оригинальный номер SCL 8V21-3K772-AE, разъем имеет 8 контактов.
Предназначен для оригинального разъема (можно использовать собственный, отпаянный от оригинального SCL)
Установка на автомобиль:
Припаяйте оригинальный разъем к плате и прикрепите провода.
!Обратите внимание, что оригинальный SCL работает только при наличии запроса на статус или команды на открытие или закрытие.
Светодиод на плате эмулятора:
Желтый: SCL находится в заблокированном состоянии
Зеленый: SCL находится в разблокированном состоянии
Если SCL включен, то должен загореться один из светодиодов.
!Обратите внимание, что действие замка выполняется с задержкой — зажигание выключается, двери закрываются и запираются. Автомобиль складывает зеркала (если есть такая функция), после чего выполняется действие блокировки. Действие разблокировки обычно выполняется, когда автомобиль открывается или зажигание включено. При нажатии кнопки «Пуск» статус SCL проверяется и происходит верификация, даже если уже открыт доступ. Все эти действия должны включать SCL, соответствующий индикатор состояния должен гореть.
Отправка в любой регион транспортными компаниями, почтой России или курьерскими службами.
Актуальную стоимость и размеры колец можно уточнить у нас на сайте bersa-tools.ru/
Ссылка на товар: bersa-tools.ru/products/e…scl-ford-platforma-b1-b2e
Наша страница на DRIVE2: