Daimler сделал самый мощный в мире серийный 4-цилиндровый мотор
Германский автоконцерн представил разработанный специалистами подразделения Mercedes-AMG бензиновый двигатель M 139. При двух литрах рабочего объёма он выдаёт максимальную мощность в 421 л.с.!
Тюнинговые ателье и просто гаражные умельцы, конечно, умудряются снимать с двух литров по 500 «лошадей» и более, но к промышленным образцам такие агрегаты отнести нельзя, а двигатель Mercedes-AMG M 139 изделие серийное, если не сказать массовое. Его предшественник с индексом М 133 несколько девальвировал эксклюзивный статус моторов AMG, ведь относительно доступные спорткары с «турбочетвёрками» заказывали все кому не лень – чуть ли не пионеры и школьники, получившие от родителей достаточно количество денег «на мороженое». Но, надо отдать должное упорству специалистов из Аффальтербаха: несмотря на высокую загрузку, они сохранили ручную сборку и принцип «один мастер – один двигатель». И высокоэффективный агрегат M 139 тоже будут снабжать именной табличкой, так что если он откажет, вы будете знать, кому предъявлять претензию.
Новый мотор пропишется поперечно под капотами самых мощных автомобилей, созданных на платформе актуального А-класса, то есть хэтчбеке Mercedes-AMG A 45, седане CLA 45, кроссоверах GLA 45 и GLB 45. По сравнению с предшественником он развёрнут на 180 градусов, так что турбокомпрессор и выпускной коллектор теперь находятся между блоком цилиндров и моторным щитом, а впускной – впереди, рядом с основным радиатором. Второй контур охлаждения ведёт к радиатору, установленному рядом с колёсной аркой. Разработчики утверждают, что таким образом удалось улучшить термодинамические характеристики и облегчить «дыхание» мотора.
Двухпоточный турбокомпрессор снабжён роликовыми подшипниками и способен раскручиваться до 169 000 об/мин. Охлаждается он с помощью масла, воды и воздуха. Вестгейтом (клапаном сброса избыточного давления наддува) управляет электроника. Впрыск теперь комбинированный: 200 бар в камеры сгорания и 6,7 бар во впускной коллектор. Заметим, что VW и BMW уже применяют непосредственный впрыск с давлением 350 бар, а фирма Delphi недавно представила топливную аппаратуру для бензиновых двигателей с давлением 500 бар. Это мы к тому, что есть возможности для дальнейшей форсировки двигателя M 139.
Пока же технические характеристики нового двигателя таковы: в базовой версии с давлением наддува 1,9 бар он выдаёт максимальные 387 л.с. при 6500 об/мин и 480 Нм при 4750-5000 об/мин. У продвинутого исполнения S с давлением наддува 2,1 бар соответствующие показатели составляют 421 л.с. при 6750 об/мин и 500 Нм при 5000-5250 об/мин. Степень сжатия в обоих случаях – 9:1, предельная частота вращения – 7200 об/мин, масса двигателя – 160,5 кг.
Каков ресурс такого мотора? Производитель на сей счёт ничего не говорит, но гарантийный срок агрегат должен откатать. В России это два года без ограничения пробега, а в неофициальных беседах мерседесовские мотористы говорят, что расчётный ресурс всех современных моторов – 250 тысяч км. Моторы-миллионник, которыми когда-то славились Мерседесы, давно ушли в прошлое и никогда не вернутся. Теперь в чести эффективность, в том числе экономическая и экологическая, и она недвусмысленно намекает, что потребителю надо бы менять машины почаще.
Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!
Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов она разработала линейку судовых двигателей Wartsila — Sulzer — RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку — это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.
Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 метра! Рабочий объём цилиндра дизеля составляет 1820 литров. О других характеристиках — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда — контейнеровозы.
Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).
Первый судовой двигатель серии Wartsila — Sulzer — RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его изготовила — японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности 14-цилиндрового судового дизеля Wartsila — Sulzer.
Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) — Sulzer (Зульцер) — RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 тысяч 480 литров. Литровая мощность дизеля необычайно низка — примерно 4,3 «лошади» на литр.
Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились «снимать» с литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь – гигантских размерах выбрана не спроста. Большие судовые двигатели Wartsila – Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские «лёгкие» воздух.
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе, а всё вместе — хороший КПД.
В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.
Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.
14-цилиндровый Wartsila — Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.
Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.
Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.
Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей.
Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза).
Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.
Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения.
Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.
Итак. Факты о 14 цилиндровой версии:
Вес: 2300 тонн (коленчатый вал всего 300 тонн)
Длина: 27 м
Высота: 13,4 м
Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/мин
Максимальный вращающий момент: 7 907 720 Нм при 102 об/мин
Расход топлива: более 6 283 л тяжелого горючего в час
27 ноября 2011
Поделиться:
Комментарии 28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я читал, что там вместимость более 150тыс тонн: 11 тысяч контейнеров по 14 тонн
Ну это не самый большой главный двигатель на судах)))) надо было также упомянуть двигатели MAN B&W, которые стоят на VLCC, те кто в теме поймут.
Я езжу на ЗАЗ 1103
С чем связана такая разница между BHP и л.с. BHP это 550 фунто-футов в секунду, а л.с. это 75 кг.м сек. если сравнить эти величины, приведя их к единым единицам измерения, то получим разницу в 1,38%. Это для сведения. Мало кто об этом знает. Спасибо за внимание. Виктор Иванович Карпенко.
Я езжу на ЗАЗ 1103
Статья, конечно, заслуживает внимания, но необходимо внести кое-какие поправки. Представлюсь. С судовыми машинами всех типов( я судовой механик универсал) работал с 1955 года до 2002 года, всего 47 лет. Работал и мотористом и кочегаром на угле, короче прошел все необходимые должности.Морской диплом механика универсала и INDORSEMENT Подтверждение к диплому согласно положения международной конвенции о подготовке, дипломированию несения вахты вахты моряков 1978 года с последующими поправками., в котором сказано.что я могу занимать должность старшего механика на судах с мощностью главной энергетической установки 3000 кВТ и выше без ограничений. Почетный работник Морского флота. Последние 34 года работал старшим механиком на различных судах. Начнем править статью. В мире принято мощность определять в BHP, а не в л.с.Это на 1,38% больше.Если перевести 108920 BHP в л.с., то получим 110423 л.с .Судовые механики нигде не применяют понятие литровая мощность. 102 об.мин это вызвано тем, что на винт прямая передача без редукторов. двигатели реверсивные. Пропульсивный КПД винта самый высокий при 75-80 об.мин., поэтому паровые машины имели такие обороты. Понятие ДИЗЕЛЬ _ГЕНЕРАТОР здесь не идет никоим образом.На судах грузоподъёмностью 8-10 тыс. тонн двигатель 10000 л.с скорость 17 узлов. Обороты такого двигателя 125.Тяжелое морское топливо имеет свое название МАЗУТ ФЛОТСКИЙ. Инженерная особенность 1 выпускной клапан и 3 форсунки. Фирма Бурмейстер и Вайн (Дания), которая установила свой первый судовой дизель в 1912 году использует эту конструкцию с 50 -х годов прошлого века, только тогда им не нужно было 3 форсунки, а достаточно было 2. Расход топлива 6283 л. тяжелого горючего в час Это неверно. Примерно на каждые 10 тысяч л.с расходуется 30 — 35 тон топлива. Труд и талант создателей такого дизеля заслуживает уважения. Это бесспорно. С удовольствием отвечу на любые вопросы. Виктор Иванович Карпенко. Мне 82 года.
Без машины
отличный комментарий ! мое уважение
Я езжу на ЗАЗ 1103
Будет продолжение. Я торопился и не все написал. Нужно ещё кое-что приподнести. seaman1955.
Я езжу на ЗАЗ 1103
отличный комментарий ! мое уважение
Буду продолжать. Снимать 100 лс с литра объёма, это значит заставлять двигатель работать в невыносимо жестких условиях. Для судовых дизелей в этом нет необходимости. Габариты увеличивались для того, чтобы уменьшить обороты до 102, чтобы максимально приблизить к лучшему пропульсивному КПД винта, а совсем не для того, чтобы снимать больше мощности с каждого литра. Этот двигатель работает при температуре выпускных газов до 450 градусов. Это вызвано тем, что продувка прямоточно-клапанная, Самая эффективная продувка поэтому на нее тратится меньше продувочного воздуха и это является причиной того, что такая высокая температура газов, в отличии от других систем продувки, таких как петлевая и контурная, в которых идет больше воздуха на продувку и температура газов 250 — 350. Двигатель и так работает из-за температуры газов с повышенной напряженностью, поэтому нет необходимости снимать с каждого литра больше мощности. В статье упоминается, что если поставить такой двигатель на судно грузовместимостью 8-10 тысяч тонн, то судно легко может развить скорость в 25 узлов. Такое судно развивает скорость 17 узлов с двигателем 10000л.с. 25 разделим 17 получим приблизительно 1,5 раза, возведем в куб получим 3,375. Умножим 10000 на 3,375 получим 33750л.с. Этого достаточно для того, чтобы судно имело скорость 25 узлов. В статье указано, что двигатель расходует 6283 литра в час.Это значит, что в сутки порядка 150 тонн. Я уже указывал, что на каждые 10000 л.с. необходимо 30 — 35 тонн топлива в сутки. В статье приведен удельный расход топлива 118-126 граммов на л.с. в час. Подсчитаем 316,8 тонны в сутки. Насчет большого клапана и трех клапанов на подобие форсунок. Во первых почему на подобие. Стоят 3 форсунки. Я работал на старых японских двигателях там решили этот вопрос по другому. Одна форсунка и три выпускных клапана. В 50-х годах прошлого века наши купили лицензию у датской фирмы Бурмейстер и Вайн на производство дизелей. С тех пор благополучно производят дизеля мощностью до 24000 л.с. и ставят на наши суда. На эти дизелях 1 клапан выпускной и 2 форсунки. Так что это не новшество. Вес двигателя без воды, масла .Циркуляционное масло хранится и используется по назначению из цистерн в двойном дне. Обычно 15- 20 тонн. Этим же маслом охлаждаются поршни двигателя. Масло в картере чистое, без нагара потому, что оно не соприкасается с продуктами сгорания. Подпоршневая полость отделена от картера диафрагмой с сальниками через которые проходят штока поршней. В картере штока крепятся к крейцкопфам. Масло чистое поэтому. На смазку цилиндров используется цилиндровое масло с повышенной вязкостью и щелочностью для нейтрализации продуктов сгорания серы. Могу ещё много чего рассказать по смазочным маслам для ДВС. Спрашивайте ответим. С наилучшими пожеланиями Виктор Иванович Карпенко
С ума сойти. Вы прекрасно разбираетесь в теме)
Вам бы в техническом вузе преподавать с таким опытом и знаниями, д ещё и поставленным слогом, уверен, у вас бы получилось)
Я езжу на ЗАЗ 1103
Спасибо! Я и не не подозревал, что я такой умный. У меня ещё в голове есть еще много интересного . Могу написать страниц 5 насчет безграмотности в описаниях моторных масел. И сведения будут не из дешевых рекламных брошюр по 3 рубля за сотню, а из источников заслуживающих внимания. За 47 лет работы не приобрести эти знания было бы по крайней мере неприлично, тем более, если был интерес, необходимость и возможность. Английский читаю и перевожу практически без словаря. Если Вас интересуют какие-то детали-пишите отвечу с удовольствием. Было очень приятно прочитать такой отзыв. Ещё раз СПАСИБО. С наилучшими пожеланиями Виктор Иванович Карпенко
Может быть вам действительно попробовать написать пост в свой БЖ о моторных маслах с обзором современной продукции на рынке?
Это было бы очень интересно, познавательно и помогло бы мнении людям избежать ошибок при выборе масел)
Я езжу на ЗАЗ 1103
Соберусь. Напишу . Обзор современной продукции на рынке не получится. Для того чтобы сделать это хорошо нужно много прочитать, а читать сейчас нечего, кроме этикеток на банках и рекламных плакатов.На некоторых написано не то что нужно. Сделать обзор терминов и понятий, можно, чтобы люди могли их правильно воспринимать и понимать — это можно. Постараюсь. В начале сентября сделать. Написать о маслах на наши ЖИГУЛИ. С наилучшими пожеланиями Виктор Карпенко. seaman1955.
Я езжу на ЗАЗ 1103
Может быть вам действительно попробовать написать пост в свой БЖ о моторных маслах с обзором современной продукции на рынке?
Это было бы очень интересно, познавательно и помогло бы мнении людям избежать ошибок при выборе масел)
Anestesia, здравствуйте! Начну про масла. Читать Интернет противно. Каждый хочет показаться умным с какой-то непонятной стороны. В итоге ничего толкового. Доходит до того, что хвалят даже ручку у канистры с маслом. Ах. какая ручка! Бред. Начну с того как правильно читать и понимать этикетки на канистрах с маслом. При каких температурах использовать масла рекомендуют не те, кто производит масла, а автопроизводители. Например, Масло SAE 10W30 HONDA рекомендует использовать до минус 18, а HYUNDAI до минус 23. Начну с истории. Когда начали выпускать Жигули у нас еще не было всесезонных масел. Масла производились по ГОСТу 10541-63. М-8Г1И ( для зимы), М-12Г1И (для лета) и между ними М-10Г1И. Расшифруем. М — моторное, 8, 10, 12 сантистокс при 100 градусах, вязкость. Буква Г указывала на напряженность двигателя, а цифра 1 указывалана то, что двигатель карбюраторный. Г1 означала высокофорсированный карбюраторный двигатель, что по классификации API означало SE. ГОСТ заканчивался. Дальше шла буква И — это означало, что масло изготовлено с импортными присадками. Аналогично и для дизелей было масло М-10Г2К. Моторное 10 сантистокс при 100 градусах.2 означала, что масло для дизелей, а буква К означала, что масло предназначено для КАМАЗов и соответствовало API CC.Когда появились всесезонные масла То ГОСТ стал выглядеть так М 4з/10-Г1. Научимся переводить в SAE и API. В ГОСТе все в одной строчке, а у американцев SAE (Общество Автомобильных инженеров) классифицирует масла по вязкости, API ( Американский нефтяной институт) по напряженности двигателя. В переводе это будет выглядеть так SAE 10 W30, API SE. Расшифруем. 10 следует придерживаться рекомендациям автопроизводителя. У нас в ДНР минус 30 бывает дней 5-10 в году, поэтому я на свои Жигулях и Славуте использую 10 без всяких заморочек. Лучше, конечно, чтобы первая цифра была 5. Это величины безразмерные.Дальше стоит буква W (Winter — ЗИМА) означает, что масло всесезонное. На числе 30 следует остановиться. Чтобы не путать моторные масла с маслами других назначений ( гидравлические, трансмиссионные …) истинное значение вязкости при 100 градусах в секундах Сейболта Универсал SU американцы разделили на 2 и получили число 30. На самом деле у этого масла при 100 градусах вязкость 60 SU. Поэтому, если придется переводить в ГОСТ и входить в таблицу нужно чило 30 умножить на 2 . Получив число 60, входить с ним в таблицу и получим 60 SU равно 10 сантистоксам. На сегодня хватит. Напишите как Вас зовут по настоящему и стоит ли продолжать. Следующее послание хотел посвятить ошибкам и безобразиям на этикетках и рекламе. Мой адрес электронной почты karpenko38@list.ru С наилучшими пожеланиями Виктор seaman1955
Меня зовут Евгений)
Очень познавательный материал!
Я бы с радостью почитал ещё!
Если вы продолжите, я все это соберу в один единый документ и сохраню у себя)
Я езжу на ЗАЗ 1103
Здравствуйте, Евгений! Да, я буду продолжать и, наверное еще достаточно долго. Буду продолжать. Недавно встретил в интернете рекламу масла. Индустриальное моторное масло М10 В. Дальше идет рассказ о том, какое это хорошее масло. Давайте разберемся в названии масла Сразу скажу, что слова индустриальное и моторное несовместимы. Индустриальные масла — группа минеральных масел, применяемых для смазывания узлов трения механизмов работающих при нормальной температуре окружающей среды и в отсутствие непосредственного контакта с паром, горячим воздухом и газами( металлообрабатывающие станки, текстильное оборудование, приборы, гидросистемы и т.п.). Это определение взято из одной из моих настольных книг очень уважаемых военных нефтехимиков К.К. Папок и Н.А. Рогозин Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям. Моторное масло работает в агрессивной среде в контакте с продуктами сгорания топлива ДВС. Да такое масло существует, но после буквы В должна стоять 1 или 2 в зависимости от того где будет использоваться масло. Если двигатель карбюраторный, то 1, если дизель, то2. В описании самого мощного дизеля этот дизель был назван Дизель — генератором. Да, на судах есть дизель-генераторы — это судовые элетростанции. На судах несколько штук. Мне пришлось работать на судне, где их было 4. Обычно они одинаковы. При изменении электрической нагрузки запускают нужное количество, чтобы обеспечить требуемую нагрузку. Например, нужна работа всех грузовых кранов во время грузовых операций.
Для дизель-генераторов температура наружного воздуха не имеет никакого значения потому что они находятся в машинном отделении, где всегда тепло, поэтому масло не всесезонное . Переведем в SAE 30, API, если после буквы В поставить 1( карбюраторный двигатель)тоSD, если 2(дизель), тоСВ. Хочу остановиться на таком вопросе. Раньше масла разделялись на дизельные и карбюраторные потому что в дизельных топливах нормирорвалась сера до 1,5%, а в тяжелых дизельных топливах доходило до 6%. Для дизельных топлив была обязательна щелочность масла по КОН до 15 для нейтрализации продуктов сгорания серы. Это на дизель-генераторах. Они были всегда тронковыми. Объясню. Если от поршня отходит шатун, то двигатель тронковый. т.е. поршень в цилиндре центруется тронком поршня (юбкой). Если от поршня отходит шток и поршень центруется в цилиндре крейцкопфом ( крепкая голова по немецки), то двигатель крейцкопфный. В этих двигателях в качестве циркуляционного масла может быть использовано масло М 10В2, т.к. оно не имеет контакта с продуктами сгорания., а на смазку цилиндров, непрсредственно в цилиндры подается по другой системе высокощелочное масло со щелочностью до 70 по КОН. Сейчас содержание серы в мазутах уже не 6%, а не более 3%. Дизтопливе, наверное, тоже уменьшили %% серы и поэтому сейчас масла стали универсальными по API пишут через косую SN/CF. Ничего что я пишу так подробно и понятно ли? Встречал на канистрах такую вещь API SM, SN/CL. В чем суть Если масло подходит для работы в более напряженном двигателе SN, то его наверняка можно использовать и в менее напряженном двигателе SM. SM здесь лишнее. Если хотите можем общаться по электронной почте. Если нет я буду продолжать в этом формате. Завтра напишу про ошибку на японской банке с маслом. Эта ошибка не влияет на качество масла, но ошибка имеет место быть. Наверное, на сегодня хватит. С наилучшими пожеланиями, Спокойной ночи! Виктор Seaman1955 (Это означает, что я моряк с 1955года, когда мне ещё не было 17)
5 самых мощных атмосферных двигателей
Самые мощные атмосферные двигатели за всю историю человечества. Двигатели с безнаддувным впуском вымирают для суперкаров и гиперкаров, поскольку на смену им приходят новые силовые агрегаты с принудительным впрыском и гибридные трансмиссии, предназначенные для повышения экономии топлива. Нагнетатели и турбокомпрессоры сжимают поступающий атмосферный воздух, обеспечивая лучшее сгорание и более высокую мощность без необходимости увеличения двигателя. Недостатком этих двигателей является то, что они должны раскручиваться, из-за чего происходит небольшая задержка между динамикой и нажатием на педаль газа.
Lamborghini
Lamborghini L539 V12
Это относительно новый двигатель, он был представлен в 2010 году и производится до сих пор. L539 V12 устанавливается на Aventador. Как и его предшественники, он получил угол в 60 градусов в V-образном сечении и объём 6,5 л. Но от предыдущих силовых агрегатов его отличает мощность: он может генерировать до 740 л.с. с такой конфигурацией без помощи каких-либо устройств сжатия. Lamborghini V12 вошёл в историю с первым V12 в 350 GT в 1963 году, а теперь снова в Aventador. В новом 1000-сильном гиперкаре Lamborghini этот двигатель будет работать в паре с гибридной силовой установкой.
Mercedes-Benz M297
Mercedes M120 выпускался с 1997 по 2016 гг., первоначально мотор производился для роскошных седанов, например, Mercedes-Benz CLK GTR, но спустя годы стал сердцем Pagani Zonda. Первоначально он был изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило снизить вес, увеличить мощность и надёжность, и стал первым и самым запоминающимся V12 от Mercedes. В своём максимальном исполнении он получил объём 7,3 л и мощность 789 л.с. Это позволило Pagani Zonda стать одним из самых важных спортивных автомобилей последнего времени.
© Aston Martin
Aston Martin Vulcan V12
Силовой агрегат был создан в 2015 году. Два двигателя V6 от Ford Mondeo были соединены для создания 7,0-литрового V12, который впоследствии стал сердцем суперкара Aston Martin Vulcan, предназначенного для трека. Атмосферный двигатель был установлен на гоночный Vulkan весом менее 1 350 кг. Управление Vulcan стоимостью 2,3 млн долларов — поистине исключительный опыт, двигатель Франкенштейна выдаёт 811 л. с.
Ferrari F140 V12
Культовый V12 от Ferrari производится с 2002 года, он использовался во всём — от истребителя Spitfire до новейшего Ferrari Purosangue. Серия F140 V12 устанавливалась в Ferrari Enzo и Ferrari LaFerrari. V12 от Ferrari идеально сбалансирован, что позволяет использовать его на более высоких оборотах, например, 9 500 об/мин на 819-сильном двигателе. Объём составляет 6,5 литра. Неудивительно, что бьющееся сердце Ferrari V12, существует так долго.
© Aston Martin
Aston Martin Valkyrie V12
Это самый мощный атмосферный двигатель, который когда-либо был установлен на автомобиль. Он был разработан компанией Cosworth и обещан для феноменального Aston Martin Valkyrie. 6,5-литровый V12 Aston Martin Valkyrie производит почти 1000 л.с., чего никогда раньше не было у силовых агрегатов с безнаддувным впуском, а благодаря дополнительному электромотору мощность этого автомобиля превышает 1100 л.с. Силовой агрегат весит всего 204 кг и является структурным элементом автомобиля, соединяющим заднюю и переднюю части. Двигатель разгоняется до впечатляющих 10 500 об/мин, на которых он выдаёт максимальную мощность. Aston Martin Valkyrie V12 — это настоящее чудо инженерной мысли.
Самые большие двигатели. Топ-10
Самым большим двигателем в мире считается мотор Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится и выпускается для крупнейших в мире морских судов. Дорогие читатели, предлагаем Вам ознакомиться с подборкой «ТОП-10» самых больших двигателей на планете.
Двигатель, если сказать точнее, то это машина по сжиганию топлива созданная человеком для производства движущий силы. Такой агрегат (двигатель) преобразует энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей в мире, но самые большие используются и применяются именно в морском судоходстве. Поэтому друзья наша сегодняшняя подборка 10 (десяти) самых крупных двигателей в мире начинается именно с самого большого силового агрегата на планете, с двигателя Wärtsilä-Sulzer RTA96 мощностью в 107.389 тыс. л.с.
Но такие мощные и большие двигатели используются сегодня не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях промышленности, в таких например, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация, ну и в других т.п. отраслях производства.
Но вот что интересно, на самом деле, чтобы ответить на вопрос «какие самые большие двигатели в мире» необходимо заранее понимать, что для какой-то определенной и конкретной техники и производства даже небольшой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным на планете. Вот например, тот же двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться также самым большим в мире. Или вот, двигатель для легкового автомобиля объемом в 9 литров, тоже может считаться самым большим и сильным.
Так что господа, к этому надо подходить индивидуально, смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты чтобы определить для себя, какой мотор самый крупный и сильный в мире.
Ознакомьтесь пожалуйста с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире».
1) Самый большой двигатель для морских судов в мире- Wärtsilä-Sulzer RTA96
Размеры: Объем – 25.480 тыс. л., Длина двг. – 26,59 м., Высота двг. — 13,5 м., Вес двг.– 2300 тыс. тонн.
Мощность: 107.389 тыс. л.с.
Это самый большой двигатель в мире когда-либо построенный человеком. Его вес составляет 2,3 млн. килограммов (2300 тыс. тонн). Длина двигателя 89 футов (26,59 метров), высота 44 фута (13,5 метров).
Двигатели выпускаются с 6 и до 14 цилиндров. Это турбированный двухтактный дизельный агрегат работающий на мазуте. Объем 14-ти цилиндрованного мотора составляет 25.480 тыс. литров. Мощность- 107.389 тыс. л.с.
Расход топлива у него составляет 13.000 тыс. литров в час (39 баррелей нефти в час!). Сила крутящего момента равна 7.603.850 млн. Н.м. при 102 об/мин. Коленчатый вал у него весит 300 тонн.
2) Самый большой автомобильный двигатель в мире за всю историю легковых автомобилей.
Какой объем: 28,2 л.
Мощность: 300 л.с.
На Автомобиль марки Fiat Blitzen Benz, произведенный в1911 году, был установлен самый большой 4-х цилиндрованный двигателем в мире. Объем этого силового агрегата составлял 28,2 литра. Мощность- 300 л.с. Автомобиль был специально построен для автогонок. Всего было построено и выпущено 2 (два) таких автомобиля и именно с таким большим мотором. Первый автомобиль был куплен (приобретен) Российским князем Борисом Сухановым. После Революции автомобиль попал в Австралию. В 1924 году эта машина попала в серьезную аварию, где и была повреждена без возможности дальнейшего восстановления. Ну а второй такой же автомобиль сохранился в собственности компании «Фиат». В 1920 году этот автомобиль был переделан, на него установили другой силовой агрегат и меньшего объема.
3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV
Размер и объем: Высота двг.- 5,64 м., Высота двг. в ракетоносители – 110,65 м. (выше статуи Свободы в США).
Мощность: 190.000.000 млн. л.с.
Если вам вдруг понадобится отправиться на Луну, то этот Американский однокамерный двигатель будет самым подходящим для такого путешествия. Это самый большой силовой агрегат в мире когда-либо созданный человечеством.
Тяга его силы на старте составляет (составляла) 34.500.000 млн. Н.м.. а мощность 190.000.000 млн. л.с. Двигатель производил столько энергии, которой хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут. Эта сила способна отправить на орбиту 130.000 тыс. кг груза. Этот двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько количества топлива, сколько бы хватило обычному автомобилю объехать весь наш земной шар аж 800 раз!
4) Самый большой промышленный газотурбинный двигатель 1750 MWe ARABELLE
Размеры: Вам понадобится целая атомная электростанция, чтобы его установить.
Мощность: 2.346.788 млн. л.с.
Это самый крупный турбогенератор в мире, который преобразует влажный пар от атомного реактора непосредственно в электроэнергию (находится во Франции). Мощность производимой им энергии составляет 2.346.788 млн. лошадиных сил. Его роторные диски внутри турбогенератора весят аж 120 тонн.
5) Самый мощный двигатель на железнодорожном локомотиве
Размеры: Длина- 25,5 м.
Мощность: от 4.500 — до 8.000 тыс. л.с.
«Union Pacific» в 1955 году создали самый мощный ж/д Локомотив в мире. Совокупная мощность турбированных двигателей локомотива составила 8.500 тыс. л.с., (этот рекорд для ж/д локомотивов до сих пор не побит). В локомотиве имеются 10 камер сгорания. Вес составляет 410.000 тыс. килограммов. Бак для топлива равен 9.500 тыс. литров. Локомотив был способен перевозить грузы до 12.000 тыс. тонн.
6) Самый большой по длине паровоз с паровым двигателем Big Boy
Размеры: Длина- 26,1 м.
Мощность: Сила тяги- 15.290 тыс. Н.м.
Union Pacific Railroad 4000 (четырехтысячного) класса. Он был построен в период с 1941 по 1944 годы. В 1959 году он совершил свою последнюю поездку, случилось это в связи с вытеснением паровозов дизельными локомотивами. Сила тяги паровозного агрегата 15.290 тыс. Н.м. Максимальная скорость 100 км/час. Пик мощности приходится на скорость 56 км/час. Максимальная тяга достигается на скорости не более 16 км/час.
7) Самый большой в мире ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154
Размер: 154 метров в диаметре.
Мощность: 8.046 тыс. л.с.
Диаметр ротора- 154 метра. Число оборотов- до 12 об. в минуту. Мощность производимой энергии составляет- 6.500 тыс. кВт, что соответствует примерно 8.046 тыс. лошадиным силам. Это самый большой роторный ветряной генератор в мире.
8) Самый большой поршневой авиационный двигатель Lycoming XR-7755
Насколько большой: Объем – 127 литров. Вес – 2.740 тыс. кг.
Мощность: 5.000 тыс. л.с.
Всего в мире было произведено 2 (два) таких 36-ти цилиндрованных двигателя, которые до сих пор являются самыми большими на планете моторами для самолетов когда-либо созданных человеком. Двигатель специально был построен для бомбардировщика Convair B-36.
Объем двигателя у него составлял 127 литров. Мощность- 5.000 тыс. лошадиных сил при 2.600 тыс. об. в минуту. Вес двигателя – 2.740 тыс. кг. Впрыск топлива осуществлялся через карбюратор. Длина двигателя чуть больше 3 метров. Диаметр- 1,5 метра.
9) Самый большой и мощный автомобильный двигатель в мире, который был установлен на легковом автомобиле
SRT Viper, VX (выпуск с 2013 по настоящее время).
Объем: 8,4 литра.
Мощность: 649 л.с.
Компания «Chrysler Group» впервые создала этот необычный автомобиль с большим двигателем v10, объем которого составлял (составляет) 8,4 литра, а мощность- 649 л.с. (крутящий момент равен 813 Н.м. при 4.950 тыс. об. в минуту).
Максимальная скорость автомобиля- 330 км/час. Разгон с 0 — до 100 км/час всего за 3,3 секунды.
Отметим здесь, что это не самый максимальный по объему двигатель, который был установлен на легковую автомашину. Есть еще двигатель от Chevrolet «572» V8 объемом в 9,2 л, но он уступает данному Viper по мощности.
10) Самый большой двигатель установленный на серийном мотоцикле
Объем: 2,3 литра.
Мощность: 140 л.с.
Многие из вас наверное предполагали, что эта номинация («самый большой и сильный двигатель») достанется естественно мотоциклам компании «Harley Davidson», но увы, многие ошиблись, это не так.
Самым большим двигателем когда-либо установленным на мотоцикл и выпускавшимся серийно является 3-х цилиндрованный агрегат Triumph Rocket III. На мотоцикле был установлен 2,3 литровый двигатель с водяным охлаждением.
Его мощность 140 л.с. при 6.000 тыс. об. в минуту. Сила тяги составляла (составляет) 200 Н.м. при 2.500 тыс. об. в минуту.
Емкость топливного бака- 24 литра.
Существуют еще двигатели устанавливаемые на мотоциклетную технику, которые по своему объему больше чем силовой агрегат от «Triumph Rocket III» (например, байкциклы от компании «Bosshoss»), но тем не менее эта номинация победителя отдана компании «Triumph Rocket», так как ее большой двигатель был установлен на обычный традиционный мотоцикл, а не на его модификации или на мотоциклы, которые подверглись тюнингу (крафт-машины или автобайки).
В этот «ТОП-10» не попал еще один заслуживающий внимание реактивный двигатель. В этот основной список он не попал по той причине, что в данной подборке по возможности были представлены все виды двигателей именно по отраслям. Зато в этот «Топ» попал другой самолетный двигатель, который по своему размеру больше предыдущего двигателя.
Но несмотря на то, что этот двигатель не попал в список самых больших двигателей в мире, он в настоящий момент по-прежнему является самым большим реактивным двигателем на планете.
Авиационный реактивный мотор GE90-115B, которым оснащаются самолеты Боинг серии 777
Размер двигателя: Диаметр- 3,25 м., Длина– 7,49 м., Вес– 7.550 тыс. кг.
Мощность: Сила тяги– 569.000 тыс. Н.м.
( занесен в книгу Рекордов Гиннеса, как двигатель с самой мощной тягой реактивных авиационных двигателей в мире ).
Несмотря на свой огромный размер этот двигатель остается самым лучшим в мире широкофюзеляжным мотором в самолетостроении по своей эффективности.
Конструкция самого двигателя тоже удивительна, как и его технические характеристики. Материалы, используемые в двигателе, способны выдерживать температуры до плюс 1316 градусов по Цельсию . Этот двигатель во время дальних полетов экономит до 10% горючего топлива от общего объема по сравнению с другими аналогичными авиационными силовыми агрегатами (двигателями).