Распыляемый герметик для днища автомобиля какой лучше
Перейти к содержимому

Распыляемый герметик для днища автомобиля какой лучше

  • автор:

Про антикор! Распыляемый герметик, полиуретановый герметик и оборудование для их нанесения.

Всю информацию, которой владею, в основном беру от технологов с различных учебных центров и их обучающих видео.

Давно ещё начал поиск защитного материала для днища, арок и порогов! По началу, году в 2000 для моего москвича я использовал резинобитумную мастику кордон!) Наносил её на сурик… Тогда этого было достаточно, больше года москвич не прожил, да и покрытие моё кое где начало отваливаться, а кое где под ним начало ржаветь)

Тогда «бывалые» говорили : «Возьми купи пистолет под антигравий и купи антигравий в баллонах». Но оно стоил очень дорого!) Но всё же купил, им я делал уже свой Opel Kadett, когда варил и красил его в 2003м году. Залил пороги и переваренные задние арки!

Но днище продолжал всё так же делать мастикой) В 2008м уже брал какую то БОДИ, разбавлял и наносил с антигравийника. Для своей восьмёрки тогда переварил корыто и всё залил этой мастикой!) Тогда появились фотокамеры нормальные в телефонах, уже начинал фоткать работы.

Но это наверное первый и последний раз! Хватило этого в условиях мокрой и солёной Питерской зимы на год, не более…

Это было предисловие к тому, как давно я был озадачен поиском защитного материала для днище. Мазать в 22 году днище битумной мастикой, для профи это днище!) Тогда не было инетернета и приходилось слушать только советы продавцов. а сейчас есть интернет, обучающие материалы и конечно обучающие центры!

Немного расскажу об учебных центрах.

Что это такое?
Многие компании, которые продают тот или иной продукт, имеют такие центры обучения. Для того что бы продукт продавался, нужно потребителей научить им пользоваться. Многие мастера часто передают неверную информацию из уст в уста, или посредством своих видео уроков. Гонят откровенную «отсебятину» которая на деле не работает. Делая ошибки при использовании тех или иных материалов, не читая инструкций, они разочаровано разводят руками и говорят что материал ГуАно!)
А продавцы на рынках, пытаясь впарить «свой» материал малоизвестного бренда тоже говорят: «Этот материал стал гуано в последнее время, возьми вот это»! Потому что на бренде 300 процентов не накрутишь, его все продают, а неизвестный бренд можно впарить чуть дешевле известного, но при этом в 3 раза дороже!

Так вот для того что бы не было слухов что материал ГуАнО, создаются так называемые учебные центры.
В них проводятся бесплатные семинары. У мастеров есть шанс получить нужную информацию, а компании тем самым продвигают свой продукт.

Я начал свои поездки с NOVOL RUS.
Так как постоянно работал их материалами, мне стали интересны правильные методы работы с ними. Их учебный центр находится в городе Гатчина. Их центр оборудован по последнему слову техники, современное оборудование, простор и большой плюс это конечно бесплатные обеды!)

Ездил разбирался с разными материалами, оттуда я узнал про эпоксидный грунт к примеру. Про то как наносить этот эпоксидный на кислотный, что бы не было нехороших последствий) Ну про это я писал уже не раз. И писал что с этими бутербродами закончил.

Разбирали разные шпатлёвки, понял что шпатлёвка NOVOL UNI в продаже только потому, что многие её до сих пор покупают, хотя продукту 20 лет и он давно уже морально устарел… У компании уже давно есть уже более современные материалы. И такая ситуация со многими продуктами, они морально устаревают.

Крайний раз, я напросился попробовать новые защитные составы!

Работал я novol 600, работал novol 650. Понял что битумные, каучуковые и прочие синтетические материалы не стабильны и не долговечны. Они уже давно морально устарели.

Заинтересовали распыляемые герметики, мс полимеры для защиты кузова автомобиля.

Но Тогда давно, меня как и многих мастеров останавливала высокая цена этих материалов. Кроме этого стоимость пистолета для нанесения герметиков казалась космической!) Пистолет для антигравия под евробаллон, был потолком моих вложений!)

От идеи разбавления полиуретановых герметиков разными ксиолами и антисилами меня сразу отговорили технологи в учебном центре. Результат может быть плачевный, а может и прокатит)

Материалы типа COBRA Truck Bedliner тоже самое что и RAPTOR отмёл сразу, мне не кузова пикапов покрывать, мне надо что то эластичное для днища.

И поэтому в тот момент, свой выбор я остановил на новом продукте под евробаллон NEXT 5000. Подумал: наконец то, кто то разработал герметик, разбавленный на заводе и залитый в евробаллон под обычный, дешёвый пистолет!)

Всё изучил, всё попробовал в учебном центре, получил свои сертификаты и уехал воодушевлённый новым материалом!

НО! Попробовал этот продукт и понял, что никакой это не герметик и не защитное средств, это просто имитация защитного слоя для порогов)

Продукт плотный, не растворяется обезжиривателем как битумный антигравий NOVOL 600, который я долго использовал в своей практике, не растворяется растворителями как novol 650. Но 5000 совершенно не эластичный и так же гигроскопичен. Т.е антигравийной защитой не обладает и пропускает таки влагу. В этом я убедился через год, наблюдая как гравием из под колёс, отбило этот состав.

Он такой же не эластичный и бесполезный для днища, арок и порогов, как к примеру RAPTOR или ALLIGATOR… Но менее механически прочный.
Эти составы защищают только от перетирания, бомбардировку камнями особо не гасят и вибро шумо поглощением не обладают. Так что как и написано в их инструкции, их можно применять внутри кузова пикапа, сделать крепкий пол)

А очень хотелось, покрывать автомобили тем, что так плохо счищалось болгаркой с кузовов старых авто!) То что оставалось мягкое спустя 20 лет!
Те кто варил VAG, знают что счистить их защитный слой, очень тяжело!

И тут меня занесло в учебный центр ТД Автограф.

Там как раз проводились подобные семинары, на разные интересные для меня темы, а именно защитные составы для кузова автомобиля!

На этих семинарах люди обычно встречаются, получают информацию напрямую от преподавателей, но и конечно что то добавляют от себя. Делятся собственным опытом и конечно спорят, ведь в спорах рождается истина!)

По итогу таких семинаров все получают сертификаты, о том что они прошли обучения!)

Лично у меня таких сертификатов уже коллекция!) Что то в моей мужской берлоге, комнате отдыха в доме, а что то в гараже!) Хожу и любуюсь)

Быть вечным студентом это замечательно, так как то что ты узнал вчера уже устаревает и на смену приходит новая информация.

И я понимаю, что во многих городах таких учебных центров нет, поэтому и делюсь имеющейся у меня информацией, по конкретной теме!

Теперь сама презентация с пояснениями, которые проводит ТД АВТОграф! !

Так как я давно работаю герметиками одной компании, а именно NPT то речь пойдёт именно об этих продуктах. Хотя свойства этих герметиков и методы их нанесения одинаковые для всех брендов.

Основные фото взяты с презентации и семинаров, которые проводит ТД АВТОграф!
Между фото мои Коментарии и наблюдения из практики.

Что такое герметики и для чего они нужны?

В начале своей практики лет 15 назад, по совету друзей, взял я синтетический герметик под кисть, именно BODY 999 как на картинке)
Их высыхание происходит за счёт испарения.
Взял кисточку, замазал им сварные швы, замазал завальцовки… через год кое где он стёрся, кое где отлетела краска, кое где растрескался) Джета про тоже недалеко ушёл от него, так же трескается и пересыхает говорят!) У меня он просто засох в банке, потом выкинул…
Их плюсы, это простота нанесения и недорогая стоимость. На даче в деревне кабину трактора можно заварить и замазать, сверху битумной мастикой)
Для проф использования, с заявкой на долгий результат и стоимость ремонта выше рынка, я бы не брал!)

Один раз попробовал и зарёкся больше не брать синтетические герметики вообще!

Самые ходовые и всем знакомые, это шовные герметики в основном полиуретановые!

Полиуретановый герметик — это вязкое полимерное вещество, которое производится на основе синтетического эластомера. Герметики на основе полиуретана и полимерных компонентов – это материалы нового поколения.

Мастера их используют для формирования разных швов, на завальцовках деталей, либо для герметизации сварного шва.
Многие спрашивают какие я беру, вот показываю.

В основном они идут в тубе или колбасе. Я использую тубы. Самый удобным на мой взгляд, оказались пистолеты с телескопическим поршнем. Они не создают давление в тубе, тем самым исключая «прострелы».
Можно давить и механическим пистолетом, они тоже разные, с разным усилием нажатия.

К ним идут большое количество насадок, для формирования различных швов. Но для завальцовок в основном используют простую бабочку!

Теперь про распыляемые герметики.

Герметики на основе МС-полимеров® впервые представил на японском рынке их изобретатель, Канека, более 30 лет назад. Производство герметиков данного типа было запущено в Европе в конце 1980-х годов. Первые герметики на основе технологии МС® были изготовлены в 1993 году, и с тех пор объем их производства достиг 3 млн. упаковок различных продуктов. Рост популярности этих продуктов обеспечивается разносторонностью и сбалансированностью их свойств. Герметики на основе МС-полимеров® подходят для широкого спектра применений.

В отличие от полиуретановых «двойников», герметики и клеи на основе МС-полимеров® обладают хорошей адгезией к большинству материалов без использования каких-либо праймеров, что снижает риск ошибок в работе. По своей сути MS-полимер является полиэфирным соединением (полиуретан) в структуру которого внедряется силанольная (кремнийорганическая) группа, которая, реагируя с влагой воздуха, создает встроенную кремнийорганическую структуру, одновременно вулканизуя полимер. Тем самым полимер приобретает стабилизирующие свойства силиконового материала, сохраняя свои собственные уникальные свойства.

Для того чтобы более просто описать вышеизложенное, давайте разберем простой пример: Любой полимер после сшивки (вулканизации) имеет решетчатую структуру. Возьмем, к примеру, резину — она достаточно эластична и стабильна при эксплуатации в нормальных условиях. Но только поместите ее под воздействие тепла, масла, солнца и т.п., и, за очень короткий срок, она испортится. Происходит это потому, что у полимерной «решетки» такой резины не все «концы» закрыты и прореагировали в процессе вулканизации. И это делается специально — дабы резина сохраняла эластичность, ведь если ее завулканизовать «под ноль», то мы получим эбонит в чистом виде. Вот эти незакрытые участки полимерных решеток и подвержены воздействию различных факторов старения. Точно также обстоит дело и в полиуретановых каучуках и составах — полимеризация материала спланирована таким образом, чтобы сохранить определенные механические свойства материала, но придать ему более или менее стабильную форму. Когда стала известна технология сшивки полмеров силаном, то возникла гениальная идея — попробовать «посадить» на таковые незакрытые участки полимера кремнийорганические группы молекул, тем самым придав им устойчивость силиконов и сохранив свойства базового полимера.

Если говорить еще проще — представьте себе кусок сетки-рабицы, у которой идет коррозия по местам переплетения и по торцевым срезам, и, что все эти критические участки теперь защищены силиконом. Вот примерно так это и было сделано с полиуретановыми полимерами.

Так что все те, кто «топит» за то, что можно полиуретановый герметик разбавить антисилом и получить гибридный МС полимер очень ошибаются!) Они получат нестабильный продукт, просто испорченный разбавлением полиуретан, нанесённый с антигравийного пистолета или краскопульта с большой дюзой!

МС полимеры также распыляют или выдавливают на сварные швы, завальцовки. Используют в качестве защитного покрытия днища и порогов. В тубе эти составы более жидкие, именно под распыление.

Окрашивать сразу после нанесения не рекомендую, есть риск срыва ЛКП мойкой высокого давления. Окрашивать лучше только после полного высыхания, пред базой использовать средство для увеличения адгезии! Как к примеру NOVOL 700

Те же самые герметики от компании NPT ещё идут под брендом джета про. На практике, они более жидкие чем USEAL, за счёт этого может быть более плавная шагрень на порогах к примеру.
Хотя в последнее время, мне показалось что USEAL тоже стал более жидким!

По стоимости примерно одинаковые, не дорогие. Так же довольно быстро сохнут.

Кстати да, важная информация.

В отличии от синтетических, битумных и каучуковых составов, которые высыхают за счёт испарения и как следствие могут пересыхать со временем, полиуретановые и гибридные, твердеют за счёт имеющейся влаги воздуха. На практике если нанести эти составы, то во влажном помещении высыхают быстрее.

И да, полиуретановые герметики не стоит покрывать МС полимерами. Не сохнет толком, проверено)

Теперь о пистолетах для распыления МС полимера.

Их существует целая куча, от очень дорогих до дешёвых. Покажу на картинках примеры.
Самые популярные, это универсальные пистолеты. С их помощью можно и давить герметик и распылять!

Пистолет ANI sam 2002 это тоже самое что и 3м пистолет. Разница только в стоимости!)

Также есть телескопический поршень, который давит на поршень тубы. В наборе есть насадка, для того что бы давить колбасу. В отличии от пистолетов, которые только давят герметик, у этих пистолетов есть канал для подачи воздуха, который как раз осуществляет распыление.

Похожий ствол есть и у TEROSON, но так же стоит овердофига))

Всё это я однажды изучил и выбрал для себя универсальность!)

Взял Б/У пистолет от компании ANI SAM 2002 только в другом исполнении и под другим брендом.
Работал им какое то время.

Да можно давить, да можно распылять…но универсальность она всегда для узкого круга возможностей!

Во первых 2002й здоровый и громоздкий, во вторых формировать им шагрень нужную тяжело. Да и большой минус, что нет запорной иглы. Если герметик жидкий, как к примеру jeta pro или useal, то он после отпускания курка пистолета, продолжает течь из носика. Как итог грязь везде и перерасход материала.

Поэтому мой взор пал на пистолет предназначенный именно для распыления!

На данный момент я видел в продаже 2 варианта пистолетов.

И если F1 я видел только под брендом ANI, то PM3 бывают под разными брендами. Радекс и руский мастер на него очень похожи)

Как раз на семинарах пробовал на деле разные пистолеты.

По итогу испытаний, выбрал для себя оптимальный тогда F1. Небольшой размер и возможность формирования нужной шагрени.

И везде можно подлезть)

Так что сейчас работаю 2мя пистолетами и в полную использую распыляемые МС полимеры в своём хобби!)

Столько написал, что добавлять уже ничего не буду. Тему раскрыл, а остальное можно обсудить в комментариях!) Если есть что добавить, пишите!

Всем спасибо за внимание!

Распыляемый герметик или ПУ разведенный герметик или антигравий Боди 951 авто флекс! Что лучше и эффективнее?

В последнее время думаю над тем, чем же покрыть днище, задние арки и пороги!
Сразу оговорю, что обработка всего будет полная! Счищал до голого металла, наносил нейтральный преобразователь, сверху 2 слоя эпоксидного грунта высокой прочности, и поверх него ПолиУретановую Эмаль!
Вот и решаю все это еще закрыть каким-нибудь «панцирем»!
В передних арках опробовал антигравий фирмы Боди 951 Авто Флекс, на основе каучука!

Результат понравился! Но настоящих испытаний и времени, еще не пройдено! В инете находил только хорошие отзывы!
Сверху покрыл молотковой эмалью!

Но покурив тему о распыляемых герметиках, встречал отзывы. что каучук очень непредсказуем! То, как он поведет себя в дальнейшем не понятно! Очень сильно садится! У некоторых откалывается кусками и прочая «радость»…
но я все таки думаю, что во многом зависит от подготовки!
Если нанести его на ржавые места, или к примеру под старым покрытием уже образовались рыжики, то потом естественно это отваливается!
Тут мне интересен ваш опыт использования подобных вещей!

По поводу герметика ситуация следующая!
Все хвалят распыляемые герметики! И я был бы рад сам использовать, но цена на пистолет под это дело все желание отбивает!
тут на драйве видел даже, как человек всю машину мазал пальцами, тупо пальцами! Ну а почему и нет! Но я не решусь на такое!
Находил инфу что разбавляют ПУ герметик, и потом через антигравийный пистолет, или краскопульт с дюзой 2,5 распыляют!
И тут самое главное! Много информации, но каждый делает по своему!
Вчера человек подсказал, что можно разбавлять ПУ клей герметик, тот что по тдс разбавляться может! И его наносить! Разбавлять акриловым разбавителем А вот обычный ПУ герметик после разбавления тупо до конца не высохнет!
Можно разбавить MS полимерный герметик, и его наносить!
Кто-то просто ПУ герметик разбавляет и наносит!
Инфы куча, а на деле не могу вывести себе полную картину!
Решил тут создать эту запись! Может кто-то поделится ценной информацией, опытом, нюансами!

Рассматриваю вот такие герметики для разбавления и нанесения!

Думаю тема актуальна будет для многих!
Заранее всем благодарен! Отвечу на любые комменты!

Герметик

vfytgmj3vqxpndc79m2dvr1pj3wvam8n

Автомобиль состоит из множества элементов, которые должны иметь герметичное соединение. Обеспечить его без специальной автохимии не представляется возможным. С такой задачей лучше всего справится герметик для автомобиля – полимер гелеобразной консистенции, при помощи которого можно устранить протечки, заполнить трещины и склеить друг с другом поврежденные поверхности. Автохимия оберегает места нанесения от прямого контакта с влагой. При помощи такого состава можно создавать прокладочную пленку для удержания давления в рабочих агрегатах автомобиля. Герметик для авто используют как сами автовладельцы, так и профессиональные автосервисы, чему способствует огромное разнообразие автохимии этого типа.

Кузовной герметик

  • отличная адгезия без предварительного грунтования;
  • высокие шумоизоляционные свойства;
  • легкость нанесения;
  • высокий уровень коррозионной защиты;
  • устойчивость к воздействию ультрафиолетового спектра;
  • возможность нанесения «мокрым по мокрому».

Герметик для сварных швов автомобиля

Самый распространенный способ ремонта кузова – это сварка, которая представляет собой неразъемный вид соединения. Качественное сварочное соединение отличается абсолютной герметичностью. В этом случае возникает другая проблема – место сварки при контакте с водой или химически агрессивными средами начинает быстро коррозировать.

Чтобы защитить место сварки от коррозионного разрушения, нужно купить герметик для автомобиля. Для этих целей лучше всего подходит шовный герметик для авто. Автохимия этого типа изготавливается на основе каучука и синтетических смол, такую основу используют ведущие производители автохимии. Продукция разных брендов отличается следующими особенностями:

  • соотношение основных компонентов;
  • тип легирующих присадок;
  • объем и тип упаковки;
  • свойства адгезии;
  • наличие пигмента в герметике и цвет пигмента.

Герметик для сварных швов автомобиля может отличаться составом: для нанесения на место сварки применяют силанмодифицированные, полиуретановые и силиконовые герметики. Стоит отметить, что силиконовые герметики используются для этих целей крайне редко, что объясняется более высокой пластичностью автохимии по сравнению с герметиками на основе полиуретана и MS-полимеров. К недостаткам силиконовых шовных герметиков относится еще и невозможность окрашивания после застывания. Цена шовного герметика для авто также учитывается при выборе автохимии, силиконовые составы обходятся дороже.

Резиновый герметик для авто

Выше была описана автохимия, предназначенная для металла, но сфера применения такой продукции намного шире. Например, при помощи резинового герметика для авто можно на месте отремонтировать шину. Такая автохимия будет особенно необходима, если прокололись два колеса. Конечно, резиновый герметик помогает только временно решить проблему, но этого будет достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа и пройти качественный ремонт.

Резиновый герметик для авто черный бывает ремонтного и профилактического типа. В первом случае автохимия используется только для устранения отверстий. Герметик второго типа используется для предупреждения прокола, такой состав заливают в еще неповрежденное колесо. Автохимия отличается еще и по составу: производители выпускают латексные герметики, а также аналогичные составы с синтетическими и минеральными компонентами.

При выборе резинового герметика для авто учитываются следующие нюансы:

  • назначение автохимии;
  • температурный режим;
  • объем упаковки;
  • скорость наполнения.

Также покупателю необходимо учесть тип шин, поскольку в продаже представлены резиновые герметики для камерных и бескамерных шин.

Для чего нужно купить стекольный герметик для авто?

Наиболее хрупкая часть автомобиля — остекление. Чтобы устранить его повреждения, используется стекольный герметик для авто. Эта автохимия бывает нескольких типов – для устранения трещин и для вклейки стекол. Для установки стекла используется клей-герметик. Такая автохимия выполняет двойную функцию – она не только заполняет пространство, но и обеспечивает надежное соединение двух разнородных материалов.

Герметик для устранения щелей решает более простую задачу: он заполняет поврежденную полость в стекле. После полимеризации герметика отремонтированное стекло становится практически как новое. Герметик для устранения трещин может использоваться не только для ремонта лобового, заднего и бокового стекла, такая автохимия также применяется для восстановления фар.

Купить распыляемый герметик для авто – лучший способ сэкономить время и деньги

В продаже представлена автохимия разных способов нанесения, однако самым высоким спросом среди автовладельцев и автосервисов пользуется распыляемый герметик для авто. Автохимия этого типа предназначена для нанесения на обширные по площади и труднодоступные поверхности. Основная цель нанесения такого состава – защита материала основы от контакта с влагой и воздухом. Также герметик этого типа используется для защиты поверхности от воздействия ультрафиолетового спектра. Нанесение состава на поверхность осуществляется посредством пневматических или электрических пистолетов.

Популярность таких герметиков обеспечивается несколькими преимуществами:

  • хорошая адгезия с материалами различных типов;
  • легкость нанесения;
  • возможность создания равномерного слоя;
  • минимальный расход автохимии.

При помощи распыляемого герметика можно создать покрытие, качество которого нисколько не будет уступать заводскому.

Полимерный герметик для авто

Любой герметик – сложный набор полимерных материалов, поэтому автохимия этого типа вся относится к полимерным герметикам. Такая продукция изготавливается на основе каучуков, благодаря чему полимерные герметики отличаются высокой эластичностью. Несмотря на общие признаки, автохимия делится на несколько групп.

По составу

Ведущие производители выпускают одно- и многокомпонентные герметики. Однокомпонентные герметики удобны тем, что их можно использовать сразу после приобретения, а многокомпонентные требуют предварительной подготовки.

По типу основы

Купить полимерные герметики можно следующих типов:

  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • гибридные, на основе MS-полимеров;
  • тиоколовые;
  • акриловые;
  • силиконизированные;
  • битумные.

Также к полимерным герметикам относится автохимия на бутиловой основе. Выбор основы зависит от особенностей использования материала.

Полиуретановый герметик для авто

Материал основы автохимии напрямую определяет характеристики состава, поэтому полиуретановый герметик для автомобиля заслуживает более детального изучения. Герметики этого типа используют как для изоляции и герметизации, так и для склеивания. Использовать полиуретановые герметики можно даже без специальной подготовки, так как благодаря наличию красителя в составе можно легко определить, на каких участках нет герметика.

Удобство в использовании обеспечивается еще и благодаря достаточно плотной консистенции состава, он не растекается при нанесении. Материал быстро высыхает даже при неблагоприятных условиях (низкая температура и высокая влажность), после затвердевания сохраняет высокий показатель прочности и пластичности. Полиуретановый герметик для автомобиля полностью высыхает за час, после чего его можно красить.

Кому нужно купить полиуретановый герметик для автомобиля

Такой продукцией активно пользуются рядовые автовладельцы, это позволяет сэкономить на ремонте. Автовладельцы – розничные покупатели, которые заказывают полиуретановый герметик для разовых работ. Оптовые покупатели – коммерческие структуры. К ним относятся автосервисы и компании, на балансе которых есть собственный автопарк, который необходимо поддерживать в работоспособном состоянии.

Где купить распыляемый герметик для днища автомобиля?

Правильный выбор поставщика – критически важный момент, от этого зависит стоимость, качество продукции, объемы поставок и уровень сервиса. Самую привлекательную цену распыляемых герметиков для авто предлагает компания «А1».

Доступная стоимость никак не отразилась на ассортименте: даже самый требовательный покупатель сможет подобрать подходящую автохимию. В каталоге представлены распыляемые герметики для авто в баллончиках разного объема на любой основе.

Широкая линейка продукции может несколько затруднить выбор, на этот случай клиенты могут воспользоваться круглосуточной техподдержкой. Опытные менеджеры помогут с подбором и оформлением заказа! Чтобы купить автогерметик, заполните форму на сайте.

Шовный герметик для авто: чем и как заделать швы при ремонте автомобиля

Шовный герметик для авто: чем и как заделать швы при ремонте автомобиля

Ремонт кузова автомобиля часто нуждается в использовании герметиков. Эти средства изолируют и надежно герметизируют швы.

Для кузовных работ применяют шовный герметик. В статье расскажем о видах средств для герметизации, популярных брендах, выборе и их применении.

Как выбрать шовный герметик для авто?

Сначала следует понять, для чего нужны герметики. В промышленных масштабах во время сборки кузова автомобиля производители обрабатывают специальными составами поверхности деталей и места их стыковки. Эта операция позволяет защитить металлические элементы от образования ржавчины, механических повреждений, а также герметизировать швы и различные углубления.

В крупных автомастерских и гаражных условиях герметизирующие средства используют во время ремонтных работ. В этом случае автомобильный герметик выполняет следующие задачи:

  • Помогает склеить детали.
  • Защищает поверхности от коррозии, вызванного попаданием жидкостей или воздействием электролитических процессов.
  • Защищает швы от мелких повреждений.
  • Не позволяет попасть внутрь стыков пыли, песку, грязи, влаге, что создает максимальную изоляцию.

Чтобы герметик справился со всеми задачами, он должен соответствовать ряду критериев, которые учитываются при покупке:

  • Долговечность. В течение срока службы автомобиля герметизирующий состав не должен терять свои эксплуатационные характеристики.
  • Эластичность. Защитными средствами обрабатываются прямые, изогнутые и сложные по форме сварные швы. Также во время движения машина подвергается постоянной вибрации. Эти факторы требуют от состава сохранения эластичности, стойкости к пересыханию, разрывам и другим повреждениям.
  • Высокая адгезия. Материал должен хорошо ложиться и сцепляться с обрабатываемой поверхностью: металлическая, пластиковая, резиновая, с лакокрасочным покрытием.
  • Стойкость к негативным воздействиям: ультрафиолетовым лучам, влаге, перепадам температуры, топливу, маслам и другим техническим жидкостям.
  • Возможность покраски. Производители выпускают герметизирующие материалы, которые подходят для нанесения краски или лака.

Кроме перечисленных критериев, учитывают форму выпуска материала. Стандартная фасовка герметиков для швов — картридж 310 мл, тубы 600 мл, банки от 1 кг. Профессиональные средства реализуются в таре от 310 мл: картридж 310 мл, тубы 600 мл, банки от 1 кг. Большие объемы идут под специальное оборудование в бочках или ведрах.. Для гаражной мастерской или домашнего использования достаточно тубы в объеме от 40 грамм. Производители выпускают алюминиевые тубы — в них материал хранится дольше, и пластиковые — дешевые, но требуют соблюдения остаточного срока хранения, который составляет от полугода.

Для удобства тубы комплектуются наконечниками-дозаторами. Это позволяет равномерно выдавливать смесь, изолировать швы в труднодоступных местах.

Можно приобрести герметик в банке или в виде картриджа. Для его применения понадобится клеевой пистолет.

На заметку! Не забывайте о компонентах состава. От этого зависит качество склейки и заделки стыков, расход материала, цвет обработанного участка.

На расход материала влияет объем работ. Поэтому перед началом ремонта, рассчитайте, сколько средства израсходуется. Если придется редко пользоваться продуктом, не покупайте его в большом количестве. Неиспользованное средство застынет и придет в негодность.

Виды шовных герметиков для автомобилей по составу

Каждый вид продукта обладает особыми характеристиками, которые зависят от компонентов, входящих в состав. Производители разрабатывают новые формулы, чтобы повысить герметизацию и склеивающие качества материалов.

Полиуретановые

Полиуретановые герметики применяются в автомобильных узлах – сварных швах, стыках деталей. В состав входит синтетическое вещество полиуретан. Такие составы имеют вязкую консистенцию, быстро схватываются с поверхностями и затвердевают после нанесения, качественно герметизируют швы.

Достоинства:

  • эластичность, достигающая 1000%;
  • хорошая адгезия с разными материалами: деревом, стеклом, пластиком, металлом;
  • устойчивость к ультрафиолету, влажности, температурным перепадам от -60 градусов до +80, слабым щелочам и кислотам;
  • быстрая полимеризация при контакте с влажным воздухом;
  • возможность окрашивания;
  • нет выделения опасных летучих веществ после затвердевания.
  • наличие едких соединений в составе (нужно работать в респираторе);
  • необходимость предварительного грунтования поверхностей;
  • подверженность влиянию температур от 120℃.

Гибридные – МС полимеры

Гибридные герметики (МС полимеры) содержат полиэфирные соединения с внедрённой в их структуру кремнийорганической силанольной группой. Последняя контактирует с влагой воздуха, запускает вулканизацию и формирует кремнийорганическую встроенную структуру. Создаётся полимер с собственными свойствами и стабилизирующими характеристиками силиконов.

Достоинства:

  • почти мгновенная склейка;
  • удобное нанесение;
  • нейтральный запах;
  • длительный срок хранения;
  • экологичность;
  • прочность, надёжность швов;
  • универсальность;
  • отсутствие загрязнений, окисления склеиваемых материалов;
  • возможность нанесения краски на герметизированные участки;
  • устойчивость к химическим средам, нагреву.
  • вероятное изменение свойств при температурах выше 120-130℃.

Каучуковые – синтетические смолы

Каучуковые герметики содержат синтетические смолы с основой из каучука. После нанесения на ремонтируемые зоны состав быстро твердеет, формируя защитный барьер с устойчивостью к внешним воздействиям.

Преимущества:

  • эластичная, удобная в нанесении текстура;
  • хорошие адгезионные свойства, совместимость с разными материалами;
  • защита от коррозии;
  • устойчивость к атмосферным явлениям, температурам в диапазоне от -50 до +150℃;
  • возможность нанесения на влажные поверхности;
  • долговечность соединений – до 20-25 лет.
  • несовместимость с некоторыми пластмассами (вероятно их деформирование);
  • продолжительное застывание (до двух суток);
  • размягчение минеральных масел, например, в составе автомобильных антикоров;
  • окаменение спустя 10-15 лет, приводящее к формированию трещин после ударов.

Виды шовных герметиков по методу нанесения

Смеси для герметизации могут наноситься разными способами, которые будут зависеть от консистенции и состава продукта. Перед нанесением необходимо внимательно прочитать инструкцию по применению.

Распыляемые:

В производстве применяются полимерные компоненты, которые обеспечивают быстрое застывание и надежную изоляцию обрабатываемых участков. Производители выпускают однокомпонентные распыляемые шовные герметики — можно сразу наносить, и двухкомпонентные — требуют предварительного приготовления.

Чтобы нанести распыляемый продукт, потребуется пневмопистолет.

Застывание состава происходит под воздействием влаги, которая содержится в воздухе. В результате получается герметичный прочный шов.

Сфера применения: обработка днищ, багажников, подкапотного пространства.

Наносимые кистью:

Материалы реализуются в банках от 1 килограмма и канистрах. Наносятся такие составы кистями с синтетическим ворсом. Время застывания составляет 10–20 минут. После нанесения обработанную поверхность можно покрывать краской или лакировать.

Сфера применения: обработка сварных стыков, днищ, поддонов, подколесного пространства, амортизаторов. В условиях профессионального автосервиса такими герметиками приклеивают различные перемычки.

Цвет: светло-серый, темно-серый, черный, белый.

Лента-герметик:

Материал изготавливается в виде ленты, где с одной стороны нанесена клеевая основа, а с другой — герметизирующий слой.

Лентой проклеивают небольшие швы в любых местах. Она быстро застывает, не требует разогрева и других действий. Подходит для окрашивания.

Выдавливаемые герметики в тубе:

Для заделки стыка достаточно надавить на тубу. Такая смесь подойдет для обработки небольших по длине сварных швов, дверей, деталей багажного и подкапотного отсека.

Когда нужна обработка больших участков, рекомендуется приобретать специальные картриджи, которые устанавливают в пневмопистолет.

Популярные шовные герметики для кузова

Для качественного ремонта приобретают только товары с официальной гарантией производителя и наличием сертификатов.

Terostat 9320:

Средство производит компания Henkel. В составе специальные MS-полимеры — модифицированные компоненты, моментально застывающие под действием влаги, которая содержится в воздухе.

Terostat 9320 после полимеризации напоминает жидкую резину. Характеризуется превосходной адгезией, стойкостью к ультрафиолету, растрескиванию. Может наноситься на разные поверхности: окрашенные, лакированные, металлические, покрытые грунтом. При необходимости покрывается спиртосодержащими лаками.

Merbenit XS55:

Однокомпонентный герметизирующий клей. Предназначен для склейки деталей с разным коэффициентом теплового расширения. Подходит для обработки подкапотного пространства, днища и других деталей.

  • Высокая прочность на разрыв.
  • Широкий диапазон рабочей температуры: от –40 до +90 градусов.
  • Стойкость к вибрации, механическим повреждениям, воздействию технических масел, топлива.
  • Возможность окрашивания даже во время застывания смеси.

Наносится поверх металла и пластика. Может применяться в установке кондиционеров, вентиляционных систем, в производстве машин и оборудования.

NOVOL GRAVIT 630:

Герметик устойчив к воздействию воды, химических веществ, механическим повреждениям. Применяется в качестве уплотнителя для сварных и спаянных шовных соединений. Наносится на металл, окрашенную, лакированную и загрунтованную поверхность. Но нужна подготовка обрабатываемого участка: мойка, сушка, обезжиривание.

Полная полимеризация наступает через сутки. Допускается лакирование поверхности уже через два часа после покрытия смесью.

NOVOL GRAVIT 630 образует прочную эластичную пленку, которая не деформируется и не трескается с течением времени.

Sikaflex-529 AT:

Гибридный герметик, предназначенный для обработки стыковых и соединений внахлест. После высыхания становится прочным эластомером, который обеспечивает максимальную изоляцию покрытого участка.

Подходит для нанесения на большинство материалов. После полимеризации может окрашиваться, покрываться лаком.

Sikaflex-529 AT характеризуется быстрым отверждением, устойчивостью к воздействию воды, перепадам температуры, ультрафиолету. Также обеспечивает превосходную шумоизоляцию. Не имеет запаха, легко обрабатывается.

Terostat PU 92:

Полиуретановый клей-герметик, который подходит для обработки большинства металлических и пластиковых поверхностей. Обладает высокой степенью эластичности, устойчивостью к деформации, провисанию, атмосферным осадкам. После полимеризации может окрашиваться, покрываться лаком.

Применяется для шовной герметизации, заполнения узких стыков, склеивания, сборки деталей.

Terostat PU 92 применяется в работах, где важно сохранять высокое качество окрашивания, необходимо зафиксировать болты.

Sikalastomer-710:

Пастообразный герметик, в который добавляют бутил. Используется в качестве пластичного уплотнителя при производстве легковых автомобилей, спецтехники, грузовых машин, автобусов.

Плюсы: для застывания не требуется нагрев, легкое нанесение, пластичность, стойкость к старению.

Sikalastomer-710 также позволяет провести расстыковку шовного соединения.

Sikaflex-527 AT:

Изготавливается на основе полиуретановых смесей. Sikaflex-527 AT применяется для эластичной шовной герметизации, склейки деталей без нагрузки, шумоизоляции, снижения вибрационного воздействия. Подходит для работы с металлом, пластиком, включая загрунтованный и окрашенный.

  • Быстрое отверждение без нагрева.
  • Возможность окраски.
  • Стойкость к воздействию ультрафиолета, атмосферных осадков, механических повреждений.

В составе отсутствуют силиконы, растворители, поливинилхлориды.

LOCTITE SI 5940:

Продукт используется как герметизирующий и склеивающий состав. Он обеспечивает защиту обрабатываемых поверхностей от воздействия влаги, появления коррозии, попадания внутрь стыков грязи. Может применяться для заполнения зазоров, в качестве уплотнителя.

Герметик устойчив к воздействию воды, ультрафиолета, масел, топлива.

Благодаря хорошей адгезии LOCTITE SI 5940 может наноситься на металл, пластик, резину, стекло, дерево, ЛКП.

Продукт способен выдерживать кратковременные воздействия температуры до +220 градусов. Диапазон рабочих температур составляет от –50 до +200 градусов.

WURTH Лента уплотнительная:

Пластичная самоклеящаяся лента WURTH позволяет защитить соединения от проникновения влаги, пыли, грязи. Применяется для заделки швов в автомобильных кузовах: крылья, арки, моторный отсек.

Обладает превосходной адгезией, стойкостью к старению, перепадам температуры, УФ-излучения. Может использовать для проклейки снаружи.

Диапазон рабочих температур от –30 до +100 градусов.

COSMO HD-150:

Клей-герметик для склеивания монтажных соединений, фиксации деталей, заполнения кузовных стыков. COSMO HD-150 не имеет цвета, что позволяет получить прозрачный клеевой след. Не вспенивается, обладает стойкостью к УФ-излучению, воде, техническим жидкостям. Выдерживает кратковременное воздействие температуры до +120 градусов.

Чем удалить старый герметик?

Удаление герметизирующего состава требуется в разных случаях: ошибка во время ремонта, проклейки деталей, необходимость избавиться от старого покрытия. Если не удалось своевременно удалить герметик до его затвердевания, существуют способы, которые помогут это сделать:

  • Разогрев. Вам понадобится строительный или бытовой фен. Материал под воздействием горячего воздуха легко размягчиться. Снять его можно любым острым предметом. Способ подойдет для порошкообразных герметичных составов.
  • Обезжиривание. Обработанный участок необходимо обезжирить. Для этого применяют очистители битума, обезжириватели.
  • Уайт-спирит. Способ не подходит для ЛКП, но будет эффективным на чистой металлической поверхности. Универсальный растворитель наносят на старый клей. Может понадобиться до трех нанесений с периодичностью через каждые 5 минут. Остатки клея снимают острым предметом.
  • Ацетон. Эффективное вещество для растворения силиконов. Ацетон наносят ватными дисками, хорошо пропитывают старое покрытие. Размягченные остатки снимают отверткой, ножом, ветошью.

На заметку! Нередко остатки клея-герметика попадают на чистые участки кузова. Чтобы оперативно от них избавится, используют обычные салфетки. Главное — успеть, пока материал не засох.

Как наносить шовный автомобильный герметик?

Перед использованием внимательно читайте инструкцию, где указывается технология нанесения, даются общие рекомендации, правила безопасности во время работы.

Стандартная схема выглядит так:

  • Подготовка. На этом этапе зачищают сварные и стыковочные швы, удаляют ржавчину, грязь, обезжиривают поверхность. Старый слой изоляции также подлежит удалению.
  • Зачистка. Чтобы увеличить адгезию, поверхность зашкуривают. Но не все составы требуют зачистки.
  • Грунтование. Некоторые герметики наносятся только на загрунтованную поверхность. Здесь важно соблюдать равномерную толщину слоя грунтовки.
  • Нагрев. Не все смеси легко выдавливаются. Поэтому их необходимо нагреть. Для этого опускают тубу в ведро с водой до +50 градусов.
  • Нанесение «змейкой». При заполнении щелей дозатор тубы ставят под углом 45 градусов. Движения должны напоминать «елочку», «зигзаг» или «змейку».

В интернет-магазине GFLEX вы найдете большой выбор герметиков из Европы, Азии, США, стран СНГ. В каталоге только оригинальная сертифицированная продукция.

Консультанты помогут выбрать нужный состав, учтут особенности работы и условия эксплуатации материала.

Мы доставляем заказы по Москве и в другие регионы России транспортными компаниями. Оплатить покупку можно наличными, банковской картой, по безналичному расчету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *