Чем они бодяжат солярку?
Наконец в Москву пришла зима. И, если бы не отстойная солярка на заправках, то было бы все хорошо и прекрасно.
У меня при температуре ниже -11 внезапно перестали запускаться Webasto и автономная печка салона Эбершпехер.
Заметил я это вчера. Вышел утром, запустил печку Эбершпехер (не включая двигатель) и пошел завтракать. А когда пришло время ехать на работу, я понял, что ехать мне предстоит в ледяном салоне.
Приехал на работу. Поставил на таймер подогрев двигателя #Webasto на 19:30, а когда пришел на парковку в 20:00, то понял, что двигатель холодный с утра. Да к тому же и отопитель салона снова не захотел работать…
Вот и приходишь к выводу, что вся цепь резко становится бесполезной, если один из элементов (а именно солярка) — полное #овно…
К слову, когда машина немного нагрелась (буквально на пару градусов), то и автономная печка заработала. Помню, как год назад у меня так и двигатель прихватило. Пришлось на эвакуаторе ехать в теплый сервис и там два часа отогреваться…
P.S. Фото из экспедиции на Ямал в 2013 году. Вот там солярка идеальная. На улице -40, но это не мешает завезти автомобиль.
А у вас уже возникли проблемы с запуском дизельных сердец?
«Чудо» топливо или как бодяжат дизельное топливо
У меня дизельный микроавтобус. Езжу на нем уже шестой год. Обратил внимание на то, что зимой двигатель моего «железного коня» и работает ровней, и тянет лучше.
С наступлением теплых дней обороты двигателя, особенно на холодную начинают плавать. Из выхлопной трубы до полного прогрева двигателя идет сизый дым.
А если в баке остается мало горючего, то двигатель перестает тянуть и выхлоп становится насыщенного синеватого цвета. От выхлопных газов пахнет горелым маслом, но масло в двигателе убывает совсем незначительно.
Я заправляюсь на автозаправках, с рук топливо не беру. Я грешил на то, что уже двигатель износился, кольца выработались или льют форсунки. Заменил колпачки, но лучше не стало.
Я заметил, что особенно сильно двигатель дымит, если заправлюсь где-то на трассе.
На днях стал свидетелем следующих событий. К нам на предприятие привезли списанный трансформатор, в котором было около 100 литров трансформаторного масла. Может и больше. Один из водителей КАМАЗа слил это масло в бочку. Потом слил с бака своего КАМАЗа канистру дизельного топлива, а в бак залил так же канистру трансформаторного масла.
Я поинтересовался, что неужели так можно. Ответ был, что еще как можно, только КАМАЗ немного дымить будет. Но едет нормально, а под нагрузкой даже лучше работает.
Водитель завел автомобиль. Из выхлопной трубы КАМАЗа стал идти сизый дым. Точно такой же, какой я вижу каждое лето на своем микроавтобусе. И появился такой «родной» запах горелого масла.
Вот я и подумал: а не подобное ли «чудо»-топливо продают нам на некоторых автозаправках? Вы, как думаете?
Интересная статья: как улучшить качество дизельного топлива, с помощью цетан корректора.
- Классификация моторных автомобильных масел
- Разные виды солярки (дизельного топлива)
- Как выявить неисправность двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы?
- Основные неисправности дизельных двигателей и топливной системы. Естественный износ дизельного двигателя
- Нюансы самостоятельной замены масла в двигателе автомобиля
Чем бодяжат топливо на наших АЗС?
С начала 2015 года Росстандарт и прокуратура РФ проверили 2587 АЗС и практически на каждой второй нашли грубые нарушения – либо топливо некачественное продают, либо недоливают. О том, что на заправках повсеместно льют меньше, чем указано в чеке, догадываются все. Давайте выясним, что еще делают с моторным топливом продавцы: так, чтобы нам было хуже, а им — выгоднее.
Перерыв на рекламу
После того как ГОСТы на автомобильное топливо отменили, качество бензина и солярки регулируется техрегламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011), в котором перечисляется то, чего не должно быть в горючем: это металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца и присадки на основе метанола.
К числу самых страшных врагов относятся монометиланилин (ММА) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. МТБЭ в повышенных дозах (более 15%) приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА на территории России разрешен для топлива четвертого класса (не более 1%), причем выпуск такого бензина должны прекратить с 1 января 2016 года. В бензинах пятого класса наличие ММА вообще недопустимо.
Если в бензине обнаружится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.
Оксид марганца, содержащийся в суррогатном бензине, может прикончить свечи и привести к образованию отложений в двигателе, поскольку его производные окисляют компоненты топлива и загрязняют оксидами агрегаты топливной системы. Применение оксида марганца запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду, так как он страшно ядовит.
Тетраэтилсвинец – ядовитое металлоорганическое вещество. Относится к наиболее высокому классу опасности. Запрещен во многих странах мира, в том числе и в России.
Мораль? Каждый заезд на АЗС по-прежнему сродни русской рулетке. Наш совет стар как мир: заправляться на проверенных АЗС и не клевать на дешевый бензин.
Материал полностью — на сайте источника.
«Бодяга» вместо дизтоплива
С выбором поставщика дизельного топлива или АЗС легко ошибиться, если покупать по принципу «нужно подешевле». Условия производства, транспортировки и хранения напрямую влияют на качество и цену дизтоплива. Кроме того, некоторые дельцы откровенно «бодяжат» топливо снижая себестоимость литра.
Поговорим о методах обмана на рынке дизельного топлива. Расскажем о том, как избежать подделки и проверить качество дизеля самостоятельно.
Что выдают за Евро-5
В июле 2016 года в России запретили продавать дизельное топливо ниже класса Евро-5. Несмотря на это, еще встречаются мелкие компании, которые продают дистилляты газового конденсата, выдаваемые за топливо Евро-5. Такая смесь предлагается, как дешевая альтернатива разрешенному топливу.
«Продукт» действительно похож на дизельное топливо по плотности и вязкости. Но другие характеристики у него значительно хуже. Например, повышенный уровень серы в такой смеси ведет к преждевременному износу топливной и выхлопной системы.
Чтобы не нарушать закон, продавец «бодяги» пишет в объявлении такие формулировки: «топливо аналог Евро-5», «топливо отвечает характеристикам Евро-5», и пр. Так продавец не нарушает закон и считает деньги, а покупатель чинит топливную систему.