Как поменять покрышку на велосипеде?
Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.
Когда мы снимаем велосипедную покрышку?
- Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
- При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
- При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.
Инструменты
В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.
Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?
- Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
- Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
- Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
- Насос – понадобится при установке колеса обратно.
Первый шаг с использованием разбортовки
Последовательность действий
Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?
- Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
- Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
- Вынимаем колесо.
- Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
- Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
- Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
- Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
- Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
- Готово!
Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.
Обратный процесс аналогичен:
- Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
- На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
- Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
- Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
- Готово!
- Монтируем колесо, замыкаем тормоза.
Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.
Заключение
В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.
Форум —
Купил новые покрышки, продавец говорил, что на новых велах (не советских) покрышки снимаются и ставятся голыми руками.
Снял колесо, скачал воздух, покрышка не снимается. Пробовал поддевать ключем, проминается обод.
Подскажите кто в курсе!
Re: Как снять и установить покрышки?
Пользователь: GS (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.07.2006 16:24:45
Продаются специальные пласмассовые монтажки, можно и чем нибудь другим главное не острым и лучше гладким и пласмассовым, руками снимаются не на всех байках.
Re: Как снять и установить покрышки?
Пользователь: AndreyG (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.07.2006 17:02:19
То, насколько легко снимаются и ставятся покрышки на обод, зависит от конкретного сочетания ободов и покрышек. Некоторые действительно легко снимаются и ставятся руками, например, покрышки Ritchey SpeedMax или Nokian Hakka WXC 300 на обода Mavic F519, а некоторые сложно поставить и снять даже при помощи монтажных лопаток, например покрышки Kenda на обода Ritchey.
Re: Как снять и установить покрышки?
Пользователь: Булава (IP-адрес скрыт)
Дата: 04.07.2006 17:47:59
Спасибо за ответы. Пришлось аккуратно поддеть ручкой от столового ножа. Старые покрышки снимались ужасно (тугая резина нонейм), а новые установились руками, вперед маххис хайроллер семислик, на зад ноккиан дезерв тем.
Кстати, как такое соотношение?
Re: Как снять и установить покрышки?
Пользователь: separanets (IP-адрес скрыт)
Дата: 05.07.2006 00:15:29
Воздух желательно стравливать до конца, если не снимается. Тогда руками снять можно. Но можно и «схалтурить», я обычно карандаш использую и собственные пальцы, там рычажное усилие минимальное нужно. Если обод проминается, значит воздух не был стравлен до конца. Я имею в виду обычные покрышки обычного вела.
Re: Как снять и установить покрышки?
Пользователь: petrisch (IP-адрес скрыт)
Дата: 05.07.2006 10:49:33
прикольно. мы уже и обода рихтуем об покрышки?
У меня был случай с ободами ричи и покрыхами WTB Velociraptor (редкостное дерьмо) — это сочетание действительно привело к поломке двух монтажек. Но тем не менее всё было снято. Нужна аккуратность и все три монтажки из комплекта.
А ключом/отвёрткой — ободов-то Вам не жалко?
Re: Как снять и установить покрышки?
Пользователь: Булава (IP-адрес скрыт)
Дата: 05.07.2006 11:05:50
Ободов жалко, о том и речь. Я как увидел вмятину на ободе, сразу на форум зашел, решил, что «не с той стороны к велу подошел». Вмятина небольшая, я как увидел, сразу перестал давить.
Мало того, одну камеру уделал рожковым ключем (рог за камеру зацепился, я и дернул. ).
Про существование спец. инвентаря для этих целей не знал, а то вчера прикупил бы вместе с покрышками. Но и ручка от столового ножа тоже не подвела, к тому же ей в пару была взята ручка от ложки.
Думаю покупать спец. инвентарь не буду, лучше выстругаю из крепкого дерева (бук, дуб) 2-3 задевалки по форме ручки от столового ножа на будущее.
Сейчас поставил кевларовые покрышки, с ними таких проблем не должно быть, мягкие все-таки.
Re: Как снять и установить покрышки?
Пользователь: GS (IP-адрес скрыт)
Дата: 05.07.2006 11:43:09
Монтажки не стоят сил затраченных на выстругивание их из ценных пород дерева.
Проще купить, стоят что-то около 20-50р, часто продаются с велоаптечками.
Re: Как снять и установить покрышки?
Пользователь: Булава (IP-адрес скрыт)
Дата: 06.07.2006 19:39:36
Ну, может и куплю при случае, а специально за ними не поеду. А бук у меня есть, кусок плинтуса остался после ремонта, куда деть не знаю.
Как просто снять покрышку с велосипедного колеса
Практические советы о том, как снять покрышку с обода колеса, прилагая минимум усилий.
Я часто вижу, как люди мучаются при бортировке колеса, и хотя в этой процедуре нет ничего сверхъестественного — многие ухитряются ломать пластиковые монтажные лопатки и в итоге покупают металлические. В своей недолгой велосипедной практике я много раз объяснял и показывал, как это делать быстро и просто, а иногда и вовсе обходиться без монтажек. Поэтому решил и здесь черкнуть пару строк, авось кому и сгодится.
Итак, берём колесо, спускаем из него воздух. Чем меньше воздуха в камере, тем легче снимать покрышку.
Отделяем покрышку от края обода и сдвигаем её в середину. Почти у всех ободов в середине есть желобок, диаметр которого меньше диаметра бортов покрышки.
Начинаем со стороны, противоположной ниппелю камеры.
Сдвигаем борта покрышки в желобок обода
И таким образом двигаемся вдоль обода с двух сторон, сгоняя « волну» в сторону ниппеля.
В результате борт покрышки поднимается над краем обода.
Теперь покрышку достаточно слегка оттянуть, подцепить борт монтировкой и без всяких усилий перекинуть борт покрышки через край обода.
Далее проводим монтировку вдоль обода и борт покрышки легко соскакивает.
Вот, в общем-то, и вся процедура. Второй борт покрышки снимается аналогично первому.
При одевании покрышки делаем всё точно так же, но перед тем, как накинуть второй борт нужно слегка подкачать камеру и убедиться, что она нигде не перекрутилась и не замялась.
Как снять покрышку с колеса велосипеда
К сожалению, нарушение целостности покрышек и камер велосипеда – явление далеко не редкое, поэтому тема нашей статьи сегодня – как снять шину с колеса велосипеда и вновь надеть ее. Чтобы успешно справиться с этой задачей, нужно хотя бы поверхностно знать конструкцию велопокрышки и знать специальную терминологию. Итак, приступим.
Устройство покрышки велосипеда
Шина велосипеда включает в себя 4 элемента:
- Бортировочный трос;
- Корд;
- Борта;
- Протектор.
Бортировочный трос
Его назначение – надежное закрепление шины в колесном ободе велобайка. Материалы для его изготовления – кевлар (чаще всего), синтетика или проволока из стали. Стальной бортировочный трос – самый бюджетный. Стоимость кевларовых тросов значительно выше, у них меньшая масса, их легко хранить в свернутом виде. Кевларовый трос можно захватить с собой в поездку в качестве запасного варианта. Много места он не займет.
Корд покрышки
Это ее каркас, или основа. Этот элемент во многом определяет прочность шины. Это диагональное переплетение нитей из нейлона. Плотность плетения определяется числом нитей из расчета на 1 дюйм. Эта цифра находится в диапазоне 24-130. Естественно, что, чем эта цифра больше, тем лучше прочностные качества шины.
Борт
Это резиновое покрытие. Различают две разновидности.
- Gumwall. Это большой слой резины при малой плотности корда. Это самый популярный тип, сочетающий невысокую стоимость с износоустойчивостью. Используется в туристических и городских моделях велобайков;
- Skinwall – сочетание высокой плотности корда с тонким слоем резины. Главное преимущество такого покрытия – невысокая масса. Используется оно в спортивных велосипедах.
Протектор
Это часть шины, непосредственно соприкасающаяся с дорогой. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от глубины протектора и разновидности рисунка.
Для изготовления шин велосипедов применяется обычная резина или полимерные материалы. У резины лучшее сцепление с поверхностью, но по износостойкости она уступает компаунду. Стоимость компаунда ниже, но при езде по бездорожью он зарекомендовал себя лучше, чем резина. По типу можно выделить 4 основных разновидности протектора: слик, полуслик, горная, зимняя. Каждая из них ведет себя лучше в той среде, для которой создавалась. Слик на дороге, полуслик на бездорожье, грунтовке, зимний протектор имеет шиповку для гололеда.
В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку
Вам может понадобиться снять велопокрышку в следующих случаях:
- При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а затем собирают колесо заново;
- В случае износа покрышки. В особенности, шина быстро изнашивается при агрессивном стиле езды;
- При ремонте колеса велосипеда, когда камера попросту мешает.
Необходимые инструменты
При желании, снять и заменить шину можно и без применения инструментов (об этом будет сказано подробно). Но, если действовать по всем правилам, то могут пригодиться:
- Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
- Если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка или гаечный. В крайнем случае, можно использовать монету;
- Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
- Насос. Он понадобится при обратной установке велосипедного колеса.
Как снять покрышку порядок действий
Для того чтобы снять покрышку с колеса велосипеда, действуйте в таком порядке:
- Разомкните ви-брейк или снимите дисковые тормоза, поскольку при дальнейшей работе они могут сильно помешать;
- Открутите болт или ослабьте эксцентрик, на которые колесо закреплено к раме;
- Удалите колесо велосипеда;
- Спустите воздух из камеры при помощи ниппеля. При этом постарайтесь, по возможности, удалить воздух как можно полнее, чтобы не задеть и не повредить камеру велосипеда;
- Воспользовавшись разбортовкой или приспособлениями, ее заменяющими, в удобной для вас точке;
- Отступите 100-150 мм от первой точки и повторите тот же набор манипуляций, отгибая отрезок между разбортовками;
- Продолжайте извлекать шину до тех пор, пока одна из ее сторон полностью не окажется за пределами обода;
- Повторите те же самые действия, только с другой стороны шины. Как правило, теперь работать намного проще.
Процесс монтажа покрышки велосипеда аналогичный, но в обратном порядке
ДлЯ монтажа необходимо выполнить следующи действия:
- Наденьте шину на обод, затем начните укладывать ее в обод постепенно, вначале с одной стороны;
- Установите камеру, разместив край шины внутри обода;
- Повторите весь набор действий с другим краем шины, пока окончательно не наденете ее.
Осталось смонтировать колесо и сомкнуть тормоза. Работая с покрышкой, не забывайте о том, что камера выполнена из мягкого и тонкого материала. Все действия надо проводить так, чтобы не повредить камеру.
Можно ли заменить покрышку без инструментов
Вероятность прокола камеры существует всегда. Ситуация, когда нужно снять покрышку, может застать врасплох, так, что у вас не окажется с собой никаких инструментов. Без инструментов это сделать практическипнельзя. Для замены необходимо иметь запасной комплект если Вы его взяли то и какойкто инструмент у Вас все же есть. По умолчанию будем считать, что ремкомплект для колес вы все-таки захватили на велопрогулку. Итак, монтажек у вас нет, как можно справиться с этой проблемой?
- Спустите камеру (по возможности, как можно сильнее). Желательно, чтобы воздух вышел полностью, открутить ниппель;
- Сожмите с двух сторон шину таким образом, пока ее корд не отстанет от обода с обеих сторон;
- Сдвиньте бортики покрышки к середине желобка обода. Продолжайте таким же образом продвигаться к ниппелю, удерживая покрышку возле него;
- Если все выполнено правильно, то пальцем подденьте корд шины и движением по кругу снимите его с колеса велосипеда;
- Теперь аккуратно выньте камеру или полностью замените покрышку на колесе велосипеда.
Секреты правильной эксплуатации покрышек велосипеда
Для комфортной езды на велобайке важный момент – оптимальное накачивание шин. При недостаточном накачивании велосипедисту при езде приходится прикладывать больше сил, покрышки велосипеда изнашиваются быстрее. Перекачивание ухудшает сцепление с дорогой, езда становится более жесткой, увеличивается риск прокола камеры велосипеда.
Чтобы минимизировать риск проколов, обратите внимание при покупке на шины с хорошим боковым покрытием. Еще один показатель – кордовое плетение. Чем оно плотнее, тем продукция качественнее. Полезное приспособление – специальная антипрокольная лента, расположенная в промежутке между покрышкой и камерой.
Обязательно берите в поездку ремкомплект для шин. Это позволит быстро справиться с неприятностью.
Инструменты для ремонта велопокрышек — краткий обзор
Для ремонта бескамерных шин велика байкеры обычно используют:
Самое распространенное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного. Этот способ дешевый, но при этом достаточно эффективный. Результатов ремонта хватает примерно на 6 месяцев.
Резиновый жгут – более дорогостоящий, но вполне надежный вариант. Перед монтажом его смазывают клеем, который рекомендован компанией-производителем.
«Якорь» — тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.
В любом случае, применение жгутов – это не окончательный ремонт. Качественно отремонтировать колесо велосипеда смогут только мастера из шиномонтажа.
Использование герметика – это быстрый, но кратковременный ремонт покрышки, который позволит без особых проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – просто феноменальная. Нужно только закачать состав через шинный вентиль. Конечно, такие действия чреваты разбалансировкой колеса велика, зато ремонт в рекордно короткий срок обеспечен.
Итоги
В том, чтобы самостоятельно снять и заменить покрышку велосипеда, нет ничего особо сложного. Большинство велосипедистов успешно выполняют эту работу с первого раза. Аккуратный подход к выполнению работы и наличие удобных вспомогательных приспособлений – все, что нужно для успешного выполнения снятия покрышки.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(Пока оценок нет)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.