Когда (точно!) пора менять масло: 3 верных признака
Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают, что моторное масло необходимо обновлять через 15 тысяч км пробега или раз в год. При этом в Европе зачастую межсервисный интервал увеличивают до 20–25 тысяч км.
Но редко кто из производителей сокращает километраж между заменами. Ведь в этом случае вырастет стоимость владения автомобилем – он окажется дороже в эксплуатации, чем другие модели-одноклассники. Этот факт может отпугнуть потенциальных покупателей.
Однако никто не запрещает владельцу менять масло чаще. Ведь оно обычно успевает «состариться» до того момента, когда наступает рекомендованный срок замены.
Вот когда это нужно делать.
1. Считаем моточасы
Многочисленные исследования независимых лабораторий показывают, что современные моторные масла сохраняют свойства в течение 250 – 350 часов работы двигателя (моточасов). Диапазон дан для масел разного качества. Нижний показатель – для недорогих на минеральной или гидрокрекинговой основе, верхний — для синтетических.
Как определить, сколько проработал двигатель? У многих автомобилей этот параметр может отображать бортовой компьютер.
Если такой функции нет, можно приобрести счетчик моточасов и установить его на автомобиль. По сути это электронный таймер, который считает, сколько было включено зажигание.
Отработанные моточасы вычисляют, умножив среднюю скорость машины на допустимое время работы масла. Скажем, 30 км/ч на 250 часов – получаем 7,5 тысячи км. Именно при таком пробеге (вдвое меньше рекомендованного автопроизводителем) рабочие свойства масла начинают ухудшаться. Оно хуже защищает двигатель от износа — пора менять!
Такой счетчик моточасов установлен на редакционном Ларгусе. Он помогает точно определять, когда пора менять масло в двигателе.
2. Учитываем условия эксплуатации
Напомню, какие условия считаются трудными и требуют более частой замены масла в двигателе.
- Регулярные поездки на малые расстояния
- Длительная работа двигателя в режиме холостого хода
- Эксплуатация на запыленных, неровных дорогах
- Эксплуатация автомобиля в местности, где для обработки дорог используются реагенты, вызывающие коррозию
- Эксплуатация автомобиля в условиях сильной запыленности
- Эксплуатация автомобиля в зонах с напряженным трафиком движения
- Эксплуатация автомобиля в горах
- Буксировка прицепа или автомобилей
- Использование автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями
- Эксплуатация при скорости движения свыше 170 км/ч
- Движение с частыми остановками
- Эксплуатация в очень холодную погоду
Это перечень из заводской инструкции. Жаль, что эту страницу обычно пролистывают. Ведь в таких режимах ездят многие автомобили.
В трудных условиях масло в двигателе рекомендовано менять на 7,5 тысячах пробега или раз в полгода.
Я поддерживаю сокращение пробега, но не временного интервала замены масла. Если пробеги невелики, то масло можно менять не каждые 6 месяцев, а раз в год.
3. Контролируем расход и цвет
Для такой оценки работоспособности масла нужно регулярно проверять его уровень. Хотя бы раз в 1-1,5 тысячи км пробега.
Если уровень на протяжении нескольких тысяч километров почти не менялся, а потом начал резко падать – масло пора менять. Внезапно увеличившийся расход свидетельствует о том, что либо условия работы двигателя слишком тяжелые, либо масло недостаточно качественное.
При некоторых неисправностях в масло попадают антифриз или топливо. В этом случае уровень масла растет.
При попадании антифриза появляется белая или светло-желтая эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины. Бензин и дизтопливо вызывают разжижение масла, появляется характерный запах.
Эксплуатировать мотор на таком коктейле нельзя. Масло безусловно нужно заменить. Но только после устранения неисправности.
Следите за маслом
Как видите, определить состояние масла и пора ли его менять, можно без дорогих экспертиз и сложного оборудования. И эти простые и дешевые способы проверки помогут избежать серьезных проблем и больших расходов на ремонт.
- Подробные фото- и видеоинструкции по самостоятельному ремонту и обслуживанию самых популярных моделей, в том числе операций по замене масла в двигателе и масляного фильтра, мы собрали тут.
- «За рулем» можно читать и ВКонтакте.
Фото: depositphotos и «За рулем»
Подпишитесь на «За рулем» в
Через какой период менять масло в двигателе?
Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.
- Когда необходимо менять масло?
- Как оценить состояние масла?
- Как тип масла влияет на частоту его замены?
Когда необходимо менять масло?
Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.
Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.
Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.
С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.
С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.
Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:
Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.
Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.
Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).
Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.
«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.
Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:
- Высокая влажность окружающего воздуха.
- Резкие изменения температуры.
- Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
- Низкие температуры.
- Частая езда с прицепом.
- Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.
Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.
В этом случае помогут следующие рекомендации:
- Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
- Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
- В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.
Как оценить состояние масла?
Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.
Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:
- Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
- Протереть его чистой салфеткой или тканью.
- Вставить щуп в двигатель.
- Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.
На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:
- Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
- Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
- Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.
Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.
Как тип масла влияет на частоту его замены?
Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.
В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.
Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:
- Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
- Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
- У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.
Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.
Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла . Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.
К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.
В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.
Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.
Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.
Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.
Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.
Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:
От ПАО они «унаследовали»
- Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
- Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
- При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
- Высокий индекс вязкости.
При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.
С гидрокрекинговыми маслами их роднит
- Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
- Гидрофобия.
- Высокие показатели растроряемости присадок.
- Способность сохранять свойства при высоких температурах.
- Отличные моющие свойства.
За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.
Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:
- лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
- хорошие моющие качества;
- низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.
В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.
Как часто нужно менять масло в двигателе
Казалось бы, автовладельцу не нужно морочиться – достаточно поинтересоваться рекомендациями производителя. Но не все так просто и ответ на вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе, зависит от разных факторов.
Смазочный материал, попав в мотор, работает в тяжелых условиях, подвергаясь воздействию высоких температур. А еще на него приходится тройная нагрузка. Прежде всего, оно смазывает внутренние части агрегата, гарантируя надежность работы и ресурса ключевых деталей двигателя. К ним в первую очередь относятся вкладыши (подшипники скольжения коленчатого вала), поршни и цилиндры, а также элементы привода ГРМ (подшипники скольжения распредвалов, кулачки привода). Также масло охлаждает агрегат – тепло отводится от нагретого поршня через кольца к цилиндру посредством тонкой пленки смазочного материала. Наконец, масло моет двигатель – потемнение «химии» по мере работы двигателя является совершенно нормальным явлением.
Из-за чего «портится» масло
На качестве масла лучше не экономить. Но в любом случае оно не может постоянно сохранять свои свойства – работает при высоких, а иногда очень высоких температурах, входящие в его состав присадки изнашиваются, происходит изменение основы. Кстати, «ужор» (работа на прогар) или утечка тоже влияют на температурный режим – чем меньше уровень моторного масла в двигателе, тем выше рабочая температура агрегата и, соответственно, тем быстрее темпы деградации смазочного материала. Очень сильно масло страдает, если система охлаждения неисправна и работает не в полную силу. Загрязненный радиатор вкупе с пробкой при летней жаре обеспечивает ему такие дикие условия, что ресурс материала вырабатывается в разы быстрее. А еще лепту в износ масла вносят картерный газы – они просачиваются в картер и подвергают смазку «кислотной атаке». Вкратце так обстоят дела с факторами, влияющими на темпы износы масла, но есть и другие, связанные непосредственно с условиями эксплуатации.
© Depositphotos / VOSTOCK Photo
Например, машинам, большую часть времени ездящим по мегаполису, приходится особенно сложно. Пробки, частые остановки и разгоны – все это тяжелые условиях хотя бы потому, что агрегат испытывает большие нагрузки в начале движения, а на малых оборотах масло греется, коксуется и давление его сравнительно низкое.
Следовать ли заводским рекомендациям?
Некоторые владельцы, ездящие исключительно по городу с упорством, достойным лучшего применения, следуют рекомендациям производителя. Сказано менять раз в 15 тысяч километров – значит, именно так и следует делать. Интервал замены масла рекомендован компанией, выпустившей высокотехнологичный продукт. Ей виднее! Специалисты же настоятельно рекомендуют существенно сокращать пробег, особенно, если ареал обитания автомобиля – мегаполис. Судите сами. Один и тот же пробег может существенно различаться по моточасам. Автомобиль проезжает стокилометровый участок по трассе за час, но в городской толчее в попытках одолеть такое же расстояние может молотить долгими часами.
© Depositphotos / VOSTOCK Photo
В свое время эксперты «За рулем» привели следующие наглядные данные, объясняя необходимость сокращать межсервисный интервал при замене масла для автомобилей, большую часть времени проводящих в больших городах. Обычно среднестатистический житель каменных джунглей проезжает в день порядка тридцати километров, при этом скорость движения редко превышает 50 км/ч, а время в пути измеряется часами. Очевидно, что за это же время по трассе можно преодолеть несколько сотен километров, поэтому логичнее учитывать не пробег, а моточасы – в подобных условиях масло не выдержит 15 тысяч километров, предусмотренных фирменным регламентом. При средней скорости 50 км/ч расстояние в те самые 15 тысяч километров будет эквивалентно 300 часам работы двигателя.
Не стоит забывать и о комфортности режима работы агрегата. Каждый водитель знает, что при равномерном движении по трассе со скоростью 100-120 км/ч мотор совершенно не напрягается, да и обдув картера достаточный. Правда, здесь следует учитывать также передаточные числа в коробке передач и главное передаточное отношение – некоторые модели с «короткими» числами способны утомить повышенными оборотами. А теперь вспомните пробку в летнюю жару…
А если мотор новый?
Даже если у вас свежий или полностью исправный двигатель, смазочный материал все равно будет стареть естественным образом с ухудшением свойств – окисление сделает свое дело, да и присадки и моющие добавки со временем потеряют свою эффективность. А еще масло постепенно накапливает в себе большое количество разной «грязи» – его цвет темнеет из-за продуктов износа, смытых загрязнений, сажи. В таком случае вязкостно-температурные характеристики начинают отличаться от таковых у свежего масла и, разумеется, не в лучшую сторону. В особо запущенных случаях результатом растянутого интервала замены масла может стать загрязнение каналов масляной системы продуктами износа и отложениями. Снижение прокачиваемости смазочного материала в свою очередь будет вести к масляному голоданию и сокращению ресурса агрегата.
Когда менять масло в двигателе автомобиля
Как вы уже поняли, интервалы замены масла определяются рядом факторов, среди которых режимы и особенности эксплуатации, а также тип масла. Владельцы машин с мощными наддувными моторами, которые любят нажимать педаль в пол и иногда заруливать на гоночный трек, – особая категория. Им следует заливать свежую смазку каждые 5 тысяч километров, а то и раньше. Но таких все-таки единицы. Как действовать большинству граждан, эксплуатирующим «гражданские» машины?
Как узнать, что пора менять моторное масло?
Когда менять моторное масло — важный вопрос, которым рано или поздно задается каждый водитель. И тут однозначный ответ дать сложно, так как время замены масла зависит от многих факторов, и наиболее весомые из них — это условия эксплуатация конкретного транспортного средства.
Почему масло необходимо менять и какие факторы влияют на работу двигателя
Если создать моторному маслу оптимальные условия эксплуатации — чистый новый двигатель, езда на средних оборотах, оптимальная нагрузка, — то оно прослужит заметно дольше. Но подобные идеальные условия практически недостижимы. В реальности моторное масло начинает портиться и утрачивать свой ресурс уже практически с момента заливки его в лабиринты двигателя. В процессе работ мотора оно окисляется, подвергается постоянным перегревам и охлаждениям, в нем накапливаются частицы грязи и т.д. Все это процессы естественные, так как задача масла заключается не только в смазывании и охлаждении элементов мотора, оно также должно мыть его и удалять нечистоты. Однако скорость старения в разных случаях будет сильно отличаться, так как зависит от конкретной машины ее состояния и условий эксплуатации.
Например, некоторые уверяют, что езда в городских пробках — это повышенные нагрузки для мотора, а следовательно, и масла, поэтому и надо менять его гораздо чаще. Чем вредна подобная езда для автомобильного масла? В таких условиях из-за контакта с несгоревшими остатками топлива и попавшими картерными газами масло в картере ускоренно портится. Кроме того, так как тут нет обдува, то температура масла стремительно растет, в результате масло быстрее портится. Из-за неизбежного роста отложений будет наблюдаться повышенное загрязнение состава. Под воздействием всех перечисленных факторов, состав масла ухудшается, оно не способно выполнять свои задачи и будет требовать частой замены.
Как зависит частота замены масла от интенсивности эксплуатации автомобиля?
Совет автомобилистам: пока ваш «железный конь» новый и находится на гарантийном обслуживании, все «масляные» вопросы адресуйте сотрудникам сервиса. Вам не придется ломать голову, когда менять масло, за вас это определят специалисты и ответственность за все тоже нести будут они. А вот уже позже, после окончания гарантии, всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
Условно все автомобили можно поделить на 3 основные группы.
- Машина используется для поездок загород или на дачу. В этом случае годовой пробег автомобиля составляет редко больше пары тысяч километров, так как автомобиль используется не очень часто и проезжаемые расстояния не очень большие.
- Машина выходного дня. То есть транспортное средство используется лишь с вечера пятницы до вечера воскресенья. Это могут быть поездки на дачу, к родственникам, живущим за городом, поездки в супермаркет и т.д. Ориентировочно годовой пробег в таких условиях может составить до 10-20 тысяч км.
- Машина городского жителя. Эта группа включает всех автовладельцев, которые используют машину каждый день, подолгу стоят в пробках. Годовой пробег также составляет около 10 тысяч км.
Естественно, подобное деление транспортных средств на группы весьма условно, но тут прослеживается определенная закономерность. С учетом пробега и особенностей эксплуатации для этих вариантов можно выделить несколько рекомендаций по замене моторного масла. Дачникам достаточно просто следить за календарем, то есть, прошел год — значит уже пора менять масло, причем это надо сделать, даже если показания на одометре не сильно изменились.
С автомобилем выходного дня тоже все достаточно просто. У таких авто режим эксплуатации очень близок к идеальному, потому что машина обычно ездит на относительно высокой средней скорости (50 км/ч и выше), что позволяет автовладельцу руководствоваться лишь показаниями счетчика пробега. Как только машина прошла 15 тысяч км — пришло время менять масло.
Что касается машин, активно эксплуатируемых в городском цикле, то тут, увы, средняя скорость часто низка, порядка 20 км/ч. При этом дневной пробег может составлять около 30 километров. В таких условиях масло быстрее стареет, поэтому рекомендуется смотреть на пробег, но показания одометра следует делить на 2. То есть, не ждать, пока пробег пройдет отметку 15 тысяч км, при таких условиях эксплуатации никакое, даже самое хорошее и дороге масло, этого не выдержит. Задумываться о замене надо уже на отметке 7-8 тысяч км.
На какие еще параметры следует обращать внимание?
Если еще несколько рекомендаций, на которые следует ориентироваться при определении времени замены масла в двигателе. В частности, для городских автомобилей, которые активно эксплуатируются, но пробег у них в итоге получается не очень большой, измерять время использования моторного масла не в километрах пути, а в отработанных двигателем моточасах. Для этого можно установить в автомобиле специальный счетчик моточасов. Найти такой прибор в продаже легко, они бывают электронными и механическими. Он поможет решить вашу задачу очень легко и просто.
Теперь давайте посчитаем, когда же надо менять масло, сколько моточасов должен показать счетчик. Допустим, в инструкции к машине указано, что масло требуется менять каждые 15 тысяч км. Если средняя скорость движения автомобиля составляет 50 км/ч, то данное расстояние будет это соответствовать 300 часам. Вы можете принять полученное значение, как ориентир, и даже если средняя скорость при езде по городу будет ниже, то масло все равно можно менять через те же 300 моточасов, при этом пробег будет несколько меньше, но уж точно вреда от такой замены не будет, только польза.
Некоторые водители рекомендуют ориентироваться на количество сожженного топлива. Например, спалил 1000 литров бензина, значит, пора готовиться к замене моторного масло. Это не для всех удобно, хотя если вы собираете чеки и ведете строгий учет потраченного топлива, то определить объем сожженного бензина вам будет довольно просто. Однако учтите, что у автомобилей разных марок расход топлива будет разным. Нельзя в один ряд ставить трехцилиндровый Peugeot и габаритный прожорливый внедорожник с восьмицилиндровым агрегатом под капотом. При таком варианте рекомендуется отталкиваться от усредненного расхода с учетом класса автомобиля.
Ну, и, конечно, проверка фактического состояния масла. Даже если пробег небольшой, но на моторном щупе вы обнаружили висящую каплю ужасного вида, похожую на гудрон, или, наоборот, масло стали очень жидким, похожим по консистенции на обычную воду, то менять его надо немедленно. Естественно, что для подобной проверки надо потратить время и, как минимум, заглянуть под капот. Но делать это надо, хотя бы время от времени. Не можете проверить сами, обратитесь в сервис к специалистам. Это самый точный показатель, так как вы сможете невооруженным глазом увидеть, в каком состоянии находится масло. Если все плохо, то не стоит ждать и экономить, меняйте масло немедленно, иначе потом придется потратить больше на ремонт.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить оригинальное моторное масло в Киеве, Одессе и Харькове ведущих марок по выгодной цене.
Материалы по теме
Как правильно выбрать и купить моторное масло? Сколько существует видов моторных масел? Зачем переходить с синтетического масла на полусинтетику? Что такое допуски и какими они бывают? Обо всем этом и даже больше вы узнаете в этой заметке…
От моторного масла зависит нормальное функционирование двигателя автомобиля, поэтому важно следить за качеством масла. Ответы на вопрос «Когда менять масло?» — в этой статье.
Выбор масла для коробки передач. Подходит ли моторное масло для использования в коробке передач. Почему не стоит использовать масло не по назначению. В чем разница между моторным и трансмиссионным маслом. Как отличить трансмиссионную и моторную смазку.
Зимой для стабильной и нормальной работы автомобильного двигателя необходимо использовать правильное моторное масло, которое не будет замерзать. При понижении температуры масло может загусать, поэтому важно подобрать правильное, как это сделать и на что обратить внимание, вы сможете прочитать в этой статье.