Засорение дросельной заслонки: причины, признаки, методы очистки
Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. Это значит, что ее работоспособность напрямую влияет и на качество топливо-воздушной смеси, и на эффективность работы мотора. Для корректного функционирования необходимо периодически удалять неизбежно скапливающиеся отложения.
Почему засоряется дроссельная заслонка?
Этот узел загрязняется с течением времени по нескольким причинам:
1. Топливо низкого качества. Осадок в топливе попадает в дроссельный узел, где превращается в нагар. Заправка автомобиля качественным бензином на проверенной заправке поможет избежать скорейшего загрязнения дросселя.
2. Засоренный топливный фильтр. Несвоевременная замена фильтров, некачественные фильтрующие элементы и неверная установка могут привести к снижению их работоспособности и попаданию примесей в топливную систему и на дроссельный узел.
3. Грязь в системе впуска. Грязь и пыль попадают во впускной тракт по разным причинам: некорректная работа воздушного фильтра, повреждение целостности воздуховода, различные механическими воздействиями.
4. Картерные газы с масляной пылью. Отработанные газы с примесью масла направляются в камеру сгорания из системы вентиляции для полного сгорания. При этом, разумеется, проходят через дроссельный узел. . Масляная пыль оседает на заслонке и превращается в нагар.
Как определить, что дроссельную заслонку пора чистить?
Можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителей, которые советуют чистить дроссельный узел каждые 50 тыс. км. Или следить за объективными показателями работы двигателя. Основные признаки загрязненной дроссельной заслонки таковы:
— заторможенность реакции при нажатии на педаль газа
— «плавающие» обороты
— подергивания при малых оборотах и скоростях
— несанкционированные остановки двигателя
— повышение расхода топлива.
Заметили симптомы из этого списка — значит, пора.
Как почистить дроссель?
Существует два варианта чистки: со снятием и безразборная. Второй метод, разумеется, удобнее и проще, однако 100% результат при сильном загрязнении может гарантировать только очистка дросселя с демонтажем.
В ассортимент LAVR есть эффективный продукт для безразборной процедуры — Очиститель дроссельной заслонки. Он мгновенно растворяет образовавшиеся загрязнения и благодаря оптимальному распылу смывает все растворенные отложения. Для этого достаточно разогреть мотор, снять корпус воздушного фильтра и сам фильтр, тщательно встряхнуть баллон и распылить небольшими порциями на загрязненные поверхности дроссельного узла до их полной очистки. При необходимости повышайте обороты двигателя и не давайте ему заглохнуть.
Для достижения наилучшего результата, мы рекомендуем использовать препарат при температуре баллона выше +14.
Наша страница на DRIVE2:
Почему быстро загрязняется дроссельная заслонка?
Дроссельную заслонку чистил буквально месяц назад сегодня полез до рхх думал снимать на прочистку, и смотрю заслонка опять вся чёрная, система воздуха до самого воздушного фильтра в слое грязи открыл саму заслонку внутри в этом колодце там в обще чернота как будто ту да грязи специально набросали подскажите что делать
23 ноября 2015 Метки: наблюдение
Поделиться:
Opel Omega 1996, двигатель бензиновый 2.0 л, 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Opel Omega, 1995
Opel Omega, 1998
Санкт-Петербург
Opel Omega, 1998
Opel Omega, 1997
Комментарии 33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Коменты сильно не читал. Понятно что проблема где-то дальше, чем забитая вентиляция картерных газов, попробуй приколхозить что-то типа моего способа. Только на тоненькую шлангу не обычный фильтр, а именно отстойник. и на большую тоже. У меня всегда была такая проблема, но благодаря этому колхозо-тюнингу дроссель чистый уже 700км, я фото буду сюда ложить на 2х. тыс.
нужно ставить маслоотделитель. ето распостраненная болезнь всех двигателей опель. включая део.
темболее на ЧУМотеке. (Обороты холостого плавают?)
Ну да, колечки подустали. Повышенное давление в блоке, и масло гонит во впуск.
Хреново что они под устали в разгар кризиса денег на мелкие ремонты еле собираешь а тут ещё и до колец лезть тысяч 15 надо готовить чтоб всё перебрать
Не ту машину выбрал значит…тут постоянные растраты будут…
а что же делать на погремушках ездить не хочется
Масляная грязь? Или обычная?
Без машины
Вентиляцию картерных газов чистить?
Как раз с вентиляцией у него все хорошо, раз грязь из картера так бодро летит на дроссель. У него, возможно, не все хорошо с расходом масла, но это он нам сейчас подскажет, надеюсь.
Без машины
А если не все хорошо с расходом, тогда что? Кольца и колпачки?
И то, и другое может быть. Но скорее колпачки. Особенно в свете вот этого:
www.drive2.ru/l/8188524/
Без машины
Понятно. Очередное спасибо за ликбез:)
И то, и другое может быть. Но скорее колпачки. Особенно в свете вот этого:
www.drive2.ru/l/8188524/
больше я пока голубого дыма не замечал, но утром когда завожу машина минут по 10-15 стоит греется, иду потом к машине и замечаю что у меня дыма валит много белого возле машин как туман но щаз у нас и погода стоит ужасная, про газую тройку раз и дым притихает можно сказать даже во все больше не дымит, но я так понимаю дымит на холодную и значит что на колпачки я по любому уже попал, а вот кольца ещё под вопросом
Дроссельная заслонка станет работать надежнее с покрытием MODENGY
Дроссельная заслонка играет роль регулятора подачи топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Устройство, расположенное между воздушным фильтром и впускным коллектором, работает по принципу воздушного клапана. При открытии заслонки давление в системе сравнивается с атмосферным, а при закрытии максимально понижается – вплоть до разрежения. Естественно, что в процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива (рис. 1). Если двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, загрязняющие частицы проникают не только со стороны впускного коллектора, но и от воздуховода.
Рис. 1. Дроссельная заслонка, загрязненная продуктами сгорания топлива
Со временем из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной до 1 мм. Алюминиевый корпус большинства заслонок приобретает выработку. В результате топливная смесь обедняется, обороты на холостом ходу становятся нестабильными и плохо поддаются регулированию. Плавность движения и динамика разгона автомобиля нарушаются.
Минимизировать риск возникновения проблем с двигателем можно с помощью обработки дроссельной заслонки антифрикционным твердосмазочным покрытием.
- Плавное движение заслонки
- Повышение ее чувствительности
- Предотвращение заедания механизма
- Герметичность заслонки
- Минимальный износ трущихся поверхностей
Иногда защитные покрытия наносятся на дроссельную заслонку на заводе-изготовителе. По внешнему виду обработанные поверхности напоминают окрашенные.
Рис. 2. Дроссельная заслонка с покрытием и без
Со временем защитное покрытие на заслонке может истираться или повреждаться при неквалифицированном техническом обслуживании автомобиля (его принимают за нагар и пытаются удалить).
Если поврежденное покрытие не восстановить, четкость работы заслонки и ее ресурс будут существенно снижены по рассмотренным выше причинам.
Для заслонки и корпуса дросселя оптимально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Материал наносится на поверхности после их механической очистки и обработки Специальным очистителем‑активатором MODENGY, который обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием. Данные средства обязательно используются набором.
Покрытие MODENGY Для деталей ДВС выпускается в удобных аэрозольных баллонах и отверждается при комнатной температуре. Это позволяет использовать его даже при отсутствии специализированного оборудования.
Благодаря дисульфиду молибдена в составе MODENGY Для деталей ДВС устойчиво к воздействию агрессивных сред (в том числе топлив) и сохраняет свою целостность в течение всего срока службы заслонки. Покрытие защищает механизм от коррозии и износа, предупреждает его заедание, повышает герметичность и чувствительность.
Самостоятельное нанесение покрытия
Для подготовки и очистки поверхности используйте Специальный очиститель- активатор MODENGY. Только он гарантирует хорошую адгезию
Встряхивайте баллон с покрытием не менее
3 минут с момента появления стука шариков
Распылите покрытие из баллона
на обрабатываемую поверхность
с расстояния 20-30 см
Дайте время покрытию просохнуть
не менее 10 минут при комнатной
температуре до появления матовости
(это этап промежуточной сушки)
Нанесите второй слой покрытия
поверх подсохшего первого,
если необходимо
Дайте время покрытию окончательно
просохнуть при комнатной
температуре – 15 минут
Для лучшей эффективности материал наносится в несколько слоев, каждый из которых просушивается в течение 10 минут. Рекомендуемая толщина покрытия – 20 ± 5 мкм. Сборка узла возможна через 12 часов после нанесения последнего слоя и его выдержки при комнатной температуре. Отверждение можно ускорить путем 20-минутного нагрева дроссельной заслонки в печи при температуре +170 °С.
Покрытие MODENGY Для деталей ДВС применяется для защиты и улучшения характеристик не только дроссельной заслонки, но и других узлов двигателя: юбок поршней, штоков клапанов, резьбовых и шлицевых соединений, вкладышей коленчатых и распределительных валов.
За более подробной информацией и получением консультации по решению специфических задач обращайтесь в компанию «Моденжи».
Проверка и чистка дроссельной заслонки
Главная функция элемента моторной части — нагнетание потока воздуха необходимого для образования топливно-воздушной смеси. От того, насколько правильно и эффективно функционирует дроссельная заслонка, являясь, по сути, перепускным клапаном, зависит корректность работы двигателя и уровень расхода топлива.
Почему загрязняется дроссельная заслонка?
Очистка дроссельной заслонки требуется каждые 50-70 тысяч километров пробега. Узлы механического узла неизбежно загрязняются по мере прогорания топлива. Однако скорость и уровень загрязнения возрастают в разы, если:
- автомобиль эксплуатируется с перегрузками;
- в бак заливается топливо низкого качества;
- несвоевременно заменяется топливный фильтр;
- образуются дефекты в воздуховоде.
Пыль и грязь, содержащие частицы масла, оседая на заслонке, образуют жирный нагар, который закрывает просвет, через который нагнетается воздушный поток. В результате, в двигательной системе не хватает воздуха для образования топливной смеси, и потому ДВС работает некорректно.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Главными признаками загрязнения дроссельной заслонки являются повышенный шум в работе двигателя, медленный старт, подергивание машины на скорости и при снижении оборотов, увеличенный расход топлива, зависание оборотов мотора, появление запаха бензина в салоне. Такие же признаки наблюдаются и при износе двигателя, и при различных дефектах топливоподкачивающей системы, поэтому необходимо провести профессиональную диагностику на СТО. Плановое техническое обслуживание автомобиля — надежный способ избежать серьезных затрат на ремонт транспорта.
Как чистят дроссельную заслонку?
Квалифицированный подход пересматривает проверку системы впрыска на специальном стенде, расшифровку ошибок, обнаруженных электронным оборудованием. Очистка заслонки на СТО проводится после демонтажа рабочего узла (невозможно без снятия заслонки удалить нагар на внутренних стенках и воздушных каналах). К тому же, чрезмерные усилия при попытке удалить жирные загрязнения, часто приводят к деформации детали.
Профессиональная чистка предусматривает использование специальных протирочных материалов и аэрозолей, расщепляющих масляный нагар. Недопустимо использовать жесткие щетки, которые могут повредить молибденовое покрытие на внутренней стенке дроссельных узлов, поскольку это приведет к попаданию лишнего воздуха в камеру сгорания и, соответственно, нарушению нормальной работы ДВС.
Профессиональные мастера автосервиса ВИННЕР знают все конструкционные особенности двигательных систем автомобилей разных марок и поколений. У каждой модели (бренда) есть свои особенности в устройстве топливоподающей системы, что обусловливает необходимость применения индивидуального подхода при чистке дроссельной заслонки
Преимущества обслуживания в автосервисе Winner
Качество ремонта и обслуживания автомобиля напрямую зависит от качественного уровня оборудования и квалификации специалистов. В нашем автосервисе работают штатные мастера, прошедшие специальное обучение для работы с электронными стендами, высокотехнологичным инструментом и расходными материалами.
Профессиональный подход — гарантия бережного и аккуратного обращения с автомобилем, правильного очищения внутренних узлов, корректной замены фильтров и других компонентов топливной системы.
Для записи на диагностику, звоните по телефону +7 (4872) 33-72-70 или оставьте заявку на сайте (специалист перезвонит). Справедливые цены и высокий качественный уровень облуживания определили популярность автосервиса Winner на Веневском шоссе. К тому же наши клиенты комфортно проводят время в зоне ожидания, где можно выпить чашку ароматного кофе, перекусить и воспользоваться бесплатной услугой скоростного интернета.