Как собрать шрус кардана киа спортейдж 3
Перейти к содержимому

Как собрать шрус кардана киа спортейдж 3

  • автор:

Ревизия кардана

Пришло время превентивно поменять подвесной подшипник кардана, хоть он еще и не шумел.
Процедура подробно расписана в этих ваших интернетах, за исключением одного момента — нет четкой инструкции по сборке карданного шруса, а с первого раза у вас не получится его собрать без предварительной подготовки, это 100%. Поэтому далее будет небольшое видео для последователей.
Несколько замечаний: шрус можно разобрать в двух местах.

Вот эта часть на фото, где сейчас лежат шарики(внешний корпус шруса), теоретически отделяется от остальной части кардана, но она приклеена к ней герметиком. Мне не удалось ее сбить, хотя я очень старался. Также к этой части приклеена крышка, на которую пыльник насаживается. Вот крышку удалось сбить аккуратно зубильцем. После этого шрус можно располовинить.

В дальнейшей работе очень помог вот такой съемник:

С помощью него снимается упорная крышка подшипника:

И сам подшипник:

Старый подшипник вместе с задним сальником я выбил молотком через головку не жалея (лупил по шарикам), потом обточил его обойму на точиле и использовал как оправку для посадки нового подшипника.

Список на замену:
Сальник задний: MUSASHI I3587
Сальник передний: сальник первичного вала КПП 5-ти ступ. Волга — размер 48х35х7
Смазка ШРУС
Набор ленточных хомутов нерж. ASAM 30756
Подшипник: 6006.2rsr FAG
Смазка между сальниками и подшипником: любой литол.
Фиксатор резьбы для болтов кардана — я использовал «Сантехмастер гель зеленый» (Леруа)

Из специнструмента также желателен «разжиматель стопорных колец» и «затягиватель ленточных хомутов», съемник как на первом фото чтобы снять внутреннюю обойму шруса.
Везде ставим метки зубилом и собираем назад точно как было.

Видео сборки шруса:

После того как шрус «собрался», надо удостовериться, что обе части кардана вращаются вместе и сгибаются нормально в стороны(а не стоят колом) одна относительно другой. Если это не так — придется выковыривать шарики с обоймой-сепаратором из того места, куда они провалились и делать процедуру заново.

сборка шруса на кардане

Парни всем привет требуется помощь в сборке шруса на кардане.История банальна заменил подвесной подшипник,граната разобралась легко подшипник заменен а шрус собираться ну ни как не хочет звонил ОД в другой город говорятю что шрус можно собрать в 2. вариантах но правильно будет только в одном.Это замечательно но он ни в одном . собираться не хочет.Пробую уже собрать без передней части кардана.Вот еще что корпус шруса завальцован на задней части кардана.Как сказали ОД эту часть снимать совсем не обязательно.

Avtodig_72
КИАвод

в клубе с 28.05.2012 сообщений: 95 4

все собрано с помощью какой-то матери. вообщем-то там действительно нужно попасть шарики а секрет в том-что шлицевую нужно не доконца в корпус шруса погружать и тогда все входит без проблем

«Шрус кардана, сальники и подшипник подвесного!»

Буквально пару недель назад поднимаясь в крутую гору я услышал хруст и после уже отсутствие полного привода. Сразу мысль о шлицах на раздатке. Но проехав по прямой понял, что дело не в шлицах! Шум и хруст шёл со стороны подвесного кардана.
Заехал в гараж, скинул кардан и пошла разборка…
И вот что мы имеем: размолотило коретку, пробило корпус и всё внутри покоцало. Тьфу-тьфу сам вал жив. Всё на фото

Раз такая конетель то решил и перебрать подвесной с заменой сальников и подшипника, так как был уже небольшой люфт. Собственно вот и он

Было куплено:
— подшипник NSK 6006DDU — 220 руб., размеры 66/22/68

Сальник MUSASHI I3587 — 165 руб., размеры 37/55/9.5

Сальник CORTECO 19034617B — 70 руб., размеры 35/48/7

Шрус кардана ASVA HYPSTM — 5804 руб.,

Пока ждал запчасти ездил без кардана на переднем приводе. Это длилось 4 дня. По приходу запчастей поехал в гараж и приступил к работе.
Сначала собрал подшипник и сальники подвесного

Затем приступил к сборке ШРУСА. В комплекте у ASVA полный комплект

Сама подвижная часть зафиксирована от развала

Набиваем смазкой. Я набивал MOBIL, тп что в комплекте шла я отложил

Болты садим на фиксатор резьбы ABRO

Ставим кардан, запуск ииии…
По прямой тишина. Идём штурмовать крутую горку и опять тишина и полный привод работает!
Ура��������

ВСЕМ ХОРОШИХ ДОРОГ И ОТЛИЧНОГО УЖЕ НОВОГО ГОДА��������

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *