Как правильно выбрать литье на машину
Перейти к содержимому

Как правильно выбрать литье на машину

  • автор:

Как выбрать б/у диски на авто?

При покупке дисков у многих автомобилистов возникает необходимость или желание сэкономить на этой покупке. В таком случае не стоит искать дешевые диски на автомобильном рынке. Эти агрегаты быстро поддадутся износу. Лучше всего отдать предпочтение б/у дискам.

Особенности выбора

При выборе автомобильных дисков, бывших в употреблении лучше всего отдать предпочтение агрегатам, которые идеально подходят к вашему автомобилю по размерам. Для этого необходимо всего лишь посмотреть в техническом паспорте автомобиля рекомендации производителя и выбрать вариант дисков, которые наиболее всего подходят под эти рекомендации. Размер дисков также может быть указан на внутренней части бардачка автомобиля или на топливном баке. После того, как вы осуществили выбор дисков, которые максимально подходят к вашему авто, необходимо посадочный размер крепежа этих приспособлений. Для этого автовладельцу необходимо узнать такие сведения, как количество конусных болтов и расстояние между ними, диаметр центрального отверстия и т.д.

Также при покупке б/у дисков владелец транспортного средства должен владеть информацией о вылете колеса, то есть смещение поверхности диска, которая прилегает к ступице. При выборе диска согласно этому параметру необходимо помнить, что погрешность должна составлять не более чем несколько миллиметров. При этом лучше всего отдать предпочтение дискам, вылет колеса которых идеально подходит к вашему транспортному средству. Это обеспечит транспортное средство от повреждения тормозного узла, а также уменьшит нагрузку на подвеску.

При выборе б/у дисков необходимо произвести их осмотр. Они не должны быть повреждены. Если вы заметили на диски трещины и сколы, то покупать такой товар не стоит – он не долговечен. Если на дисках есть простые царапины, то такие агрегаты можно покупать. Удалить царапины можно с помощью шлифовки. Кроме того, они могут повлиять только на внешний вид диска, но не на качество езды. Для проверки диска на наличие повреждений по нему необходимо легонько стукнуть металлическим предметом. Если во время удара вы услышали звонкий звук, то это говорит об отсутствии микротрещин, а если вы услышали глухой звук, то это говорит о наличии микротрещин, что предоставит опасность во время езды.

При выборе диска покупатель может обратиться в автомастерскую, где с помощью специального оборудования будет произведена проверка качества и уровня изношенности этого агрегата. Также специалисты автосервиса могут указать на степень усталости металла диска, что влияет длительность периода его использования.

Особенности выбора литых и кованных дисков б/у

выбор дисков для авто

При выборе дисков б/у не стоит осуществлять покупку штампованных дисков. Эти комплектующие характеризуются очень низким уровнем износоустойчивости. Их срок использования достаточно невысок, поэтому такие диски могут очень мало проходить на вашем автомобиле. Лучше всего отдавать предпочтение литым или кованным дискам б/у. При выборе этих агрегатов необходимо ориентироваться на такие показатели:

  • Внешний вид;
  • Наличие вмятин;
  • Наличие трещин и сколов;
  • Размер дисков.

При выборе литых и штампованных дисков эксперты советуют обращать внимание на ширину обода, которая быть на четверть меньше ширины профиля. Не нужно отдавать предпочтение очень широким или достаточно узким дискам, так как это может негативно повлиять на профиль шины. Негативное воздействие таких шин скажется на их эксплуатационных характеристиках. Неправильно выбранная ширина диска может негативно повлиять на поведение автомобиля во время поворотов, а также на боковую жесткость транспортного средства.

Также при выборе литых и кованных дисков необходимо обращать внимание на их диаметр. При выборе дисков большого диаметра вы сможете применять низкопрофильную резину, что благотворно повлияет на ваш бюджет. Также эта резина позволит транспортному средству передвигаться на больших скоростях и обеспечит улучшенную маневренность на дороге. Выбирая литые и кованные диски, необходимо подобрать агрегаты с наиболее подходящим креплением. Это обеспечит высокий уровень безопасности во время передвижения на транспортном средстве.

Осуществить покупку дисков бывших в употреблении можно на автомобильном рынке или в автосалоне. Но для экономии времени и сил на поиски подходящих дисков к вашему транспортному средству лучше всего будет произвести покупку в сети интернет. Этот вариант покупки поможет вам приобрести качественные шины по максимально низкой стоимости. Единственным недостатком такой покупки является отсутствие возможности проверить агрегаты на наличие трещин и сколов. Поэтому необходимо покупать диски в проверенных интернет магазинах, которые имеют большое количество положительных отзывов от довольных клиентов.

Как выбрать литые диски?

Смену автомобильных дисков владельцы машин проводят для укрепления установленных шин, для усовершенствования внешнего вида авто. Сталкиваясь с покупкой автодисков впервые, водители обнаруживают, что на поверку задача куда сложнее, чем казалось.

  • Что важно знать при выборе дисков?
  • Основные ошибки при выборе литых дисков
  • Секреты подбора литых дисков
  • Что важно знать при покупке литых дисков?
  • Что важно знать о покупке б/у литых дисков?

Что важно знать при выборе дисков?

  • минимальный вес;
  • простой монтаж;
  • точность литья для хорошей балансировки шин;
  • устойчивость к вибрации;
  • долгий срок службы;
  • устойчивость к вождению по ухабистым трассам;
  • высокая сопротивляемость к коррозии;

При выборе дисков смотрите на основные параметры.

Посадочный монтажный диаметр

Параметр обозначают как R, а рядом указывают значение в дюймах. Допустимый диаметр указывается на наклейках в дверных проемах, в инструкции по использованию: диаметр шин и дисков должен совпадать.

Значение, указанное фирмой, превышать не стоит: огромные диски – это геометрическая несовместимость и скорый износ ходовой, ухудшенная работа подвески. Чревато это и не самым комфортным передвижением по плохим трассам.

Крепежные отверстия

Количество крепежных элементов зависит от скорости и габаритов автомобиля. Важный момент – разболтовка, ее нужно соблюдать. Если в инструкции машины указана разболтовка 4 х 98, не следует приобретать шины со значением 4 х 100: в данном случае 2 мм важны.

У крепежных отверстий диска выраженная коническая форма, поэтому для них потребуется дополнительный крепеж. Некоторые модели совместимы с крепежом с плоской, полусферической рабочей частью.

Ширина

Обозначается буквой J, указывается в дюймах, например 6,6J. На этот же параметр смотрят и при выборе шин, хотя допустима небольшая погрешность.

Вылет

Он бывает нулевым, отрицательным, положительным: чем он больше, тем глубже диск сидит в колесной арке, и наоборот. От этого параметра зависит работа ступичных подшипников, подвески. При неправильном выборе есть риск ускоренного износа подшипников, ходовой.

Диаметр центрального отверстия

В характеристиках параметр отображается как D, DIA. Если центральное отверстие меньше, чем нужно, поставить диск не получится. При неверной установке возможны вибрация, биение.

Основные ошибки при выборе литых дисков

Хороший вариант – это покупка оригинальных дисков, что обычно и рекомендуют производители любого ТС. В комплект с ними входят крепежные болты, поэтому трудностей с выбором не возникнет.

Секреты подбора литых дисков

  • если ищете варианты с лучшим соотношением цены и качества, присмотритесь ко «второй комплектации». Это тоже надежные диски, выпускаемые на заводах в тех же странах, что и первая комплектация: вместе с ними поставляются «валом» и все нужные крепежные элементы. Если ничего в этом не понимаете, не проблема: специалист сам разберется, для чего нужны тот или иной болт, гайка, кольцо;
  • особое значение при подборе дисков имеет материал, из которого они изготовлены. Если хотите, чтобы выбранные экземпляры надолго сохранили привлекательный первоначальный вид, обратите внимание на алюминий. Он устойчив к соли, механическим повреждениям, дорожным реагентам, воде. Иногда водители выбирают обод из магния: он легче, но менее устойчив к деформации;
  • если вы замечаете пятнистый износ на протекторах или вибрацию в колесах, есть вероятность, что приобрели некачественный диск. Инерционной силы и нечастой косметической мойки должно быть достаточно для его очистки. Но иногда грязь все же застревает между спицами, поскольку производитель, желая повысить прочность и привлекательность модели, испортил всю конструкцию;
  • есть мнение, что литые диски достаточно хрупки, но это не так. Стандарты сертификации в России гораздо жестче, чем в Японии, Европе или Америке, поскольку они учитывают состояние отечественных дорог.

Что важно знать при покупке литых дисков?

  • выбирайте со всей ответственностью. После того как на диск установите резину, поменять его вы уже не сможете: при монтаже покрышек в посадочных местах краска сильно царапается. На внешний вид автомобиля это никак не влияет, но назад такой товар продавец не примет. Поэтому по возможности сразу проверяйте размеры диска и примеряйте его на авто без монтажа шин;
  • ищете диски для эксплуатации в зимний период? Зимой на дорогах много химии, поэтому подбирайте модели, устойчивые к реагентам и морозам. Хорошие варианты есть у разных марок – все зависит от статуса автомобиля и бюджета водителя;
  • смотрите на вместительность колесных арок. Хотите приобрести диски с нестандартным вылетом? Проверьте, не будут ли они торчать за пределами арки;
  • если вам сложно сразу разобраться во всех нюансах, ориентируйтесь на старые диски, установленные на автомобиле: те же тип, диаметр, ширина, количество отверстий для крепежных элементов;
  • не забывайте о тюнинге и модификации машины, учитывайте тормозные суппорты на ТС;
  • продажа дисков – бизнес выгодный, поэтому на рынке встречается много мошенников, пытающихся продать некачественный товар. Не ведитесь на слишком дешевые модели: есть риск, что вам предлагают подделку. А диски, как любой элемент автомобиля, – это безопасность.

Что важно знать о покупке б/у литых дисков?

  • аномально бюджетное предложение – это очень подозрительно. Б/у диски будут стоить на 20-30 % дешевле новых: все зависит от срока, особенностей их использования. Но если разница доходит до 70-80 %, о качественном товаре не может быть речи;
  • перед покупкой внимательно изучите особенности своего автомобиля. Б/у товар почти никогда не принимают обратно. Если диск не подойдет на авто, можно считать, что деньги потратили просто так;
  • насторожитесь, если диски выглядят уж слишком хорошо. Если продавец их использовал, а они сверкают как новые, в чем подвох? Очень может быть, что товару пытались вернуть приглядный вид, под краской вы точно найдете трещины (особенно если его эксплуатировали не один год);
  • царапины, сколы – это серьезная причина, чтобы отказаться от покупки. Даже если устраивает цена, а продавец уверяет, что товар качественный;
  • не покупайте б/у диски на территории продавца. Лучше назначьте встречу на СТО: так вы сможете проверить литье на предмет деформации. Нет проблем с балансировкой? Значит, можно брать.

Выбор литых дисков – несложное задание для профессионалов. Но если вы впервые сталкиваетесь с подобной задачей, учитывайте как можно больше параметров, доверяйте товарам известных производителей.

— разовая экономия может привести к двойным тратам. А гарантия на литые диски и чек, порой выгоднее чем экономия 20% от цены.

В интернет-магазине Шип-Шип вы можете купить литые диски для любого автомобиля. Широкий ассортимент, возможность обратной связи сделают знакомство с каталогом выгоднее, приятнее.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Самостоятельная покупка колесных дисков для автомобиля — занятие не из простых в силу того, что для правильного выбора автовладельцу приходится учитывать много факторов и замеров.

Наименование колесных дисков выглядит совсем непонятным для несведущего в теме «юзера». Многих такие сложности отпугивают, и они решают вопрос, идя простым путем — используют специальные сервисы для подбора колесных дисков. Там не нужно знать всех параметров и можно просто, указав модель автомобиля, получить на выходе сведения о подходящих дисках.

Тем, кто не ищет легких путей, для правильного подбора нужно будет учесть немало параметров. К ним относятся: тип диска, ширина диска, величина посадочного диаметра, диаметр и число крепежных отверстий (и их форма), вылет диска, диаметр центрального отверстия, а также наличие хампов.

Наиболее распространены три типа колесных дисков, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Самые простые по своему виду и при этом самые тяжелые — штампованные диски, выполненные из стали и покрытые обычной эмалью. Такие диски отличаются высокой ремонтопригодностью, но в силу того, что в них мало красоты, применяют их чаще всего на самых бюджетных автомобилях. Более дорогостоящие авто оснащают часто литыми дисками, выполненными из легкосплавного алюминия.

Они легче и в силу своих конструктивных особенностей могут быть разной формы и в разных вариантах дизайна. Их существенный минус — не только высокая цена, но и низкая ремонтопригодность. В случае сильного удара литой диск трескается — его заменять на новый, в отличие от штампованного диска, который при ударе гнется, а значит в большинстве случае подлежит восстановлению. Кованные диски изготовляют методом горячей штамповки. За счет этого удается сделать прочное изделие, самый существенным недостатком которого становится его высокая стоимость.

Ширину диска помечают буквой J (например, J5,5), и этот параметр важно учитывать и при выборе нужных шин. Как говорится, каждой шине свой диаметр диска. Часто в описании диска можно увидеть, например, такое — R17. В этом случае речь идет о монтажном диаметре диска, значит он составляет 17 дюймов.

Литера R в этом случае, как и в случае наименования шин, означает именно диаметр, а не радиус, как ошибочно считают многие. Кстати, чтобы не ошибиться с посадочным диаметром при выборе колесных дисков, можно взять эту информацию из руководства по эксплуатации автомобиля. Важно руководствоваться точными параметрами и не использовать диски, монтажный диаметр которых сильно отличается от значений, указанных автопроизводителем. Иначе это плохо отразится на работе всей подвески, снизит комфорт езды и усилит износ многих компонентов автомобиля.

Продавцы колесных дисков используют также и такую аббревиатуру как PCD — Pitch Circle Diameter. Речь идет о количестве и диаметре крепежных болтов. Их количество тем больше, чем больше вес автомобиля и скорость, которую он может развивать. Традиционно используются от 5-6 болтов. И что важно при выборе диска: диаметра болтов важно соблюдать точно. При отклонении даже на пару миллиметров правильно затянуть болты не получится, что обернется дополнительными проблемами (например, вызовет биение колеса).

Еще один критерий, который важно учитывать при выборе дисков, — форма крепежных отверстий, которая определяет подбор гаек и болтов, используемых для крепления диска. Традиционно для штампованных дисков, в основном из-за их небольшой толщины, используют обычные гайки и болты небольшой длины. Для литых дисков часто берут более длинные болты и гайки конической формы.

Расстояние от привалочной плоскости крепления дика к ступице до продольной оси симметрии диска называют вылетом диска (ET). Есть положительный, нулевой и отрицательный вылет. Нужно не забывать, чем больше вылет, тем глубже сам диск посажен в колесную арку, а при отрицательном вылете диск заметно выступает наружу.

Вылет важный параметр, и если с ним ошибиться при выборе дисков, то это может стать дополнительным фактором износа элементов подвески и подшипников. Кроме того, от правильно подобранного вылета напрямую зависит правильность работы всего колеса, а также устойчивость и управляемость машины.

Диаметр центрального отверстия диска в его описании обозначают часто как «D» или «Dia». При подборе диска нельзя отходить от значения этого диаметра, иначе или диск не удастся смонитировать вовсе, или для его установки нужно будет использовать специальные центровочные кольца. Но и это, скорее всего, не спасет от вибраций и биений колес.

Хамп (в обозначении диска — H)- это выступ на внутренней части колесных дисков, которые используются с бескамерными шинами. Важно знать, что производители современных дисков выпускают их уже с хампами, то есть такие диски можно использовать с бескамерным покрышками.

Как выбрать литые диски

Выбор литых дисков

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты шинных центров «Колёса Даром». На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Но лучше, конечно, обратиться к специалистам интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Секреты правильного подбора литых дисков

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность. И для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Машина, Колесо, Транспортное Средство, Транспорт

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывали состояние дорог в нашей стране. Поэтому если хотите действительно надёжные литые диски, есть смысл присмотреться к отечественным производителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *