Датчик износа тормозных колодок
Всем бобра!
Один из простейших ремонтов в истории)
При обмене машинами, в 528 на панели горело уведомление о необходимости замены колодок.
Так как спереди стояли абсолютно новые колодки и диски, хозяин грешил на задние.
Вечерком забрав авто я загуглил о сбросе подобных ошибок.
На заглушенной машине с включенным зажиганием зажал кнопку суточного пробега попал в меню этих интервалов. Оказалось, что у BMW это не просто ТО, а куча ТО по разным параметрам.
И вот там я увидел, что задние колодки в порядке, а вот передние просятся на сервис.
Попробовал сбросить, сброс не прошел.
Лезем к датчику, он на левом суппорте.
Смотрим, а на нем оборван провод у самого датчика.
Видимо при замене дисков и колодок, датчик оставили старый, что логично ведь он целый, но от старости и движений при замене колодок провод лопнул.
Обрезаем датчик. Скручиваем провода. Ставим на место колесо. Сбрасываем ошибку, там же в сервисных интервалах.
Идем пить чай и заказывать датчик.
Так как датчик износа колодок — это просто провод с залитым в пластик контактом на конце (при стирании колодки до минимума, стирается пластик, перетирается контакт, цепь размыкается, машина дает ошибку), смысла брать оригинал я не нашел. Заказал topran.
По приходу датчика снимаем колесо.
Идем по проводу до коробочки в которой скрыты штекера датчиков ABS и колодок.
Вынимаем старый, вставляем новый.
Ставим колесо обратно.
По разъёму длине и отливам для креплений, датчик соответствует оригиналу. Но сама изоляция провода существенно тоньше.
Так как машина с отключенным датчиком не запускалась, ничего сбрасывать не нужно. Катаемся дальше.
Сколько датчиков износа тормозных колодок
По схеме оригинальные датчики износа (7P0 907 637 C — задний, 7P0 907 637 — передний) имеют по два датчика, устанавливаемые на обе колодки (внутреннюю и внешнюю).
Аналог Textar-а (98045500, 98045400) судя по картинке — только один датчик.
Два вопроса:
— кто ставил датчики износа оригинал/Textar — уточните, сколько датчиков на самом деле у оригинала и Textar-а.
— возможно ли на колодки Textar (2409801, 2472101) установить оригинальные датчики износа.
Изображения
7P0907637.jpg (21.0 Кб, 46 просмотров) | |
Textar98045400.jpg (17.3 Кб, 32 просмотров) |
Последний раз редактировалось alex0331; 02.11.2015 в 13:23 . Причина: Добавление картинок
Меню пользователя alex0331 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от alex0331 |
Город: Питер
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.08.2012
Сообщений: 7,276
Поблагодарил(а): 498
Благодарностей: 1,719
Репутация: 1969
на первый туарег GP ставились провода с двумя датчиками, на второй тур NF стали ставить по одному датчику. поскольку вся тормозная система у обоих туарегов идентична многие просто ставят датчики износа от первого туарега с двумя контактами и никаких проблем не возникает( я сам так делаю). датчики вы можете купить самые дешевые любого производителя( не обязательно зацикливаться на датчиках текстар), роли это никакой не играет.
Последний раз редактировалось Nautilus!; 02.11.2015 в 13:36 .
Меню пользователя Nautilus! |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Nautilus! |
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.03.2014
Сообщений: 14
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 3
Репутация: 3
на первый туарег GP ставились провода с двумя датчиками, на второй тур NF стали ставить по одному датчику. поскольку вся тормозная система у обоих туарегов идентична многие просто ставят датчики износа от первого туарега с двумя контактами и никаких проблем не возникает( я сам так делаю). датчики вы можете купить самые дешевые любого производителя( не обязательно зацикливаться на датчиках текстар), роли это никакой не играет.
Еще вопрос про длину проводов.
Где-то на форуме в разделе сервисного обслуживания видел пост о том, что провод у неоригинальных короче.
На картинке у оригинала длина — 210 мм, у Textara — 140 мм.
Вопрос — это существенно или нет?
Меню пользователя alex0331 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от alex0331 |
Город: Питер
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.08.2012
Сообщений: 7,276
Поблагодарил(а): 498
Благодарностей: 1,719
Репутация: 1969
Еще вопрос про длину проводов.
Где-то на форуме в разделе сервисного обслуживания видел пост о том, что провод у неоригинальных короче.
На картинке у оригинала длина — 210 мм, у Textara — 140 мм.
Вопрос — это существенно или нет?
там разница в длине провода только у передних и задних датчиков, спереди вроде более длинный провод у датчиков, а для задних колодок он более короткий вот и все отличие.
берите недорогие провода с двумя датчиками от первого туарега и не парьтесь!
Меню пользователя Nautilus! |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Nautilus! |
СКОЛЬКО ДАТЧИКОВ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА БМВ
Для автомобилей бренда BMW, количество датчиков износа тормозных колодок может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.
Некоторые BMW модели оснащены датчиками износа тормозных колодок на передней оси. Они обнаруживают износ колодок и информируют водителя о необходимости замены.
У других моделей BMW, датчики износа тормозных колодок могут присутствовать как на передней, так и на задней оси. Это позволяет водителю контролировать состояние тормозной системы полностью и своевременно производить замену колодок.
Однако, стоит отметить, что количество датчиков износа тормозных колодок может различаться даже у одной и той же модели автомобиля в зависимости от комплектации и спецификаций.
Для получения более точной информации о количестве датчиков износа тормозных колодок на конкретной модели BMW, рекомендуется обратиться к официальному дилеру или проконсультироваться с профессионалами в автомобильных сервисных центрах.
Нанесите ЭТО на тормозные диски и ВЫ забудете про ИЗНОС и СКРИП!! Реальный ТЕСТ!
работа датчиков тормозных колодок
ДАТЧИК ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ ЭТО ПРОСТО
Замена датчика износа тормозных колодок. Убираем ошибку BREMSBELAG.
КАК ОБМАНУТЬ ДАТЧИК ИЗНОСА КОЛОДОК — БМВ Е90 Е46 Е60 Е39 Е70 Е53 Е87
Сколько ещё можно проехать на тормозных колодках если сработал индикатор износа
Скрип Тормозов. Простое Решение за \
НИКОГДА НЕ СТАЧИВАЕТЕ БУРТИК НА ТОРМОЗНОМ ДИСКЕ АВТОМОБИЛЯ . . ?
Что делать, если загорается индикатор износа тормозной колодки
Свистят и шаркают тормозные колодки после торможения
Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
25.12.2021
Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. , это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. , недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. , железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Причины износа
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.
Как определить износ колодок
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
- Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
- Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.
Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
Срок службы тормозных колодок
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Полезная информация
Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.
Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.
Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.
Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.
Почему автомобилю вредно мало ездить, как такой режим движения влияет на ресурс, и как уменьшить отрицательные последствия кратковременной эксплуатации.