Как переключать передачи на автомате
Автоновости
На чтение 8 мин
Автоматическая коробка передач — удобный и популярный вариант для большинства автомобилистов. Она позволяет переключать передачи без вмешательства водителя и обеспечивает плавное и комфортное движение. Но чтобы правильно использовать автоматическую коробку передач, нужно знать несколько правил и советов.
Первое и основное правило — необходимо выдерживать оптимальные обороты двигателя при каждом переключении передачи. Это поможет избежать излишнего износа и возможных поломок. Не забывайте, что каждая передача имеет свой оптимальный диапазон оборотов, и вам нужно постепенно увеличивать или уменьшать обороты при переключении в более высокую или более низкую передачу соответственно.
Второе правило — не переключайте передачи слишком рано или слишком поздно. Если вы переключите передачу слишком рано, двигатель может будет работать на низких оборотах, что приведет к замедлению движения и увеличению расхода топлива. А если переключить передачу слишком поздно, двигатель будет работать на высоких оборотах, что также может привести к повышенному расходу топлива и износу двигателя.
Помните, что для безопасности при переключении передач необходимо снизить скорость и сделать это с учетом дорожной обстановки и преград, чтобы избежать возможных аварий.
Также, при переключении передачи необходимо обращать внимание на положение педалей газа и тормоза. Многие автоматические коробки передач имеют системы электронного управления, которые реагируют на положение педалей. Например, если вы нажмете на педаль газа полностью вниз, автоматическая коробка передач может переключить передачу на более низкую для более динамичного разгона. А если вы сильно нажмете на педаль тормоза, коробка передач может переключить передачу на более низкую для улучшения тормозного эффекта.
И наконец, помните, что каждая автоматическая коробка передач уникальна и имеет свои особенности. Чтобы лучше понять, как правильно переключать передачи на вашем автомобиле, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации или проконсультироваться с профессионалами в автомобильном сервисе.
Переключение передач на автомате: основные правила
1. Правильный выбор режима работы
Перед началом движения необходимо убедиться в выборе правильного режима работы автоматической трансмиссии. Обычно это делается с помощью позиционного переключателя на рычаге коробки передач. Наиболее часто используемые режимы работы: P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль), D (драйв) и L (лов). Каждый режим предназначен для определенных условий езды.
Смотрите также: Важность состояния аккумулятора для эффективной работы устройств
2. Плавное переключение передач
Во время движения необходимо обеспечивать плавное переключение передач. Это достигается мягким нажатием педали газа и плавным перемещением рычага коробки передач в нужное положение. Резкое переключение передач может вызвать рывок и неудобства для пассажиров.
Режим | Описание |
---|---|
P (парковка) | Используется при стоянке автомобиля. Блокирует выход валов трансмиссии, предотвращая скатывание автомобиля при парковке на наклонной поверхности. |
R (задний ход) | Используется для перемещения автомобиля назад. Необходимо быть внимательным, выезжая задним ходом, так как обзорность при этом ограничена. |
N (нейтраль) | Не включена ни одна передача. Этот режим используется в моменты остановки на светофоре или длительного ожидания. При движении на нейтральной передаче двигатель не передает мощность колесам. |
D (драйв) | Основной режим работы автомобиля. Предназначен для движения вперед. В этом режиме автоматическая трансмиссия самостоятельно переключает передачи для обеспечения наилучшего соотношения между мощностью и экономией топлива. |
L (лов) | Используется для специфических ситуаций, например, при спуске с горы. В этом режиме автоматическая трансмиссия сохраняет более низкую передачу, увеличивая мощность, необходимую для преодоления склона. |
Знание и соблюдение этих основных правил переключения передач на автомате помогут вам более эффективно и комфортно управлять автомобилем.
Инструкция по правильному переключению передач
Чтобы правильно переключать передачи на автоматической коробке передач, необходимо следовать нескольким правилам и рекомендациям. Вот некоторые из них:
1. Поддерживайте правильный режим двигателя
Перед переключением передач необходимо убедиться, что ваш автомобиль находится в правильном режиме двигателя. В большинстве случаев это означает, что двигатель должен быть нагретым и работать на оптимальных оборотах.
2. Пользуйтесь правильной техникой
Правильная техника переключения передач поможет вам избежать излишнего износа и повысить комфорт при вождении. Для переключения передач на автоматической коробке рекомендуется использовать движение рычага передач вверх или вниз. Также важно помнить о правильном моменте для переключения передачи.
3. Не переключайте передачи на ходу
Чтобы избежать повреждения автоматической коробки передач, не рекомендуется переключать передачи во время движения или на ходу. Всегда останавливайтесь или замедляйтесь перед переключением передачи на автомате.
4. Используйте режим «Sport» с умом
Режим «Sport» может увеличить отзывчивость автомобиля и позволить вам получить большую динамику движения. Однако использование этого режима слишком часто может привести к увеличению расхода топлива и повышенному износу автоматической коробки передач.
5. Обратите внимание на индикаторы на приборной панели
Смотрите также: Трасса Нева: история, особенности, достопримечательности
Индикаторы на приборной панели могут помочь вам определить правильный момент для переключения передачи на автоматической коробке. Они могут указывать на оптимальные обороты или предупреждать о возможных проблемах в системе передач.
Важно помнить
Правильное переключение передач на автоматической коробке передач поможет вам сохранить коробку передач в хорошем состоянии и повысить комфортность вождения. Если у вас возникнут вопросы или проблемы с переключением передач, рекомендуется обратиться к специалистам для консультации и ремонта.
Основные принципы работы автоматической коробки передач
1. Датчики и управляющие модули
Основными компонентами автоматической коробки передач являются датчики и управляющие модули. Датчики собирают информацию о скорости автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель и другие параметры. Управляющие модули анализируют эти данные и принимают решение о переключении передачи.
2. Гидротрансформатор и муфта сцепления
В автоматической коробке передач используется гидротрансформатор, который обеспечивает плавное переключение передач и снижает нагрузку на двигатель. Гидротрансформатор состоит из двух половинок — насосной и турбинной, которые соединены муфтой сцепления.
Муфта сцепления позволяет передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач без проскальзывания и позволяет автомобилю стоять на месте при работающем двигателе.
3. Гидромеханическая передача
Автоматическая коробка передач основана на принципах гидромеханической передачи, которая позволяет менять передаточное отношение с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод состоит из блока гидросистемы, гидрораспределителя и гидроаккумулятора.
Блок гидросистемы управляет переключением передач, а гидрораспределитель направляет гидравлический поток к нужным элементам коробки передач. Гидроаккумулятор накапливает и нормализует давление гидравлической системы.
Благодаря гидромеханической передаче автоматическая коробка передач позволяет автомобилю плавно и без рывков переключать передачи и обеспечивает комфортные условия вождения.
Советы для оптимального переключения передач
1. Знайте свой автомат
Познакомьтесь с особенностями вашего автомата. Изучите режимы работы и настройки передач, чтобы правильно использовать их в различных ситуациях.
2. Правильное использование газа
При переключении передач на автомате, аккуратно дозируйте газ, чтобы избежать рывков и резкого реагирования автомобиля.
Переключайте передачи плавно и постепенно. Не спешите, дайте автомату время на переключение передачи.
4. Используйте рекомендации производителя
Ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля относительно оптимального переключения передач на автомате.
Следуя этим советам, вы сможете максимально эффективно использовать автоматическую коробку передач и сделать вашу поездку более комфортной и безопасной.
Необходимые действия перед переключением передачи
Переключение передач на автоматической коробке передач требует определенных действий со стороны водителя. Вот несколько важных правил и советов, которые помогут вам переключать передачи на автомате безопасно и эффективно:
1. Проверьте обстановку
- Во-первых, прежде чем переключать передачу, убедитесь, что вы находитесь на безопасном расстоянии от других автомобилей и препятствий.
- Проверьте зеркала заднего вида и слепые зоны, чтобы убедиться, что вы не мешаете другим водителям и не создаете опасности.
Смотрите также: Автомобиль Xseed: обзор, характеристики, отзывы
2. Разблокируйте тормоз
- Прежде чем переключать передачу, убедитесь, что тормозная педаль отпущена и автомобиль свободно движется.
- Если автомобиль стоит на месте, удерживайте тормозную педаль до момента, когда будете готовы начать движение.
3. Выберите правильный режим
- Определитесь с режимом, который наилучшим образом подходит для текущих условий дорожного движения.
- Обычно автоматическая коробка передач имеет несколько режимов, таких как «D» (Drive), «S» (Sport) или «L» (Low).
- «D» — режим для обычной езды по городу или трассе.
- «S» — режим для более динамичной езды и обгонов.
- «L» — режим для езды в горных условиях или при перевозке груза.
4. Постепенно увеличивайте скорость
- Когда вы выбрали нужный режим движения, плавно наберите скорость, постепенно увеличивая давление на педаль газа.
- При этом, проследите за оборотами двигателя, чтобы не допустить их излишнего возрастания или падения.
Следуя этим правилам и советам, вы сможете переключать передачи на автомате безопасно и плавно, достигая оптимальной экономии топлива и долговечности автомобиля.
Вопрос-ответ:
Страшно ли переключать передачи на автомате без педали сцепления?
Нет, переключение передач на автомате без педали сцепления не является страшным и безопасным для автомобиля. В автоматических трансмиссиях система управления обеспечивает плавное переключение передач без участия педали сцепления. За счет этого упрощается процесс вождения и снижается вероятность ошибки при переключении передач.
Как узнать, когда нужно переключать передачи на автомате?
Нужно обращать внимание на обороты двигателя и скорость автомобиля. Обычно рекомендуется переключать передачи при достижении определенных оборотов двигателя или определенной скорости. Инструкции по переключению передач можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как правильно переключать передачи на автомате?
Переключение передач на автомате происходит автоматически, но есть несколько правил, которых следует придерживаться. Во-первых, необходимо соблюдать правильные обороты двигателя для каждой передачи. Во-вторых, перед переключением передачи необходимо снизить скорость автомобиля. Также важно помнить, что переключение передачи может быть немного задержано, поэтому не стоит дергать рычаг переключения.
Есть ли какие-то советы для более комфортного переключения передач на автомате?
Да, есть несколько советов, которые помогут сделать переключение передач на автомате более комфортным. Во-первых, рекомендуется постепенно увеличивать или уменьшать обороты двигателя при переключении передачи, чтобы избежать рывков. Во-вторых, следует нажимать на педаль газа плавно и равномерно. Также стоит помнить о правильной технике торможения – при замедлении автомобиля желательно снижать скорость плавно и постепенно.
Как в хавале переключать передачу на автомате
Всем привет! Кто из вас, счастливых владельцев Haval Jolion, не приезжал на сервис/шиномонтаж и не слышал в свой адрес много добрых и ласковых слов по тому случаю, что наши машины не умеют просто так вставать в нейтраль? Мы с моим первым шиномонтажником в минувшем сентябре долго чесали репки в надежде разгадать сей ребус. Так и пришлось ему толкать машину на подъемник со мной в салоне. Бедолага.
В сервисной книжке есть инструкция по переводу коробки в аварийный режим. Если есть хоть один человек, который смог повторить эти магические пассы с кнопками, равносильные набиванию Brutality в Mortal Kombat 3 — покажись, страна должна знать своих героев.
На ТО-1, так как я был в ремзоне, получилось подокапываться до мастера с расспросами, один из которых был «как поставить эту заразу в нейтраль для сервиса?». И простой русский мужик Павел из славного города Иваново, колыбели, так сказать русской «ггеволюции, товагищи» показал, как облапошить умную китайскую электронику.
Для тех, кто не в курсе: в роботизированной коробке стоит защита от «дурака», при которой открытая дверь водителя автоматически ставит машину в паркинг и никуда ты его уже не переключишь. На включенном зажигании ситуация аналогичная. На самом деле, решение хорошее: думаю, многие видели видео в Сети, когда какой-то дурачок выходил из машины на ходу и не мог потом в нее вернуться. Здесь такое не прокатит.
Так вот, суть метода: на заведенном (обязательно!) двигателе открываем и НЕ ДО КОНЦА закрываем водительскую дверь. Индикация на приборной панели останется, но для коробки этого будет достаточно, чтобы позволить себя переключать. Открытие двери уже не приведет к сбросу в режим парковки. Так можно подкатить автомобиль под подъемник или убрать с дороги в случае неисправности.
И, дабы не флудить два раза одно и то же, заодно прикрепляю и видео сего процесса со своего канала в YouTube.
Как в хавале переключать передачу на автомате
Или войти с помощью одного из сервисов
Опубликовал Kostyn , 8 мая, 2020
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Хавал ф7 акпп руководство по эксплуатации
0:00 введение
0:13 подкапотное пространство
0:58 где находится VIN-номер
1:16 гарантия и техническое обслуживание
2:00 как активировать датчик давления в шинах
2:38 как отключит подушку безопасности пассажира
3:05 как заблокировать задние двери
3:52 объем багажного отделения
4:45 где находятся инструменты и запасное колесо
5:43 где находится и как установить буксировочный крюк
6:57 как поднять авто с помощью домкрата
8:09 объём бака и чем заправлять
8:36 как работает и как включить адаптивный круиз контроль
10:04 как подключить гаджет к мультимедийной системе
11:44 как перевести в сервисный режим щётки стеклоочистителя
12:21 как заменить батарейку в ключе и как завести автомобиль если в ключе села батарейка
Haval
Хавейл
Видеоинструкция с ответами на часто задаваемые вопросы владельцев Haval F7x.
0:11 подкапотное пространство
0:27 гарантия и техническое обслуживание
1:05 где находится VIN-номер
1:23 как активировать датчик давления в шинах
1:48 как отключит подушку безопасности пассажира
2:09 как заблокировать задние двери
2:56 где находятся инструменты и запасное колесо
4:18 где находится и как установить буксировочный крюк
6:06 как поднять авто с помощью домкрата
7:12 объём бака и чем заправлять
7:56 как работает и как включить адаптивный круиз контроль
10:08 как заменить батарейку в ключе и как завести автомобиль если в ключе села батарейка
11:29 аварийная буксировка
11:53 как перевести в сервисный режим щётки стеклоочистителя
12:29 как подключить гаджет к мультимедийной системе
Haval F7 — руководство
Руководство по эксплуатации на Хавал Ф7 с 2018 года в с моторами GW4B15, GW4C20 на переднем или полном приводе
Характеристики Haval F7
Тип привода Полный (4WD) — передней
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии РКПП 7
Объем двигателя, куб.см 1499
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 170
Максимальная скорость, км/ч 180
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4615 x 1845 x 1690
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Колесная база, мм 2725
Ширина передней колеи, мм 1585
Ширина задней колеи, мм 1585
Масса, кг 1670
Максимальная грузоподъёмность 510
Допустимая полная масса, кг 2180
Объем топливного бака, л 56
Объем багажника, л 329 (1254)
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10.9
Расход топлива за городом, л/100 км 7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,4
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Стояночный тормоз Электронный
Заправочные объемы Haval F7
Моторное масло 5W40 5W30 0W40 0W30
Масло КПП робот 6,7л Shell Spirax S5 DCT11
Тормозная жидкость DOT4 0,75
Главная передача, дифференциал TRANSMISSION DUAL9 FE75W90 1л
Раздаточная коробка TRANSMISSION DUAL9 FE75W90 0,29
3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
За два месяца и 3000 км, которые я провел за рулем кроссовера Haval тульской сборки, он не преподнес ни одного неприятного сюрприза, однако при сдаче машины в пресс-парк я все же решил внепланово заехать на сервис.
Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.
Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.
Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.
Пыльники в норме, люфтов подвески не обнаружено, но и пробег пока
«детский». Муфта BorgWarner на задней оси ничем не защищена — камни
на бездорожье лучше объезжать.
Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.
Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.
Один из элементов локализации F7 – российский аккумулятор Аком на 75 А.ч.
Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже.
Хавал ф7 акпп руководство по эксплуатации
Причину любви российских водителей к городским кроссоверам понять нетрудно. Авто в этом типе кузова удивительным образом сочетают в себе компактность, вместительность и повышенную проходимость. Что ещё нужно для ежедневных поездок по нашим неидеальным дорогам?
Впрочем, этим список достоинств не ограничивается. Производители не могут игнорировать высокую конкуренцию в сегменте, а потому стараются регулярно предлагать покупателям что-то новенькое. Правда, последним часто приходится отказываться от интересного функционала из финансовых соображений. Но только если речь не идёт о Haval F7.
Эта модель — звезда модельного ряда Haval. Она является оригинальной разработкой китайских инженеров, созданной с участием европейских коллег. Так, дизайн-концепцию придумал Пьер Леклерк, авторству которого принадлежат Mini Countryman, BMW X5 и родоначальник кросс-купе X6. Силовые агрегаты разрабатывались под чутким руководством Герхарда Хеннинга — ранее он делал коробки передач для Mercedes и VAG.
Возможно, поэтому Haval F7 получился таким интернациональным и универсальным. Да, F-серия позиционируется как молодёжная, но и семейные автолюбители оценят эту модель по достоинству, ведь ей действительно есть что предложить.
Основные характеристики Haval F7
Познакомимся с основными характеристиками и комплектациями Haval F7 более подробно.
Интерьер и экстерьер
Согласитесь: этот кроссовер выглядит самобытно. «Прищуренные» фары интересной формы, массивная шестиугольная решётка радиатора, деликатный хром и изящные выштамповки — всё это формирует облик городского автомобиля, современного и динамичного.
Исключительно приятное впечатление производит интерьер. В нём нет никаких дизайнерских излишеств — только качественная отделка и до мелочей продуманная эргономика. Ориентированный на водителя кокпит не только добавляет салону индивидуальности, но и делает управление автомобиля максимально удобным.
Пассажиры тоже не в обиде. Большое количество ниш, кармашков и полок позволяет брать с собой в дорогу и разместить на борту всё необходимое. Но главное — внутри действительно очень много места. А для сумок и прочих крупных грузов предусмотрен 723-литровый багажник (от пола до потолка).
Динамика
Разгоняют кроссовер турбированные бензиновые агрегаты объёмом 1,5 и 2 л. Мощность — 150 и 190 сил соответственно. Непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, чугунный блок цилиндров делают эти двигатели надёжными и экономичными в эксплуатации.
Моторы работают в паре с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями. Среди её основных достоинств можно выделить лёгкость в управлении и высокую производительность.
Покупателям предлагаются передне- и полноприводные версии. Исполнения 2WD, а также все авто с 1,5-литровыми движками получают систему выбора режимов движения. Всего их четыре: нормальный, «спорт», «снег» и «эко». Полноприводные 2-литровые Haval F7 оснащаются ещё двумя режимами — «грязь» и «песок». Всё это обеспечивает отличные динамические показатели даже при отсутствии ровного асфальта.
Основные исполнения
Приобрести модель можно в одном из четырёх исполнений — Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. Неотъемлемая характеристика Haval F7 — внушительный список полезного оборудования, которое предлагается уже в стартовой версии. Он включает в себя:
- электронные ассистенты безопасности — ESP, помощь при подъёме и спуске с горы, Brake Assist, антипробуксовочную систему и т. д.;
- круиз-контроль;
- медиасистему с Bluetooth и поддержкой гаджетов на iOS и Android;
- 3 USB-выхода;
- климат-контроль;
- подогрев передних сидений, рулевого колеса, лобового и заднего стёкол, боковых зеркал;
- светодиодные ДХО и задние фары;
- противотуманные огни с функцией освещения поворотов.
Сравнить комплектации и характеристики Haval F7 вы можете на официальном сайте импортёра в России. А чтобы оценить все преимущества этого авто, приезжайте в дилерский центр своего города на тест-драйв!
Как поставить нейтраль на хавал ф7
Бренд Haval показал кроссовер с трансмиссией совершенно нового уровня. Речь идет о преселективной коробке 7DCT с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и «неубиваемость» автомата. И она будет доступна в России!
В рамках Московского автосалона состоялась премьера абсолютного нового кроссовера Haval F7. Стильная новинка интересна не только яркой внешностью или, например, передовыми турбированными двигателями, но и продвинутой роботизированной КП с двумя сцеплениями «мокрого» типа под названием GWM 7DCT450. Это первый «робот», от первой до последней детали разработанный инженерами в Китае! Мало того, новая преселективная КП оказалась настолько удачной, что производитель уже через 3 года полностью откажется от импортных «автоматов» от ZF, Getrag и Hyundai.
Достаточно лишь упомянуть, что проектом новой роботизированной КП руководил опытнейший немец Герхард Хеннинг, который до этого много лет отвечал за автоматизированные трансмиссии в Volkswagen Group, а затем был главным «трансмиссионщиком» в коммерческом и легковом подразделении Daimler. Именно при нем в Volkswagen сделали первый в мире 6-ступенчатый DSG для переднего и заднего привода, в «Мерседесах» появились легкие и компактные «роботы» 7DCT и 9DCT, а также автоматы семейства 7G и 9G Tronic.
Новый семиступенчатый «Робот» GWM 7DCT450 — не просто шустрый и плавный. Он еще и обладает высоким запасом прочности, поскольку рассчитан на внушительный крутящий момент до 450 Нм. Создателям удалось добиться высочайшего коэффициента полезного действия — более 95%, а значит весь потенциал современных двигателей раскрывается в полной мере — а это и отличная динамика, и топливная экономичность.
Вдобавок ко всему коробка получилась компактнее аналогов и сразу на 10 кг легче схожих агрегатов, что позволяет адаптировать ее для установки фактически в любые перспективные вседорожники марки «Хавейл». Вес полностью заправленного агрегата — всего лишь 83 кг, при этом здесь используется трансмиссионная жидкость с пониженной вязкостью.
И разумеется, «робот» GWM нельзя ассоциировать с пресловутыми аналогами других брендов, которые в свое время не отличались надежностью. Новая трансмиссия лишена таких недостатков, зато имеет развитое масляное охлаждение (температурный режим работы — от -40 до +140 градусов) и заявленный производителем ресурс аж в 300 000 км пробега. Впечатляет, правда? Это означает, что агрегат будет исправно служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В ресурсных испытаниях «робота» и тонкой доводке были задействованы более 1000 кроссоверов, которые суммарно преодолели 7,5 миллионов км в самых разных дорожно-климатических условиях Китая и Европы.
Почему марка Haval делает ставку именно на «роботы», а не классические автоматы или вариаторы? Во-первых, при правильном подходе к проектированию преселективные КП с «мокрыми» сцеплениями не менее, а то и более надежны, чем другие типы трансмиссий. Во-вторых, они практически лишены недостатков классической АКП — повышенного расхода топлива и медлительности в работе, но при этом демонстрируют плавные «бесшовные» переключения скоростей и реально снижают расход топлива. Наконец, «роботы» фактически идеально подходят для взаимодействия с гибридными компонентами, которые становятся трендом мировой автоиндустрии.
А самое важное, что опыт взаимодействия с новой трансмиссией GWM 7DCT450 получат и российские автолюбители. Оснащенные им новые модели Haval, в числе которых и нашумевший имиджевый кроссовер Haval H7, уже в 2019 году будут выпускаться на новейшем заводе компании в Тульской области.
Как на нашей машине поставить коробку в нейтральное положение (N) при заглушенном двигателе?
Переключение передач АКПП: как включить заднюю скорость на автомате или двигаться вперед
Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.
С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим, как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.
Как включать передачи на автомате
Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.
Среди таких основных режимов можно выделить:
- Р- парковка, паркинг;
- R- задняя передача;
- N- нейтраль;
- D — драйв, движение вперед;
- М — ручной режим управления;
Парковочный режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.
Примечательно то, что после включения «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».
Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.
Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.
Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.
Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.
Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.
Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).
- Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).
Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.
Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим. Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.
Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.
Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.
Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.
В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.
Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель.
Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.
Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.
Что в итоге
Как видно, управлять машиной с коробкой автомат и включать передачи на АКПП намного проще, чем в случае с «механикой». В отличие от МКПП, педали сцепления на автоматических коробках нет, также не возникает проблем как с включение передач для движения вперед, так и задней передачи на автомате. Единственное, при езде на автомобиле с коробкой автомат нужно отдельно учитывать, что такая КПП требует более аккуратного и деликатного обращения, чем «механика».
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП, а также какие виды селекторов АКПП бывают. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и типах селекторов коробки-автомат.
Переключать режимы нужно с небольшой паузой (около 1 сек.), а также надежно фиксировать автомобиль тормозами перед переключением из режима «D» (движение вперед) в «R» (задняя передача на автомате) и обратно. Такой подход позволит не только сохранить ресурс коробки-автомат, но и максимально увеличить срок службы агрегата, а также избежать преждевременных дорогостоящих поломок.
Читайте также
Пинается АКПП: причины толчков и рывков. Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Как правильно эксплуатировать АКПП: советы. Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.
Tiptronic (Типтроник): что это такое | АКПП Tiptronic Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.
Положение «S» на АКПП: назначение режима. Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.
Кнопка на рычаге АКПП: назначение и функции Для чего предназначены и какие функции выполняют кнопки на рычаге коробки автомат: большая кнопка АКПП, дополнительные клавиши и режимы АКПП на рычаге.
Селектор АКПП: виды, назначение и частые неисправности Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.
Похожие статьи
Пинается АКПП: причины толчков и рывков. Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Как правильно эксплуатировать АКПП: советы. Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.
Tiptronic (Типтроник): что это такое | АКПП Tiptronic Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.
«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.
City Car Driving как переключать передачи
Создано: 01 июля 2022 Просмотров: 3498
Узнайте в этом руководстве как переключать передачи в City Car Driving, если вас по прежнему интересует данный вопрос, то читайте далее.
Как переключать передачи в City Car Driving
Теперь давайте рассмотрим инструкцию более подробно и пошагово.
City Car Driving как переключать передачи на АКПП
Чтобы переключать передачи в City Car Driving, вам нужно нажать и удерживать английскую клавишу «T» — клавиша сцепления. Удерживая клавишу сцепления один раз нажимаем клавишу «W», после чего будет включена первая скорость. Если удерживать сцепление и два раза нажать клавишу «W», то включается вторая скорость.
Когда вы будите ехать, вам нужно будет переключать передачу выше или ниже. Чтобы переключить передачу на следующую во время езды, нажимаем и удерживаем сцепление клавиша «T», после чего один раз жмем клавишу «W». После того как передача переключится можно отпустить клавишу «T» — (сцепление).
City Car Driving как переключать передачи на автомате
Чтобы переключить автомат в city car driving, вам нужно нажать и удерживать клавишу тормоза, затем нам нужно нажать четыре раза клавишу «W», после чего будет установлен режим «D». После того, как вы установите автомат в положение «D», вам нужно отпустить клавишу «Тормоза». Теперь мы можем ехать, для этого нажимаем клавишу «стрелки вверх» — (педаль газа). На автомате также присутствуют передачи 1, 2 и 3. Данные скоростя позволят ехать машине на ручной передачи.
Чтобы поставить автомат в нейтральную скорость, вам нужно остановить машину. Затем нажать и удерживать клавишу тормоза «Стрелка вниз», после чего нажимаем клавишу «S», до тех пор пока коробка не встанет в положение «N».
Чтобы включить заднюю скорость на автомате, вам нужно поставить автомат коробку в положение «R». Для этого нам нужно полностью остановить машину. Затем нажимаем и удерживаем клавишу тормоза, после чего нажмите клавишу «S» — несколько раз, пока положение скорости не установится в значение «R». Когда вы поставите скорость «R», отпускаем клавишу тормоза, после чего машина плавно поедет задним ходом.
Это все, что нужно знать о том, как переключать передачи в City Car Driving.