Как заменить вентилятор охлаждения на ниве
Перейти к содержимому

Как заменить вентилятор охлаждения на ниве

  • автор:

Замена вентилятора без снятия радиатора и слива антифриза, или немного камасутры)))

После нескольких покатушек заметил, что двигатель стал греться сильнее чем обычно.
До этого был заменен термостат, он через раз открывался и помпа люфтившая.

Опытным путем установлено что работает только первый вентилятор, второй мертвый.
Устранение неисправности системы охлаждения двигателя, в части замены заклинившего правого вентилятора.
От руки он с трудом но проворачивался.
До этого были проверены все предохранители и реле, провода.
В очередной раз открыв капот была обнаружена оплавленная фишка вентилятора и поплавленная изоляция проводов. Причина плохрй контакт и заклинивший вент.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Долго искал по городу ремонтную фишку разьема, с трудом нашел, и полез вчера менять вентилятор и разьем.

Заменил фишку скрутил провода, подпаял как смог, термоусадка, изолента, гофры. Все стандартно.
Дальше было извлечение дохлого пациента из недр плода гения конструкторской мысли) (рамка радиатора сток)

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Раскидав лишнее отклоняя радиатор с блоком вентиляторов с левой стороны по ходу движения, открутил бооьты и гайки крепления боока вентиляторов к радиатору, открутил вентилятор от рамки, отогну рамку и извлек заклинивший вент.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Извлек из него болты крепления, в новом вентиляторе отверстия больше чем в старом, но с использованием ключей он нормально встал на старых болтах.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Дальше собрал все и домой. Сейчас с утра услышал как при заглушенной машине сработал вентилятор, странно, 7 бош так не умеет вроде.

На этом пока все. Запись для отчета. Пилить рамку пока не хочу)

З.Ы. при включении зажигания правый вент молотит на полную на холодном движке, левый молчит при этом, при снятии фишки левого вента правый выключается. Будем ковырять глубже)

З.Ы.2 скинул бардачок, пред левого вентилятора на 70А сгорел, реле оплавилось

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Заменил их, проблема не решена, вентилятор не крутит, остались проверить провода и эбу

Замена вентилятора радиатора и его электродвигателя

Блок электровентиляторов снимаем при необходимости замены электродвигателя или при появлении сильной вибрации, вызванной налипанием грязи на крыльчатки.

Конструкция блока вентиляторов может отличаться в зависимости от модификации и г.в. автомобиля.

На фото капот снят для наглядности.

Разъединяем разъёмы проводов, питающих электровентиляторы.
(Эта работа выполняется из моторного отсека на ощупь, но для наглядности операция показана снизу при снятых грязезащитных щитках.)

Снимаем трубу запасного колеса (см. тут).

Наклоняем радиатор к двигателю.

резиновые опоры вентиляторов радиатора

Для замены электродвигателя вентилятора.

разборка вентилятора

. головкой «на 10» отворачиваем три гайки.

снятие вентилятора из блока

. и снимаем электродвигатель с крыльчаткой.

второй вариант крепления

другой вариант крыльчатки

Обратите внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.

Отсоединяем проводку электродвигателя.

Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя

Работу проводим для демонтажа радиатора, снятия крыльчатки и насоса охлаждающей жидкости.

Устанавливаем кожух вентилятора в обратной последовательности.

При установке обратите внимание на то, что верхний кожух.

электросхема вентилятора радиатора

Электрическая схема вентилятора системы охлаждения двигателя

Вентиляторы радиатора включаются, если температура охлаждающей жидкости превысит 101 °С.
Электровентиляторы выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 97 °С или остановки двигателя.

Замена вентиляторов охлаждения двигателя

Перед тем, как выехать с работы домой, на всякий случай решил ещё раз проверить работу вентиляторов. Сработать они сработали, но со страшным визгом — крыльчатка тёрлась об корпус. Решил не рисковать и всю дорогу ехал с включённой печкой.

По дороге заехал в «Планету Железяка», с целью приобрести новый вентилятор в сборе. Было два варианта: залежавшийся лузаровский и тольяттинский (ООО «ВЕНТО»). Лузаровский дороже, качество пластика лучше, коробка красивее, но смутила большая разница в зазорах между крыльчаткой и корпусом (с одной стороны больше, с другой меньше). В тольяттинском исполнении всё точно по центру, так что решил остановится на нём.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Сегодня утром приехал на работу пораньше, загнал машину в цех и минут за 30 всё сделал. Ещё минут 30 убирал за собой :)) Всё достаточно просто и относительно удобно: отключаем два разъёма, откручиваем решётку радиатора, два верхних болта крепления радиатора, два нижних болта крепления вентиляторов и достаём их со стороны бампера. Единственная сложность, с которой столкнулся — провода к противотуманкам проходят через решётку, из-за чего я не мог снять её полностью. Пришлось открутить фары и уже вместе с ними сдвинул решётку в сторону. Сборка в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3D

На всякий случай проверил: всё работает, шум меньше, чем со старыми вентиляторами. Спасибо R2DHH , tama33 , SineVik , zzzzdoroviak и всем остальным за правильные советы!

Замена вентиляторов охлаждения радиатора и радиатора Нива 21214

Замена вентиляторов охлаждения радиатора и радиатора Нива 21214

Комментарии: 0 17.04.2018 Данная инструкция покажет вам как заменить вентиляторы охлаждения радиатра на автомобиле Ниа 212114 самостоятельно. Смотрите подробнее в видео.
Вся система охлаждения предусмотренна для того, чтобы колесить по бездорожью. Проще нужно сказать, что мы должны ездить очень много при маленькой скорости, но с большими оборотами.
Вы заметите, что радиатор для данного автомобиле значительн отличается в размере чем для других. Конечно данная деталь не исключение из всех правил и рано или поздно выходит из строя, поэтому нам нужно знать как выполнить замену самостоятельно. Если вы читаете данную инструкцию, значит вы уже столкнулись с проблемой.
И так, причин для поломок очень много, но мы расскажем как отремонтировать. Приготовьтесь, поехали.

В начале подготовим инстурменты, их очень мало, всего лишь одна крестобразная отвёртка и ключ на десять.

В начале подготовим рабочее место, автомобиль выставим на ручник.
Поддомкрачивать автомобиль мы не будем.
Обратите внимание, что под капотом имеется колесо запасное, а также кронштейн крепления.
Нам нужно демонтировать блок вентиляторов электрических — это если у вас впрысковый 212114.
Если у вас карбюраторная модель, тогда нам нужн снять диффузор мех. крыльчатки. Теперь охлаждающую жидкость слиавем аккуратно, а после пробки, которые располагаются на радиаторе выкручиаем.
Жидкость сливайте в ёмкость. Не забывайте отводить глаза, потому что могут возникнуть проблеммы из-за антифриза. Хомуты, которые фиксируют патрубок, а именно: подводящий, отодящие и шланг, которые соединяет с бачком ох. снимаем. Теперь понадобится ключ торцовый, с помощью которого мы выкрутим болты крепления проушин.
Пропихните аккуратно отёртку плоскую и пошевелите узел, возможно он уже прикипел. ПОсле выкрутите винты.
Возле проушины располагается воздухоразборник, из-за него возникла сложность, мы не можем достать радиатор, просто нет места, поэтому его мы немного сдвинем в сторонку. Таким образом мы получили доступ к радиатору и освободили его от всех креплений, теперь можете его сдвинуть ближе к двигателю и достаньте из подкапотного пространства. Опоры, которые располагаются снизу нам нужно хорошенько почистить, а также опоры и точки крепления, если нужно можете ещё метал и немного подкрасить.
Промываем двигатель и выполняем сборку в обратной последовательности. О том, как поменять вентиляторы охлаждения радиатора смотрите в видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *