Подвеска
На границе между платяным и нательным украшением находится подвеска, которая подчеркивает или выделяет определенную деталь костюма (шляпу, пояс). К подвескам относятся амулеты. Позднее появились подвески определенной формы, носившиеся на ленте или цепочке вокруг шеи, на платяном поясе, на браслете, на шляпе.
Источник: Дронова Н.Д. «Ювелирный бизнес»
Русский [ править ]
Приставка: под-; корень: -вес-; суффикс: -к; окончание: -а [Тихонов, 1996] .
Произношение [ править ]
Семантические свойства [ править ]
Значение [ править ]
- подвешивание чего-либо ◆ Крюки для подвески мяса.
- украшение, подвешиваемое к чему-либо ◆ Хрустальные подвески на канделябрах. ◆ Хрустальные подвески на подсвечниках. ◆ Дорогие подвески из изумруда и бриллиантов.
- тонкое приспособление для подвешивания чего-либо ◆ Вещи на подвеске.
- спец. система, состоящая из упругих звеньев, помещённых между корпусом экипажа и опорными элементами (колесами, катками, полозьями, лыжами), предназначенная для смягчения толчков ◆ Рессорные подвески автомобиля.
Синонимы [ править ]
Антонимы [ править ]
Гиперонимы [ править ]
Гипонимы [ править ]
Родственные слова [ править ]
Ближайшее родство |
Этимология [ править ]
Происходит от вешать, далее от сущ. вес, далее из формы, связ. чередованием с висеть, от праслав. *visěti , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. висѣти , укр. висіти, болг. ви́ся, сербохорв. ви̏сjети, словенск. viséti, чешск. viset, польск. wisieć. Связано чередованием с *věs, *věsiti (ср. русск. вес, весить).
Фразеологизмы и устойчивые сочетания [ править ]
Перевод [ править ]
Анаграммы [ править ]
Библиография [ править ]
Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её .
В частности, следует уточнить сведения о:
- Русский язык
- Русские лексемы
- Русские существительные
- Чередование гласных
- Неодушевлённые/ru
- Женский род/ru
- Русские существительные, склонение 3*a
- Русские слова с приставкой под-
- Русские слова с суффиксом -к
- Русские слова, тип морфемного строения pr-R-s-f
- Специальные термины/ru
- Слова из 8 букв/ru
- Статьи со звучащими примерами произношения/ru
- Нужны сведения о семантике
- Нужна этимология
- Статьи, нуждающиеся в доработке
- Требуется категоризация/ru
Что представляет собой подвеска машины?
Подвеска — важная конструктивная часть транспортного средства. Она напрямую взаимосвязана с кузовом и двигателем автомобиля. Представляет собой множество механизмов, которые, работая в совокупности, соединяют раму и колеса машины. Простыми словами, функция подвески — обеспечение плавности, четкости и безопасности при езде.
Основные функции подвески
К основным требованиям к связующему звену между кузовными деталями и мостами авто относятся:
1. Обеспечение упругости хода автомобиля, а именно: отсутствие наклонов в поворотах, раскачиваний при торможении и прочее.
2. Регулировка колебаний транспортного средства за счет передачи усилий от колес к раме.
3. Обеспечение минимального изменения развала-схождения колесного механизма.
Виды подвески
Существует много видов подвесок. Какой из них установлен на конкретном транспортном средстве, зависит от привода, класса авто и других особенностей. Наибольшую популярность получили следующие:
— Макферсон. Тип подвески назван в честь создателя Эрла Макферсона. Состоит из рычага, амортизатора и стабилизатора. В данном типе каждое колесо оборудовано рычагом и крепится к кузову за счет шарниров. Такая подвеска имеет простую конструкцию, довольно надежная и недорогая в обслуживании и установке. Из минусов данной конструкции: изменение параметров развала колес, вследствие конструктивной особенности амортизатора.
— Двухрычажная. Имеет более эргономичную конструкцию, состоящую из двух разных по параметрам рычагов. За счет двойного действия обеспечивается наибольшее сопротивление неровностям дороги, как результат — устойчивость и минимальный износ шин.
— Многорыжная. По сути, это усовершенствованная двухрычажная подвеска. Состоит из подрамника, на который крепятся рычаги, опоры и шарниры, обеспечивающие отличную плавность хода, создающие подруливающий эффект и улучшенное сопротивление дорожным неровностям. Из минусов такого типа конструкции можно отметить ее высокую цену и определенную сложность при замене.
— Адаптивная. Состоит из стабилизаторов, амортизаторов, блока управления и датчиков. Самый «умный» вариант подвески, самостоятельно анализирующий обстановку с помощью датчиков и передающий ее стабилизатору и амортизатору. Позволяет настроить машину под конкретного водителя, обеспечивает наилучшую безопасность и устойчивость при эксплуатации.Первые 3 варианта конструкции относятся к независимому виду подвески, которые предполагает независимость правых и левых колес. Адаптивная подвеска по-другому называется активной, то есть с возможностью изменения параметров, в зависимости от обстоятельств.
Вид подвески, утративший популярность по причине отсутствия комфорта при езде, — зависимая. Состоит из поперечной балки, четырех продольных рычагов и двух винтовых пружин. При таком варианте подвески все колеса зависимы друг от друга. При изменении положения одного колеса по отношению к дорожному покрытию меняется угол развала другого. Это сильно ощущается при поворотах и на неровной дороге и может спровоцировать занос и неустойчивость при езде. Независимая конструкция практически не применяется в автомобилестроении последние годы.
Существует промежуточный вариант ходового автомеханизма – это полузависимая подвеска, состоящая из двух продольных рычагов, соединяющихся с поперечиной. Такой тип применяется на полноприводных автомобилях.
Рассмотренные виды и типы конструкций подвески наиболее широко применяются в автомобильном производстве. Но этот список далеко не полный. Существуют варианты, сфера применения которых уже. Например, подвеска грузовых автомобилей и внедорожников. Какой бы вариант ни выбирал для себя водитель, нужно помнить, что детали подлежат износу, деформации и поломке и не всегда предусматривают возможность ремонта. Нужно внимательнее следить за подвеской, а также другими механизмами и элементами транспортного средства, чтобы продлить их срок службы и обеспечить себе комфортную и безопасную езду.
Специалисты автотехцентров Shell Москвы — Раменки, Кунцево оказывают квалифицированную помощь по ремонту подвесок любых легковых автомобилей. С гарантией!
Возможно, вам будет интересно:
© 2023
Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО «Волга» ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66
Что такое подвеска и для чего она служит?
Вся работа подвески заключается на изменении силы удара, когда вы наехали на неровную местность в перемещение упругого элемента подвески, в результате чего сама сила удара, что переходит на кузов автомобиля, становится меньше и плавность хода становится больше. Подвеска автомобиля тесно связана с рамой или кузовом с мостами и колёсами, и напрямую влияет на плавность хода, комфорт езды, устойчивость и проходимые свойства автомобиля. Комфорт езды связан напрямую с плавностью.
Устойчивость определяет способность противостоять заносам и опрокидыванию, то есть обеспечивает БЗ. Стойкость к неровностям определяет способность сражаться с различными препятствиями. Стоит отметить, что и здесь есть определенные нюансы. Поэтому эти требования можно считать противоречивыми. К примеру, мягкое подрессоривание иногда плохо отражается на автомобильной устойчивости. И наоборот увеличение жесткости может ухудшать комфортность езды, уменьшая ресурс. И так далее. Подвеска имеет три основные частей : 1 — упругого элемента, 2 — направляющего устройства и 3 — гасительного элемента.
Как у упругого элемента у подвески есть специальные металлические листовые детали, цилиндрические пружины, торсионы (стержни, работающие на прокручивание). Другой вид элементов отвечают за пружинные свойства подвески из-за состояния резины — она становится более упругой. Металлические пружиныболее распространенны, чем металлические.
Направляющее устройство подвески способно передавать всяческие усилия от колес на саму раму или автомобильный корпус. Используют грузы и штанги , в случае пружинной подвески. Продольные и боковые усилия — это результат работы листовой рессора. В итоге конструкция подвески становится проще.
Гасительный элемент подвески используют для уменьшения колебаний кузова и колес, если вы наехали на препятствие. Этот гасительный элемент — это автомобильный амортизатор. На автомобилях применяются жидкостные амортизаторы. Их работа заключается в изменении энергии колебания из-за трения в тепловую энергию с ее дальнейшим рассеиванием. Подвески, как правило, разделяют по их кинематике и по упругому элементу. Кинематические подвески делятся на 2 отдельных типа: зависимые и независимые. По упругому элементу пружинные, где в качестве упругого элемента применяется витая пружина, рессорные, торсионные и даже гидравлические и пневматические.
Далее мы расскажем о зависимых и независимых подвесок более подробно. Зависимые подвески широко использовались в джипах второй мировой войны Виллис , Додж ¾ . Они должны очень подойти тем, ездит на джиппе, потому что они неприхотливы в обслуживании, и отличаются конструктивной простотой. Вместе с упругими рессорными элементами они обеспечат вам хорошую комфортность движения. Однако имеют и свои минусы. Страдает управляемость автомобиля. На скоростных удорогах со значительными неровностями они склонны к уводу автомобиля в сторону. Зависимая подвеска связывает два колёса, в итоге перемещение одного из них в поперечном направлении передаётся другому, что приводит, как правило, к наклону кузова.
Зависимая рессорная подвеска — это неразрезная балка-мост с упругим элементом в виде рессоры. Она состоит из собственно балки с размещённым внутри редуктором, полуосями, подшипником, тормозным щитом, тормозным механизмами и ступицами колёс и собственно самих колёс. С помощью кованых скоб балка объеденяется с рессорой. Рессора передним концом жестко и крепко соединяется с автомобильным кузовом при помощи осевого шарнира. Задний конец имеет серьгу, обеспечивающей при сжатии рессоры плавное изменение её длины, т.е. при жёстком креплении она работать не будет. При использовании такой подвески следует обращать внимание на состояние амортизаторов, целостности рессор, состоянии резинометаллических втулок, которые могут использоваться в шарнирных соединениях, где серьга крепится к кузову и где рессора крепится к серьге. Также отметим зависимые подвески с пружинным элементом. Это вид зависимой балки подвески. Может применяться на Нивах , автомобилях ваз , а также на иномарках начала годов 80-х. Состоит из балки с вышеперечисленными внутренностями, также из пружин, автомобильных амортизаторов и имеет 5 реактивных тяг: одной поперечной и четрёх продольных. Они признаны создавать жесткость у продольных и поперечных осей автомобиля. По своим свойствам рессорная подвеска выигрывает у пружинной, потому что рессоры за счёт своего внутреннего трения листов дают большое демпфирование колебаний и по комфортности передвижения лучше пружинных элементов.
За автозапчастями для обслуживания и ремонта автомобиля, для замены нужных деталей обращайтесь в магазины запчастей на ваз и иномарку компании «АВТОмаркет Интерком». Здесь вам дадут грамотную консультацию и проведут подбор нужных деталей. В наших магазинах также можно найти широкий ассортимент, мы готовы оформить доставку, действуют гарантии от производителей.