Снятие печки
1. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя изнутри салона под панелью приборов.
2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя в моторном отсеке.
3. Отверните две гайки крепления крана отопителя.
4. Снимите кран отопителя с щита передка.
5. Снимите держатель тяги крана отопителя.
6. Отсоедините тягу от рычага крана отопителя.
7. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.
8. Снимите накладку облицовки туннеля пола.
9. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части туннеля.
10. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.
11. Снимите воздуховод внутренней вентиляции, отсоединив его от корпуса отопителя.
12. Отсоедините провода от электродвигателя отопителя.
13. Отсоедините провода от резистора отопителя.
14. Отверните две гайки крепления с правой стороны отопителя.
15. Отверните две гайки крепления с левой стороны (под нижней гайкой закреплен провод “массы” отопителя) и снимите отопитель с панелью управления.
Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2109
Время от времени все элементы машины необходимо менять. Если вы разбираетесь в своем железном коне и знаете его структуру, то любая работа по снятию или установке той или иной детали не составит для вас труда. Что касается отопительного прибора, то периодически его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит. Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.
Извлечение вентилятора своими руками: этапы процедуры
Наличие необходимых инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие качественной процедуры по снятию отопителя. Итак, выполняется это следующим образом:
- Для начала необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
- После этого нужно отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при этом колодку с проводами.
- Затем сразу отворачиваем гайку, которая держит двигатель, и снимаем со шпильки массовый провод.
- Потом снимаем кожух мотора, который находится в отсеке между двигателем и салоном. При помощи крестовой отвертки нужно отвернуть по два крепления, а лишь потом можно снимать.
- После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Далее нам нужно этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
- Затем приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а потом, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы намерены разбирать электродвигатель, сначала проверьте крыльчатку, дабы она была без повреждений, иначе снимать ее нежелательно.
На этом снятие отопителя салона завершается.
Далее рассмотрим, как осуществляется замена радиатора отопителя с высокой панелью и низкой.
Высокая панель
Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:
- Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
- Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
- Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
- Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
- После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
- Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
- Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
- Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
- После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
- Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
- Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.
Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.
Низкая панель
В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места. Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в данном случае оно не утрачивается. Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья. По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.
Итак, мы рассмотрели в общих чертах, как правильно снимать радиатор и тонкости при работе с высокой и низкой панелями. При наличии соответствующих знаний выполнить данные работы не составит труда. Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель вентилятора печки, а также другие элементы ВАЗ-2109. За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.
Как вам статья?
Быстрая Замена радиатора отопителя ВАЗ 2109
Радиатор отопителя лежит уже больше года…вот наконец то руки до него дошли, справился за час, может что то не так делал? Скажу сразу-панель не разбирал, тосол не сливал, делал всё один.
Дождался морозов, куда же без этого
Вот тут мне предстоит мучаться…
Снял сиденье, поверьте это гораздо лучше чем дрочиться потом в непонятных позах возле радиатора печного
Открутил все доступные болтики,
которые держут панель с правой стороны, их помоему около четырех
Выбрал деревяшку примерно подходящую по толщине
Вставил как видно на фото
На фото видно что радиатор отопителя должен аккурат пройти между полочкой нижней и бардачком
Самая сложная операция, требующая быстроты действий. Для нее понадобится две резиновых заглушки(у меня были для купорки томата, как раз по размеру подходят) Закрыл краник.
Подложил тряпочку в то место куда может вытечь тосол.
Под капотом открыл крышку расширительного бачка радиатора (чтобы спустить давление если оно есть), потом закрыл для герметизации системы.
И вот…готовим тару для слива тосола из радиатора.
Суем две руки к радиатору печки, в правой руке затычка, сдергиваем патрубок, большим пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукой вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукой берем тару для слива тосола(в моем случае это обрезаная пластиковая бутылка) и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол, крестимся.
Смываем тосол с рук, та как долгий контакт не желателен.
Вытираем насухо мокрые патрубки радиатора, и шланги чтобы руки не скользили при снятии второго (верхнего) патрубка.
Аналогично проделываем со вторым шлангом, правда мне немного пришлось выдвинуть радиатор, т.к. неудобно было подлазить. Тосола потерял грамм50 от силы т.к. при закрытом кране он не сильно течет. Стрелочкой показана аццкая резиновая заглушка
Как и планировалось радиатор вышел между внутренними отливами бардачка и полки
Выходит радиатор не просто так, его нужно поднять вверх, а потом при помощи различных манипуляций вынуть вниз
А вот и он…лежит на полу как ни в чем не бывало. Не подумайте что у меня так грязно в машине, просто вместе с радиатором вышли всякие листья и прочий мусор…
А вот и новый радиатор, в комплекте шла самоклеящаяся хрень, решил ее использовать
Наклеил типа так
Старый и новый радиаторы, старый внизу, ну просто дас ист фантастишь
как вы уже догадались это место под радиатор, думаю в дальнейшем описании нет смысла, все происходит в обратном порядке, даже чуть полегче.
Когда все было установлено я пришел домой и решил узнать что же находится внутри радиатора, и как циркулирует ОЖ. Оказалось так:
Замена корпуса печки
Все началось с того что на коврик пассажирского сиденья капал тосол, когда включаешь печку на прогретом моторе очень сильно воняло и стекла запотевали постоянно, образовывался маслянистый налет на стеклах, что я только не делал, чистил шахту, менял патрубки и краник печки, поменял все патрубки все под капотом, грешил на то что один патрубок тек на выпуск испаряясь попадал в салон, поменял оказалось не он, в итоге у меня был в запасе корпус печки с радиатором(радиатор вообще как новый оказался)
а вот у корпуса было сломано одно крепление тросика, ну думаю поменяю только радиатор снимаю и честно говоря охренел от уведенного, теперь стало понятно что мне так долго морочило голову)
вся листва подгорала от жара радиатора + он подтекал вся эта дрянь пропиталась тосолом поэтому так воняло смотрю я в корпус печки а там тосола с литра два наверно, что бы заменить корпус пришлось снимать панель, за все владение машины снимаю торпеду наверно раз 8 )) скинул наверно за минут пять)
так как старый корпус пеки был с трещинами проклеил все стыки, отверстия клеем, собрал корпус печки прикрутил его на место
панель все все все подключил, долил тосол, сел в машину прогреваю мотор включаю печу и все Ташкент) езжу уже второй день тосол не уходит, машина меньше греется, коврики сухие, стекла чистые, на этом все, всем удачи