Сравнение 10 галогенных ламп H4 Philips, Osram, PIAA, Koito, Bosch. Результаты удивляют
Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.
Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.
Цена
Стоимость премиальных галогеновых ламп H4 ближнего света отличается от стандартных ламп Philips и Osram в 4-6 раз. Обычно цена находится в пределах 1300-1700руб. за комплект. Штатная галогенка H4, устанавливаемая производителем, стоит 150-200руб. за штуку.
Наименование | Цена |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 1300 руб/компл |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 1650 руб/компл |
3. Fukurou F1 H4 | 1600 руб/компл |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 1200 руб/компл |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 1800 руб/компл |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 1350 руб/компл |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 1100 руб/компл |
8. Чемпион +90 H4 | 300 руб/компл |
9. Osram Original H4 | 320 руб/компл |
10. GSL Standart +30% H4 | 200 руб/компл |
Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.
Количество люмен
Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.
Наименование | Ближний | Дальний | Разница |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 1080лм | 1650 лм | +3% / 0% |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 960 лм | 1600 лм | -9% / -4% |
3. Fukurou F1 H4 | 1390 лм | 2050 лм | +32% / +23% |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 1200 лм | 1640 лм | +14% / -2% |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 1150 лм | 1610 лм | +10% / +4% |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 1210 лм | 1700 лм | +15% / +2% |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 1120 лм | 1650 лм | +7% / 0% |
8. Чемпион +90 H4 | 780 лм | 1470 лм | -25% / -12% |
9. Osram Original H4 | 1050 лм | 1670 лм | — |
10. GSL Standart +30% H4 | 1080 лм | 1690 лм | +3%/ 0% |
Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.
Мощность
Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт.
Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.
Наименование | Ближний | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 | 72w | 78w |
2. Koito Whitebeam III Premium H4 | 70w | 74w |
3. Fukurou F1 H4 | 71w | 77w |
4. Philips Racing Vision +150 H4 | 71w | 77w |
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 | 70w | 77w |
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 | 65w | 77w |
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 | 65w | 68w |
8. Чемпион +90 H4 | 65w | 76w |
9. Osram Original H4 | 65w | 76w |
10. GSL Standart +30% H4 | 69w | 76w |
Цветовая температура
Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.
Наименование | Заявлено | Ближний | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% | 3900К | 3400К | 3500К |
2. Koito Whitebeam III Premium | 4500К | 3900К | 4070К |
3. Fukurou F1 | 3300К | 3300К | 3350К |
4. Philips Racing Vision +150 | 3500К | 3600К | 3650К |
5. Osram Night Breaker Laser +150 | 3900К | 3500К | 3800К |
6. General Electric Megalight Ultra +150 | — | 3400К | 3600К |
7. Bosch Gigalight plus 120 | — | 3400К | 3300К |
8. Чемпион +90 | — | 3250К | 3600К |
9. Osram Original | 3200К | 3170К | 3190К |
10. GSL Standart +30% | — | 3100К | 3200К |
Описание точек замера
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.
Сравнение освещенности по ГОСТ
Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания.
Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.
Наименование | 50L | 50R | 75R | Осевая | Дальний |
1. PIAA Hyper Arros +120% | 8,2 | 26,1 | 26 | 25,6 | 33 |
2. Koito Whitebeam III Premium | 5,6 | 26,9 | 25,7 | 26,7 | 40,8 |
3. Fukurou F1 | 11,2 | 41,6 | 42,1 | 44,6 | 53,4 |
4. Philips Racing Vision +150 | 12 | 40,1 | 39,8 | 43,3 | 40,1 |
5. Osram Night Breaker Laser +150 | 11,8 | 38,2 | 40,8 | 38,4 | 31,5 |
6. General Electric Megalight Ultra +150 | 11,8 | 32,3 | 36,1 | 32,6 | 33,4 |
7. Bosch Gigalight plus 120 | 11,9 | 29,5 | 32,5 | 30 | 32,5 |
8. Чемпион +90 | 6,3 | 7,7 | 10 | 8 | 27,3 |
9. Osram Original | 10,5 | 27,3 | 30,3 | 28 | 33,2 |
10. GSL Standart +30% | 7,8 | 38,6 | 35,1 | 40,6 | 31,1 |
Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.
Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.
Срок службы
Срок службы большинства премиальных ламп H4 гораздо ниже стандартных. Нашёл только 4 спецификации, указанные производителями. Остальные бренды такую информацию не предоставляют.
Название | Ближний | Дальний |
Osram Original | 900ч. | 500ч. |
Fukurou F1 | 500ч. | 400ч. |
Philips Racing Vision +150 | 200ч. | 200ч |
Osram Night Breaker Laser +150 | 240ч. | 160ч. |
Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.
Результаты тестирования
Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.
В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата.
Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.
Автор: Сергей Казанцев
- автомобильные лампы
- галогенные лампы
- ближний свет
- дальний свет
- лампы для авто
- галогеновые лампы
- фары
- Koito Whitebeam
- Philips Racing Vision
- Osram Night Breaker
- Bosch Gigalight
- Блог компании Лаборатория света
- Гаджеты
- Автомобильные гаджеты
- Транспорт
Светодиодные лампы H4: полный разбор
В интернете минимум информации о светодиодных лампах H4. Автолюбители не разбираются в них и покупают китайские аналоги, которые в большинстве случаев не подходят для нормальной эксплуатации. Ниже представлен полный разбор светодиодных ламп ближнего света H4 на середину 2019 года: советы по выбору, недостатки, преимущества, установка, немного информации о китайских аналогах и разбор других важных аспектов.
На что следует в первую очередь обратить внимание при выборе ламп?
- Конструкция лампы
- Тип используемых светодиодов
- Цена (дешевое хорошим не бывает, увы)
- Характеристики на сайте
- Наличие фотографий свечения ламп
Конструкция
Чтобы лампы хорошо освещали дорогу очень важно, чтобы их конструкция отвечала нескольким параметрам.
Во-первых , форма и расположение светодиодов (группы светодиодов) должна быть максимально приближена к форме и расположению нити накала у галогенных ламп. В противном случае, например у ламп с СОВ чипами, большая часть света будет уходить в стороны, вверх и в глаза встречным водителям.
Во-вторых , следует отдавать предпочтение лампам, у которых LED чипы монтируются на медную двустороннюю печатную плату толщиной около 1 мм. Такое решение влияет на фокусировку света и отвод тепла от светодиодов.
В-третьих , обратите внимание на форму отражателя ближнего света (металлические лепестки около более удаленных от цоколя светодиодов). Он должен иметь форму получашек и быть изготовлен из металла с зеркальным покрытием. Именно такая конструкция обеспечивает четкую границу светотени и качественное освещение дорожного покрытия.
Светодиоды
Лампы ближнего света H4 оснащаются светодиодами компаний CSP, Philips, Cree, Lattece Bright и другими менее популярными. Philips Z ES и CSP — типы led диодов, которые наиболее часто используются для имитации нитей галогена. С 2019 года набирают популярность светодиоды других, менее именитых производителей, которые не уступают по качеству, а по яркости превосходят модели популярных брендов.
Качественные светодиоды имеют не только более высокую яркость, но и лучшую цветопередачу (CRI). От этого зависит качество восприятия глазом освещаемого дорожного покрытия.
Китайские производители научились хорошо копировать светодиоды мировых брендов. Большая часть рынка заполнена такими подделками, а выдаются они как оригинальные комплектующие.
Качество копий значительно ниже, поэтому они рано выходят из строя. Производитель экономит на всем – начиная от материала корпуса лампы и заканчивая электронными компонентами драйверов. Продавцы в магазинах либо не могут отличить подделку от оригинала, либо просто не хотят, потому что хорошо зарабатывают на некачественной китайской продукции. Следует отметить, что такие лампы как правило значительно дешевле средней цены на российском рынке.
Маркировка и бренды китайских подделок
Чаще всего китайские производители не придумывают названия своим лампочкам. Чтобы как-то их различать и классифицировать используют названия «поколений», мощности и цоколя. Например «G5-Н4 60W-12000LM»:
- G5 — это название поколения, которое придумано для классификации ламп.
- H4 — название цоколя.
- 60W — мощность.
- 12000LM – световой поток.
Как говорилось выше про поколения (G5, G6, G7 и т.д.), то эта маркировка была актуальна на рубеже 2013-2014 годов, когда рынок LED ламп головного света только развивался. Сейчас маркировка только запутывает потребителя. Каждый завод использует собственную маркировку ламп придерживаясь своей логики. У некоторых ламп мы сохраняем её, чтобы было проще ориентироваться среди множества моделей ассортимента нашего интернет-магазина.
С названием цоколя все понятно – тут как у галогеновой лампы.
Мощность. В китайских интернет-магазинах ее значения порой доходят до космических показателей в 100Вт. Как правило реальная рабочая мощность лампы с пассивным охлаждением не превышает 23Вт, с активным (вентилятор) – 35Вт. Во втором случае этот показатель объясняется не только большей мощностью светодиодов, но и дополнительным потреблением тока вентилятором, имейте это ввиду. Следует избегать ламп мощностью менее 12 Вт, т.к. свет от них может быть слабым.
Световой поток. Ни о каких 12000 Люменах речи идти не может. В действительности этот параметр зависит напрямую от потребляемой мощности и для разных светодиодов находится в пределах от 1200 до 2900 Лм на лампу. Примерно считается по формуле 90*(потребляемая мощность). В случае светодиодных ламп головного света этот показатель мало о чем говорит, т.к. конечная яркость сета фар зависит от конструкции самой лампы.
Установка
Чтобы облегчить установку в условиях минимального пространства, производители делают кольцо цоколя съёмным на всех лампочках. После установки кольца цоколя оно зажимается фиксатором. Теперь можно устанавливать саму светодиодную лампу H4.
Иногда при установке лампочки в автомобильную фару возникает следующая проблема: крышка фары не закрывается из-за системы охлаждения. В таком случае нужны увеличенные крышки, которые позволят решить эту проблему.
Большинство современных моделей светодиодных ламп H4 сконструированы таким образом, чтобы быть максимально совместимыми с фарами большинства автомобилей.
Как правильно выбрать
Большая часть автолюбителей выбирают светодиодные лампы H4 по двум показателям: мощность и световой поток. Другие надеются на помощь продавцов. Оба подхода неверны.
Расположение светодиодов — главное, на что нужно обращать внимание при выборе лампы H4. В качественной led лампе H4 светодиоды должны быть размещены в форме спирали.
В большинстве моделей, представленных на российском рынке имитация спирали не попадает в фокус фары. Плохое проектирование и ошибки на производстве — главные причины несовпадения.
Определить попадание светодиодов в фокус по внешнему виду невозможно, поэтому лучше покупать модели, которые тестировались и имеют фото распределения светового пучка. Отзывы — ещё один способ проверить на качество практически любую модель. Если не доверяете отзывам — найдите специалиста и обратитесь к нему за помощью.
Обманки
Почти на всех современных автомобилях бортовой компьютер проверяет фары и всё остальное световое оборудование. Существуют нормы энергопотребления, которые придуманы производителями автомобиля. Так вот, если ближний свет потребляет энергии меньше нормы, то бортовой компьютер может выводить ошибку на приборную панель. В редких случаях лампы могут моргать или не включаться вовсе.
Установка обманки — решение проблемы с низким потреблением энергии. Обманка состоит из достаточно мощного резистора, который потребляет от 20 до 30 Ватт. Устанавливать обманку разрешается только снаружи фары, потому что она сильно нагревается и может нанести вред.
Преимущества
К преимуществам светодиодных ламп H4 ближнего света относят:
— Улучшенная освещённость по сравнению с обычными галогеновыми фарами (иногда более чем в 2 раза).
— Простая установка, не требующая специальных навыков.
— Возможность обратно по-быстрому установить штатные источники света.
— Малое энергопотребление (в среднем 15-20 Вт против 55 Вт галогена).
— Продолжительный срок службы.
Вышеописанные преимущества относятся только к качественным LED лампам H4, стоимость которых составляет около 3-5 тысяч рублей.
Недостатки
К недостаткам светодиодных ламп H4 ближнего света относят:
— Возможен быстрый перегрев даже у некоторых дорогих моделей, что приводит к срабатыванию защиты лампы и уменьшению яркости.
— Дороговизна . 5 000 рублей — средняя стоимость качественной лампы H4.
— Много подделок и копий на российском рынке. Из этого недостатка вытекает ещё один — сложности при поиске качественной модели.
Вышеописанные недостатки относятся к качественным моделям. Если лампочка китайская, то к списку выше можно смело добавлять пунктов десять, а то и больше. Помехи радио, проблемы в работе магнитолы, ослепление, косые отражатели, неправильное расположение спирали — это лишь небольшая часть минусов дешёвых ламп H4.
Качественная светодиодная лампа H4 — отличное приобретение, которое, несмотря на высокую стоимость, полностью себя оправдывает и окупает. Главное со всей серьёзностью отнестись к выбору и не вестись на дешёвые некачественные модели.
Какую выбрать светодиодную лампу для фар на ближний/дальний свет LED H4 hi/low – ОБЗОР китайской продукции с AliExpress
Обзор современных образцов светодиодных ламп для ближнего/дальнего света автомобиля LED H4 поможет выбрать оптимальный вариант и не разочароваться в потраченных средствах. Думаю, мнения, отзывы и комментарии этой статьи будут полезны прежде всего тем, кому не все равно, как освещается дорога перед своим авто.
Светодиоды прочно вошли в нашу жизнь не только, как индикаторы, средства подсветки или Дневных Ходовых Огней, но с некоторых пор, и как источники мощного освещения.
Современный рынок осветительных элементов автомобиля наводнили всевозможные светодиодные лампы и лампочки. Как заверяют нас продавцы, их чудо-лампочки для фар головного света могут давать свет в несколько раз больше при мизерных электрозатратах, освещать дорогу, как днем, на зависть друзьям и соседям.
В комментариях интернет-магазинов восторженные отзывы с придыханием о светодиодных лампах (в основном только о том, что светят, просто капец, как ярко) подогревают общий ажиотаж. Но так ли это?
Попробуем для начала в принципе сравнить светодиодные лампы с классическими галогенками и би-ксеноном:
Галоген | Би-ксенон | Светодиод | |
---|---|---|---|
Мощность, Вт | 55/60 | 35 | 20/40 |
Яркость, Лм | 1200/1500 | 3000 | 2000/4000 |
Эффективность, Лм/Вт | 30 | 85 | 100 |
Цветовая температура, К | 2800 | 4300…5000 | 5000…6000 |
Ресурс работы, ч | 500 | 3 000 | 30 000 |
Стоимость комплекта, у.е. | 15…20 | 40…50 | 40…80 |
Дааа… Судя по таблице, светодиод по светотехническим параметрам уверенно обходит ксенон, оставляя далеко позади галогенки отнюдь не последнего качества. Наверное, в этом и кроется причина столь многих восторженных впечатлений от LED освещения на автомобиле? – светодиод действительно светит ярче обычной галогенной лампочки накаливания. Но только в яркости ли счастье? —
Для обычного обывателя лампы головного света воспринимаются не более, как лампочка в туалете – чем ярче, тем круче. С автомобильным же светом все обстоит гораздо серьезнее и сложнее: кроме самой яркости очень важную роль имеет еще и геометрия светового пучка. От того, как формируется световое пятно на дороге зависит то, как вы будете видеть эту дорогу в темноте.
Что бы легче было разобраться во всевозможных конструкциях представленных в обзоре ламп, совсем немного теории о лампах H4:
Принцип работы ламп H4 ближний/дальний свет
В режиме «дальний свет» фара светит по принципу обыкновенного прожектора: спираль лампы находится в фокусе параболического отражателя, формируя на выходе равномерный параллельный дороге пучок света, при этом используется вся поверхность отражателя. Стандартная мощность накальной лампы для дальнего света – 60Вт.
Для режима «ближний свет» используется вторая спираль, расположенная перед фокусом фары и прикрытая снизу экранчиком специальной формы. Таким образом, часть светового потока отсекается, образовывая свето-теневое пятно в форме характерной “галочки”. В этом режиме используется только верхняя часть отражателя фары и световой поток направлен немного вниз, упираясь в дорожное полотно перед машиной примерно за 50…60 м. Стандартная мощность накальной лампы для ближнего света – 55Вт.
Принцип переключения ближний/дальний состоит в том, что в галогенке спирали накала работают попеременно, в биксеноне колба смещается из одного положения в другое. В светодиодных лампах, в основном, для ближнего света чипы горят всегда, а к ним дополнительно подключаются еще и чипы дальнего.
Обзор LED ламп ближнего/дальнего света
Представленные в обзоре лампы в основном построены на базе мощных светодиодов CREE XM-L2:
- макс. ток: 3А
- макс. мощность: 10Вт
- макс. световой поток: 1052Лм
Практически все лампы сделаны на основании из авиационного алюминия, водонепроницаемы и рассчитаны на питание 9…24(36) В.
Обзор собран, исключительно на реальных конструктивных отзывах и фотоматериалах материалах вменяемых покупателей, протестировавших продукцию “на себе”. То, что продавцы размещают на своих страницах – не в счет, поскольку одни и те же материалы они безбожно таскают друг у друга. Особенно кумарят “реалистичные” фото для совсем разных ламп с одним и тем же “пейзажем” да одни и те же фары. В обзоре умышленно не указываю продавцов , но ориентируясь по конструкции самих ламп, думаю, вы сможете встретить их не только на AliExpress, но и в других местах.
Образец №0
По большому счету, это даже не образец, а пример того, что ни в коем случае покупать нельзя, поскольку это лампы для чего угодно, но не для головного света, что бы там продавец вам не “втирал”. Такая компоновка светодиодов годится разве что на фонари, задний ход и т.п., но для этого есть соответствующие лампы в соответствующем цоколе. Излучающие кристаллы этой лампы находятся где угодно, но не в ключевых фокусных точках, а значит светить она будет тоже куда угодно, но не на дорогу, и линза тут особой роли не сыграет. Отсутствие хоть какого-либо радиатора может говорить только о крайне низкой мощности для лампы такого назначения. Даже, если лампа будет выдавать хоть половину положенной мощности, она просто перегреется и перегорит очень быстро.
Образец 1
Одна из самых недорогих светодиодных ламп LED H4 на AliExpress. Одностороння лампа с горизонтальной компоновкой выполнена на базе 3-х светодиодов и при мощности 20/30 Вт должна выдавать 2000/3000 . Стоимость комплекта 2-х ламп чуть меньше 40 у.е.
Питание светодиодов обеспечивает внешний драйвер, а алюминиевый корпус обеспечивает передачу тепла на радиатор с активным охлаждением. Вентилятор охлаждения работает достаточно тихо. В большинстве случаев становятся вместо штатных без проблем, иногда, правда, сильно умная бортовая электроника не хочет их понимать, но это решается установкой .
Для ближнего света используется 2 LED-чипа, расположенных почему-то поперек оптической оси, хотя в обычных лампах головного света спиральки имеют продольную ориентацию. В режиме дальнего света подключается еще один чип, расположенный в фокусе отражателя. Получается, что лампа использует для дальнего света только верхнюю часть отражателя фары, напрочь игнорируя нижнюю. Как следствие, лампа дает размазанный ближний без четкой границы и галочки, более или менее освещая дорогу на расстоянии до 10…15м. Качество дальнего получается где-то между “посредственный” и “никакой”. Точнее сказать, это не дальний, а немного “усиленный” ближний – светит чуть ярче и чуть выше, даже встречные машины не моргают за дальний свет. Некоторые умники тупо слегка занижают фару и ездят всегда на дальнем. Да, на восторженных фото покупателей сама фара с такой лампой выглядит очень ярко, но реально толку на дороге от этого мало.
Образец 2
Лампа со встроенным драйвером и активным охлаждением. При выключенном двигателе немного слышен гул от вентиляторов активного охлаждения, но в салоне не ощущается. В некоторых случаях, электроника драйвера дает серьезные помехи для радио.
Стоимость комплекта ламп на AliExpress около 50…55 у.е.
Лампа похожа по конструкции на предыдущий образец, но с доработкой. Для дальнего света дополнительно снизу установлен 4-й чип. Сверху и снизу возле светодиодов добавлен еще и отражатель для полного использования потока света от светодиодов. Как заверяет продавец, светодиоды расположены именно на одной линии с местами расположения спиралей стандартной лампы. Таким образом, для дальнего света получаем полное использование отражателя. Однако, хоть и на одной лини, но все равно с учетом толщины основания, светодиоды не находятся на одной оси, а смещены вверх-вниз, а для ближнего света еще и расположены поперек оси, а не вдоль. Конечно, такое положение сказывается на фокусировку, не самым лучшим образом. В режиме ближнего света работают только 2 чипа верхней стороны на линии спирали ближнего света. В режиме дальнего к работе еще подключаются 2 чипа сверху и снизу на лини дальнего света, т.е. реально это “дальний + ближний”. На ближнем верхнюю границу более или менее выдает, но, конечно, без галочки.
Образец 3
Представелная лампа имеет 2 пары светодиодов и обеспечивает большую яркость в режиме дальнего света – 20/40 Вт и 2000/4000 ЛМ. Стоимость примерно 55 у.е. за комплект. Лампа имеет внешний драйвер и активное охлаждение.
Компоновка светодиодов имеет вертикальное разделение – чипы расположены слева и справа от платы. Пара светодиодов для дальнего света находится примерно в фокусе и светит на верхнюю и нижнюю часть отражателя. Пара для ближнего света находится рядом с небольшим смещение от фокуса вверх и ближе, при этом так же светит и на верх и на низ отражателя, формируя такое же пятно, как и для дальнего света, только пучок света направлен немного вниз. По сути, лампа просто работает в режиме либо “дальний вперед”, либо в вполнакала “дальний перед машиной”. При такой конструкции в принципе о какой-либо четкой границе пятна для ближнего света, да и вообще о правильном формировании самого пятна говорить не приходится. Лампа ярко светит только вблизи перед машиной, оставляя темную обочину.
Как видно на иллюстрации, лампы даже в приличной оптике на Ниссане светят хоть и ярко, но светят, куда им вздумается – на ближнем свете нет ни границы, ни характерной “галочки” – одна размазня.
Образец 4
Еще одно китайское недоразумение за 50 у.е. Яркость 1600/3200 “китайских” Лм при мощности 18/30 Вт.
Лампа так же имеет вертикальную компоновку, но светодиоды для ближнего света даже не смещены вверх относительно оси, т.е. световой пучок на ближнем свете вообще никуда не смещается, а просто расфокусируется и теряет половину мощности. Картина свето-теневой границы еще печальнее, чем у предыдущего образца. Даже не будем на нем особо останавливаться, хотя кому-то эти лампы “просто зашибись, как ярко светят”, а куда светят, это уже дело десятое.
Общую картину дополняет простенький драйвер, активно забивающий радиоприемник помехами.
Есть еще на китайском рынке совершенно аналогичные лампы, но светодиоды ВСЕ смещены вверх от оси. Получаем такой же эффект, только с опущенным потоком.
Образец 5
А вот это уже интерсно! Вертикальная компоновка как у 3-го образца, но со шторкой-экранчиком для ближнего света. Стоимость комплекта на AliExpress около 50 у.е.. В комплекте к лампе есть гильза-светофильтр, позволяющая понизить цветовую температуру до 3000K (желтый).
Лампы сделаны на базе 4-х светодиодах CREE XM-L2 и при потреблении 40 Вт, должны выдавать аж 4500(!) все тех же “китайских” Лм. Наверное, в Китае изобрели, как из “штатовских” светодиодов выгонять 120% КПД. Как говорится, не приукрасишь – не продашь. Как и у остальных образцов, при включении дальнего, просто включается 2-й луч и дополняет луч для ближнего. Наличие экранчиков для ближнего света все таки значительно улучшает ситуацию с линией свето-теневой границы – теперь она в принципе как-то нарисовалась, хоть и весьма далека от истины. Вместо классической галочки получается неровная, местами горбатая, горизонтальная граница. Соответственно правая обочина освещается плохо, ситуацию “вытягивает” только яркость, бо́льшая, чем галогенки.
Образец 7
Представленная лампа мощностью 20/40Вт должна выдавать все те же 2000/4000 Лм, соответственно для ближнего и дальнего света. Источником света выступает 4 LED-пластин, выполненных по COB-технологии, по 10 Вт каждая. На ближнем работает только верхняя пара, засвечивая примерно 200° отражателя. На дальнем светят все четыре, обеспечивая полную засветку отражателя на полной мощности. Стоимость комплекта на AliExpress около 45…50 у.е.
Как четко видно на иллюстрации, источником света выступает не точечный источник, а целая пластина из 18 светодиодов, к тому же смещенная от продольной оси на почти на 7мм. О каком фокусе и четком световом пятне можно говорить в таком случае? К тому же, видно, что у разных продавцов по разному ориентированы пары пластин для ближнего и дальнего света: в некоторых случаях верх и низ расположены наоборот. В таком случае платины для ближнего света находятся в фокусной плоскости дальнего света и наоборот – с освещением дороги получится полный “винегрет”.
Образец 8
Еще один образец “объемной” лампы, только не на 4, а на 3 грани – 2 чипа на ближний и +1 для дальнего. Характеристики лампы вполне ожидаемы – 24/36 Вт и 2400/3600 “китайских” Лм.
Конструктивно получилось что-то среднее между Образцом 1 и 7, объединив их общие недостатки. Хоть лампа и обеспечивает равномерную круговую засветку отражателя, но с геометрией все та же проблема.
Стоимость комплекта на AliExpress около 40 у.е.
Источниками света служат светодиодные пластины, состоящие из 27 светодиодов, и смещенные от фокусной оси. Ожидать какую-либо сфокусированность светового пучка ждать не приходится – размазня на дороге обеспечена. Может, конечно, для квадроцикла оно как-то и сгодится, но никак не для трассы.
Образец 9 – LED H4 G6
Интересный, на мой взгляд, образец представляет лампа шестого поколения G6 с комбинированным светодиодным исполнением. На ближний свет используется пара супер-светодиодов Cree XHP50 под линзой, а на дальний – Luxeon MZ без линзы. Для формирования свето-теневой границы на ближнем предусмотрена шторка-экранчик. Лампа должна светить на 3000Лм при мощности 25Вт, имеет встроенный драйвер и радиатор для пассивного охлаждения.
Стоимость комплекта на AliExpress 65…70 у.е.
Энергоэффективность лампы составляет 125Лм/Вт, что выглядит вполне правдоподобным, поскольку эффективность используемых чипов до 149Лм/Вт. В теории, один только Cree XHP50 может выдавать почти 2500Лм на 19Вт. Получается, что светодиоды комфортно работают в полнакала, а значит без подрыва своего здоровья.
Цветовая температура свечения, как и остальных ламп 6000К. Что примечательно, лампа в комплекте имеет несколько желтых и голубых пленок-светофильтров для придания световому потоку желаемую температуру от 3000 до 10000К.
Образец 10 – LED H4 G7
Вдоволь насмотревшись на всевозможные чудеса китайской индустрии на поприще производства LED-ламп для головного света автомобиля, на последок, хочу особо отметить наш последний образец. Представленная светодиодная лампа седьмого поколения 7G – образец максимальной имитации конструкции и принципа работы накальной галогенки. Лампа построена на базе 16 крошечных светодиодов Lumileds LUXEON Z ES (ZES). Светодиоды выстроены вдоль оптической оси и спозиционированы именно в тех же местах, что спирали обычной лампы, а благодаря миниатюрным размерам 1,6мм создается максимальная сходность с накальной спиралью. Даже принцип переключения сохранен – группы светодиодов работают отдельно и попеременно на ближний и дальний свет. Группу светодиодов для ближнего свет, как и положено, прикрывает шторка. Прототипом лампы, судя по всему, послужила оригинальная лампа Philips Ultinon H4 на 12 чипов.
Розничная цена комплекта в Украине стартовала примерно от 80…85 у.е., сейчас на AliExpress можно уже купить примерно за 65 у.е.. Впрочем, при желании, и в Украине эти лампы тоже уже можно найти по этой цене.
Охлаждение лампы – пассивное, по-видимому, в силу низкого энергопотребления 24Вт. С одной стороны, отсутствие вентилятора исключает перегрев лампы из-за его поломки, но с другой стороны предъявляет более жесткие требования к охлаждению самого радиатора. Радиатор может быть перевернут и накручен на корпус наоборот, уменьшая общую длину изделия почти на 6,5мм. Надо заметить, резьба смазана теплопроводной пастой, что особенно полезно для суровых температурных условий.
Светит лампа одинаково ярко в обоих режимах, но вот по этому поводу сложилось определенное разногласие. По одним источникам, лампа выдает 2000/2000 Лм, по другим 4000/4000, а некоторые просто пишут одну цифру 4000 Лм. На сайте производителя ясно значится типичная яркость 245Лм с чипа при номинальном токе 700мА, т.е. с 8-ми чипов получаем в сумме почти 2000Лм. Однако, при увеличении тока до максимального в 1200мА, яркость увеличивается в 1,5 раза, таким образом, можно предположить, что реальная яркость лампы чуть менее 3000Лм. Примерно такую же цифру мы получим, если реальную максимальную эффективность в 125Лм/Вт, умножим на мощность лампы. То, что пишут продавцы про 160Лм/Вт – мягко говоря, просто не соответствует действительности. Особенно умиляют цифры в заголовках некоторых объявлений: 80Вт и 5000Лм на лампу – люди, будьте бдительны и благоразумны.
В режиме ближнего света лампа формирует световое пятно с достаточно четкой верхней свето-теневой границей в форме классической галочки, но галка получается симметричная и это не спроста. По задумке производителя конструкция лампы универсальна и рассчитана, как на правостороннее движение, так и на левостороннее, а для последнего галочка должна быть поднята не справа, а слева. Поэтому для формирования правильного угла наклона галочки предусмотрена регулировка лампы вокруг своей оси. Требуется просто отпустить стопорные винты и немного повернуть лампу вокруг своей оси, чтобы одно плечо галочки легло горизонтально – и вот она, правильная форма светового пятна. Что бы было удобно регулировать, на цокольной пластине даже нанесены риски.
Можно смело утверждать, что последний представленный экземпляр – это образец оптимального сочетания конструктивных и технологических нововведений. Продукт достаточно молодой и цена на него пока немного “кусается”, но это вопрос только времени.
Пожалуй, на этом можно и остановиться…
…ан, нет! Прогресс не стоит на месте и требует продолжения. Итак, продолжим обзор новых образцов светодиодных ламп LED H4.
Образец 10/1
Прошло чуть более полугода, а на рынке вдохновленные идеей использования миниатюрных светодиодов Philips Luxeon стали появляться, как грибочки после дождя, всевозможные клоны, реплики, модификации и вариации на тему LED H4 G7.
Как и исходный вариант, этот образец за 70 американских “заточен” на тех же чипах, но немного другой конструкции. В основном, почти все то же самое: такое жа расположение светодиодных групп, такой же расчет как на лево-, так и на правосторонне движение. Однако охлаждение активное, да и сама конструкция как-то выглядит “попроще”. У продавцов явно плохо с арифметикой: на входе 12B и 1,6А “чудодейственно” превращается в 24Вт света на выходе! Хотя, кто знает, может это просто супер-мега-разработка шанхайских изобретателей? [broad-smile]
Образец 10/2
Еще один вариант на тему G7… За 40…50 у.е. ничего нового, меньше чипов, больше мощность, меньше КПД. Охлаждение – активное. Огромная шторка для ближнего света частично перекрывает группу светодиодов на дальний свет, в то же время не полностью закрывает светодиоды ближнего. Не трудно представить, что свето-теневая картинка будет с нарушениями.
Образец 11 – NIGHTEYE H4
Лампа появилась на рынке совсем недавно. Можно было сказать, что это еще один клон LED H4 G7, но это не совсем так. Принцип расположения светодиодных групп такой же, но чипы уже совсем другие. В качестве мощных светодиодных излучателей используется совсем безкорпусные (покрытый люминофором полупроводник даже без подложки) чипы WICOP2 Z8 Y19 корейской компании «Seoul Semiconductor». Миниатюрные чипы размером 1,8 мм обладают весьма недюжими параметрами, ничуть не уступающими LUXEON Z-ES.
Параметры лампы такие же: 25Вт и 2000Лм попеременно на группу ближнего или дальнего (всего 4000Лм на лампу) – учитывая характеристики используемых чипов, звучит вполне правдоподобно. Цветовая температура света где-то 6000…6500K. Драйвер лампы встроенный, охлаждение – пассивное, возможность регулировать угол наклона СТГ отсутствует. Комплект ламп поставляется в красивой розничной коробке.
Стоимость на AliExpress около 40 у.е., в Украине очень единичные продавцы предлагают по 50…60 у.е. На Ali можно встретить эти же лампы совершенно без имени-родства в простой черной коробке. Впрочем, сейчас появилось уже достаточно много вариантов под разными “брендами”: N1, Oslamp, Partol, Auxmart, Baxster…
Светотеневая граница (СТГ) NightEye H4 выглядит весьма реалистично похожей на классическую галочку от галогенки, чуток только размазана верхняя граница, а так все очень даже “пучком”.
Как видно на фото, яркость LED визуально не просто гораздо больше галогенки – светодиодный свет, в принципе, заливает пространство перед капотом и по обочинам гораздо интенсивнее.
Однако, не все так гладко, как кажется: недостатки пассивного охлаждения дают о себе знать. Что бы лампа не сгорела от перегрева электроника снижает реальную мощность почти в 2 раза! Детальное описание и тестирование Nighteye H4 – в отдельном обзоре.
Образец 12 – X1
Совсем недавно нарисовался еще один вариант на светодиодах Luxeon ZES, но со своим каким-то креативным виденьем. На ближний свет все так же, только диодов меньше – 6 вместо 8-ми, как обычно, а вот на дальний – еще меньше – всего 4 и расположены не вдоль оси, а поперек. Вот так оригинально. Соответственно, мощность 20Вт на режим, а не 25. Световой поток, в теории – 2250Лм – при меньшем количестве светодиодов и меньшей мощности получаем КПД на грани фантастики. Охлаждение пассивное, но радиатор вопреки законам физики вовсе не черный, а серебристый. Зато в комплекте есть желтая и голубая пленки для изменения температуры свечения. Лампа имеет регулировку наклона СТГ.
Лампы упакованы в стильную коробку с логотипом «X1». Цена на АлиЭкспресс от 42 у.е. до 65 у.е.
Образец 13 – LED H4 8G
Вот и дождались – следующее, восьмое поколение светодиодных ламп G8. Представленный образец не так революционно выделяется, как лампы седьмого поколения с максимальной имитацией под нити накала. Скорее напоминает еще одну вариацию ламп шестого поколения.
Стоимость на Ali: около 70…80 у.е.. На родных просторах эти лампы обойдутся примерно в 90 у.е.
В отличие от G6 с комбинированным исполнением светодиодного блока, в новых лампах все сделано на одинаковых чипах Cree XHP50 и для ближнего, и для дальнего света. Значительно меньше стал радиатор, но зато с вентилятором для активного охлаждения. Свтовой поток обещают аж 3000Лм с одной лампы попеременно на ближний и на дальний при мощности в 36Вт. Внешний драйвер, похоже, используется тот же, что и для модели LED H4 G7, но несъемный. Для коррекции СТГ предусмотрена регулировка угла установки лампы.
Что примечательно, лампы упаковываются, в коробки с таким же бело-голубым дизайном, как и лампы LED H4 G7.
Образец 14 – двухцветные LED H4 G7
Совсем-совсем недавно появилась интерсная модификация уже ставших стать “классическими” ламп LED H4 G7. Конструкция, корпус и даже упаковка – все то же самое. Число чипов сократилось с 16 до 12, как в оригинальных лампах Philips, при этом светотехнические параметры лампы остались прежними – все те же 25Вт и 2000Лм с одной лампы. За счет сокращения количества чипов, размер источника света стал более компактным, но по-видимому, за счет более интенисивного использования светодиодов. Но интересно даже не это.
В лампе применены светодиоды разного цветового оттенка: белые (6500K) – для ближнего света и желтые (3000K) для дальнего. Изначально двухцветность использовалась в “однолучевых” лампах H7 и H11: благодаря использованию светодиодов двух цветов и специального драйвера лампы могут менять цвет свечения белый/желтый при включении без использования различных пленок и сфетофильтров. В “двухлучевых” лампах H4 цвета конструктивно жестко закреплены: белый ближний и желтый дальний.
Что может дать такой цветовой фокус, кроме того, что это “прикольно”? Думаю, для многих не секрет, что в туман/дождь/снег и т.п. лучше использовать желтые противотуманки, чем белый ближний, а тем более дальний. За счет большей длины волны, желтый свет лучше “протискивается” между атмосферными включениями, меньше рассеивается и слепит самого водителя. По-видимому, задумка авторов в том, чтобы можно было использовать дальний свет в туманной обстановке.
Лампы предлагаютя отнюдь не дешево: под торговыми марками «Oslamp» и «Auxmart» на Алиэкспресс их можно купить примерно по 85 у.е. за комплект.
ИТОГИ
Как и предполагалось, далеко “не все йогурты одинаково полезны”! Эйфория от зрелища супер яркой лампы в фарах легко может смениться разочарованием после поездок в реальных дорожных условиях. Все представленные в обзоре образцы со стороны смотрятся очень ярко и впечатляюще, но только некоторые обеспечивают нормальное освещение дороги. Приемлемые результаты показывают лампы начиная с ламп шестого поколения, а лампы LED H4 G7 сделаны с максимальным приближением конструкции к галогенным лампам.
Обновлено: 29.03.2017 г.
Обзоры по теме
- Обзор китайских Дневных Ходовых Огней (ДХО) с AliExpress
- Какую выбрать светодиодную лампу для стоп-сигнала и указателя поворота – обзор сигнальных ламп из Китая
Какие лампы ближнего света h4 самые лучшие
Особенностью ламп H4 является наличие двух спиралей в каждой лампе. Одна из спиралей отвечает за ближний свет, вторая – за дальний.
Характеристики ламп H4 по ГОСТ
Согласно действующему на территории РФ ГОСТу 2023.2-88 существует ряд требований к лампам накаливания, которые используются в освещении транспортных средств.
В соответствии с данным стандартом цоколь на лампе H4 соответствует типу P43t-38. Также ГОСТ оговаривает основные требования к данным лампам. Проверка проводится при 13,2 и 28 вольтах, необходимо обеспечение следующих требований:
- Время работы не менее 450 ч
- Время работы до выхода из строя 3% ламп не менее 120 часов
- Стабильность потока нити дальнего света 85%
- Стабильность потока нити ближнего света 85%
- Температура припоя max 270 °С
- Температура лопатки max 400 °С
Лампа выдерживает механические нагрузки и испытания долговечности, а также нагрузку 15g с частотой 100 Гц.
Виды ламп H4
Лампы H4 делятся на категории по нескольким признакам. Главный из них – период эксплуатации. Существуют лампы со стандартным и увеличенным периодом эксплуатации.
Также покупатель различает данные лампы по оттенкам, которыми они светят. Наиболее популярным запросом у покупателей является лампа с белым цветом свечения, т.н. лампы с повышенным визуальным комфортом. Многие водители предпочитают именно белый свет фар. Во-первых данный цвет близок к дневному и меньше утомляет глаза, особенно это важно в дальних ночных поездках. Во-вторых белый цвет фар позволяет создать имитацию ксеноновых ламп и помогает водителю сделать свое авто более заметным. В-третьих свет такого оттенка позволяет очень хорошо различать дорожные знаки.
К недостаткам ламп с белым свечением можно отнести повышенную яркость при отражении от тумана и капель дождя, что может привести к дискомфорту водителя. Такие ситуации предусмотрели производители всепогодных ламп, с более желтым оттенком свечения. Свет данного оттенка меньше отражается от капель.
Существуют лампы увеличенной мощности, а именно 80-100Вт. Использование данных ламп запрещено в городе, а также на загородных трассах. Данные фары сильно ослепляют других участников дорожного движения. Поэтому использовать данные лампы можно лишь во время раллийных соревнований в качестве дополнительных ламп.
Однако предпочтение многие покупатели отдают биксеноновым лампам h4. Благодаря особенностям конструкции, при использовании таких ламп ближний свет горит постоянно, а дальний включается в дополнение к ближнему.
Цвет свечения и мощность достигается разными производителями благодаря использованию различных технологий, поэтому при выборе лампы стоит так же обратить внимание на визуальные характеристики.
Выбор производителя
При выборе производителя лампы важно учесть вышеописанные характеристики, во многом они так же и будут определять цену лампы.
Сравнение ламп различных производителей лучше всего производить по вышеописанным категориям.
По рейтингам покупателей в категории стандартных ламп лидируют следующие производители:
- Philips Vision H4: производитель покупатели отмечают безотказную работу данных ламп (700 рублей)
- Mtf-Light Standart H4 – надежность и невысокая цена (500 рублей)
- Osram Original H4 – зарекомендовала себя как качественная лампа (990 рублей)
В категории ламп с большой яркостью:
- Philips X-Treme Vision +130% H4 – производитель обещает максимальную яркость света среди существующих на рынке галогеновых ламп (900 рублей)
- Osram Night Breaker H4 – увеличена интенсивность света (950 рублей)
Среди ламп с повышенным ресурсом лидируют те же производители:
- Philips Long Life – производитель обещает повышенный в 4 раза ресурс (900 рублей)
- Osram Ultra Life – ресурс около 2 тысяч часов (990 рублей)
Рейтинг ламп с визуальным эффектом:
- Mtf-Light Titanium H4 – дает на выходе бело-желтый свет (990 рублей)
- Philips WhiteVision H4 – обладает белым светом (900 рублей)
- KOITO H4 White Beam III – светят белым светом в 2 раза интенсивнее при прежней мощности потребления (1000 рублей)
В категории всепогодных ламп лидируют следующие модели:
- Mtf-Light Aurum H4 – идеальны во время дождя (920 рублей)
- Osram Fog Breaker H4 – лучшие лампы для тумана (800 рублей)
- Narva H4 Contrast+ – улучшенная резкость в пасмурную погоду (600 рублей)
Среди ламп H4 с большой мощностью популярны две модели:
- Philips Rally H4 – обладают мощностью 100/90 Вт (890 рублей)
- Osram Offroad Super Bright H4 – мощность 100/80 Вт (950 рублей)
Самые популярные биксеноновые лампы:
- MTF-Light H4 – качественный биксенон из Южной Кореи (2200 рублей)
- Maxlux H4 – повышенная надежность (2350 рублей)
- Sho-Me H4 – невысокая цена, возможность установки в любое авто (750 рублей)
Как выбрать лампы H4
При выборе ламп важнее всего учитывать погодные условия. В зависимости от этого, а также из эстетических предпочтений, следует выбрать лампы белого или желтого свечения. Также следует проверить срок службы лампы, а так же учесть, что долговечная лампа не может стоить дешево.
Описанные выше требования, характеристики ламп и обзор производителей поможет определиться с выбором подходящей именно Вам лампы.