Что такое патрубок в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое патрубок в автомобиле

  • автор:

Замена патрубка системы охлаждения своими руками

Для поддержания нормального функционирования всех систем автомобиля, необходимо тщательным образом контролировать состояние и работоспособность их отдельных узлов и деталей. К одним из таких относится и система охлаждения автомобиля. Не секрет, что в процессе работы осуществляется вывод охлаждающей жидкости из системы. К одним из наиболее «капризных» и требующим внимания элементам, относится патрубок. Важно вовремя понять когда менять патрубки системы охлаждения.

Что такое патрубок системы охлаждения?

По определению термин «патрубок» — это отрезок трубы или шланга, который на одном конце имеет элемент соединения (резьбовой, фланцевый и др), а вторым концом присоединен к трубопроводной системе или какому-то резервуару. Назначение патрубков — подведение в систему или отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур. В системе охлаждения автомобиля патрубком соединены радиатор и термостат.

Что такое патрубки

В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз.

Патрубки подразделяются на два вида:

  • Подводящие. Их задача: подведение горячей жидкости в радиатор;
  • Отводящие. Выводят охлаждённую жидкость.

Так как температурный режим работы этих двух патрубков разный, то и нагрузка на стенки разная. В случае с подводящим патрубком, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки наиболее высокий, поэтому износ(высыхание) резины наступает гораздо раньше. Следовательно и замена подводящего патрубка требуется гораздо чаще.

Основные признаки того, что нужно менять патрубки системы охлаждения

Нужно менять патрубки

  • Самым явным и понятным признаком является показание температурного датчика. Если происходит утечка, то стрелка зашкаливает.
  • Может произойти «вскипание» двигателя.
  • В салоне автомобиля пахнет антифризом. Вдыхание паров антифриза пагубно влияют на здоровье человека. Поэтому при первом появлении запаха, необходимо срочно его устранить. Сделать это не просто, простым проветривание не обойтись, желательно воспользоваться услугами химчистки.
  • Визуальное обнаружение непосредственного протекания патрубка в виде наворачивающихся капель или струйки.

К чему приводит отсутствие герметичности в системе охлаждения

Протекание охлаждающей жидкости приводит к следующим последствиям:

  • Перегрев мотора. Может привести к выведению его из строя;
  • На блоках цилиндра появляются трещины и другие дефекты;
  • Плавятся поршни;
  • Происходит перегорание и прокручивание клапанов на коленчатом вале;
  • В худшем случае возможно разрушение и отрыв поршня, который может пробить стенку блока цилиндров.

патрубок

Как диагностировать не герметичность системы охлаждения

Первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в баке. Если уровень жидкости уменьшается, то переходим к последующим действиям.

При осмотре радиатора тщательным образом проверяем соединительные шланги. Осмотр проводим по всей длине. Важно вовремя обнаружить утечку, так как маленькое отверстие можно запаять, при большом дефекте замена всего шланга неизбежна.

Далее проводим осмотр крепёжных хомутов. Хомуты должны быть сухими и затянутыми, но не слишком, потому как передавливание шланга приводит к образованию трещин и последующих разрывов.

Если возникает подозрение на наличие протекания охлаждающей жидкости в моторном отсеке, но нет возможности определить место течи и вид жидкости, следует предпринять следующие действия:

  • Завести двигатель в холодном состоянии и открыть капот;
  • Находясь в холодном состоянии все крепления ослаблены до момента нагрева до рабочей температуры, поэтому не составит труда определить место протекания с помощью визуального осмотра;
  • После обнаружения дефекта на патрубке или шланге, срочно заменить элемент;
  • Если же утечка обнаружена, но нет возможности определить вид жидкости, то расстелите под машиной лист белой бумаги и оставьте на 20 мин при включённом двигателе. За это время на него накапает нужное количество, после чего определяем принадлежность ее к определённому типу по цвету, запаху или вязкости.

как менять патрубок системы охлаждения

Как заменить патрубок системы охлаждения

Процесс замены силиконового патрубка системы охлаждения состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом сливаем охлаждающую жидкость из системы. В последствии она может быть использована повторно, при условии, что слита она будет в идеально чистую емкость;
  2. После смачиваем хомуты, имеющие коррозийные образования маловязкой жидкостью;
  3. После полного остывания системы, приступаем к снятию патрубка, начиная с горловины. Ослабляем хомут и не спеша сдвигаем в свободную сторону, сначала один конец, потом второй;
  4. Далее приступаем к установке нового патрубка. Натягиваем патрубок на горловину, при этом смотрим, чтобы край патрубка был ровный, без перекосов и перегибов. После затягиваем хомуты при помощи отвёртки;
  5. Заполняем систему охлаждающей жидкостью;
  6. После заводим автомобиль и проверяем на наличие утечки вновь собранное соединение.

В дальнейшем следует регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и состояние патрубков. А вот какие ставить лучше патрубки силиконовые или резиновые читайте в другой нашей статье.

Что такое патрубок?

Что такое патрубок

Наверняка, каждый из нас, хотя бы раз в жизни слышал слово «патрубок», но далеко не все имеют представление о том, что это такое, и зачем нужен патрубок? Ответ достаточно прост и кроется уже в самом названии. Патрубок — это часть трубы, а если вернее, ее отрезок, который на одном из своих концов имеет соединительный элемент, будь то резьба, фланец или же раструб, а другим концом он непосредственно соединен с трубопроводной системой или каким-нибудь резервуаром. Назначение патрубков состоит в том, чтобы подводить в систему или же осуществлять отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур.

Одна из наиболее распространенных отраслей, в которых задействуются патрубки — это автомобилестроение. Абсолютно любой автомобиль нуждается в наличии качественной системы охлаждения. Конечно же, эту роль в автотранспорте выполняют такие элементы, как радиатор и термостат, но для того, чтобы соединить их между собой и подключить к мотору, нужно использовать высококачественные патрубки, имеющие отличную устойчивость к морозу и высоким значениям температуры. Поскольку для охлаждения используются три основных элемента — тосол, антифриз и дистиллированная вода, то исходный материал, из которого выполнены патрубки, должен хорошо переносить воздействие этих сред.

В основном патрубки изготавливают из различных видов резины. При этом, наиболее качественными считаются армированные патрубки из силикона, способные воспринимать и переносить большие нагрузки и работать в агрессивных условиях. Для сантехнических работ и строительства различных коммуникаций могут использовать металлические патрубки, изготовленные из разных сплавов, пластиковые патрубки, а для канализационных сетей задействуют патрубки из ПВХ. Исходя из материала изготовления, изделие может обладать своими уникальными свойствами и особенностями, а также отличаться ценой, назначением к применению и сроком бесперебойной службы.

Существует несколько разных классификаций, характеризующих виды патрубков. Так, например, различают подводящие и отводящие патрубки, цель которых указана в самом названии. Кроме того, исходя из варианта соединения, выделяют переходные патрубки, фланцевые, с наличием резьбы или раструба, а так же компенсационные изделия. При этом, переходной — самый интересный тип, поскольку оба его конца отличаются по параметрам и форме. При этом, не взирая на вид исполнения и материал изготовления, абсолютно все типы патрубков будут соединяться посредством сварочных работ, приклепки, привинчивания или же вальцовки.

Как поменять патрубок системы охлаждения двигателя

как поменять патрубок охлаждения

Система охлаждения двигателя, как и другие детали автомобиля, со временем изнашивается. Обычно, проблемы начинаются с подводящих или отводящих патрубков, изготовляемых из плотного силикона. Патрубок радиатора – наиболее уязвимый элемент системы, разрыв которого неизбежно приведет к перегреву двигателя, что чревато серьезными последствиями в виде искривления плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ), прогорания прокладки, разрушения перегородок между кольцами цилиндра, деформации головки цилиндров, возникновения трещин и т.д. При сильном и длительном перегреве возможен клин двигателя со всеми вытекающими.

поменять патрубок

Замену патрубков радиатора можно провести самостоятельно, вооружившись необходимыми инструментами, расходными материалами и специальными приспособлениями. Перед началом ремонта не лишним будет освоить теоретическую часть вопроса, так как поменять патрубок системы охлаждения самостоятельно без соответствующих знаний будет в разы сложнее.

Явные и косвенные признаки неисправности патрубков радиатора

Прорыв или сползание (ослабленный хомут) патрубка радиатора можно обнаружить при очередном осмотре систем автомобиля. Однако чаще всего неисправность замечают в ходе эксплуатации транспортного средства по некоторым признакам, а именно:

  1. Первым явным признаком неисправности является индикатор уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе, который находится на приборной панели. Если лампочка загорается, значит, уровень жидкости упал, что может говорить о проблеме одного из патрубков.
  2. Другой признак, свидетельствующий о потере герметичности системы охлаждения, – характерный запах антифриза в салоне авто. Если появился запах, стоит проверить патрубки. Скорее всего, причина именно в них.
  3. Один из главных признаков нарушения в работе системы охлаждения – перегрев двигателя. Причина перегрева не обязательно заключается в патрубках, но проверить их на целостность и работоспособность стоит в первую очередь.
  4. Косвенным признаком проблемы с силиконовыми шлангами является утечка охлаждающей жидкости, которая оставляет мокрые и жирные пятна в подкапотном пространстве. Обычно признаки утечки обнаруживают при осмотре систем автомобиля.

Патрубки из силикона

Как обнаружить утечку при осмотре

Если двигатель перегревается, лампочка уровня охлаждающей жидкости горит и в салоне пахнет антифризом, необходимо провести осмотр, чтобы найти утечку и нейтрализовать ее. На что обращать внимание при поиске неисправного патрубка:

  • прежде всего, проверяется уровень жидкости в расширительном бачке;
  • далее нужно осмотреть сам радиатор на предмет утечки;
  • если в бачке уровень охлаждающей жидкости ниже рекомендуемого, а на радиаторе нет явных признаков утечки, необходимо проверить все подводящие и отводящие патрубки на целостность, обращая внимание на состояние хомутов.

Когда утечка охлаждающая жидкость будет найдена, останется лишь поменять патрубок, используя соответствующие инструменты.

как поменять патрубок охлаждения

Как поменять патрубок охлаждения (инструкция)

Если причина протечки обнаружена, новые силиконовые патрубки куплены и готовы к установке, осталось произвести замену. Порядок действий:

  1. Практически любой вид ремонта системы охлаждения предполагает слив хладагента. Слив производится посредством двух краников: один находится внизу картера, другой непосредственно на радиаторе, в его нижней части.
  2. Следующий шаг – ослабление хомутов. Часто старые хомуты покрываются ржавчиной, что существенно усложняет процесс их демонтажа. Для решения проблемы используют WD-40 – средство, освобождающее заржавевшие и заклинившие детали.
  3. После демонтажа износившегося патрубка на его место устанавливают новый, предварительно надев хомуты.
  4. Установленный патрубок зажимается хомутами по обе стороны.
  5. Последний шаг – заливка новой охлаждающей жидкости и проверка системы охлаждения.

Подытоживая вышесказанное, стоит добавить, что процесс замены износившихся деталей не займет много времени, так как поменять патрубок охлаждения – достаточно простая задача, с которой может справиться каждый автовладелец.

Виды патрубков в зависимости от того, к чему они подсоединены

Патрубок радиатора

Радиатор в автомобиле специально установлен спереди, чтобы всегда контролировать падение или поднятие температуры охлаждающей жидкости и регулировать эти колебания. Но это сказывается и на его состоянии внутреннем и внешнем. Он загрязняется, запыляется, постепенно приходя в негодность. Вместе с ним ухудшается состояние и его патрубков. Патрубок радиатора может быть верхним и нижним. Через эти шланги циркулирует жидкость, которая важна при охлаждении двигателя. Нужно периодически просматривать, в каком состоянии патрубки, если автомобилю более 5 лет. Они могут иметь потертости, повреждения, трещины, поломки. Предотвратить всегда легче, чем ремонтировать, поэтому не стоит запускать состояние шлангов, без них машина долго не проедет.

Еще одним механизмом, к которому присоединяются специальные патрубки, является печка. В летние дни особой функциональной нагрузки этот она не осуществляет, а вот в зимние дни – незаменима. Хотя, и летом она используется, только в качестве системы вентиляции. Отопление в автомобиле работает с помощью жидкостного охлаждения, поэтому патрубок печки необходим для циркуляции жидкости. Если в системе нет повреждений, то и воздушный поток, и жидкость проходят по ней беспрепятственно. Но, если есть хоть малейшие трещины или другие повреждения, срочно нужно заменить испорченный патрубок, чтобы на дороге было все спокойно.

Сердцевина автомобиля – двигатель. Именно от него зависит, как будет ехать машина. Он определяет многое, но, работая постоянно, механизм имеет свойство перегреваться. Для этого была сделана система охлаждения его с жидкостью, которая передается по патрубкам. Патрубки двигателя поставляют эту жидкость, препятствуя перегреву сердцевины. В противном случае, бочек с жидкостью может оказаться пустым, шипящим и заполненным паром. Исправность патрубков очень важна, так как может произойти возгорание или выход из строя двигателя.

Интеркулер в автомобиле находится между впускным коллектором и компрессором. Он необходим для извлечения тепла из потока воздуха, которое образуется во время сжатия компрессора. Патрубок интеркулера – это слабое звено в системе впуска. Так как он негерметичен, возможна потеря давления наддува, и двигатель не станет работать как прежде. Проблемы с патрубками этого механизма могут возникнуть из-за чрезмерных нагрузок. Поэтому материал таких патрубков должен быть устойчивым к маслу, бензину, и выдерживать высокую температуру.

Патрубок воздушного фильтра необходим, чтобы расширить пространство для образования теплого, а не горячего воздуха, тогда мотор будет работать на полную мощность.

Водяной насос помогает двигателю доставить жидкость в радиатор. Патрубок насоса делает циркуляцию жидкости свободной, быстрой и полезной. Насос перестает качать жидкость по патрубкам, когда она достигает нижней части радиатора.

В автомобиле много различных патрубков, но истинному водителю нужно знать для чего они, уметь с ними обращаться, следить за их состоянием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *