Прикипел тормозной диск: вариант снятия без съемника
Столкнулся с проблемой снятия передних тормозных дисков. Авто в пользовании 6 лет. Передние диски и тормозные колодки менялись впервые за время владения авто. Диски были изношены поэтому сохранить диски целью не ставилось. Цель — снять диски со ступицы
Стучал по ним, заливал всякими жидкостями. Использовал съемник. Съемник рвался. Ступица срослась с тормозным диском продуктами торможения намертво. Решился на кардинальные — меры резать болгаркой. С учетом опыта на первом диске, второй снял за 40 мин.
Для снятия необходимо наличие:
-болгарки (для интеллектуалов — УШМ),
-мощной ударной (по которой можно бить) отвертки,
-тяжелого молотка.
Хрупкость чугуна позволила поэтапное пропиливание участка примыкания диска к ступице ступичной кромки диска и откалывание ударами отвертки в места пропилов, что способствовало осв.обождению торца ступица и снятию диска. Достаточно освободить половину окружности ступицы.
Основная сложность – это не отрезать лишнего. Ориентироваться по глубине реза можно по рисунку на отрезном диске УШМ. Вращаясь, рисунок на режущем диске образует полоски (как кольца Сатурна). Если выбрать такой визуальный ориентир близкий к 5-6 мм, можно приступать к резке не боясь зацепить ступицу. Соответственно, нужно еще учитывать, что диск стачивается.
Этапы пропила диска представлены на фото.
11 октября 2016
Поделиться:
Комментарии 8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Резать конечно вариант, но это очень крайний.
На своём Т34 менял вчера передние, обстукал молотком по ступице, залил многоцелевой смазки VS40 через отверстия болтовые и изнутри через трубку под ступицу. Установил болт с гайкой и выдавил.
Никакого выстрела прикипевшего диска не было, как тут один писал, но всё удачно получилось.
Свой пост про замену ещё не написал)
Я езжу на Lada Гранта
Вчера меняли тормозные диски на гранте, пробег 85200 км — диски родные. Прикипели настолько, что не помогли час долбания молотком, резиновой киянкой, даже ломом не удалось свернуть их. Был задействован съёмник — сорвало резьбу на болте, и только. Постояли, почесали голову — решили набросить обратно суппорт с колодками и движком сорвать. И вуаля — включаем первую передачу, разгазовываемся и резко жмём тормоз. Тормозной диск, не поддававшийся почти три часа, тут же со звоном слез со ступицы и зафиксировался между колодками. Со вторым диском поступили точно так же, чтобы не мучиться ещё несколько часов и не оглашать округу звоном от молотка 🙂 Чтобы не слететь с домкрата, подложили колесо под порог (при торможении вывешенного колеса момент ушел на другую сторону, колесо немного буксует).
Любой итоговый результат хорош если не пострадал ни человек ни авто)
Спасибо автору! Точно так же пришлось снимать, прикипел, ничего не помогало
Та же проблема.
Снять удалось только по вашей методе, за более чем 10 лет как машина здесь водичка и соли сделали свое дело, все остальные варианты из сети — не помогли. Тоже пытался вставлять болты в уши суппорта — уши гнутся. Чем это чревато — думаю понятно.
ArktikBear, видимо у вас была не та степень прикипения.
Народ, если диски под замену — режьте смело, сложного ничего нет, подтверждаю.
А вместо отвертки можно использовать острозаточенное зубильце.
Я езжу на Opel Zafira B
__ Последняя фотка даёт ещё один вариант решения — там видно уши крепления суппорта. Вот именно их используют для безударного съёма диска. Сам только что пришёл с улицы — менял задние диски и колодки. Запарился пока пробовал снять диск обычными методами, типа жидкости всякие и постукивания (очень сильно не хотел бить, чтобы не попортить ступичные подшипники). В итоге залез в интернет и увидел ценнейшие инструкции по этому поводу =)
__ Пошёл купил два болта М12х85 (на самом деле это даже перебор и удобней было бы 60.65 мм длиной), четыре гайки (на всякий случай, чтобы работала бОльшая часть резьбы), две шайбы (чисто чтобы легче гайки крутить и чтобы ухо суппорта не шкрябать гайкой) — шайбы не являются обязательным элементом.
__ Вставляем болты в уши суппорта, одеваем шайбу и накручиваем одну или две гайки. Вращаем пальцами гайки (придерживая болт) или болт (тогда гайки надо придержать) и постепенно выдвигаем болт до касания тормозного диска. Далее вступают в игру гаечные ключи — болт придерживаем ключом и постепенно крутим гайки, если их пара, то сначала прокручиваем дальнюю от диска, затем ближнюю или вообще крутим их синхронно. Возможно и одной гайки было бы достаточно, но не хотелось проверять ценой сорванной резьбы =) Некоторые советуют постукивать при этом молоточком по диску, но эффекта не заметил. Таким образом надо крутить гайки на обоих болтах, то есть в каждом ухе. Некоторые используют один болт и одну гайку, можно и так, но хотелось распределить нагрузку на уши суппорта и тормозной диск.
__ Хочу предупредить, что крутить гайки надо предварительно заткнув уши берушами или чем-то, что уменьшит звуковой эффект от снятия диска, точнее от выстрела диска, потому что именно так он слетает — по ушам даёт так, что звенит потом как после выстрела из автомата ) Происходит это очень неожиданно, может даже когда перестали крутить гайки и ничего не делаете. Учтите, что диск может нанести травму, хотя оба, которые снимал, отлетели совсем чуть-чуть и это было безопасно.
__ Итого, минимальный набор для решения данной задачи — один болт М12х65 и одна гайка.
__ Вариантов данного способа довольно много. Можно использовать два болта и ещё между болтом и диском положить металлическую пластину для распределения давления или компенсации недостаточной длины болта. Можно после надавливания на одну область тормозного диска, производить отпуск гаек и прокручивать диск градусов на 90…180 и давить уже в другую область — по идее это может уменьшить усилие отрыва диска. Можно создать давление болтом(-ами) на диск и отойди подождать — очень может быть, что он отскочит через какое-то небольшое время. Чтобы не ждать вечно, можно через каждую минуту подходить и ещё чуток подкручивать гайки.
__ В отличие от вариантов с зацепом съёмника за края диска, при котором могут отломиться краешки диска, вариант с болтами лучше, так как давление происходит не на край диска, а на область, близкую к чаше диска, которой он насаживается на ступицу.
PS. Максимальный диаметр болта для разных машин может отличаться, поэтому ориентируйтесь на диаметр отверстия в ухе держателя суппорта и важно также знать, в нём ли резьба или в ответной части (скобе суппорта). Если резьба именно в ухе, то лучше взять болт, который будет проходить через это резьбовое отверстие без взаимодействия с резьбой. Хотя может и нет таких машин, где в этих ушах резьба, но вдруг…
Благодарю за Ваш опыт и развернутое пособие по снятию проблемных дисков. Думаю что будет полезно Вам описать это и в своем БЖ.
Как снять прикипевший тормозной диск
Тормозные диски автомобилей, при оптимальной эксплуатации, могут служить до 150 000 км пробега. В некоторых случаях показатель значительно превышает средний. Такие детали в транспортном средстве меняются очень редко. Если учитывать, что они используются под воздействием высокой температуры, можно представить их состояние к концу срока службы.
В некоторых случаях тормозные диски могут прикипать намертво к ступице. Без определенного опыта снять их самостоятельно получается не всегда. Автомобилисты, которые решают проводить работ самостоятельно, допускают распространенную ошибку — начинают бить с обратной стороны при помощи молотка. Подобные действия редко приводят к желаемому результату. В большинстве случаев это оборачивается неприятностями.
Первое правило — определить, где именно схватились ступица и диск. В дальнейшем воздействовать придется именно на этот участок локально. Чтобы снять диск, потребуется демонтировать все лишнее, что может мешаться в работе. После этого в отверстия для колесных болтов заливается состав WD-40. Остается подождать несколько минут перед тем, как приступать к выполнению основной работы. Нужно воздействовать на место, где прикипел диск и ступица.
При помощи молотка удается простучать элемент — хватает 2-3 ударов, если ситуация не самая сложная. Диск после таких манипуляций быстро отскакивает от ступицы. Не рекомендуется сильно бить по поверхности, так как можно повредить сторонние детали. Если диск прикипел слишком сильно, придется простукивать его по всей поверхности до результата. Практика показывает, что ржавчина начинает отскакивать даже при незначительных ударах по поверхности. Если приложить больше усилий, можно нанести повреждения комплектующим тормозной системы. Не всегда такие советы позволяют снять тормозной диск — если ситуация запущена.
Снятие заднего тормозного диска
Guest_Zet_*
Опубликовано 21 Август 2009 — 12:48
Guest_Zet_*
- Гости
Решил построить ручник, осмотр показал, что надо снимать тормозные диски и смотреть что там внутри не работает, открутил я болтики которые держат диск на ступице, нажал на тормоз и включил D на селекторе, один диск поддался а второй никак, я даже газовать пробывал чуть-чуть (держа тормоз), но всеравно не помогло, держиться как вкопанный, и ни сбить его никак (защита мешает), короче одно колесо сделал а второе не могу снять диск, помогите советом.
#2
OFFLINE Олегыч
Опубликовано 21 Август 2009 — 06:47
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: LADA седан на Каме Евро
- Имя: Олег
- Город: Санкт-Петербург
Как бы беды тебе не насоветовать.
Принцип наверное тот же. На ТАЗах — там барабан конечно, но идея та же, в том смысле, что прикипел к ступице. Сначала зачищал ступицу, потом сильно наклонив машину проливал WD-шкой.
Затем, заблокировав второе колесо, садился в машину, и разгонял где-то 60 по спидометру, прижимал тормоз давая барабану немного погреться, затем снова еще небольшой разгон и удар по тормозам. Вопрос остается как это сделать на автомате.
#3
Guest_slavaR_*
Опубликовано 21 Август 2009 — 09:14
Guest_slavaR_*
- Гости
Решил построить ручник, осмотр показал, что надо снимать тормозные диски и смотреть что там внутри не работает, открутил я болтики которые держат диск на ступице, нажал на тормоз и включил D на селекторе, один диск поддался а второй никак, я даже газовать пробывал чуть-чуть (держа тормоз), но всеравно не помогло, держиться как вкопанный, и ни сбить его никак (защита мешает), короче одно колесо сделал а второе не могу снять диск, помогите советом.
Была подробная тема про восстановление работы ручника. В ФАКе, вроде бы.
#4
OFFLINE DorogoS
Опубликовано 21 Август 2009 — 09:18
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega(в прошлой жизни — ВОКСХОЛЛ) 2001г.Z22XE,АКПП,LSD,»TC»,(ГБО-3),чип»Kolik26″.
- Имя: Александр
- Город: Брест.
Тебе повезло на прошлой неделе тоже занимался «сексом» с ручником и дисками. Сначала сведи колодки ручника-на диске есть спец отверстие,которое прокрути в самое верхнее положение,вставь плоскую отвёртку и прокручивай спец звёздочку(посмотри принцип на снятом диске) Я всего этого не знал и срывал его лопатками с двух сторон так-как мне терять было нечего (Всё было внутри в ужасном состоянии,всё менял)
#5
OFFLINE Терпеливый
Опубликовано 21 Август 2009 — 01:09
Терпеливый
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
- Имя: Андрэа
- Город: —————
Стучать нужно большим молотком не сильными постукиваниями по той части диска, которая на ступице. Проворачивать по кругу и простукивать.
#6
OFFLINE Fedor75
Опубликовано 21 Август 2009 — 01:47
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB 95 x20se MКПП и OOB 00г x25xe АКПП были. Ford Focus 06 1,6 МКПП и OPEL ZAFIRA 03г 2,2 АКПП есть.
- Имя: Андрей
- Город: Новосибирск
Решил построить ручник, осмотр показал, что надо снимать тормозные диски и смотреть что там внутри не работает, открутил я болтики которые держат диск на ступице, нажал на тормоз и включил D на селекторе, один диск поддался а второй никак, я даже газовать пробывал чуть-чуть (держа тормоз), но всеравно не помогло, держиться как вкопанный, и ни сбить его никак (защита мешает), короче одно колесо сделал а второе не могу снять диск, помогите советом.
Никогда не пробовал таким способом, каким делаете вы, и не советую.
Снимается колесо, сводятся колодки ручника (трос и сами колодки через отверстие), снимается суппорт целиком, все обильно смачивается в солярке (мокрой тряпкой), выжидается полчаса, и кувалдой по торм. диску с внутренней стороны и с внешней по очереди, с прокручиванием диска. Обычно 3-4 удара достаточно, любой закисший диск слазиет.
ЗЫ. У меня медная кувалда на 6 кг, легкими постукиваниями. Если диск лопнет — значит ему время пришло, меняй.
#7
OFFLINE Pokemon
Опубликовано 21 Август 2009 — 08:51
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
- Имя: Igor
- Город: Arkhangelsk
Это делается специальным съемником, ребята. Я когда свои делал брал в аренду такой.
#8
Guest_питон-железяка_*
Опубликовано 22 Август 2009 — 11:31
Guest_питон-железяка_*
- Гости
сверлить отверстие между диском и ступицей и вливать WD. способ проверенный.
#9
OFFLINE zloi
Опубликовано 22 Август 2009 — 06:46
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
- Имя: Алексей
- Город: Мос.обл. Железка.
WD-40 и кувалда 1,5 кг , всё снимается на раз-два .
#10
Guest_Zet_*
Опубликовано 22 Август 2009 — 10:30
Guest_Zet_*
- Гости
Спасибо конечно за советы, но на счёт кувалды, как ей ударить если везде защита, а на месте откуда снят супорт мешает амортизатор, а WD-40 и так обильно применялось, но не помогло.
#11
OFFLINE zloi
Опубликовано 23 Август 2009 — 10:59
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
- Имя: Алексей
- Город: Мос.обл. Железка.
Спасибо конечно за советы, но на счёт кувалды, как ей ударить если везде защита, а на месте откуда снят супорт мешает амортизатор, а WD-40 и так обильно применялось, но не помогло.
Бить надо в место где отверстия крепления колеса .