Ой. А у меня лямбда БЕЛАЯ .
Начну по-порядку.
В рамках борьбы с неуемным аппетитом пепелаца (11-12 л/100 км. летом при ОЧЕНЬ спокойной манере езды на «бедном» 7А) один знакомый некоторым Кемеровским форумчанам умелец предложил мне поездить на его «контрактной лямбде, которая нашего бензина 100% не нюхала». Вкрутили, поездил. Расход прыгнул до 14 л./100 км.
Более того, когда выкрутили его лямбду- она была покрыта БЕЛЫМ налетом, похожим на побелку (руки пачкались). Оба в полном недоумении.. Вкрутили мою старую лямбду — субъективно расход ЗАМЕТНО понизился (судя по стрелке уровня топлива и одометру).
Как замерю расход точнее- отпишу.
Вопрос знатокам- отчего все же могла побелеть контрактная лямбда ??
И может ли она так влиять на расход бензина ?
Сильные белые или серые отложения указывают на то, что используются присадки к топливу или сгорает моторное масло. Определенные присадки к топливу и в масле загрязняют чувствительный элемент зонда. Причину следует устранить, а зонд заменить.
http://www.ngkntk.ru/1533.0.html
Уровень масла в норме.. Заправку не менял. Моя лямбда как и свечи красноватая.
Никто ничего не подскажет .
Я свою отключил и расход снизился!
Буду менять на БОШ
если у тебя 7А «лебурновский » то датчик там свой и бошем и неродными не заменить
Да, движка бедная. Мож поэтому контракная лямбда фигней какой-то покрылась. Не родная была..
Где заправляешься и чем? Свечи красные оооо.
Заправляюсь на Фин-трейде (за Мастер-Сити, ул. Ворошилова), многие ее хвалят. Лью только 92-й.
По моим скромным наблюдениям свечи краснеют на бензине с любой заправки.
Лямбда 4-х проводная, следовательно с подогревом. На моей старой лябмде расход упал до прежних 11,5 л/100 км. (вчера замерял).
Мож её того. Силитом? Хуже ведь не будет..
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Как самому определить неисправность лямбда-зонда?
Ужесточение экологических норм привело к усложнению конструкции двигателя автомобиля. Изменению подверглись системы впрыска, зажигания, отвода отработанных газов. Также электроника осуществляет дозирование топлива на основании показаний лямбда-зонда, который регистрирует содержание кислорода в выхлопе. Загорание сигнальной лампы на панели приборов и увеличенный расход бензина – признаки его неисправности. При появлении первых симптомов необходима проверка работоспособности сенсора.
Назначение лямбда-зонда
Датчик получил своё название от греческой буквы «лямбда». В стехиометрических уравнениях ею принято называть коэффициент избытка кислорода, с которым протекают химические реакции. Он может быть меньше, равен и больше единицы. Соответственно, коэффициент приближается к одному, реакция протекает наиболее эффективно. В автомобиле лямбда-зонд определяет избыток кислорода в дымовых газах.

Для сжигания одной части бензина необходимо 14,7 частей воздуха. Это оптимальная топливная смесь, при которой показание датчика равно единице. При отклонении значения в большую или меньшую сторону сенсор посылает сигнал электронному блоку управления (ЭБУ) двигателя о необходимости коррекции количества топлива, которое попадает в цилиндры. Так, постоянное удержание заданной величины избытка воздуха позволяет максимально повысить КПД силового агрегата за счёт полного сгорания бензина.
К сведению!
Показания датчика меняются скачкообразно при малейшем отклонении состава топливной смеси от идеального. По сути, при работе двигателя коэффициент лямбда непостоянен, а находится в районе единицы.
Симптомы и причины выхода из строя
Загорание сигнальной лампы Check Engine на панели приборов – основное сообщение водителю о неисправности электронной системы управлением двигателем. Это касается и отказа кислородного датчика. Одновременно с индикацией может возникнуть ряд отклонений в работе мотора:

- Двигатель не «держит» обороты или глохнет на холостом ходу.
- Потребление горючего заметно увеличилось.
- Автомобиль «дёргается» во время движения (особенно при подъёме вверх).
- Из выхлопной трубы слышна детонация несгоревшего топлива.
- Появилась инерционность при наборе оборотов двигателем.
Поломаться кислородный датчик может не сразу. Автомеханики выделяют три этапа аварийной работы сенсора:
- На первом – кислородный датчик выдаёт нестабильные сигналы. Периодически связь с ним пропадает, а ЭБУ управляет впрыском топлива по положению дроссельной заслонки. В это время загорается контрольная лампа неисправности. Через некоторое время штатная работа системы восстанавливается.
- На втором этапе происходит отказ датчика на холодном двигателе. Пока мотор не прогреется, он плохо «держит» обороты и не развивает номинальную мощность.
- Третий этап заключительный: датчик полностью выходит из строя, а ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
Кислородный датчик – наиболее уязвимый компонент силового агрегата. Целый ряд факторов может привести к его поломке:

- Выработка ресурса. Срок службы кислородных сенсоров составляет 60-120 тыс. км (в зависимости от модели и производителя). После этого в датчике происходят необратимые процессы коррозии и разрушения рабочих поверхностей.
- Заправка некачественным бензином. Из-за накопления нагара на чувствительных поверхностях сенсора ЭБУ получает неправильные сигналы о количестве кислорода в выхлопных газах.
- Повреждение датчика либо соединительных проводов. Как правило, это происходит после езды по бездорожью либо случайного воздействия во время ремонта других компонентов двигателя.
Проверка лямбда-зонда, его чистка, замена или удаление
Кислородный датчик необходимо осматривать каждые 10 тыс. км пробега. Его демонтируют с коллектора, оценивают состояние рабочей зоны. Наличие сажи на поверхности защитного колпачка свидетельствует о нехватке кислорода при сгорании топлива. Серый или белый налёт – показатель присутствия в топливе присадок. Наличие блестящего вещества – признак высокой концентрации свинца в бензине.
К сведению!
Если проявились признаки неисправности сенсора, для проверки можно воспользоваться компьютерной диагностикой.
Налёт можно удалить ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Для этого с лямбда-зонда снимают защитный металлический колпачок и опускают в жидкость (только электрод), затем промывают под проточной водой. При сильном загрязнении чистку выполняют несколько раз. Если удалить налёт не вышло, или датчик выдаёт неправильные показания, его необходимо менять. Некоторые водители полностью удаляют сенсор, чтобы не покупать новый. Связано это с высокой стоимостью датчика. Однако стабильную работу мотора в этом случае обеспечить трудно (даже используя имитатор и перепрошивку ЭБУ).
Силовой агрегат – сложный механизм, который нуждается в проведении своевременных профилактических осмотров. При появлении перебоев в работе лямбда-зонда нужно провести его диагностику, и, а в случае подтверждения факта выхода из строя – заменить.
Загрязнение на датчике кислорода: о чем оно говорит?

Выход датчика кислорода из строя — это досадная неприятность. С неисправным регулирующим датчиком невозможно нормально эксплуатировать автомобиль, поскольку ЭБУ двигателя не может правильно корректировать состав топливовоздушной смеси.
Перед заменой неисправного датчика кислорода (лямбда-зонда) на новый необходимо по возможности выявить причину выхода из строя, чтобы ситуация не повторилась в скором времени. На причину повреждения датчика косвенно указывает внешний вид защитной крышки чувствительного элемента: той части датчика, которая непосредственно контактирует с выхлопными газами. Анализ возможного загрязнения по аналогии с анализом загрязнения на свечах зажигания поможет выявить системную проблему, приводящую к неисправности лямбда-зонда.
Типы загрязнений
В нормальном состоянии защитная крышка бывшего в работе зонда имеет тусклый металлический цвет, без каких-либо видимых отложений. Если в горячих газах, омывающих датчик, нет посторонних включений, а топливо сгорает полностью, то и загрязнений не будет. Такой внешний вид и должен стать основой при анализе.

Если же на защитной крышке виден налет, то по характеру этого налета часто можно понять причину неисправности датчика. Некоторые посторонние примеси в выхлопных газах негативно влияют на работу чувствительного элемента датчика и рано или поздно приводят к его выходу из строя. Рассмотрим виды возможных загрязнений и их причины:
• Загрязнение ОЖ. Зернистые отложения серо-белого, иногда зеленоватого цвета говорят о попадании антифриза в цилиндры, а затем и в выхлоп.

Попадание антифриза на датчик выводит из строя чувствительный элемент, да и само по себе говорит о серьезной неисправности двигателя: пробитой прокладке ГБЦ или даже трещине в блоке цилиндров. При наличии налета от антифриза на лямбда-зонде нужно немедленно устранить проблему.
• Загрязнение маслом. Отложения темно-серого, чаще черного цвета с характерным маслянистым блеском означают, что в цилиндры попало избыточное количество масла.

«Масложор» характерен для некоторых моделей двигателей и не так опасен для мотора, как попадание ОЖ в цилиндр. Тем не менее устранить проблему повышенного расхода масла все же стоит. Попадая на датчик кислорода, масло и сажа полностью покрывают керамическую поверхность чувствительного элемента и выводят датчик из строя.
• Загрязнение при богатой смеси. Внешне похоже на загрязнение маслом, но без блеска. Черный матовый налет мелкой сажи.

Слишком богатая топливовоздушная смесь — это и чрезмерный расход топлива, и ухудшение динамики автомобиля. Причиной появления такого нагара на датчике может стать, например, неисправность топливной системы или засоренный воздушный фильтр. Обогащение может быть вызвано и отказом самого датчика, в частности выходом из строя подогревателя лямбда-зонда. Если ваш датчик имеет 3 провода или более (т. е. имеет подогрев), то стоит проверить и его.
• Загрязнение присадками. Характерный красный или белый налет сигнализирует о низком качестве топлива.

К сожалению, эта неисправность все еще возникает при эксплуатации на отечественном топливе. Некоторые компоненты присадок (в частности, ферроцен) могут загрязнять чувствительный элемент датчика. При длительной эксплуатации на некачественном топливе отложения накапливаются и приводят к безвозвратному выходу лямбды из строя. Если подобные отложения появились, необходимо задуматься о смене АЗС.
• Загрязнение свинцом. Блестящие отложения темно-серого цвета.

В нашей стране, как и во всем мире, этилированный бензин с добавлением тетраэтилсвинца (ТЭС) запрещен с 2003 года. Но если вы заметили свинцовые отложения на датчике, то здесь не обошлось без ТЭС. От заправки на АЗС с подобным топливом необходимо категорически отказаться. Свинец вреден не только для двигателя (загрязняет датчики, свечи, каталитический нейтрализатор), но и для здоровья. Соединения свинца токсичны и относятся к чрезвычайно ядовитым веществам.
Мы разобрали основные типы загрязнений, которые можно встретить на вышедших из строя датчиках кислорода. Понятно, что загрязнение — лишь косвенный признак, по которому нельзя наверняка судить о причине отказа датчика. Тем не менее характерный налет может помочь в диагностике некоторых общих проблем силовой установки.
Стоит помнить, что неисправный датчик с загрязнением уже не спасти. Устранив причину попадания в выхлоп посторонних примесей, необходимо заменить датчик на новый. Например, можно обратиться к электронному каталогу DENSO: здесь представлен внушительный ассортимент лямбда-зондов оригинального японского качества.
Наша страница на DRIVE2:
Белый налёт на лямбде?
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Snick, 31 окт 2010 .
АУДИ КЛУБ
ПОМОЩЬ
- Обратная связь
- Правила форума
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Использование файлов cookie
РЕКЛАМА
- Медийная реклама
- Контекстная реклама
- Автодилерам
- Наша аудитория
- Скидки на рекламу
- Договор оферты
- Заказать рекламу
КОНТАКТЫ
- Тех.поддержка форума
- Размещение рекламы
МЫ В СОЦ СЕТЯХ
Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi
Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.
- Главная
- Обратная связь
- Помощь
- Условия и правила
- Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
- Вверх