Ремонт подрулевого шлейфа SRS (подушки безопасности)
Дошли руки и до подрулевого шлейфа. Дико бесила постоянно горящая лампочка SRS.
Некоторые покупают китайщину на али, а некоторые чинят сами.
Итак, всё довольно просто.
Для начала необходимо снять клемму с АКБ. Далее откручиваем два шурупа на обшивке у ног водятела и отщелкиваем сверху крепления — это необходимо для простоты снятия пластика с рулевой колонки. Затем снимаем пластик с рулевой колонки — три винта под крестовую отвертку в нижней половине.
После приступаем к снятию руля.
Первым делом открываем крышку снизу, отсоединяем клемму гудка и вынимаем колодку подушки. Теперь можем снять саму подушку — для этого потребуется открутить два болта по бокам руля (необходим ключ TORX T30). Откручиваем болты до характерного щелчка и снимаем подушку.
Колеса стоят прямо, ключ вынут, руль зафиксирован. Берем черный маркер и помечаем на всякий положение рулевого вала, рулевого колеса, гайки и подрулевого шлейфа. Теперь нужна головка на 17 с удлинителем и соответственно сам ключ. Ослабляем гайку и дергаем руль на себя до тех пор, пока не слетит с вала.
Потом откручиваем гайку, снимаем руль, откручиваем два винта у шлейфа, снимаем его и шуруем домой.
Желательно сперва подождать, пока пластик шлейфа нагреется до комнатной температуры, чтоб не треснуло ничего ненароком.
Разбираем шлейф и получаем это:
На шлейфе пять дорожек, но используются из них всего лишь три. Как правило перетираются третья и четвертая дорожка. Кто-то паяет на самое ленте, что я считаю полной фигней, поскольку в это же месте потом поломается. Соответственно ничего не остается, кроме как задействовать пятую — свободную дорожку. Соединяем ее перемычками с третьей дорожкой на обоих концах ленты. Если кто-то говорит, что перемычку ставил только с одного конца шлейфа, то не верьте, это бред.
Не забываем «прозванивать» дорожки перед пайкой и после, чтоб убедиться в правильности своих действий.
Перед сборкой желательно смазать ленту и ролики силиконовой смазкой. Поскольку такой смазки у меня не было, я смазал медицинским вазелином. Не спрашивайте откуда у меня он и зачем. =)
Теперь собираем всё это добро.
Собираем всё в помое в обратном порядке, вставляем ключ, поворачиваем — все лампочки погасли. Ура!
Ремонт шлейфа SRS
Ну что опять за напасть! Загорелась лампочка srs на приборке. Сделал диагностику, выяснилось что скорее всего дело в подрулевом шлейфе. Перетирание шлейфа srs на Лансере было конструктивной недоработкой, которая в последствии была исправлена Японскими конструкторами но не моей машине как выяснилось) Стоимость нового шлейфа меня не обрадовала, стартует она от 100 баксов и выше, срок поставки тоже не маленький, поэтому было принято решение ремонтировать. Для ремонта мне понадобилось: Длинный шестигранник (что-бы снять руль), крестовая отвёртка, тонкая плоская отвёртка, тонкий паяльник, тонкая проволока припой, паяльная кислота, диодная контролька (что бы прозвонить дорожки на шлейфе) и кусок провода.
Приступаем! Ставим колёса прямо, снимаем клемму с акб, откручиваем шестигранником руль, снимаем его
(перед тем как снять руль со шлицов я штрихом сделал метку что бы потом был ориентир при установке)
откручиваем 3 болта на пластиковом кожухе и тоже его снимаем.
Видим подрулевой шлейф, он закреплён на 2х болтах, откручиваем их и снимаем шлейф. Далее нам надо разобрать пластиковый корпус. Там 3 защёлки с одной стороны и штук шесть с другой при разборке можно руководствоваться данным видео:
Достаём шлейф и видим что перетёрты две дорожки
Правильное положение шлейфа
. Прозваниваем все каналы и убеждаемся в том что сигнал не проходит только по этим дорожкам. Нам нужно сделать перемычки на две свободные дорожки.
Берем два куска провода и припаиваем их на свободные клеммы второй конец провода припаиваем к проводу SRS (пришлось срезать оплётку провода, припаять на него перемычку и потом заизолировать)
Далее собираем всё в обратном порядке.
В процессе разборки необходимо запомнить как шлейф был расположен внутри, что бы правильно потом всё собрать. Но самом деле там ничего сложного и если включить логику то собрать обратно это всё большого труда не составит. Рядом с одним из жёлтых роликов есть выемка в которую вставляется шлейф на изгибе.
Ставим шлейф на место. Т.к сейчас сигнал в шлейфе будет идти по резервным дорожкам нужно переставить провода в разъёме так же как мы переносили их на клемме. Разбираем разъём, переставляем провода.
Всё подсоединяем. Теперь интересный момент — нужно установить правильное положение шлейфа относительно руля, что бы он не порвался. Шлейф делает ТРИ оборота в одну сторону и ТРИ в другую, в то время как руль в прямом положении делает ПОЛТОРА оборота в одну сторону и ПОЛТОРА в другую. Для того что бы установить шлейф правильно, нужно прокрутить его в крайнее левое или правое положение, затем сделать три оборота и оставить его в таком положении что бы коробочка с клеммой встала внизу.
Включаем зажигание — лампа погасла!
Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
Чё делать? Заменил шлейф-ленту на новую, на старой перебиты 2 дорожки! SRS продолжает гореть! На станцию заехать не могу ибо таковой поблизости нет. Аккум отсоединять на сутки или есть другой способ? Форум курил ничё не нашёл!
Michael555 Великий Джедай Сообщения: 158 Зарегистрирован: Пн, 20 июн 2011 10:39 Машина: Lancer CS2A
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
Serёga(177) » Чт, 02 авг 2012 17:11
Акум сначала отсоедини.
была cedia CS2A 2/2001 4wd 1.5
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6/6_1st_generation/ma6shin/
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
vnizam » Чт, 02 авг 2012 19:32
Конечно клему с аккум снять на 5минут,SRS уже словил ошибку и её надо сбросить!
Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.
vnizam Магистр Сообщения: 1558 Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009 2:07 Откуда: Пенза-сити столица России Машина: VW Polo Sedan Comfortline
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
vnizam » Чт, 16 авг 2012 20:30
Многие переделывают из шлейфа от принтера
Вот думаю на зиму обгрев на руль замутить,надо дополнительно в шлейф две дороги ,или полностю другой но сбольшим количеством дорожек
Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.
vnizam Магистр Сообщения: 1558 Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009 2:07 Откуда: Пенза-сити столица России Машина: VW Polo Sedan Comfortline
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
vaf3 » Пт, 17 авг 2012 12:33
vnizam писал(а): Многие переделывают из шлейфа от принтера
Вот думаю на зиму обгрев на руль замутить,надо дополнительно в шлейф две дороги ,или полностю другой но сбольшим количеством дорожек
там есть 2 доп дорожки, но боюсь если будет слишком мощный тен, то они могут сгореть. шлейф больше 5 дорожек поставить не получится, потому что там фишка на 5 контактов.
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
Michael555 » Сб, 06 окт 2012 18:13
В общем лампа всё горит. Отключение аккума не помогло. Обратился к спецам, не помогли. Не смогли подключиться к блоку SRS и считать ошибки.
Незнаю че ещё смотреть. Все на месте вроде.
Погуглил, нашел фото моего блока. Никто не знает что за разъем с восклицательным знаком?
Michael555 Великий Джедай Сообщения: 158 Зарегистрирован: Пн, 20 июн 2011 10:39 Машина: Lancer CS2A
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
vaf3 » Сб, 06 окт 2012 18:19
значит у спецов хреновые сканеры.
с чего начала лампочка гореть
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
Michael555 » Вс, 07 окт 2012 7:48
vaf3 писал(а): значит у спецов хреновые сканеры.
с чего начала лампочка гореть
Ну такая куплена была. С демонтированной лампой. Шлейф перебит. Вставили новый ориг. шлейф и ничего!
Как то зимой, ещё до замены шлейфа, аккум сел. Зарядили и лампа стала моргать. Моргала недели 2 потом стала как обычно гореть непрерывно.
Насчет сканера то у них не MUT III конечно а вроде был Launch X-431
Подключили сразу 2 разъёма. OBD и как её. K-line чтоли. Я в этом не разбираюсь.
Подушки на месте, все подключено, разъёмы везде передернуты как и написано в мануале для восстановления контакта, но нифига!
Michael555 Великий Джедай Сообщения: 158 Зарегистрирован: Пн, 20 июн 2011 10:39 Машина: Lancer CS2A
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
vaf3 » Вс, 07 окт 2012 8:23
Michael555 писал(а):
vaf3 писал(а): значит у спецов хреновые сканеры.
с чего начала лампочка гореть
Ну такая куплена была. С демонтированной лампой. Шлейф перебит. Вставили новый ориг. шлейф и ничего!
Как то зимой, ещё до замены шлейфа, аккум сел. Зарядили и лампа стала моргать. Моргала недели 2 потом стала как обычно гореть непрерывно.
такое поведение лампочки означает перетирание шлейфа часовой пружины.
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
Michael555 » Вс, 07 окт 2012 14:01
vaf3 писал(а):
Michael555 писал(а):
vaf3 писал(а): значит у спецов хреновые сканеры.
с чего начала лампочка гореть
Ну такая куплена была. С демонтированной лампой. Шлейф перебит. Вставили новый ориг. шлейф и ничего!
Как то зимой, ещё до замены шлейфа, аккум сел. Зарядили и лампа стала моргать. Моргала недели 2 потом стала как обычно гореть непрерывно.
такое поведение лампочки означает перетирание шлейфа часовой пружины.
Ну а сейчас чего он горит? Шлейф новый оригинал.
Мигал ритмично 2 раза в сек примерно. Аккум отключал на пару дней и нифига. Ждать зимы и минус 40 чтоб недельку без аккума постояла авто?
Michael555 Великий Джедай Сообщения: 158 Зарегистрирован: Пн, 20 июн 2011 10:39 Машина: Lancer CS2A
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
vaf3 » Вс, 07 окт 2012 15:43
Ну а сейчас чего он горит? Шлейф новый оригинал.
Мигал ритмично 2 раза в сек примерно. Аккум отключал на пару дней и нифига. Ждать зимы и минус 40 чтоб недельку без аккума постояла авто? [/quote]
моргала при вращении руля? машина не битая, ремни подушки не стреляли? в системе SRS чего еще делал? на еврапейцах точно знаю, отключение АКБ не помогает, только сканер.
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
Michael555 » Вс, 07 окт 2012 16:36
vaf3 писал(а): Ну а сейчас чего он горит? Шлейф новый оригинал.
Мигал ритмично 2 раза в сек примерно. Аккум отключал на пару дней и нифига. Ждать зимы и минус 40 чтоб недельку без аккума постояла авто?
моргала при вращении руля? машина не битая, ремни подушки не стреляли? в системе SRS чего еще делал? на еврапейцах точно знаю, отключение АКБ не помогает, только сканер.[/quote]
Ниче не делал больше. Авто не битая. Бывших владельцев, кои владели ею с самого начала в России, хватило только чтобы вынуть лампочку SRS, поцарапав панель, и всё такое. Они бы не стали заморачиваться и ставить на место новые подушки. Японка правый руль. Подушки на месте. Ремни, что там с ними, фиг знает. Моргала не при вращении руля, а моргала сама по себе, после разрядки аккума зимой и его демонтажа на пару дней. Скажем так, работала в импульсном режиме. 2 вспышки в сек. 2 недели или даж больше так работала а потом стала гореть непрерывно. Еслиб стреляный блок SRS был то оно же бы вряд ли бы мигало?
Michael555 Великий Джедай Сообщения: 158 Зарегистрирован: Пн, 20 июн 2011 10:39 Машина: Lancer CS2A
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
vnizam » Вс, 07 окт 2012 16:54
Отсоедини шлейф и отдельно прозвони его,если в порядке,то звони дальше до блока SRS .
И так методом исключения найдешь причину!подушку SRS не видит,только пиропатрон!
Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.
vnizam Магистр Сообщения: 1558 Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009 2:07 Откуда: Пенза-сити столица России Машина: VW Polo Sedan Comfortline
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
Michael555 » Вс, 07 окт 2012 18:42
vnizam писал(а): Отсоедини шлейф и отдельно прозвони его,если в порядке,то звони дальше до блока SRS .
И так методом исключения найдешь причину!подушку SRS не видит,только пиропатрон!
Не обязательно. Может блок SRS накрылся. Я почитал мануал, так там пишут что чуть что так меняйте блок SRS.
Michael555 Великий Джедай Сообщения: 158 Зарегистрирован: Пн, 20 июн 2011 10:39 Машина: Lancer CS2A
Re: Поменял шлейф, SRS продолжает гореть!
vaf3 » Вс, 07 окт 2012 19:54
vnizam писал(а): Отсоедини шлейф и отдельно прозвони его,если в порядке,то звони дальше до блока SRS .
И так методом исключения найдешь причину!подушку SRS не видит,только пиропатрон!
поверь мне ЧП в сборе ты не прозвонишь, если конечно там напрочь все не порвано. шлейф можно проверить только визуально, разобрав его. если лампа мигала при вращении руля, 100% это шлейф.