Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта
Сколько стоит обновить все эксплуатационные жидкости в Дастере и как их правильно выбрать? «За рулем» дает подробные рекомендации.
Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость. Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров. Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.
Двигатель
Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.
Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди – зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.
На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.
Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500-3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет – лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом. Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым, по мнению фирмы, относятся:
- постоянные поездки на короткие дистанции;
- преимущественная эксплуатация в городе;
- частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
- эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.
Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.
Механическая коробка передач
Замены масла в коробке производитель не предусматривает вовсе, но это только если вы собираетесь ездить на автомобиле не больше гарантийного срока. Я бы порекомендовал менять масло каждые 60 000 км при обычной езде или еще чаще при большом проценте движения в трудных условиях.
Производитель рекомендует Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Приобрести следует 3 литра, а реально заправлять нужно по нижнюю кромку заливного отверстия. Обойдется масло в 1500 рублей. В качестве альтернативы можно использовать трансмиссионные масла других именитых производителей с той же вязкостью и уровнем качества. Хотя большого смысла отходить от заводских рекомендаций не вижу.
Автоматическая коробка передач
Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.
При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей. Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой. Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.
Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор
Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.
В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.
Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.
Масло в трансмиссию рено дастер 4х4 какое
Сообщение от 4ernig
а вот для коробки TRANSELF NFJ 75w80 найти не могу. Что сейчас для коробки лучше взять?
Как вариант
PETRONAS TUTELA MULTI MTF 700 75W80 API GL 4, VW, BMW, FORD, GM, NISSAN, PSA, LAND ROVER, HONDA, RENAULT, VOLVO,
код заказа 76640E15EU / 1 литр /
Описание
PETRONAS Tutela Multi MTF 700 — полностью синтетическая жидкость премиум-класса для механических трансмиссий различных транспортных средств, обеспечивающая оптимальные параметры работы синхронизаторов и долговечность компонентов современных механических трансмиссий в течение их стандартного срока службы.
Широкий охват спецификаций основных производителей, обширные стендовые и полевые испытания делают её пригодной для использования практически во всех механических коробках передач, требующих API GL4.
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT
https://t.me/logan_garage_msk
https://logan-garage-msk.ru/
г.Москва. ул.Буракова,14 ( м.Авиамоторная )
+7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00
Последний раз редактировалось Ky6uk; 12.07.2022 в 14:13 .
Замена масла в коробке передач Renault Duster
Модель Renault Duster является популярным городским кроссовером с целым рядом показателей и характеристик, которые присущи полноценному внедорожнику. При этом удачное сочетание качества и цены позволяет получить достаточно комфортный и вместительный автомобиль, который специально подготовлен для езды по плохим дорогам, пересеченной местности или бездорожью.
Отметим, что многие автовладельцы зачастую ошибочно полагают, что внедорожник надежнее легковых авто, так как основные узлы и агрегаты имеют большой запас прочности. На самом деле это не совсем так.
Более того, наличие полного привода на версиях 4х4 требует от владельца отдельного внимания к трансмиссии и качеству ее обслуживания. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и когда выполняется замена масла в коробке передач Дастер, а также как поменять масло в МКПП Renault Duster.
Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП
Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.
Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.
Еще добавим, что необходимо также отдельно учитывать и индивидуальные условия, при которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, нагрузки на трансмиссию и двигатель высокие, владелец перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп, тогда ресурс масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).
Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.
- На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла.
Механическая коробка JR5 имеет заправочный объем 2.5 литра. Добавим, что для автомата нужна жидкость ATF, которая по классу соответствует APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Также в раздатку и задний редуктор производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90. Объем масла в заднем редукторе чуть более 0.5 литра, в раздатке 0.38 л.
Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.
Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.
Как заменить масло в коробке Рено Дастер
В случае, когда нужна полная замена масла в МКПП Рено Дастер, нужно выполнить следующее:
- сначала нужно прогреть КПП (для этого потребуется проехать на машине около 10 км).
- затем можно загонять автомобиль на смотровую яму или поднимать на подъемнике;
- далее следует снять защиту, открутить сливную пробку четырехгранником (ключ на 8), предварительно поставив под отверстие емкость для слива отработки;
- После полного слива масла, пробку можно закрутить моментом 20 Нм, параллельно заменив уплотнительную прокладку.
- Затем нужно отвернуть пробку контрольного отверстия, в отверстие специальным шприцем заливается рекомендуемое производителем масло до нижнего края контрольного отверстия.
- Также можно вместо оригинала использовать другие варианты трансмиссионных масел, однако важно при выборе подбирать полностью подходящее масло по всем допускам и рекомендациям;
- После того, как масло было залито и пробка контрольного отверстия закручена, следует проверить работу КПП, передачи должны включаться четко и мягко.
- По окончании пробной поездки нужно снова заглянуть под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки или контрольного отверстия (чтобы было легче проводить такой визуальный осмотр, рекомендуется после закручивания пробок перед поездкой протереть области вокруг них чистой ветошью, убрать потеки масла и грязь).
- В случаях, когда нет проблем с герметичностью, можно устанавливать на место защиту, после чего автомобиль полностью готов к активной эксплуатации.
Что в итоге
Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.
Также важно понимать, что официальное утверждение о том, что коробка необслуживаемая (не предполагается замена смазки по регламенту), все же нельзя считать весомым аргументом в пользу отказа от обслуживания КПП. Если владелец намерен максимально увеличить срок службы коробки передач на Дастер, трансмиссионное масло оптимально менять каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега.
Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.
В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.
Форум о Renault Duster (Рено Дастер)
siy Сообщения: 577 Зарегистрирован: 19 сен 2012, 06:12 Модель автомобиля: Duster Laureat 1.5 cdi 4х4
Там, где асфальт — нет ничего интересного, а где интересно — там нет асфальта! Страна, Город: Одесса Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 27 раз
Трансмисионные масла и их замена
Непрочитанное сообщение siy » 15 фев 2014, 11:27
После покупка авто, по прошествию 1000 км долил масла в КПП, раздатку и задний мост, добавив присадки (но это на любителя)
Что было залито на заводе — неизвестно. Говорят Эльф 80W90 и 75W80. Доливал такие же, но качество доливки вызывает сомнение. Сейчас буду менять всё масло в трансмиссии на другое. Пока остановился на синтетике 75W90, которая льётся и в мост и в кпп.
По правилам масло в кпп и мостах меняют каждые 60-80 т.км. У меня получится на 45 т.км. А что делать?
Последний раз редактировалось siy 15 фев 2014, 17:13, всего редактировалось 1 раз.
Ivan Сообщения: 29 Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 17:33 Модель автомобиля: DUSTER 1.6 4X4 Лауреат Страна, Город: Украина,с.Дмитровка
Re: Трансмисионные масла и их замена
Непрочитанное сообщение Ivan » 15 фев 2014, 12:45
Менять однозначно,я сменил в муфте и раздатке на пробеге чуть больше 30тыс,масло черное +металлическая стружка на магните.Одного литра достаточно для этих двух агрегатов.К коробке ряд еще не дошел.
siy Сообщения: 577 Зарегистрирован: 19 сен 2012, 06:12 Модель автомобиля: Duster Laureat 1.5 cdi 4х4
Там, где асфальт — нет ничего интересного, а где интересно — там нет асфальта! Страна, Город: Одесса Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 27 раз
Re: Трансмисионные масла и их замена
Непрочитанное сообщение siy » 15 фев 2014, 21:53
Да, надо менять. В понедельник за маслом. Узнал цену — 135 гр/литр, а надо 5 литров = около 100у.е. с работой. Утешает, что масло для длинного срока работы и на следующие 60 т.км хватит.
Через 2 дня стали приятнее включаться скорости и пропал звук при включении скоростей, который был слышен снаружи как лёгкий стук.
lex Сообщения: 1333 Зарегистрирован: 20 окт 2012, 22:30 Модель автомобиля: Duster 1.5 dCi, Laureate 4×4,Multitronics VC 731,Individual Chip 114 h/p,серая платина. Страна, Город: Львов-Червоноград Благодарил (а): 240 раз Поблагодарили: 158 раз
Re: Трансмисионные масла и их замена
Непрочитанное сообщение lex » 23 апр 2015, 15:22
Вчера поменял в раздатке, редукторе и коробке на такое http://xado.ua/masla/transmissionnie-ma . 0-gl-3-4-5 . Пробег 30 тысяч. ОФы менять не хотели, мотивировали тем, что масла в трансмиссии у нас рассчитаны на весь срок эксплуатации авто Ага, реношники вечный двигатель придумали
Пришлось купить шприц и самому после ТО поменять В редукторе масло было черное шо писец и ёжик на пробке, в раздатке так же тёмное. В коробке просто мутное. Так что менять надо однозначно.
И ещё вопрос. Читая на росфоруме темку по масло в мкпп, наткнулся на ссылку, по якобы плохой уживаемости синхронизаторов в коробке из цветмета и масел GL-5. Якобы в них много серы. Кто что думает или знает по этому поводу?
Последний раз редактировалось lex 29 апр 2015, 11:21, всего редактировалось 1 раз.
Snake2004 Сообщения: 55 Зарегистрирован: 08 апр 2014, 07:47 Модель автомобиля: Duster 4×4 1.5DCI Страна, Город: Украина, Одесса Поблагодарили: 5 раз
Re: Трансмисионные масла и их замена
Озаботился проблемой масел к 65к пробега, заменил в редукторе (было темное и шлак на пробке, уровень был ниже нормы), в раздатке не менял, уровенть был в норме, цвет слегка темноватый, в коробке уровень чуть ниже нормы, на вид как новое, не менял, тысяч к 100 проверю снова (в коробку родной эльф куплен и лежит про запас)
asder Сообщения: 207 Зарегистрирован: 26 мар 2012, 23:07 Модель автомобиля: Duster 4×4 1.5 dci Страна, Город: Одесса Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз
Re: Трансмисионные масла и их замена
Где смотреть уровень и цвет масла: раздатки, коробки, редуктора? На каждом узле есть щуп?
У нас боротьба з корупційєю нагадує риболовлю на каналі Discovery : піймали, показали, відпустили )
url=http://forum-lines.ru/][/url]
instruktor Модераторы
Сообщения: 6751 Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06 Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE Страна, Город: Украина, Киев Откуда: Оболонь. Благодарил (а): 500 раз Поблагодарили: 913 раз Контактная информация: