проект «УАЗБУКА»: Буханка
Рессоры.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.
Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке» 🙁
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.
Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.
Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.

1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты
Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.
Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.
Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.

1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры
Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.
С ним то мы и будем бороться.

Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.
Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Кашу маслом не испортишь!

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)
Проставка рессора-мост РИФ для УАЗ Буханка 130х45х6 для рессор шириной 45 мм, диаметр отв. 16 мм
Проставка рессора-мост 130 мм х 45 мм толщина 6 мм центральное отверстие 16 мм
Описание
В зависимости от высоты набираемого пакета проставок используется один или два стержня на один мост. С помощью проставки рессора-мост можно сделать «бюджетный» лифт рессорной машины увеличив высоту расположения кузова относительно поверхности земли .Также можно компенсировать «просевшие» рессоры до их замены или увеличить уже существующий лифт, а также выровнять автомобиль если он завален на одну сторону из-за просевшей рессоры (только для машин с рессорами над мостом).
Внимание: Для установки пакета проставок как правило требуются стремянки большей длины(зависит от высоты пакета проставок).
Проставка рессора-мост изготовлена из стали толщиной 6мм. , что позволяет набирать необходимую высоту пакета проставок под конкретный размер с шагом 6мм. Проставки не окрашены, что позволяет их сваривать между собой не прибегая к дополнительной обработке. Окраска производится после сборки необходимого по высоте пакета проставок.
В центре проставки рессора-мост имеется отверстие. После того как набран необходимый по высоте пакет проставок в это отверстие вставляется стержень и отрезается в размер пакета проставок. Сваривается пакет проставок. Производится окраска.
Внимание: стержень не приваривать!
При установке рессоры на мост центральный стяжной болт рессоры входит в пакет проставок и проталкивает стержень в отверстие моста, тем самым центрируется вся конструкция.
Преимущества и недостатки в сравнении с алюминиевой проставкой.
Преимущества: возможность подобрать нужную высоту для правой и левой стороны(тем самым компенсируется разная высота автомобиля на рессорах); алюминиевая проставка сильно корродирует при контакте со стальной рессорой,стальная после окраски практически не подвержена коррозии;у стальной проставки больше прочность.
Недостатки: больше масса
Проставка рессора-мост РИФ для УАЗ Буханка 130х45х6 для рессор шириной 45 мм, диаметр отв. 16 мм помогает подобрать необходимую высоту для правой и левой стороны автомобиля, тем самым компенсируя различный уровень высоты автомобиля на рессорах. Изготавливается из стали, что обеспечивает более длительный срок эксплуатации и увеличивает защиту рессоров от проседания и поломок.
Характеристики
| Ширина (мм) | 45 |
| Длина (мм) | 130 |
| Высота (мм) | 6 |
| Марка автомобиля | УАЗ |
| Модель автомобиля | УАЗ Буханка, УАЗ-3151 |
| Предназначение | позволяет сделать «бюджетный» лифт рессорной машины |
| Способ крепления | стремянки |
| Место установки | на рессору, на мост |
| Материал изделия | сталь |
| Толщина стенки | 6мм |
| Диаметр внутреннего отверстия | 16мм |
| Количество отверстий | 1 |
Просели рессоры на уаз буханка что делать
Какой перепад высоты между сторонами? У меня Зсм. в глаза не бросается, вот выйдем из кризиса поменяю рессоры по кругу. То что перед выше зада будет фигня перед всегда нагруженней зада(если постоянн груз не таскаешь)
Junior Member
Новенький
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: екатеринбург
Сообщений: 15
перепад заметен даже если за рулем никого не сидит, поэтому и задумался
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: Краснодар
Сообщений: 3,956
Поставить на буханку рессору это не очень просто. нужна или спецприспособа, или хотя бы 2 человека и длинный лом, или колхозить приспособу для распрямления рессоры самому (мощный брусок или кусок швеллера + трос + домкрат, лучше гидравлический).
Если есть большие тиски, можно рессору самому разобрать и собрать, и проковать листы до нужной кривизны. Где-то в сети лежит таблица кривизны листов буханочных рессор
Junior Member
Новенький
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: екатеринбург
Сообщений: 15
тоесть главный головняк это снять — поставить?
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 28.01.2006
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 374
Снять то просто, а вот поставить.
Просевшая передняя левая это болезнь всех УАЗ безкапотников. Нагрузка на перед не равномерна: Бак+АКБ+Водитель слева, а с права что? Доп бак на 30 литров. Зачастую пустой. Да и тяжелое барахло в салоне автоматом подальше от двери кладешь. У меня новая рессора (менял парой) просела через месяц. Правая — нормально. Буду в левую ставить еще один подкоренной лист. НО! Жесткость увеличится и будет неравномерна, хотя левая сторона нагружена больше. Кто-то (не помню сходу) ставил слева пружину в пару к рессоре. Только как такую переделку ГАИ объяснить? А доп лист — кто их считать то будет.
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 28.01.2006
Адрес: С-Петербург
Сообщений: 374
К стати, мысль.
А если рессору, особенно после ремонта ставить не в сборе, а по частям? сначала два верхних установить на подушки (два то распрямить легче, чем 13), закрепить их, а потом к ним пристыковать остальные. Стягивать можно длинной шпилькой. Да и сдавить весом машины можно. А после скобы загнуть.
Как оно?
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 23.09.2006
Адрес: Краснодар
Сообщений: 3,956
Сообщение от Влад С-Пб
К стати, мысль.
А если рессору, особенно после ремонта ставить не в сборе, а по частям? сначала два верхних установить на подушки (два то распрямить легче, чем 13), закрепить их, а потом к ним пристыковать остальные. Стягивать можно длинной шпилькой. Да и сдавить весом машины можно. А после скобы загнуть.
Как оно?
Ставил однажды я так. Нужны хорошие тиски, для распрямления коренных листов. берется прочный брусок, зажимается с коренными листами в тиски, и зажимается, потом во много слоев обматывается веревкой, отпускается и ставится на машину. Потом 2 варианта:
1. Изготовляем центральный болт много длинее штатного, нанизываем на него все листы, стягиваем их этим болтом и притягиваем к коренным. Но болт нужен ну очень уж длинее штатного, раза в 2. Но такой способ используют, например, в сервисе под Коломенским мостом в Москве (бывший 13 автокомбинат), правда, для сборки рессоры отдельно от машины, потому болты не радикально длинные нужны.
2. Большими тисками, или домкратом, прижимаем листы остальные к коренным и закручиваем центральный болт.
Возможна комбинация этих способов.
Сообщений: n/a
Сообщение от roman96
купил буханку семилетнюю но передняя левая рессора просевшая, видимо толстяк какой-то водителем на ней был, и что посоветуете неопытному начинающему уазоводу сделать, гайки крутить умею в принципе но одни советуют поменять обе рессоры передние, но не будет ли перед выше задка? кто-то советует пару листов сменить на просевшей, но все это из советующих лично не делал а где-то слышал. заранее благодарен!
этот косяк на всех буханках.
присмотрись по внимательнее.
Junior Member
Новенький
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: екатеринбург
Сообщений: 15
тогда можно в старую просто пару листов добавить либо в новую при условии замены правой?
| Страница 1 из 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > | Последняя » |
« Предыдущая тема | Следующая тема »
| Опции просмотра |
| Линейный вид |
| Комбинированный вид |
| Древовидный вид |
Проставка РИФ рессора-мост УАЗ Буханка 130х45х6 мм (для рессор шириной 45 мм) диаметр отв. 16 мм

В зависимости от высоты набираемого пакета проставок используется один или два стержня на один мост. С помощью проставки рессора-мост можно сделать «бюджетный» лифт рессорной машины увеличив высоту расположения кузова относительно поверхности земли .Также можно компенсировать «просевшие» рессоры до их замены или увеличить уже существующий лифт, а также выровнять автомобиль если он завален на одну сторону из-за просевшей рессоры (только для машин с рессорами над мостом).
Внимание: Для установки пакета проставок как правило требуются стремянки большей длины(зависит от высоты пакета проставок).
Установка
Проставка рессора-мост изготовлена из стали толщиной 6мм. , что позволяет набирать необходимую высоту пакета проставок под конкретный размер с шагом 6мм. Проставки не окрашены, что позволяет их сваривать между собой не прибегая к дополнительной обработке. Окраска производится после сборки необходимого по высоте пакета проставок.
В центре проставки рессора-мост имеется отверстие. После того как набран необходимый по высоте пакет проставок в это отверстие вставляется стержень и отрезается в размер пакета проставок. Сваривается пакет проставок. Производится окраска.
Внимание: стержень не приваривать!
При установке рессоры на мост центральный стяжной болт рессоры входит в пакет проставок и проталкивает стержень в отверстие моста, тем самым центрируется вся конструкция.
Преимущества и недостатки в сравнении с алюминиевой проставкой.
- Преимущества: возможность подобрать нужную высоту для правой и левой стороны(тем самым компенсируется разная высота автомобиля на рессорах); алюминиевая проставка сильно корродирует при контакте со стальной рессорой,стальная после окраски практически не подвержена коррозии;у стальной проставки больше прочность.
- Недостатки: больше масса