Когда менять антифриз?
Закипевший на дороге автомобиль – довольно распространенное явление в теплое время года. И хорошо, если из-за забитого всякой дрянью радиатора или отказа насоса двигатель не постучит. Между тем, эти и другие составляющие системы охлаждения двигателя могут выйти из строя только потому, что автовладелец вовремя не поменял антифриз. Но как понять, что срок его службы истек?
Действительно, если о сроках замены моторного масла, или тормозной жидкости украинцы хоть как-то, но знакомы, то далеко не все из них знают, когда нужно менять антифриз или тосол. Между тем, повторимся, от некачественной или старой охлаждающей жидкости силовой агрегат страдает ничуть не меньше, чем от «паленого» бензина. Хотя здесь все просто. В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000 – 50 000 километров.
Проще всего использовать тестовую полоску для проверки антифриза (продается там, где и охлаждающие жидкости, причем за копейки). Ее нужно погрузить в антифриз, а затем вынуть. Чтобы понять, сколько еще можно проехать до замены жидкости, следует сравнить полученный цвет полоски с цветовой шкалой, которая идет в комплекте.
Впрочем, определить состояние охлаждающей жидкости можно и на глаз. Если антифриз стал белым или мутным, то он однозначно потерял свои свойства. Если же приобрел рыжий или красный оттенок, значит в нем есть ржавчина, что совсем плохо – меняйте антифриз немедленно. И совсем плохо, когда в антифризе появились плотные образования, пена, осадок, хлопья. В двух последних случаях надо будет не только заменить жидкость, но и проверить на сервисе все детали системы охлаждения.
Как часто менять антифриз в автомобиле
08.12.2020
Моторы современных автомобилей очень требовательны к качеству охлаждающей жидкости. Она должна обладать чистящими, смазывающими и защитными свойствами. Но в процессе эксплуатации они постепенно теряются, и тогда ответ на вопрос, надо ли менять антифриз, становится очевидным. Если этого не сделать вовремя, последствия могут быть печальными вплоть до полного выхода мотора из строя.
Когда менять антифриз нужно срочно
Сначала рассмотрим экстренные ситуации, при возникновении которых откладывать нельзя. Их не так много:
- В бачке с охлаждающей жидкостью появились хлопья или образовывается пена.
- Двигатель перегревается. Температура постоянно уходит за красную черту датчика.
- Охлаждающая жидкость заметно потемнела или на ней видны маслянистые разводы.
Если в бачок время назад была долита обычная вода, менять антифриз нужно обязательно. Особенно, если наступили зимние холода. Образование льда в системе охлаждения сулит серьезные поломки. Нескольких перегревов мотора достаточно для того, чтобы возникла потребность в ремонте.
На заре автомобилестроения в систему охлаждения двигателей наливали обычную воду. Антифризов тогда не существовало. Зимой слив воды производили ежедневно. Но моторы тогда были совершенно другие — маломощные и с мизерным эксплуатационным ресурсом.
Как часто менять антифриз в современных авто
Периодичность замены охлаждающей жидкости варьируется от двух до десяти лет. В целом же ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:
- техническое состояние системы охлаждения мотора;
- тип применяемого антифриза.
Если система охлаждения забита отложениями и повреждена коррозией, нужно постоянно следить за состоянием жидкости.
Изменение цвета, помутнение или другие видимые проявления потери свойств укажут на необходимость слива старой жидкости и заливки новой.
Перед тем как менять антифриз в автомобиле, важно выбрать его тип. Общепринята следующая классификация охлаждающей жидкости:
1) G11 — имеет высокое содержание антикоррозионных и смазывающих присадок. Наиболее доступна по цене. Замену рекомендуется проводить раз в три года. Одним из лучших представителей семейства является антифриз «Ниагара» синего или зеленого цвета.
2) G12 и G12+ — изготавливается с использованием карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективную защиту от коррозии. При этом его ресурс достигает пяти лет. Если в системе охлаждения имеются очаги коррозии, жидкости данного типа формируют в этих местах абсорбирующий слой, толщина которого составляет 1 микрон. С этой задачей отлично справляется красный карбоксилатный антифриз «Ниагара». Основное преимущество заключается именно в локализации защиты: каналы, по которым циркулирует жидкость, не сужаются, а эффективность охлаждения не страдает.
3) G13 — обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как его предшественник, но отличается по составу. Основой антифризов этой серии является экологически безопасный и неядовитый пропиленгликоль. К данному типу охлаждающей жидкости относится фиолетовый «Ниагара». Надо ли менять антифриз G13? Да, но значительно реже. В автомобилях с неизношенной системой охлаждения периодичность замены — 10 лет.
Резюме
Наши покупатели часто задают вопрос: через сколько менять антифриз? Эксперты TopDetal.ru рекомендуют исходить из модели машины и ее возраста, а также выбирать современные охлаждающей жидкости. Наиболее надежный вариант тот, который рекомендует производитель вашего авто. Главное, чтобы у изделия был хороший срок годности, и вам не попалась подделка. Если вы хотите купить антифриз, который будет качественным и недорогим, обратите внимание на перечисленные в статье варианты.
Полезная информация
Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.
Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.
Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.
Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.
Почему автомобилю вредно мало ездить, как такой режим движения влияет на ресурс, и как уменьшить отрицательные последствия кратковременной эксплуатации.
Когда нужно менять антифриз
В процессе работы двигатель сильно греется в результате сжигания топлива. Для отвода лишнего тепла предусмотрена система охлаждения, в которой циркулирует специальная жидкость – антифриз. Это жидкость со специальными присадками, которая сохраняет жидкое состояние в широком диапазоне температур и непрерывно омывает двигатель в процессе работы.
Сбрасывается лишняя тепловая энергия через радиатор, в который поступает нагретый антифриз. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, возникает необходимость заменить ее. Делать это нужно регулярно, иначе не избежать серьезных поломок, связанных с перегревом важных и дорогих узлов автомобиля.
Признаки, того, что пора заменить антифриз
К основным признакам недостатка антифриза в охлаждающей системе относятся следующие:
- Снижение эффективности работы климат-контроля.
- Перегрев двигателя.
В целом антифриз необходимо менять до появления каких-либо неполадок в работе системы охлаждения. Обычно сроки замены указывают на емкости с охлаждающей жидкостью. После их истечения необходимо провести полную ее замену.
Некоторые автовладельцы не проводят полное обновление антифриза, а доливают небольшое количество при его недостатке. При этом важно учитывать, что различные марки антифризов несовместимы друг с другом. Поэтому доливать лучше точно такую же жидкость, которая использовалась ранее либо продукт из совместимой линейки.
Нужно помнить, что долив антифриза – временная мера, которая позволит немного продлить срок эксплуатации охлаждающей жидкости. Лучше каждый раз проводить полную замену, так как старый антифриз постепенно теряет свои свойства и даже может наносить вред системе охлаждения.
Когда проводится срочная замена охлаждающей жидкости
Ситуации, когда необходима срочная замена антифриза – не редкость. Выполнить эту операцию нужно если:
- Охлаждающая жидкость стала мутной.
- В ней образуется большой объем пены.
- Антифриз потерял текучесть, стал густым или желеобразным.
- В нем наблюдается большое количество хлопьев ржавчины либо других загрязнений.
При возникновении одного либо нескольких этих признаков нужно срочно слить старый антифриз и провести его полную замену новым. Если в жидкости присутствует большое количество загрязнений – лучше обратиться к специалистам СТО для проведения диагностики и охлаждающей системы и замены жидкости в ней.
Важно не пускать ситуацию на самотек, особенно если изменения свойств антифриза сопровождаются перегревом двигателя либо сбоем работы отопительной системы салона. В этом случае необходимо срочно обратиться в автосервис, велик риск серьезной поломки, ликвидация которой обойдется гораздо дороже, чем проведение профилактических работ.
Последствия несвоевременной замены
Негативных последствий, которые возникнут в такой ситуации достаточно много. К основным относятся:
- Перегрев двигателя. В результате нарушается его работа, что может стать причиной аварий либо поломки дорогостоящих деталей.
- Ухудшение циркуляции охлаждающей жидкости. Обычно возникает в результате скопления накипи и загрязнений в радиаторе, который перестает выполнять свою функцию.
- Выход из строя различных элементов системы охлаждения. Чаще всего ломаются термостат, соединительные элементы либо помпа. В результате возникают нарушения в работе охлаждающей системы, возникают протечки.
Все эти неприятности возникают из-за того, что утративший свои свойства антифриз начинает быстро разрушать металл. Образовавшаяся ржавчина оседает на внутренней поверхности системы и нарушает обмен тепловой энергией. Кроме того, хлопья ржавчины создают пробки в системе циркуляции, могут привести к ухудшению работы радиатора.
При использовании силикатных антифризов, после исчерпания их срока годности нередко возникает осадок. Его накопление приводит к таким же проблемам, как и появление ржавчины. Поэтому менять такую жидкость нужно каждые 30 тыс. км. пробега.
В целом замену антифриза нужно выполнять в рамках пробега, рекомендованного производителем. Эти рамки достаточно условны, если вы их немного превысите, ничего страшного не произойдет. Но слишком сильно выходить за них не нужно, ремонт системы охлаждения либо двигателя обойдется гораздо дороже.
Как часто менять антифриз
Оптимальная работа системы охлаждения автомобиля зависит от антифриза, также называемого охлаждающей жидкостью. Он помогает предотвратить перегрев двигателя, отводя тепло от важнейших компонентов. Антифриз циркулирует через радиатор и блок двигателя, где он поглощает тепло и переносит его к радиатору, который затем отдает тепло в атмосферу. Без ОЖ ваш автомобиль быстро перегревался бы из-за неспособности отводить тепло от компонентов двигателя.
Почему необходимо менять антифриз?
Хотя антифриз помогает поддерживать бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля, у него, как и у многих других автомобильных жидкостей, есть срок годности. Со временем антифриз может загрязниться грязью или другими частицами, которые могут вызвать коррозию в вашей системе охлаждения. Помимо этого, стоит постоянно контролировать уровень антифриза, поскольку в некоторых случаях он может вытекать или выкипать. Чтобы предотвратить повреждение системы охлаждения двигателя автомобиля, необходимо регулярно менять старый антифриз на свежий.
Продолжительность использования ОЖ
Продолжительность использования охлаждающей жидкости в системе зависит от нескольких факторов, например, от того, как часто вы водите свой автомобиль и насколько хорошо вы его обслуживаете. Если вы часто ездите на большие расстояния или интенсивно используете свой автомобиль, то замена охлаждающей жидкости может потребоваться вам чаще, чем тем, кто ездит на короткие расстояния или нечасто использует свой автомобиль. Кроме того, если вы регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, это также может продлить срок службы охлаждающей жидкости до замены.
Признаки необходимости замены антифриза
- охлаждающая жидкость меняет свой цвет;
- резкие заметные снижения уровня ОЖ;
- изменения состояния жидкости (становится густой, пено- или желеобразной);
- загрязнение самой жидкости (появление осадка).
Важно не дожидаться появления всех этих признаков перед заменой старой жидкости на свежую, так как это может привести к серьезным повреждениям самого двигателя. Особенно острая необходимость возникает в жаркие летние дни, когда температура воздуха на улице достигает высоких значений, создавая дополнительную нагрузку на систему охлаждения, что может привести к перегреву двигателя и повреждению дорогостоящих деталей внутри блока двигателя.
Как заменить антифриз: правила замены
Начните со слива старой жидкости через специальный дренажный клапан, расположенный рядом с нижней точкой радиатора, затем промойте систему с помощью специального очистителя (внимательно следите за инструкциями). После очистки медленно залейте новую жидкость, стараясь не переполнить верхнюю отметку радиатора, так как избыточное количество может привести к повреждению внутренних составляющих. В завершение проверьте уровень жидкости, так как слишком сильное заполнение может привести к проблемам, упомянутым выше — лучше всего перепроверить уровень через несколько часов езды, чтобы убедиться, что все работает должным образом.