Шишка на резине сбоку что делать
Перейти к содержимому

Шишка на резине сбоку что делать

  • автор:

Грыжа на колесе можно ли ездить?

Колеса на автомобилях с каждым поколением увеличиваются в размерах, а низкопрофильная резина появляется на бюджетных моделях. Надежность таких покрышек меньше и шанс повреждения значительно увеличивается. Многие автовладельцы игнорируют появление грыж на покрышках и откладывают замену до более благоприятного финансового положения, чего делать не стоит.

Низкопрофильные шины выглядят более стильно, но они менее устойчивы к внешним нагрузкам, чем обычная резина. Владельцы транспортных средств зачастую оттягивают с заменой покрышек, и в наших дорожных условиях это приводит к:

• Гнутым или надломанным дискам
• Образованию шишки на шине

Как выглядит грыжа на колесе?

При образовании протекторной грыжи на колесе, водитель четко чувствует ее наличие. При езде она влияет на управляемость: машина теряет балансировку, а каждый удар ощущается вдвойне сильнее. Существуют еще и боковые грыжи, которые часто игнорируются автолюбителями по причине незначительного влияния на движение автомобиля. Несмотря на то, что балансировка остается в норме, оставлять такую покрышку на автомобиле нельзя, даже если боковая грыжа на колесе небольшая.

Шишка проявляется в виде выступа над поверхностью протектора. Грыжа на шине возникает в результате износа корда – внутреннего слоя. Малейший дефект корда обернется выпуклостью на колесе с давлением. Чаще всего шишка на колесе небольшого диаметра. Но, по мере езды, она увеличивается в размере и становится видимой невооруженным глазом. Встречаются случаи, когда вздутие не увеличивается и водитель ездит до окончательного износа покрышек.

Отчего возникает грыжа?

Причин появления грыж может быть несколько: бракованная заводская резина, удар колеса на скорости о бордюр или выбоину, столкновение и удар в ДТП. В случае брака от производителя дефект проявится в первые недели использования, и автовладельцы без проблем смогут заменить колесо по гарантийному обслуживанию. Что делать, если грыжа на колесе возникла при аварийных обстоятельствах? Придется решать проблему своими силами. Гораздо чаще выступы появляются на передних колесах, на которые приходится большая ударная нагрузка. Давление на переднюю ось выше, так как основные элементы автомобиля расположены спереди.

Когда шишка достигает больших размеров, это провоцирует удары во время движения. Большинство водителей обращаются в автосервисы именно на этой стадии. Но даже маленькая грыжа изменяет распределение давления на колесо и может привести к перегреву покрышки. Когда водитель задается вопросом: «А можно ли ездить с грыжей на шине?», ответ однозначный – нет.

Последствия езды на таких шинах

Главная опасность покрышек с дефектами – это резкая потеря герметичности. Говоря простым языком, колесо может попросту лопнуть. Когда такое происходит с передними колесами, машина резко теряет в управляемости и может уйти в занос. Если на колесе есть выпуклость, то становятся опасными резкие торможения и старты, езда на высоких скоростях, большой вес загруженного автомобиля и повторные удары о неровное дорожное покрытие. Поэтому риск остается высоким при каждой поездке, даже с незначительными боковыми грыжами на колесе.

Что делать с шишкой на колесе?

Опытные водители советуют при обнаружении советую сразу же заменить на запасное колесо. Многие оставляют пятое колесо с дефектами лежать в багажнике долгие годы. Аргументируется это тем, что аварийные ситуации возникают редко и можно не опасаться. По-хорошему, грыжа на колесе автомобиля подразумевает полную утилизацию вышедшей из строя покрышки.
Если запаски в машине не оказалось, а продолжать движение все-таки нужно, то рекомендуется сделать следующие манипуляции:

• Понизить давление в покрышке
• Передвигаться с меньшими скоростями
• Избегать резких торможений и маневров

Также можно переставить переднее колесо на место заднего, так как сохранить управляемость проще, если разорвется задняя покрышка. Если грыжа на колесе автомобиля возникла в дальней дороге, то рекомендуется делать более частые остановки для проверки состояния резины.

Поддается ли ремонту покрышка с дефектом корда?

В ближайшем сервисе шиномонтажа специалисты решат, что делать с грыжей на шине. Возможность восстановления оценивается по состоянию внутреннего слоя покрышки. Даже если шину получится восстановить, то изначальные характеристики надежности будут недосягаемы. Поэтому отремонтированное колесо будет пригодно только в качестве пятого запасного колеса.

Что делать с шишкой на колесе сбоку или на протекторе регламентирует также «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС». В нем сказано: «Если покрышки имеют повреждения, которые обнажают корд, расслаивают каркас протектора и боковины, передвижение на данной резине запрещено».

По итогу можно сказать, что не стоит экономить на собственной безопасности. Лучше всегда иметь в запасе целое колесо, которым можно заменить дефектное. Оптимальный вариант – это иметь две покрышки для возможности адекватного распределения нагрузки в пределах одной оси.

Ставь ��, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:

Грыжа на шине: чем грозит, какие меры предпринимать?

Шишки на шине проявляются, как выпуклость и следствие повреждения внутреннего слоя – корда, который обеспечивает цельность шины. Если в этом слое найдется слабое место, то под влиянием давления внутри колеса и появляются «грыжи». Очень резкое образование таких воздушных пузырей может быть большой и ощутимой проблемой. Они могут стать причиной аварии и повреждения автомобиля, если проблему не устранить. Но, что вызывает появление пузырей в шинах и как с этим бороться? Читайте ответы на подобные вопросы далее.

В этой статье мы рассказываем, из-за чего образовываются грыжи на шине и говорим о том, как это исправить?

Что такое грыжа на шине и как она появляется?

Шина состоит из нескольких слоев. Внутренняя накладка поддерживает давление воздуха внутри шины и предназначена для герметизации покрышки. Обычно в этом слое нет дополнительного материала для усиления, как в наружных слоях шины. Следующие слои состоят из брекера (стального корда) подложек и капронового корда, сотканного из переплетений тонких прутьев. Внешняя сторона состоит из усиленной резины дополненной протекторной высотой.

Грыжи в шинах обычно образуются по бокам из-за утечки воздуха. Даже если внутренняя облицовка сделана из прочных материалов, если она будет каким-либо образом повреждена, то слой может разорваться и вызвать утечку воздуха.

Сначала воздух может просачиваться в небольших количествах. Эти маленькие карманы воздуха в конечном итоге собираются, образуя более крупные и более заметные пузырьки из-за чрезмерного давления и других сил.

Почему пузыри выскакивают на боковине шины?

Как только воздух выходит из внутренней облицовки, он попадает во внешние слои. Воздух собирается в слабом месте шины, где резина изношена и ослаблена, и чаще это происходит именно на боковине. Боковина — это гладкая сторона вашей шины между протектором и ободом колеса. Эта часть шины сделана из прочной резины, но она также подвержена износу и вздутию, так как она тоньше протектора и не имеет корда.

Что провоцирует появление грыж в шинах?

Пузырь воздуха в шине означает, что ее внутренняя обшивка порвалась и вышел воздух. В большинстве случаев эти шишки возникают в результате повреждений от ударов. Слабое место в шине может надуть, если шина зажата между колесом и дорогой или бордюром. Утечка воздуха также может быть вызвана движением по плохим дорогам и другими внешними факторами, которые приводят к повреждению в результате удара.

Ниже приведен список дорожных условий и других факторов, которые могут способствовать образованию грыж на боковине шины:

Безопасно ли водить машину с выпуклостями на колесе?

Нет, никогда не безопасно ездить с поврежденной шиной. Шишка в шине может лопнуть в любой момент из-за давления и вызвать взрыв шины. Прорыв шины может привести к серьезным авариям и навсегда повредить ваш автомобиль. Это особенно опасно, если вы едете на очень высоких скоростях, в ненастную погоду или по дорогам с сюрпризами в виде выбоин. Если ваша шина лопнет, с большой вероятностью, контроль над автомобилем будет утерян. Таким образом, на шине с грыжей, Вы подвергаете опасности себя, своих пассажиров и других автомобилистов.

Как отремонтировать шишку на шине?

В отличие от проколотых шин, шины с шишками не подлежат ремонту. Боковая стенка не имеет никакого усиления, как другие слои, поэтому, когда на боковой стенке появляется грыжа или выпуклость, вы не можете их отремонтировать. Как только вы заметите воздушные пузырьки на своей шине, единственный выход — заменить эту шину на запасную. Затем отправится в мастерскую и немедленно сменить поврежденную шину новой.

Как предотвратить появление грыж на шине?

Профилактическое обслуживание — это один из способов предотвратить образование повреждений внутри шин, но вы можете сделать и другие вещи. Ниже приведены несколько советов, которые помогут защитить шины от повреждений и дольше поддерживать их в отличном состоянии:

Избегайте выбоин и лежачих полицейских. Переезд через выбоины и лежачие полицейские — одна из основных причин появления шишке на шинах. Когда вы проезжаете эти препятствия, особенно на более высоких скоростях, возникающий в результате удар вызовет большую нагрузку на ваши шины.

Снизьте скорость при движении через препятствия. Не проезжайте слишком быстро по лежачим полицейским, железным дорогам и другим препятствиям. Водите аккуратно, паркуйтесь осторожно и избегайте выездов на тротуар и столкновений с бордюрами.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Всегда осматривайте свои шины, когда делаете общую проверку автомобиля. Таким образом вы сможете обнаружить неровности в шинах до того, как они станут хуже. Ознакомьтесь с нашим руководством по осмотру шин в статье: Какое давление необходимо поддерживать в шинах?

Обслуживайте шины, чтобы они служили дольше

Понимаем, что как и все, вы хотите, чтобы ваш автомобиль обеспечивал безопасное и надежное вождение. И правильное обслуживание шин поможет в этом. Не забывайте использовать руководство пользователя своего автомобиля в качестве справочной информации, чтобы поддерживать правильное давление шин. Сделайте заметку в своем календаре, напоминая себе, что нужно регулярно проверять состояние колес. Выполнение работ по техническому обслуживанию в соответствии с рекомендуемыми интервалами — путь к успеху и «здоровью» автомобиля. Купить манометр отдельно или приобрести компрессор со встроенным измерителем давления можете в магазине Авторадости. Ни гвоздя, ни жезла!

Шишка(грыжа) на резине — что делать?

Здравствуйте.
По прошествии 3 лет и проезду более 50 тысяч километров меня настигла неприятность на купленной с салона низкопрофильной резины пирелли на 17 дюймовых дисках.
Вчера ехал по «дороге» (километров 60- 70) на которой оказалась яма — увидел её в последний момент и объехать не было возможности — на встречной полосе ехали машины: пришлось принять удар правым переднем колесом, да такой что заработали дворники…
Сразу почувствовал, что удар был сильный и ничего хорошего он не предвещал. Остановившись увидел шишку/грыжу на переднем правом колесе — на резине сбоку.
Доехал до шиномонтажа — там мне предложили завулканизировать данную шишку — сказали часа 3-4 времени займет данное мероприятие и по стоимости назвали 1000 рублей.
Возникает извечный вопрос — что делать?
Завулканизировать и поставить на зад отремонтированное колесо или замена резины(как везде пугают в интернете, что не допустимо ехать на резине, которая имеет шишки/грыжу).
Если менять резину — то наверное нужно менять парами, но по стоимости низкопрофильной резины — будет составлять самый дорогой вариант.
Что посоветуете? Сами сталкивались — какой выход находили из сложившийся ситуации?
Побольше фоток выкладываю — чтобы было понятно, какая вылезла шишка/грыжа.

Фото в бортжурнале Lada XRAYФото в бортжурнале Lada XRAYФото в бортжурнале Lada XRAYФото в бортжурнале Lada XRAY

Пробег: 51 111 км

30 июля 2020 Метки: шины

Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.

Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.

Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге

Причины возникновения

Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.

Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.

Боковая грыжа на колесе значительных размеров

Чем опасна грыжа на колесе

Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.

Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.

Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.

Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Как предотвратить появление грыжи

Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.

  • Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
  • Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
  • Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
  • Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.

Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе

Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *