Класс автомобиля Шкода Октавия
Шкода Октавия Тур— это семейный лифтбек, который призван обеспечить высокий комфорт передвижения при экономичности и надежности устанавливаемых двигателей. Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов. Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений.
Дешево, но со вкусом
Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.
Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.
Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.
Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.
Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.
Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.
Средний брат
Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.
Эта машина стала выглядеть гораздо лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети в очередной раз разразились многочисленные споры о принадлежности Skoda Octavia А5 к определенному классу.
Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились. Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто. Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.
Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.
Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.
Стремление к лучшему
Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.
В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум. Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.
Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.
Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.
Тем не менее, из-за недостаточной длины кузова и отсутствия некоторых ключевых опций, производитель по-прежнему утверждает, что Шкода Октавия A7 относится к классу С, что решает поставленный о принадлежности авто к определенному сегменту окончательно.
Резюме
Проанализировав все три поколения Octavia, можно сделать вывод, что представленный авто является представителем сегмента среднеразмерных седанов. Тем не менее, лифтбек пользуется высоким спросом у покупателей, благодаря просторным салону и багажнику, чего не хватает многим ныне колесящим по дорогам автомобилям.
Skoda Octavia — C-класс или D-класс
К какому классу автомобилей относится шкода октавия, мне менеджер одного из салонов шкода сказал, что это Д-класс, когда я слышал ранее, что машина С-класса.
Ответы (6)
Следить за ответамина этот вопрос
Этот автомобиль относится к C-классу, то есть к популярному гольф-классу. Причем, на самом деле в какой-то степени менеджер был прав, когда говорил, что это авто D-класса, ведь по габаритам новая Октавия почти подходит к этому классу и может конкурировать с моделями Форд Мондео, Инсигния, Пассат, Пежо 508, но все же до них не дотягивает. Такие габариты — тоже некая фишка модели, которая притягивает к себе новых покупателей. С одной стороны машина — седан, а с другой хэтчбек — а в целом лифтбек, что является конкурентным преимуществом.
13.04.2014 в 10:42
это Ц-класс
15.04.2014 в 12:16
4100-4400 класс C 4400-4700 класс D длина А 7 4660 3,4см не дотягивает до E-класса(4700-5000) F-класс(свыше5000)
17.07.2016 в 18:29
Ну когда на заднем сиденье пассажирка, со средней длинной ног, может ехать закинув ногу на ногу вместе со своей подружкой, при этом на переднем едут два рослых парня ростом более 180 см. и в багажнике перевозя вещи с одной однокомнатной квартиры на другую (почти все кроме мебели), причем зеркало заднего вида ничего не перекрывает. Я таких картин за трешками и цешками не наблюдал. А как-то раз припарковался параллельно с предыдущей джеттой, с пятого этажа очень хорошо видно что в «клюве» моей октахи кроется весь секрет её длины, которая и делает её спорной моделью (ц или д). Да и когда при открытии капота сразу за двигателем между перегородкой видишь асфальт и улицу, то думаешь «либо в этой модели предусмотрена установка chemi V8 либо они реально перестарались с размерами моторного отсека.
17.10.2019 в 03:35
Читайте про то как выбрать Октавию А7 на вторичном рынке — https://avtoexperts.ru/article/kak-vy-brat-poderzhannuyu-skoda-octavia-a7/ О плюсах и минусах — https://avtoexperts.ru/article/skoda-octavia-a7-1-4-tsi-dsg7-5-dostoinstv-i-2-neozhidanny-h-nedostatka/
Шкода Октавия А7- одной ногой в D-классе
Шкода по праву стала одним из самых востребованных автомобилей не только в российских и украинских регионах, но и в других странах СНГ. Доказать это совсем просто. Не зря первое и второе поколение Октавии разошлось по всему миру в тираже 3,7 миллионов штук. И вот продолжить эту традицию намерена Шкода Октавия А7, попавшая на мировой рынок в 2016 году.
Что нового?
Если сравнивать первое поколение Октавии и других авто С-класса, то можно говорить о том, что она была довольно простая. Первое поколение было классикой. А7 наоборот же, имеет сильное отличие среди своих конкурентов.
Обновленная Октавия получила новые характеристики, которые отличают ее от предыдущей версии:
- ширина стала больше почти на пять сантиметров;
- в высоту кузов стал меньше на один миллиметр;
- А7 стала легче на 102 килограмма. Это все благодаря новым деталям. А именно: кузов легче на 30 кг, ходовая стала легче где-то на 27 кг, и даже уменьшив вес проводки, и других деталей электрики удалось избавиться от лишних 6-ти кг.
Сходство с Rapid
Действительно, новую Октавию путают со своей младшей моделью – Шкодой Rapid. Однако есть основные отличия, которые помогут понять, где какая модель. Проще всего их отличать по радиаторной решетке. В Рапид, решетка прислоняется к фарам, в Октавии решетка не прислоняется и имеет перед фарами перегородки.
В Рапид «поворотники» расположены в переднем крыле, в то время как в A7 сигнал поворота расположен в боковом зеркале.
Дизайн Октавии разрабатывал Йозеф Кабан. Он занимал не последнее место в разработке такой машины как Bugatti Veyron.
D или С-класс?
Многие спорят о том, какой же все-таки класс имеет этот автомобиль. Даже менеджеры в салонах имеют разное мнение по этому поводу. Для кого-то это настоящий D-класс, а кто-то говорит, что это стандартный для Октавии С-класс.
На самом деле этот автомобиль привычный всем С-класс (или гольф-класс). Однако габариты A7, частично позволяют ее приравнивать к D-классу. Причем она вполне способна составить конкуренцию таким авто как Форд Мондео, Peugeot 508. К тому же мало кто сравнивает Шкоду A7 c VW Golf 7. В основном сравнение идет с Volkswagen Passat, а это говорит о сильной приближенности к D-классу.
Новые габариты авто сделали из него некого «гибрида», который может составить сильную конкуренцию другим маркам авто. С одной стороны это седан, с другой – хэтчбек, а если смотреть обширнее, то вообще лифтбек. Все это делает Октавию A7 достойной машиной не только С-класса, но и класса D.
Реклама
Рекламодатель: soctavia.ru
Skoda Octavia A7 2017
Skoda Octavia (Шкода Октавия) — 5-дверный лифтбек класса «C». Рестайлинговая версия третьего поколения модели Octavia A7. Впервые автомобиль показали в начале января 2017 года в Вене.
Рестайлинговая версия Skoda Octavia получила слегка видоизмененные бампера, а также обзавелась новой головной оптикой, которая теперь является главной изюминкой внешности лифтбека. Сам производитель называет ее «двойной взгляд». Каждая из фар состоит из двух отдельных блоков с острыми гранеными формами, оба сегмента снизу украшены стильными полосками ходовых огней. Также модель будет предлагаться с обновленными алюминиевыми колесными дисками размером от 16 до 18 дюймов.
В ходе рестайлинга в салоне добавились нужные и удобные мелочи в виде откидных столиков в спинках передних кресел, USB-разьемов для задних пассажиров, подогрев рулевого колеса и фоновая подсветка салона с изменяемым цветом. Доработкам внутри обновленной Octavia подверглись и мультимедийные комплексы: Swing, Amundsen, Bolero и Columbus. Последний, например, получил увеличенный до 9.2 дюймов сенсорный экран и точку доступа WLAN. Кнопки управления теперь только сенсорные. Для подключения смартфонов к мультимедийному комплексу используется Apple Car Play или Android Auto. Кстати, аналогичное головное устройство первым получил кроссовер Kodiaq.
В ходе рестайлинга в линейку двигателей Skoda Octavia добавили 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый турбмотор мощностью 115 л.с., который стал самым младшим в семействе. Прибавилось и электронных ассистентов, которые в последнее время все больше облегчают жизнь водителю. Теперь ему на помощь могут прийти системы предупреждения о движении сзади автомобиля (Rear Traffic Alert) и контроля слепых зон (Blind Spot Detect), система превентивной защиты пешеходов, а также помщник при движении с прицепом (Trailer Assist).
читать дальше
Отзывы владельцев Skoda Octavia A7 13
СергейКиев
Украина
Octavia A7 2019 2.0 АКП STYLE, 48.000 км
Выбирал в 2019 году на смену VW Jetta 1.6TDI 7DSG. Джеттой был безумно доволен (даже не смотря на замену сцепления на 108.000), поэтому хотел однозначно VAG. Из основных хотелок было 2.0TDI + DSG, датчики света/дождя, парктроники, нормальный свет и мультимедиа. Новая Jetta у нас не продается.
ЛевЛьвов
Украина
Octavia A7 2017 1.4 АКП , 111.229 км
Шкода А7 Октавія в мене з березня 2017 року. Брали в салоні в Києві як службове авто для роботи. До цього були Пассат В6, Форд Мондео, Октавія А5 1.8 TSI, Опель Астра. Машина щодня по дорогах Західної України експлуатується і за цей весь час ЖОДНОГО ГАРАНТІЙНОГО випадку. Всі планові ТО на сервісному.