Залило свечи маслом что делать
Перейти к содержимому

Залило свечи маслом что делать

  • автор:

Почему заливает свечи и что делать, чтобы запустить двигатель в такой ситуации

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с тем, что двигатель автомобиля не хочет заводиться. Причём происходить это может в холодное и тёплое время года, на холодном и на горячем двигателе. Чаще всего проблема в залитых свечах зажигания, которые в таком состоянии уже не могут давать искру и поджигать смесь.

Что получаем? Проблема в том, что двигатель по какой-то причине не запускается, но при каждом пуске мы запускаем в цилиндры бензин, он заливает свечи и становится уже не воспламеняемой жидкостью, а тушащей. Свеча намокает, искра бьёт рандомно и не туда, куда нужно, двигатель не заводится. И в такой ситуации чем больше вы будете крутить стартер, тем больше всё усложните, зальёте двигатель и свечи зажигания, ещё и разрядите аккумулятор. Что делать? Всё просто — выкручиваем свечу и осматриваем, залитая свеча будет грязной, мокрой и с острым запахом бензина.

Почему заливает свечи в инжекторной и карбюраторной системе

Почему авто не заводится — уже выше разобрались, бензин заливает свечи и отсутствует нормальная искра. Но это уже, скорее, следствие, а причин может быть несколько:

  1. Низкий заряд АКБ. Особенно остро эта проблема проявляется в морозы. В тёплое время года аккумулятор ещё как-то справляется со своей функцией, но с понижением температуры держит заряд всё хуже и хуже. В мороз даже 50% разряда аккумулятора может оказаться достаточно, чтобы двигатель не запустился.
  2. Износ двигателя. При значительном пробеге в цилиндрах появляется износ, снижается компрессия, при сочетании этого симптома с другими факторами тоже могут наблюдаться проблемы с пуском.
  3. Свечи зажигания пора менять. Свечи относятся к расходникам, которые меняют планово и довольно часто, как смазочные жидкости, фильтры и ремни. Старые свечи могут уже не давать необходимую искру.
  4. Поломки в системе зажигания. Например, часто выходят из строя высоковольтные провода, закисают контакты, в таком случае свечи тоже не выполняют свою функцию и их заливает.
  5. Топливо плохого качества. Особенно остро эта проблема может стоять в зимний период. Бензин может не загораться, например, из-за образования конденсата в топливном баке, вода из конденсата попадает в бензин, и он не может загореться от искры.
  6. Моторное масло потеряло вязкость. И тоже эта проблема актуальна по большей части зимой. Если масло имеет высокую температуру потери текучести, то при определённых температурах не может уже прокачиваться по системе и блокирует пуск двигателя.
  7. В камере сгорания скопился нагар. Особенно часто эта проблема встречается у тех, кто ездит на короткие расстояния или часто стоит в пробках. Двигатель не может «надышаться», на стенках камеры сгорания образуется нагар, он не позволяет поршневым кольцам двигаться с нужной скоростью, падает компрессия. В качестве превентивной меры нужно время от времени гонять мотор на высоких оборотах, но в самых запущенных случаях может потребоваться специальная промывка для возврата системе подвижности.

Бывает и так, что стартер крутит, свечи зажигания дают искру, вал проворачивается, но двигатель не запускается, в таком случае нужно проводить глубокую диагностику системы, причин может быть множество.

Почему залило свечи при наличии нормальной искры

Если машина не хочет заводиться, проверить свечи — самый простой вариант. Каждую свечу по очереди выкручивают и проверяют на наличие искры.

Итак, если опытным путём мы установили, что искра есть, при этом стартер крутит вал, но двигатель не заводится, причина может быть вот в чём: свеча может давать искру в демонтированном состоянии и не давать под давлением, когда её ставят на место. Иногда такое случается, если в камере сгорания повышено давление. Для проверки свечу помещают на специальный стенд, который имитирует работу с высоким давлением.

Ещё в такой ситуации проверяют фазы ГРМ, если ремень «проскочил» двигатель тоже может не заводиться. На инжекторе можно проверить давление топлива в системе, при повышенном или пониженном давлении тоже могут наблюдаться сбои с пуском двигателя. Если причина не в этом, то проверяют форсунки и датчики системы управления, если на блок управления посылаются неверные сигналы, то даже при нормальной работе зажигания и остальных элементов могут наблюдаться проблемы с пуском, например, если форсунки переливают топливо. В некоторых случаях оказывается, что из строя вышел сам блок управления.

Почему свечи заливает маслом

Не всегда заливает свечи бензином, иногда может залить одну или несколько моторным маслом. Такая неисправность наблюдается и в инжекторных, и в карбюраторных двигателях. При заливе свечей маслом в первую очередь нужно определить направление попадания смазки — снизу или сверху. Если масло собирается в свечных колодцах, то есть сверху, то, скорее всего, течь в прокладке клапанной крышки или в другом уплотнителе. В такой ситуации искра пробивает, и цилиндр не работает.

Если свечи заливает снизу, то есть прямо в цилиндре, нужно измерить компрессию в двигателе. Проблема может быть в маслосъёмных кольцах — они залегли, треснули или есть значительный износ. Могут быть и другие причины:

  • Износ стенок цилиндров или гильз.
  • Выработка сальников клапанов, то есть маслосъёмных колпачков.

Опытные мотористы и водители советуют в первую очередь проверять именно этот элемент. Во-первых, это проще всего, во-вторых, такая деталь относится к расходникам и подлежит периодической замене.

  • Появление трещин в ГБЦ.
  • Нарушение работы направляющих клапанов.

Есть ещё целый список неисправностей, которые приводят к попаданию масла в камеру сгорания, на свечи зажигания и затруднению пуска, но это тема для отдельной статьи.

Способ вычистить залитые свечи для ленивых

Этот способ подходит тем, кто не хочет доставать все свечи. Отключаем питание зажиганием, нажимаем педаль газа и немного держим так. Это откроет дроссельную заслонку, есть шанс, что через неё проветрятся цилиндры, уйдёт лишнее топливо, свечи сами собой подсохнут и можно будет запустить мотор.

Уже через пару минут можно попробовать повторить пуск. Если получилось — очень хорошо, но не всегда получается «победить» проблему таким образом. Причина проста — проблема не всегда во влажности свечей, часто они залиты бензином или маслом и в нагаре, удалить его проветриванием физически невозможно, требуется механическая чистка.

Способ вычистить залитые свечи для любителей покрутить болты

Такой метод даёт гораздо большую вероятность успеха, но для его реализации нужно вынуть все свечи и отнести их в тёплую комнату. В хорошем освещении осматриваем свечи зажигания. Кстати, по цвету налёта можно «поставить диагноз» двигателю, обычно налёт на свечах красный или чёрный:

  • Красный — топливо слишком богато на присадки и убивает свечи и не только их. Лучше поменять заправку.
  • Блестящий чёрный налёт — в камеру сгорания поступает моторное масло, которого быть там не должно, о чём мы уже говорили выше.
  • Матовый чёрный налёт — автомобиль потребляет слишком много топлива.

На самом деле точно определить тип нагара на свече довольно сложно, наша задача на данный момент его вычистить, чтобы завестись. И вычистить в первую очередь нужно нагар на изоляторе центрального электрода. Почему? Налёт прямо на электродах особо не сказывается на процессе образования искры, а налёт на керамическом изоляторе делает его токопроводимым, из-за чего искра не бьёт в боковой электрод, а убегает через изолятор в сам корпус свечи, что никак не способствует зажиганию топливной смеси.

Для чистки свечи зажигания нужна жёсткая щётка. Мастера старой закалки пользуются металлическими щётками, но в таком случае можно вместе с налётом удалить и слой изолятора, свеча станет непригодной. Для иридиевых свечей чистка металлической щёткой вообще противопоказана.

Один из способов очистки свечей зажигания своими руками без их порчи — использовать зубную щётку, стиральный порошок и воду, хотя автомеханики со стажем и не одобрят этот метод, но он на самом деле действенный и простой. После чистки просушим свечу, и всё будет в порядке, можно даже взять для этой цели бытовой фен. Очищаем ту часть свечи, которая вкручивается в головку блока, верхнюю белую часть изолятора не трогаем, он нас не интересует.

После процесса очистки нагара полезно свечи ещё и прокалить, то есть прогреть. Особенно если на улице мороз. Проще всего прокаливать свечи на плите. Положить их на нагреваемую поверхность и прогреть до температуры, когда прикоснуться к свече уже невозможно. Щипцами или плоскогубцами перекладываем свечу на свёрнутую в несколько слоёв тряпку, быстро идём к своему транспортному средству и вкручиваем свечи прямо горячими. Закручивать свечи нужно правильно — до упора рукой и протянуть ещё на 1/12 оборота и не больше, иначе перетянем.

После этой процедуры можно пробовать снова завести машину. Если проблем с остальными элементами в автомобиле нет, то заведётся мотор с первой же попытки. Никакого чуда в этом нет. Пока мы занимались свечами, залитые цилиндры проветрились, лишнего топлива там уже нет. Прокаливание свечей решило проблему, как завести машину в мороз, если залило свечи. Повышение температуры повышает наши шансы на успешный пуск ДВС. Ну и к тому же чистые свечи зажигания дают отличную искру, что тоже повышает вероятность успешного пуска.

Подведём итог

На самом деле есть и ещё один более простой способ решить проблему залитых свечей — просто купить новые, но мы рассмотрели вариант, что это невозможно или мы просто не ищем лёгких путей.

Ну а в общем можно сделать вывод, что для нормального пуска двигателя необходимы определённые условия, которые особенно важно соблюдать в зимний период. Заливает любые свечи — новые или старые, дорогие или дешёвые, чтобы этого не происходило, нужно следить:

  • за зарядом АКБ;
  • за исправностью стартера;
  • за актуальностью вязкости масла зимним температурам вашего региона;
  • за исправностью системы подачи топлива;
  • за качеством топлива;
  • за состоянием самих свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Часто причиной затруднённого пуска становится неисправность самого мотора, которая приводит и к тому, что заливает свечи. Для профилактики образования нагара на свечах можно иногда покрутить двигатель — выехать на трассу или просто прогазовать его до 4500–5000 оборотов в минуту. Особенно рекомендуется это для работающих по городу автомобилей, эксплуатируемых на пониженных передачах и оборотах, с небольшой скоростью, с невозможностью нормально прогреть двигатель — все эти факторы приводят к активному образованию нагара. А вот езда на повышенных оборотах помогает частично от налёта избавиться. Если же свечи зажигания уже залило, без их чистки и сушки, к сожалению, не обойтись.

Почему свечи заливает маслом

По каналам автомобильного мотора постоянно циркулирует смазка. Если она попадает в камеру сгорания большими «порциями», возникают проблемы. Двигатель работает с перебоями, из выхлопной трубы идет сизый дым, оказывается, что свечи в масле. Причина кроется в появлении протечек. С чем это связано? В системе создается слишком высокое давление или снижаются уплотнительные свойства прокладок, сальников и маслосъемных поршневых колец. А может, все дело в выработке поршневых стержней.

Причины

Существует 6 причин. Некоторые довольно безобидны, на исправление ситуации понадобится полчаса времени. Остальные заставят повозиться. Игнорировать проблему нельзя. Иначе со временем придется разбирать КШМ — кривошипно-шатунный механизм, и тратить деньги на покупку запчастей, ремонт.

Избыток масла

Свечи в масле из-за превышения нормы

Свечи в масле из-за превышения нормы

Превышение нормы видно на щупе

В суматохе легко ошибиться при замене масла и залить в картер куда больше смазки, чем того требуют нормативы. В системе возникает высокое давление. Как только включится насос, все лишнее начнет проникать в зазоры, образовавшиеся в результате работы ЦПГ — цилиндро-поршневой группы. В результате смазка выдавит сальники клапанов, появится ряд неприятных симптомов:

  • потеря мощности силового агрегата;
  • вспениванием масла за счет вращения коленвала;
  • стук гидрокомпенсаторов;
  • повышенный расход масла.

Поскольку смазка затекает в камеру сгорания, после детонации смеси из выхлопа появляется сизый дым. Диагностика проблемы заключается в проверке уровня масла с помощью щупа. Лучше делать это «на холодную». Идеальный вариант, когда граница жидкости расположена между отметками min и max. Некоторые производители моторов вместо буквенных отметок используют точки или поперечные линии. Следует помнить, что масло расширяется во время нагрева. Если залить его до максимума, после запуска силового агрегата давление станет слишком большим.

Повреждена прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки

Уплотнительная прокладка

Крышка ГБЦ — головки блока цилиндров, нужна для герметизации соединений. Если в прокладке появляется трещина или щель, масло проникает в свечные колодцы, а оттуда протекает ниже, на резьбу. Потеки не так легко заметить. Они хорошо видны по краям, но в центральной части их вряд ли можно разглядеть. Поэтому для полноценной диагностики лучше снять крышку и осмотреть. Выкрутить 14 болтов можно за 15 минут.

Сейчас на многих моторах производители устанавливают пластиковые клапанные крышки. Материал может деформироваться из-за перегрева. Появятся зазоры, через которые масло начнет вытекать наружу. Если такое случилось, понадобится полная замена детали. Большая доза герметика лишь на время решит проблему.

После замены прокладки или самой крышки важно правильно закрутить болты. Следует начинать от центра и двигаться к краям, крест-накрест. Примерная последовательность указана на картинке.

Не работает вентиляция картерных газов

PVC — система принудительной вентиляции картерных газов

PVC — система принудительной вентиляции картерных газов

Схема системы вентиляции картера

После детонации в камере сгорания часть выхлопа прорывается сквозь кольца на поршне. Это происходит из-за наличия тепловых зазоров. Газы уходят в картер двигателя и поступают в маслоуловитель, где очищаются от смазки. Далее газ идет во впускной коллектор. На Западе систему называют PCV – positive crankcase ventilation. По-русски это принудительная вентиляция. Если забился маслоуловитель или вышел из строя клапан давления, свечи закидывает маслом.

Первым делом нужно проверить работоспособность клапана. Если он в норме, следует заняться диагностикой маслоуловителя. У владельца машины есть навыки? Он справится с ремонтом. В противном случае лучше заменить детали на новые и не тратить время на промывку, продувку и прочие мероприятия, призванные восстановить проходимость газов.

Протекают сальники клапанов

Чтобы свечи не заливало маслом, нужно поменять сальники клапанов

Чтобы свечи не заливало маслом, нужно поменять сальники клапанов

Сальник клапана

В головку блока цилиндров поступает масло для «смачивания» деталей ГРМ — газораспределительного механизма. В норме сальники клапанов не дают смазке проникнуть в камеру сгорания. Если колпачки перестают выполнять роль уплотнителей, свечи заливает маслом. Причины поломки сальников таковы:

  • деформация и отверждение из-за перегрева;
  • перестало держать пружинное кольцо;
  • вышел срок эксплуатации.

В любом случае придется разбирать ГРМ и осматривать колпачки. Лучше поменять их все на новые, чтобы второй раз не заниматься демонтажом и настройкой фаз газораспределения.

Сточилась направляющая втулка или стержень клапана

Клапанный механизм

Клапанный механизм

Устройство клапанного механизма

На рисунке видно, что клапан (1) движется внутри направляющей втулки (7). Со временем металл стачивается, появляются зазоры. В результате при запуске силового агрегата можно услышать громкий стук в районе головки блока цилиндров. Появление лишних каналов приводит к тому, что свечи забрасывает маслом. Не следует затягивать с решением проблемы, иначе расход масла повысится до максимальных значений, а ГРМ выйдет из строя.

Чтобы восстановить работоспособность авто, нужно снять головку блока цилиндров, а потом заменить клапана и втулки, которые выработали свой срок. Останется лишь установить фазы газораспределения и поставить крышку головки на место, не забывая соблюдать последовательность затяжки болтов.

Залегли маслосъемные кольца

Если свечи в масле, значит залегли маслосъемные кольца

Если свечи в масле, значит залегли маслосъемные кольца

Устройство поршня

Обычно на поршне устанавливают два вида колец. Пару верхних называют компрессионными (1), а нижнее — маслосъемным (2). Если кольца залегают из-за зашлаковки мотора, масло проникает из картера в камеру сгорания и забрызгивает свечи. Такое случается при перегреве, особенно когда владелец машины не меняет смазку вовремя.

Типичный признак проблем с кольцами — мощный поток синего дыма из выхлопной трубы под нагрузкой, когда авто движется под горку. Если обнаружились подобные симптомы, нужно разбирать мотор и проводить дефектовку. Обычно залегают все кольца. Поэтому определить неисправность можно по тому, что падает компрессия. Показатель легко измерить с помощью компрессометра. Это резиновая трубка с манометром на конце. Второй конец вкручивается вместо свечи зажигания. Величину компрессии измеряют в МПа при полностью открытой дроссельной заслонке. Справочные параметры таковы:

Треснула перемычка поршня

Как видно из таблицы, насторожиться нужно в случае, если прибор показал значения 0,2-0,4 МПа. Для раскоксовки без демонтажа поршневой используют специальную химическую присадку. В бытовых условиях можно применить димексид, но лучше залить в двигатель специализированные средства наподобие Mitsubishi Shumma, Gzox или Xado Verylube. Химия не справилась? Значит нужно разбирать силовой агрегат и менять поршневые кольца.

Последствия

Масло на свечах зажигания

Масло на свечах зажигания

Свечи в масле

Масло довольно агрессивно. Оно может разрушить полимерные детали двигателя. Кроме того, смазка не пропускает электричество. Если она оказывается на электроде, искра появляется через раз. Со временем разрушающие факторы усиливаются, двигатель изнашивается. Вот список негативных последствий:

  1. Распадаются резиновые наконечники бронепроводов.
  2. Мотор троит и теряет мощность, особенно под нагрузкой.
  3. Сгорают катушки зажигания и свечи из-за пробоя искры.
  4. Образуется много газов в камере сгорания.

На первый взгляд не все так плохо. Но со временем может начаться цепная реакция. Простой пример. В камере сгорания образуется слишком много газов. В результате забивается маслоуловитель системы вентиляции картерных газов. В системе смазки повышается давление. Оно выдавливает сальники клапанов. Образуются задиры на коленчатом валу, нарушаются фазы газораспределения. Поршень загибает клапана. Нужна срочная дефектовка мотора и дорогостоящий ремонт.

Есть как минимум 6 причин того, что масло заливает свечи. От банального перелива смазки до проблем с поршневой группой. Нужно вовремя провести диагностику, а потом ликвидировать причину появления неисправности. В противном случае есть риск «угробить» двигатель и заплатить много денег за ремонт.

Автосервис DDCar

Почему двигатель ест масло Повышенный расход масла является следствием многих неисправностей в двигателе. Как установить причину и что с этим делать мы расскажем в этой статье.

12-03-2020, 13:46 0 Почему двигатель ест масло

Масло во впускном коллекторе Обнаружив следы масла во впускном коллекторе, необходимо задуматься об осмотре двигателя и его элементов, так как такой признак указывает на поломку в системе.

26-06-2019, 11:23 0 Масло во впускном коллекторе

Турбина гонит масло в интеркулер: что делать? Масло в интеркулере может стать причиной серьезных неисправностей, вплоть до выхода ДВС из строя. В этой статье мы вам расскажем, почему масло появляется в этом узле и как можно устранить эту проблему.

28-08-2018, 17:30 0 Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?

Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать? Если гидрокомпенсаторы издают неприятный шум, это ещё не повод паниковать. Если принять срочные меры и не откладывать визит в автосервис, затраты на устранения поломки окажутся минимальными.

11-07-2018, 17:45 0 Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать?

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить? Рекомендации о том, как определить течь масла из двигателя, а также о том, как ее устранить.

12-02-2016, 21:51 0 Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и

Свечи зажигания в масле: причины появления

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Свеча зажигания в масле

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Направляющая втулка клапана

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

сальник клапана

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

направляющие втулки клапана

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

маслосъемные колпачки

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

Клапана

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

поршневое кольцо

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

Масло на свечах: причины появления и способы устранения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

свечи зажигания в масле

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Читайте также: Иридиевые свечи зажигания — стоит ли покупать?

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Читайте также: Рейтинг свечей зажигания 2017

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Читайте также: От чего появляется черный, белый и красный нагар на свечах зажигания

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

отработавшие свечи зажигания

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *