В КНР доля электромобилей в продажах легковых машин составила 27,8% в 2022 г.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2022 году продажи новых легковых автомобилей в КНР выросли на 9,5% по сравнению с 2021 годом года и составили 23,563 млн единиц.
В том числе было продано 6,548 млн электромобилей, на 94,3% больше, чем в 2021 году [в Китае используется термин New Energy Vehicles или NEV, к которому относят «чистые» электромобили, работающие только от аккумуляторов (BEV), заряжаемые гибриды (PHEV) и электрические автомобили на водородных топливных элементах (FCEV)]. Из них было продано 5,033 млн чистых электромобилей и 1,515 млн заряжаемых гибридов.
Доля электромобилей (NEV) в продажах легковых машин в КНР в 2022 году составила 27,8%. Доля BEV 21,4%.
Для сравнения, в 2021 году доля электрических авто в продажах легковых автомобилей в КНР составила 16,4%, а в 2020 году 6,8%.
Совсем недавно, в 2020 году, китайские власти установили целевой показатель: доля NEV в продажах должна была достичь 15-25% к 2025 г. Как мы видим, он превзойдён в 2022 году.
Следует также отметить резкое падение продаж коммерческих транспортных средств (автобусы, грузовики…) в 2022 году (минус 31,2%).
В результате рост общих годовых продаж автомобилей, включая легковые и коммерческие, составил всего 2,1%. При этом продажи электрических коммерческих машин выросли на 78,9%.
Таким образом, мы наблюдаем быстрое изменение структуры продаж автомобилей в Китае и опережающий рост продаж электромобилей, как в легковом, так и в коммерческом сегменте. Это соответствует мировой тенденции электрификации транспорта. При этом важно подчеркнуть особую роль КНР, как крупнейшего автомобильного рынка и также крупнейшего производителя электрических авто в мире.
Параллельно с ростом продаж электромобилей в Китае активно развивается зарядная инфраструктура. По сообщению той же CAAM, ссылающейся на Китайский альянс по продвижению инфраструктуры зарядки электромобилей (EVCIPA), к концу ноября 2022 года в Китае было установлено 4,949 миллиона зарядных устройств, что на 107,5% больше, чем в конце ноября 2021 г.
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка : 4276 3801 2452 1241
В Китае с начала года продано 1,5 млн электромобилей и гибридов, а во всём остальном мире — около 1 млн
Цуй Дуншу, генеральный секретарь CPCA (Китайской ассоциации легковых автомобилей), заявил, что глобальная тенденция использования автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в 2023 году была относительно стабильной.
К автомобилям на новых источниках энергии относят электромобили и гибриды. С января по март 2023 года во всём мире было продано 2,55 миллиона электромобилей, из которых 70% приходится на электромобили, а 30% — на гибриды. На китайский рынок пришлось 59% этих продаж, или 1,5 млн машин.
В статье говорилось, что на коммерческие автомобили приходится только 3% мировых продаж, при этом пассажирские автомобили на новых источниках энергии стали основным типом транспортных средств. В 2023 году в мире наблюдается сильная тенденция использования легковых автомобилей на новых источниках энергии: годовой рост составит 26% по сравнению с тем же периодом 2022 года.
Хотя Китай отменил политику субсидирования электромобилей 1 января 2023 года, продажи NEV в Китае выросли на 25% в первом квартале 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022 года. Цуй Дуншу сказал, что увеличение экспорта автомобилей из Китая в 2023 году также способствовало росту. В первом квартале 2023 года Китай экспортировал 775 000 автомобилей, что эквивалентно более 15% от общего объёма производства автомобилей в Китае. Объём экспорта вырос на 87% по сравнению с первым кварталом 2022 года, когда было экспортировано всего 413 000 автомобилей.
На NEV приходилось 28% экспортируемых автомобилей. Например, компания BYD экспортировала 2598 электромобилей в первом квартале 2022 года, а в первом квартале 2023 года — 38 722 электромобиля, что означает увеличение в 14 раз. BYD стал лидером продаж электромобилей в таких странах, как Таиланд и Израиль.
Доля рынка NEV также быстро растёт во всём мире. В четвёртом квартале 2022 года на долю NEV приходилось 17% от общего объёма продаж автомобилей, а в первом квартале 2023 года — 13%. Доля NEV в Китае составляет 28%, Германии — 18%, Норвегии — 71%, США — 8%, Японии — 3%.
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин на электротяге, проданных за год во всем мире. За год в Китае построили 649 тыс. зарядок для электромобилей — более 70% от всех новых зарядных станций в мире.
Фото: iStock
По прогнозу аналитического агентства BloombergNEF, в 2023 году в Китае купят уже 60% из 14,1 млн новых электрокаров, выпущенных за этот год. При этом в стране производится около половины всех электромобилей в мире.
Эксперты британского банка HSBC ожидают, что к 2030 году машины с электродвигателем займут 90% продаж машин на китайском рынке. В BloombergNEF объяснили лидирующие позиции Китая в электромобильной отрасли политикой «кнута и пряника», которую проводит правительство страны.
В качестве «пряника» используются потребительские субсидии на национальном и местном уровнях. До 2022 года власти возмещали покупателям нового электротранспорта до 60 тыс. юаней ($8,3 тыс.). В Шанхае и некоторых других регионах до сих пор действуют дотации покупателям электромобилей до 10 тыс. юаней ($1,3 тыc.). Также в Китае отменили налоговый сбор 10% на покупку экологически чистых машин. Общий размер налоговых льгот с 2014 года оценили в $835 млрд.
КНР предоставляет господдержку производителям электрокаров, что способствовало появлению в стране более 500 брендов, выпускающих электротранспорт.
Распространению электрических машин в Китае способствовала самая обширная (6,36 млн) в мире сеть зарядных станций, унифицированных по единому стандарту.
Наряду с этим китайские власти также применяют «кнут», вводя ограничения на использование машин с двигателями внутреннего сгорания и затрудняя их производителям получение кредитов.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о докладе Международного энергетического агентства, согласно которому глобальные продажи электромобилей в 2022 году выросли на 55%. Основной прирост обеспечили китайские покупатели.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Сколько электромобилей в китае
В Китае в 2022 году реализовано в 5 раз больше электромобилей, чем в США
Екатерина Смирнова 11 января, 13:51
Екатерина Смирнова 11 января, 13:51
Продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов в Китае почти удвоились в 2022 году, несмотря на то, что общие продажи автомобилей в стране оставались вялыми из-за ковидных ограничений. Китайский автомобильный рынок — крупнейший в мире, а если выделять объёмы продаж машин с тяговыми электродвигателями, то отрыв от ближайших конкурентов будет кратным. Так, электромобилей в КНР за прошлый год было продано в пять раз больше, чем в США.
Самые интересные технологические и научные новости выходят в нашем телеграм-канале Хайтек+. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.
Китай в 2022 году продал 5,67 млн электромобилей либо в сочетании с ДВС и возможностью подзарядки от электросети, либо исключительно в сочетании с тяговой батареей, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей. Государственные субсидии и высокие цены на нефть вынудили покупателей отказаться от моделей, потребляющих бензин. В целом, емкость местного рынка легковых транспортных средств за прошлый год выросла на 1,9% — до 20,5 млн машин. Непосредственно аккумуляторных электромобилей в Китае в прошлом году было продано свыше 4 млн штук. В США за то же время их было реализовано в пять раз меньше — около 800 тыс.
По итогам 2021 года ёмкость всего китайского рынка легковых машин увеличилась на 4%, таким образом, в 2022 году темпы роста замедлились почти в два раза.
Наступивший год, по оценкам китайских экспертов, может сулить трудности для мирового авторынка. К падению глобальной экономики прибавятся высокие процентные ставки в США и большие запасы продукции в Китае. По результатам текущего года китайский авторынок в целом вырастет не более чем на 1%, а основная динамика придётся на его вторую половину.
Ожидается, что в 2023 году рынок электромобилей в КНР вырастет еще примерно на 30% — общие объемы продаж превысят 5,2 млн машин. Больший рост сдержит снижение цен на углеводородное топливо — на фоне дешевеющего бензина и дизтоплива многие покупатели откажутся от перехода на электромобили и гибриды из-за пока слабого развития зарядной инфраструктуры. Ситуация усугубится прекращением действия субсидий на покупку электромобилей для граждан КНР, которая действовала до декабря 2022 года включительно. Именно приближение этого рубежа спровоцировало рост спроса на электромобили в декабре.
На китайском рынке электромобилей и подзаряжаемых гибридов 2022 год был особенно успешным для местной марки BYD, которая продала 1,86 млн машин с соответствующими типами силовой установки, взлетев с десятого места на первое. Концерн Geely реализовал свыше 262 000 электромобилей, из которых 72 000 несли премиальную марку Zeekr, представленную лишь в конце 2021 года.
В Шанхае находится крупнейшее предприятие Tesla по сборке электромобилей, которое специализируется на Model 3 и Model Y. За прошедший год Tesla выпустила в Китае более 710 000 электромобилей — около половины всего мирового объёма производства, но пока неизвестно, какая часть из них была реализована внутри страны. Машины Tesla китайской сборки поставляются в соседние страны и в Европу. Недавно компания начала делать скидки на них при продаже в Китае. Это вызвало оживление спроса на некоторые модели, но вместе с тем и волну недовольства со стороны тех китайских покупателей, которые приобрели машины в декабре по более высоким ценам.