Как прогреть машину на автомате
Перейти к содержимому

Как прогреть машину на автомате

  • автор:

Многие не знают и ломают: как зимой прогреть коробку-автомат на автомобиле

В холодное время года нужно прогревать не только двигатель автомобиля, но и автоматическую коробку передач, в частности коробку-автомат. Правильный подогрев агрегата поможет избежать проблем на протяжении всего срока службы.

Об этом рассказали в издании Actualno.

В автоматической коробке, как и в двигателе, масло используется для смазывания деталей. Благодаря подогреву оно увеличивает свою текучесть и рабочие характеристики.

Время прогрева следует подбираться в зависимости от конструктивных особенностей машины и коробки передач, а также погодных условий. Автомобиль может начинать безопасное движение, когда температура трансмиссии достигнет +30˚С (эти данные, скорее всего, отображаются на приборной панели перед водителем).

Если на автомобиле не показывается температура, то следует ориентироваться на опыт: обычно когда на улице от нуля до -10 ˚C достаточно греть коробку передач в течение 5-10 минут, а при температуре -10 ˚C и ниже — до 15 минут.

Эффективным решением будет совместить начальную работу автомобиля на холостом ходу с последующим плавным прогревом на ходу. В то же время, рекомендовано первые 5-10 минут поездки не превышать 3000 оборон в минуту. Также не следует избегать резких ускорений, поскольку они создают дополнительную нагрузку на двигатель и коробку передач. Если она не достигает оптимальной рабочей температуры, то повреждается

Прогрев коробки автомат зимой – надо ли и какие последствия несоблюдения?

Практически все водители знают, что прогрев мотора зимой – обязательное условие перед началом движения. “Холодный запуск” чреват неблагоприятными последствиями для ДВС вашего автомобиля. На всякий случай уточним, что нужно пару минут прогревать двигатель на холостых оборотах, а потом начать плавное движение без резких нагрузок.

Что касается прогрева коробки передач, то далеко не все знают о необходимости и правильности проведения этой процедуры. Если с механической коробкой все более-менее понятно, то в отношении “автомата” остается много вопросов и неразрешенных споров. Одни владельцы машин с автоматической коробкой передач утверждают, что достаточно прогазовать в “паркинге”, другие просто переключают режимы на АКПП, удерживая педаль тормоза, третьи – медленно начинают движение. Как видите, есть разные варианты действий, но как правильно следует прогревать автоматическую коробку зимой и нужно ли это делать вообще?

В этом материале мы попытаемся найти правду и разрешить все возникшие споры.

Для начала ответим на самый волнующий вопрос “обязательно ли прогревать АКПП?”, – да, прогревать следует однозначно!

Для такого вывода есть довольно много причин. Во-первых, прогрев коробки автомат зимой обусловлен спецификой ее конструкции. Для понимания сути вопроса, попытаемся объяснить принцип работы АКПП и “механики” несколькими простыми словами.

Итак, в механической коробке передач крутящий момент изменяется ступенями, то есть каждая ступень – пара взаимодействующих шестерен. В отличии от “механики”, автомат с помощью многодисковой фрикционной муфты или ленты “затормаживает” один элемент коробки, чтобы освободить другой. Важный момент здесь – строгое определение времени и давления жидкости для срабатывания муфты. В свою очередь, для правильного функционирования фрикционной муфты важным элементом является принципиально качественное масло ATF. Как раз в масле и кроется загвоздка, то есть оно нуждается в прогреве в зимнее время. Если механическая коробка передач еще способна пережить испытания холодами без особых потерь, то для “автомата” – это бомба замедленного действия.

Сразу предвидя шквал возражений таких как “зачем прогревать ATF-жидкость, если, по сути, она является маслом и не может замерзнуть?” Отвечаем: да, она не замерзает, но имеет свойство сильно загустевать. Стоит отметить, что трансмиссионное масло ATF в коробке-автомат выполняет роль рабочей жидкости для смазки деталей и чем холоднее оно, тем большей вязкости становится. При минусовой температуре технические свойства масла ухудшаются и затрудняется его циркуляция по системе, что в несколько раз повышает нагрузку на рабочие узлы коробки. В особенности это касается машин с большим пробегом. После 60-70 тыс. км пробега масло густеет, темнеет и оседает на фильтре. Как вы понимаете, все детали в автомобили взаимозависимы, поэтому закупоривание фильтра провоцирует сбой в работе радиатора. При резком начале движения в минусовую температуру загустевшая грязь не будет пропускать давление и автомобиль начнет “пинаться” и пробуксовывать. В таких условиях сильно страдают диски, снижается эффективность выполнения функций масляного насоса, соленоидов в гидроблоке, гидротрансформатора и так далее. Может запуститься процесс кристаллизации масла, что является верным путем к неисправностям.

Тем не менее, даже если масло засоренное, но в то же время прогретое, оно будет циркулировать и убирать осадок с фильтров и радиатора.

Как видите, даже не углубляясь в детали, можно сделать вывод, что ресурс автоматической коробки передач увеличивается, если предварительно ее прогреть.

Также часто можно услышать аргумент, который используют против процедуры подогрева, – “масло в АКПП быстрее разогреется, если сразу начать движение”. Действительно, отчасти правда в таком утверждение есть, поскольку в процессе работы двигателя происходит теплопередача к другим деталям машины. Однако выше мы уже рассказывали о том, что холодное вязкое масло плохо проходит через фильтры и вызывает пробуксовывание.

Прогревать целый час двигатель и коробку-автомат до идеальной рабочей температуры не стоит, поскольку это приведет к неоправданным затратам на топливо. Ваша задача – нагреть масло хотя бы до 30 градусов по Цельсию.

Ошибки и заблуждения при прогреве АКПП в холодное время года

Доводы в пользу прогрева автоматической коробки передач мы уже предоставили. Теперь остались вопросы, как и сколько прогревать автомат зимой? Как ни странно, здесь мнения автомобилистов тоже расходятся.

Ошибка № 1 “Быстрое переключение режимов”

Некоторые бывалые водителя на форумах советуют новичкам подергать рукояткой переключения передач и несколько раз переключиться между режимами. Принцип заключается в следующем: нужно сначала запустить мотор, потом нажать и удерживать педаль тормоза, тем временем выбрать на селекторе режим “D”, через секунду переключиться на “N” и позже на “R”. Другими словами, по мнению таких специалистов, нужно “пощелкать” положения селектора на коробке автомат 5-7 раз, чтобы разогнать масло. При этом важно не убирать ногу с педали тормоза, иначе возникнут неисправности в работе системы.

Сторонники такого метода прогрева склонны верить, что такие манипуляции уберегут автоматическую коробку от протекания сальников и предотвратят другие поломки.

В действительности же, каждое переключение в нейтральное положение провоцирует скачок давления, равно как и включение задней скорости. Подобные загрузки вовсе нежелательны для холодной коробки передач. Того хуже, когды вы поочередно и быстро перебираете режимы один за другим, так система самодиагностики автоматической коробки передач посчитает, что случилось замыкание или поломка, и выдаст ошибку на бортовом компьютере.

Ошибка № 2 “Чем больше оборотов, тем лучше”

Еще один вариант неправильного прогрева – удерживать педаль тормоза и поднять обороты до двух-трех тысяч. Объясняем почему такой способ недопустим. Кратное повышение нагрузки может быть небезопасным практически для каждой детали АКПП: для маслянного насоса, ведь он усиленно прогоняет неравномерно прогретое масло с мотора по системе через ледяные фильтры, для фрикционов, которые подвергаются высокому давлению сжатия, для соленоидов и так далее. Ясно одно – мгновенная высокая нагрузка – верный способ погубить АКПП.

Как правильно прогревать “автомат” зимой?

Специалисты, которые годами ремонтируют автоматические коробки передач, вышеперечисленные методики прогрева считают за глупость. Резкое переключение передач вхолостую приводит к излишнему износу АКПП и со стороны напоминает что-то похожее на танцы с бубнами.

На самом деле правила прогрева коробки автомат очень простые и напрямую зависят от температуры воздуха зимой. Если учитывать, что на улице мороз -5-10 °С, то достаточно будет 5-7-минутного прогрева двигателя, после чего не спеша проехаться на скорости не более 40 км в час и 1500 оборотов на тахометре.

При сильных морозах ниже минус 20-30°С, последовательность действий во время прогрева автоматической коробки передач немного отличается. Специалисты советуют придерживаться следующих правил:

  • Запустить двигатель;
  • По истечению 10-минутного прогрева плавно (с задержкой не менее десяти секунд) переключиться между режимами;
  • 5-10 минут ехать на скорости не более 40 км в час. За это время коробка передач прогреется до рабочей температуры, что обеспечивает слаженность работы;
  • Плавно продолжить поездку без резких ускорений и пробуксовок в заданном режиме.

Какой бы ни была температура за бортом – запомните всего несколько мер предосторожности:

  1. Никаких резких стартов двигателя и быстрых переключений режимов селектора.
  2. Чтобы не повредить АКПП, первые 15 минут набирайте скорость плавно.

Каких поломок стоит ожидать, если не прогревать АКПП?

Если проигнорировать информацию о том, сколько времени нужно прогревать коробку автомат зимой, то в значительной степени повышается риск возникновения таких распространенных неполадок:

  • Неисправности гидроблока. Толчки и несвойственные вибрации во время езды – сигналы того, что вышел из строя гидроблок.
  • Неполадки с соленоидами, вызванные плохой смазкой деталей АКПП.
  • Перебои в работе забитого клапана. Вследствие чего может работать только реверс, или одна-две передних передачи.

Подытожив, можно сказать, что многое также зависит от бренда машины, длительности простоя на минусе и текущего температурного показателя. Очевидно то, что правила прогрева автоматической коробки передач очень просты, но их соблюдение предотвратит возникновение многочисленных технических проблем и в разы увеличит ресурс самой коробки передач.

Нужно ли прогревать коробку автомат зимой?

В холода процесс выезда на автомобиле усложняется. В частности, встает вопрос о необходимости прогрева АКПП. Во внимание нужно принимать ее тип. Так, не совсем понятно, как правильно прогревать гидравлическую АКПП. Вопросы вызывает жаркие споры среди автомобилистов. Они высказывают разные мнения о том, стоит ли греть гидравлическую АКПП, и как правильно это делать.

Нужно ли прогревать автомобиль, оснащенный АКПП

В первую очередь нужно принять во внимание тот факт, что начинать движение на холодную недопустимо. Если температура окружающей среды низкая, обязательно необходим прогрев. Дело в том, что в коробке автомат присутствует трансмиссионная жидкость – масло. Она выполняет функцию рабочего тела. Если происходит сильное снижение температуры, масло густеет. В результате происходит утрата его рабочих качеств.

Чтобы агрегат работал корректно, необходимо нагреть масло до такой температуры, чтобы его параметры вернулись в рабочий диапазон. Однако в процессе прогрева узел испытывает повышенные нагрузки. Чтобы он сохранил функциональность, лучше использовать Супротек АКПП.

Особенности работы коробки автомата

Чтобы удостовериться в необходимости прогрева, важно изучить особенности работы автоматической коробки передач. Во внимание нужно принять основную функцию трансмиссии. Она призвана передать момент силы от двигателя на колеса. Именно так автомобиль приходит в движение.

Если речь идет об автоматической коробке, происходит передача крутящего момента от двигателя на гидротрансформатор. От него осуществляется распределение за счет фиксированного сцепления определенных шестерен.

Интересна форма гидротрансформатора. Он представляет собой тор, который стоит на ребре, разрезан по вертикали и погружен в трансмиссионную жидкость. Первая часть детали закреплена на валу мотора. В процессе работы двигателя устройство приходит в движение. Оно вращается и закачивает масло на лопасти турбины, которые расположены во второй части тора. В результате она также приходит в движение.

В устройстве присутствует реактор. Он расположен между половинками гидротрансформатора. Работа устройства способствует повышению момента силы. Рассматриваемая конструкция гидротрансформатора выбрана не просто так. Она способствует сглаживанию вибрации, которая невольно возникает в процессе функционирования мотора.

От гидротрансформатора функционирует масляной насос. Именно он способствует закачиванию жидкости в тор. Дополнительно работа устройства способствует созданию давления в гидроблоке. Именно он отвечает за процесс переключения передач. Пока мотор не работает, давление в АКПП отсутствует. Оно создается только после того, как двигатель запущен.

Чтоб будет, если трансмиссионная жидкость не прогрета

Важность трансмиссионного масла нельзя переоценить. Оно способствует передаче крутящего момента, а также обеспечивает работу всей коробки автомат в целом. Однако жидкость способна выполнять возложенные на нее функции только в том случае, если заявленные производителем параметры соблюдаются. Если вязкость выше установленных норм, масло не сможет создать требуемое давление. Это приведет к тому, что фрикционные диски не будут полностью смыкаться. В результате переключение передач начнет происходить некорректно.

У жидкости, обладающей чрезмерным уровнем вязкости, присутствуют и другие недостатки. В частности, она плохо проходит через фильтры, что замедляет процесс ее циркуляции. Если в масле присутствует взвесь, состоящая из различных элементов механической части АКПП, это приведет к тому, что фильтры будут забиты практически полностью.

Ситуацию можно исправить. Для этого необходимо осуществить прогрев. Повышение температуры приведет к тому, что масло станет более жидким. В результате оно смоет грязь с фильтров. Это позволит стабилизировать давление, а также обеспечить более точную работу фрикционов.

Преждевременный износ

Проблемы, возникающие с трансмиссионным маслом, обязательно отразятся на функционировании коробки передач. Причем водитель быстро почувствует этот факт. В момент переключения скоростей автомобиль будет дергаться. Появятся рывки, толчки. Ускорится износ деталей. В частности, начнут перегреваться проскальзывающие функциональные диски. На этом фоне станут появляться продукты износа, что обязательно скажется на качестве масла. Оно значительно ухудшится.

Проанализировав все вышеуказанные факторы, можно сделать вывод о том, что перед началом движения жидкость, находящуюся в коробке автомате нужно обязательно прогреть. Если этого не сделать, очень скоро появятся проблемы. Их возникновение вызвано работой устройств на износ.

Как правильно прогревать коробку автомат зимой

После анализа вышеуказанной информации становится очевидна потребность в прогреве АКПП в зимний период. Однако выполнять процедуру нужно правильно. От этого зависит здоровье трансмиссии автомобиля.

Влияние мороза на трансмиссионное маслоа

Чтобы разобраться в особенностях прогрева, необходимо понять, как мороз влияет на трансмиссионное масло. Когда происходит снижение температуры, оно густеет. Если показатель упадет ниже -45-50 градусов по Цельсию, масло застынет. Оно утратит текучесть и не сможет выполнять возложенные на него функции.

Чтобы исправить ситуацию, производители используют различные присадки. Они способны понизить температуру, при которых масло застывает. Однако наличие дополнительных компонентов в составе не всегда кардинально меняет свойства готового продукта. По этой причине выполнять прогрев все равно необходимо.

В центральной части России морозы ниже -30 градусов по Цельсию возникают редко. По этой причине масло в АКПП не застывает, а густеет. Прогрев способен вернуть жидкости характеристики, которые предусмотрел производитель. Однако выполнять процедуру нужно правильно.

Торопиться не следует

Главное правило безопасного прогрева – на него необходимо время. Это не значит, что необходимо оставлять автомобиль работать больше получаса до начала движения. Однако минимум несколько минут уделить этому стоит. Определяя особенности прогрева, необходимо учесть следующие правила:

  1. На время, которое нужно уделить процедуре, влияет температура воздуха. Чем она ниже, тем больший период займет прогрев.
  2. Прогревать необходимо именно ATF жидкость. В интернете можно найти советы, позволяющие быстро провести процедуру. Так, некоторые автовладельцы предлагают прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке 10-20 сек. Автомобиль при этом нужно оставлять на месте, удерживая педалью тормоза. У опытных автомехаников подобные советы вызывают лишь улыбку или раздражение. Подобная реакция продиктована тем, что такие манипуляции с селектором бесполезны. Переводя селектор в разные положения, автовладелец открывает те или иные каналы. Однако это никак не влияет на температуру масла. Такие манипуляции вызывают только напрасный риск. Быстрое переключение селектора способно спровоцировать короткое замыкание или иную поломку. У процедуры есть и другой недостаток. Всегда есть вероятность того, что нога водителя случайно соскользнет в педали тормоза. В этом случае автомобиль резко начнет движение. Если на пути окажется препятствие или человек, последствия могут быть непредсказуемыми.
Срок прогрева в зависимости от температуры

Собираясь прогревать АКПП, обязательно обратите внимание на температуру воздуха на улице. Если столбик термометра находится на уровне -5-20 градусов по Цельсию, прогреву нужно уделить не меньше 5 минут. Необходимо обращать внимание на датчик охлаждающей жидкости. Он должен показать +60+80 градусов. Только после этого можно двигаться. Причем изначально необходимо ехать на оборотах 1300-3000. Такой показатель должен сохраняться в течение 5 минут. Затем можно двигаться свободно.

Когда на улице установилась температура от -20 до -35, прогрев займет больше времени. Процедура должна занимать минимум 10 минут. Во время нее можно ощутить небольшую вибрацию. Ситуация вызвана тем, что насосное колесо уже работает нормально, а турбинное еще тормозит в связи с повышенной вязкостью масла.

Во время прогрева нужно обращать внимание на обороты. Необходимо дождаться, пока показатель стабилизируется на нормальном уровне. Только после этого можно начинать движение. Пока автомобиль полностью не прогреется, необходимо избегать рывков. Скорость тоже лучше ограничить. Не следует двигаться быстрее 40 км/ч.

Вышеуказанные рекомендации считаются общими. Чтобы прогрев был действительно эффективным, и АКПП функционировала исправно, необходимо учитывать персональные особенности каждого автомобиля. Во внимание стоит принять:

  • марку транспортного средства;
  • пробег;
  • качество трансмиссионной жидкости;
  • температуру воздуха зимой в вашем регионе.

Во всех случаях необходимо избегать резких разгонов и торможений. Двигаться необходимо плавно, следя за тем, чтобы количество оборотов находилось в пределах 1500-2500.

Дополнительные советы по эксплуатации АКПП зимой

Проблему проще предотвратить, чем бороться с ней в последующем. По этой причине важно принять во внимание советы, которые продлят срок службы АКПП и снизят риск возникновения поломок.

Двигаться лучше спокойно

Агрессивная езда зимой крайне не рекомендована. Она может быть опасна и способна негативно сказаться на состоянии автомобиля. Резкие разгоны и торможения ускоряют процесс износа фрикционных лент. Именно они обеспечивают процесс переключения передач. Если человек придерживается агрессивного стиля езды, со временем это приведет к обрыву фрикционных лент.

Для зимы необходимо выбирать специальный режим

Обратите внимание на режимы, которые имеет ваш автомат. Если среди них есть «зима» или «снег», необходимо отдать предпочтение этим режимам. Так автомобиль будет стартовать со второй передачи, что исключит проскальзывание колес. Дополнительно удастся ускорить процесс прогрева трансмиссии. Однако режимы нужно вовремя переключать. В теплое время года их использовать нельзя. Езда на режиме «зима» повлечет за собой перегрев коробки.

Трансмиссионную жидкость нужно вовремя менять

Производители советуют менять жидкость не реже 1 раза за 60 тыс. км пробега. Если зима близком, а масло используется уже больше 40 тыс. км, лучше не рисковать и провести преждевременную замену. Дополнительно следует поменять фильтр. Такой подход снизит риск возникновения потребности в ремонте. Его проведение обойдется дороже, чем замена масла и фильтра.

Стоит использовать специальные присадки

Применение присадок приносит большую пользу. Их наличие защищает коробку-автомат от износа, продлевает ресурс узла. Присадки могут идти в составе масла или добавляться в него отдельно. Они способны взаимодействовать с металлическими частями системы, формируя дополнительный защитный слой. В результате частично восстанавливается геометрия деталей, замедляется износ. Присадки способны восстановить производительность и давление насоса, убрать отложения в каналах и клапанах гидроблока. В результате работа автомата оптимизируется. Начинают нормально работать фрикционные пакеты, рывки и пинки исключаются. Другие проявления неполадок также возникают значительно реже.

Однако многое зависит от изначального состояния коробки-автомата. Если она сильно изношена, применение присадок ситуацию не изменит. По этой причине важно использовать их заранее, добавляя при каждой замене масла.

Таким образом, прогревать АКПП зимой необходимо в обязательном порядке. От этого зависит срок службы коробки-автомат, риск возникновения поломок. Однако проводить процедуру нужно правильно. Необходимо греть именно АКПП. При этом важно проверять советы, которые можно найти в интернете. Не все из них одинаково полезны. Грамотный подход к процедуре позволит снизить риск преждевременного износа и продлить период полезного использования.

Как правильно прогревать АКПП

нужно ли менять масло в АКПП

Многие водители под влиянием общепринятых заблуждений продолжают убивать двигатели, подолгу грея машины в мороз на холостых оборотах. При этом часто эти же автолюбители забывают о таком важном процессе, как прогрев АКПП. Мы уже рассматривали, почему не стоит прогревать современные бензиновые ДВС на холостом ходу. Настало время поговорить о том, как правильно прогреть коробку автомат гидротрансформаторного вида.

Зачем нужно прогревать коробку автомат?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

  • каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
  • в системе создается рабочее давление масла.

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.

  1. фрикционы АКПП

Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.

Особенности конструкции

Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

устройство АКПП

блок управления АКПП

Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

Что происходит с маслом в мороз?

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

устройство гидротрансформатора АКПП

За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.

Как все сделать правильно?

Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

занос автомобиля

  • до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
  • прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.

Пробуксовка ведущих колес – один из самых травмоопасных режимов работы автоматической КПП. Особенно, после момента блокировки гидротрансформатора. Поэтому рекомендуем придерживаться техники разгона, описанной в статье «Правила безаварийного вождения зимой».

Зимой грейте машину комплексно

В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Наиболее разумное решение зимой – прогревать АКПП вместе с двигателем, раздаточной коробкой передач, мостами и ГУР.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *