Как прокачать тормоза лансер 9
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза лансер 9

  • автор:

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов и цилиндра сцепления

Для замены приобрёл саму тормозную жидкость 1 литр Castrol React Performance dot 4 (Артикул 15037E), шприц 20 мл и систему (капельницу). Спасибо моему другу MAMOHToff за предоставленный гараж с ямой и помощь в прокачке тормозов. Мне понадобилось ровно 0.5 литра тормозной жидкости.
После замены и прокачки тормозных цилиндров и цилиндра сцепления, уменьшилось усилие на педаль тормоза, и педаль сцепления стала мягче. Так же стали четко включаться передачи, до этого иногда надо было дважды выжимать сцепление, иначе передача не втыкалась.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 30 ООО км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд. Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних — под ключ «на 10».

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

1) правый задний;
2) левый передний;
3) левый задний;
4) правый передний.

Инструкция по замене:

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластиковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на которых остаются трудноудаляемые следы.

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

4. …и задних тормозных механизмов.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Удаление воздуха из гидросистемы привода тормозов проводите только при работающем на режиме холостого хода двигателе.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1~2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).

9. Повторяйте операции 5~7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Установите пробку бачка.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Так же необходимо прокачать рабочий цилиндр сцепления:

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 1-2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

5. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.

Прокачка тормозной системы

Внимание: применяйте только рекомендуемую тормозную жидкости. Избегайте смешивания рекомендуемой жидкости с другими типами тормозных жидкостей.

Тормозная жидкость SAE J1703 или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

Удаление воздуха из главного тормозного цилиндра

Примечание: в главном тормозной цилиндре отсутствует обратные клапан. Поэтому, если в главной тормозном цилиндре отсутствует тормозная жидкость, то перед удалением воздуха из магистралей гидропривода тормозов рекомендует сначала произвести удаление воздуха из главного тормозного цилиндра.

1. Заполните бачок гидросистемы тормозов тормозной жидкостью.

2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.

3. Попросите помощника закрыть пальцем выходное отверстие главного тормозного цилиндра.

4. Не открывая выходное отверстие главного тормозного цилиндра, отпустите педаль тормоза.

5. Повторите операции по пп. «2» — «4» три или четыре раза, чтобы заполнить внутренние полости главного цилиндра тормозной жидкостью.

Удаление воздуха из магистралей гидропривода тормозов

Запустите двигатель и удалите воздух из магистралей гидропривода тормозов в последовательности, указанной на рисунке

Прокачка тормозной системы

Чтобы облегчить прокачку тормозной магистрали, снять главный цилиндр в сборе и провести его прокачку по следующей схеме. (Процедура проводится, когда в главном цилиндре отсутствует тормозная жидкость).

1. Заполнить резервуар для тормозной жидкости.

2. Нажать и удерживать педаль тормоза.

1. Выполнить прокачку в указанном на рисунке порядке.

3. Другой механик должен закрыть пальцами выходные отверстия главного цилиндра.

4. В таком состоянии отпустить педаль тормоза.

5. Заполнить главный цилиндр тормозной жидкостью, повторив Шаги со 2 по 4 3-4 раза.

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

Замена тормозной жидкости на лансер 9 (прокачка тормозной системы и гидропривода включения сцепления)

Подошло время для замены тормозной жидкости. Напомню, рекомендуют менять тормозуху раз 2 года, либо чаще, если цвет жидкости потемнел (впиталась влага).
Для себя выбрал Ravenol DOT 4 артикул 4014835692114.

Запчасти на фото: 135060100101000. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Форум с темой про прокачку сцепления, советую
www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=106566

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Теперь немного полезной отсебятины, советы:
— Перед прокачкой откачиваем из бачка тормозную жидкость до отметки МИН, жидкость сливаем в емкость для прокачки.
— Не забывайте, что DOT 4 агрессивна к окрашенным деталям. Тряпки! Тряпки! Тряпки! Особенно аккуратны будьте при прокачке сцепления!
— Доливаем в бачок тормозуху по самое горлышко.
— Прокачиваем заднее правое колесо дольше всех. Должно выйти жидкости минимум в 2 раза больше, чем мы откачали из бачка в самом начале (если изначальной был уровень МАХ).
— Обязательно следим за уровнем жидкости в бачке. Не допускаем падения уровня ниже середины между рисками МАХ и МИН. Очень большой риск хватануть воздух!
— Ключ для откручивания штуцеров использовал ВАЗовский с болтами для затяжки. (см фото выше).
— Самый спорный момент — прокачка сцепления. Рекомендую так: на выключенном зажигании доливаем тормозуху в бачок по самое горло, качаем педаль сцепления медленно по 5 раз, повторяем пятиразовки 3 раза с интервалом 3-5 сек, с нажатой педалью открываем штуцер сцепления, закрываем, отпускаем педаль. Повторяем пока не выйдет воздух и не сольется хотя бы 50-100 мл тормозухи.
— После затяжки штуцеров, обязательно слегка постучите по ним ключом, это снимет напряжение при затяжке

В результате, тормозная педаль стала жестче, схватывает раньше, со сцеплением ничего не изменилось =)

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 48 900 км

Запчасти

Тормозная жидкость RAVENOL DOT 4, 1 литр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *