Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз
Дэу Матиз – корейский сити-кар образца 1998 года, разработанный с привлечением иностранных партнеров. Так, корейские инженеры купили дизайн для будущей модели у итальянского ателье, а конструкцию позаимствовали у японского хэтчбека Сузуки Альто 1980-ых годов. В результате получилась машина, которая была устаревшей еще на старте производства, но несмотря на это, пользовалась огромным успехом – особенно в России, где Матиз был самой дешевой иномаркой. В 2008 году машина у нас стоила 185 тыс. рублей за базовую комплектацию. Изначально хэтчбек продавали с двигателем 0,8 литра (52 л. с.), а потом (после рестайлинга 2000 г.) появилась версия с мотором 1.0 л (63 л. с.). В 2001 г. началось производство в Узбекистане. В 2008 году были прекращены поставки в РФ версии с АКПП, а в 2015 году производство Матиза первого поколения окончательно завершилось.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Дэу Матиз составляет 60-100 тыс. км. По официальным данным, масло в АКПП менять не рекомендуется, ведь оно рассчитано на весь срок эксплуатации ТС. Однако в суровых российских климатических условиях масло не будет настолько долговечным, поэтому необходимо придерживаться вышеуказанного регламента замены, иначе есть риск следующих неполадок:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Снижение масляного давления в магистрали, неполадки в гидроблоке и наличие грязи в соленоиде. Также может быть неисправен клапан сброса в масляном насосе.
- Пробуксовки в процессе переключения скоростей.
- Колеса пробуксовывают на затяжном подъеме при включении последней передачи, из-за чего коробка вынуждена переходить на пониженную, и пробуксовок становится еще больше.
- Колеса не вращаются, коробка не реагирует на команды водителя.
- Не включаются передачи с положений Р или N.
- Коробка работает и переключается, есть толчки, но автомобиль не едет.
Какое масло подходит для АКПП Дэу Матиз
- Оригинальное – Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314
- Альтернативное – Ravenol JF405E, Totachi ATF Multi-Vehicle
Какое масло лить в АКПП Дэу Матиз?
Нужно ли менять масло в коробке автомат дэо матиз и какое заливать, сколько литров?
Ответы (5)
Следить за ответамина этот вопрос
Дэу Матиз оснащается 4-ступенчатой автоматической трансмиссией JF405E фирмы Jatco . В данную АКПП рекомендуется заливать одно из следующих масел: Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314
Ravenol JF405E
Totachi ATF Multi-Vehicle Масляный фильтр стоит промыть и установить обратно. Заправочный объем — 4,7 литра. При частичной замене потребуется 3-4 литра, а при полной — около 10 , так как какое-то количество уйдет на промывку. Оптимальный интервал замены — каждые 60-70 тысяч км пробега. P.S. Уровень масла в акпп матиза проверяется на разогретом (70-80 градусов) двигателе. Нормальный уровень — находится в диапазоне Hot.
сливная пробка акпп
Так выглядет акпп JF405E со снятым картером. Фото — драйв2.ру
Так заливается масло
щуп акпп
freelance Энтузиаст автомобилестроения
03.12.2017 в 22:42
А если залили в коробку такое Castrol Transmax Dexron-VI масло . повредит оно ?? или надо лить дексрон 3?
Замена масла в АКПП Daewoo Matiz при ремонте и обслуживании: пошаговая инструкция
Замена масла в АКПП Матиз выполняется с периодичностью раз в 45 000 км. Необходима для продления срока службы трансмиссии, улучшения работы и предотвращения возможных неисправностей. Владельцы автомобилей должны знать, когда лучше поменять смазку, что рекомендует заливать производитель, и по какой инструкции действовать для достижения результата.
Когда наступает время замены масла
На автомобилях Дуэ Матиз с передним приводом, кроме МКПП, устанавливается 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия типа JF405E. Она представлена в 2000-м году и активно устанавливалась на автомобили многих марок: Ниссан, Киа, Хендай, Сузуки и Опель.
Средний срок службы смазки до частичной замены – 45 000 км. Полное обновление рекомендуется делать раз в 65000 км.
Указанный параметр ориентировочный и зависит от стиля вождения, условий эксплуатации. При повышенных нагрузках и движении в условиях города замену рабочей жидкости рекомендуется проводить чаще.
Сколько жидкости заливать в коробку автомат Daewoo Matiz
Объем масла, который потребуется для обновления, зависит от выбранного способа выполняемых работ. Если цель — частичная замена при небольшом пробеге, достаточно 3.0 л, а при полной — 4.8 л.
При покупке масла рекомендуется брать немного с запасом, чтобы после работы была жидкость для доливки.
Какое масло подходит для АКПП Daewoo Matiz
Производитель Дэу Матиз не дает информации о рекомендуемой рабочей жидкости. Причина — отсутствие необходимости замены масла, фильтра АКПП и других элементов в течение всего срока службы. На практике смазку все-таки рекомендуется менять.
Для выбора подходящего варианта стоит посмотреть в регламентную документацию Jatco, где указано, что для такой коробки-автомат подходит продукция с допуском JWS3314. Это правило можно применять для разных автомобилей, в том числе 2007 года с двигателем на 0.8 л.
Оригинальное масло
Выше отмечалось, что для Матиз с АКПП нет конкретного масла, которое бы относилось к категории оригинала. Главное, чтобы оно соответствовало спецификациям Дексрон 3 или 6, а также имело допуск JWS3314.
Аналоги
При выборе аналогов, вариантов для замены жидкости в коробке-автомат Матиз достаточно. Для наглядности сведем их в таблицу.
Название | Объем, л | Артикул |
Ravenol ATF JF405E | 4 | 4014835737198 |
SHELL SPIRAX S5 ATF X | 4 | 550047194 |
Huyndai/KIA ATF MX-4 ATF-JWS 3314 | 1 | 04500-00130 |
Lukoil Atf Synth Asia | 4 | 3132621 |
Idemitsu Multi ATF | 1 | 30450038724 |
CASTROL TRANSMAX DEXRON VI | 4 | 400817710649 |
Как проверить уровень и состояние масла
- Практический. Снижение объема смазки в трансмиссии проявляется сложностью перемещения ручки коробки-автомат. Появляется сопротивление, которого ранее не возникало. Минус метода в том, что водитель не видит состояние смазки и не может сделать выводы о необходимости замены.
- С помощью щупа. Метод классический и предусматривает визуальную проверку рабочей жидкости, принятие решения о необходимости замены (инструкция приведена ниже).
Проверка уровня жидкости в АКПП контрольным щупом
Владельцам автомобилей Дэу Матиз рекомендуется проводить проверку с помощью контрольного щупа.
- Поставьте машину на ровный участок.
- Заведите мотор и оставьте его включенным.
- Откройте капот и достаньте щуп из АКПП.
- Протрите стержень с помощью сухой и чистой ветоши.
- Посмотрите на состояние масла. Если на тряпке видны черные пятна, это свидетельствует о необходимости замены смазки в АКПП Матиз.
- Опустите щуп и достаньте его еще раз. Обратите внимание, до какого места доходит жидкость.
- Если масло находится на уровне ниже минимального, рекомендуется доливка.
Самостоятельная замена масла в коробке переключения передач Daewoo Matiz
Работу по замене смазки в коробке-автомат Дэу Матиз легко провести своими руками. Для этого достаточно купить рабочую жидкость и фильтр. Под рукой должен быть инструмент, чистая ветошь и тара для слива старой смазки.
Полная замена
В автомобиле Матиз не предусмотрено полное обновление смазки из-за того, что здесь нет радиатора охлаждения. Это значит, что использовать специальную установку для выдавливания старой жидкости не получится.
Альтернативный метод — частичная замена, которая проводится в 3 этапа с периодичностью в 200-300 км. В таком случае гарантируется полное обновление рабочей жидкости в АКПП.
Частичная замена
Для частичного обновления масла в коробке-автомат Матиз:
- Поставьте авто на ровную поверхность и прогрейте АКПП.
- Установите пустую тару и открутите сливную пробку.
- Дождитесь, пока старая и грязная рабочая жидкость выйдет из коробки-автомат.
- Открутите поддон трансмиссии. На одной стороне оставьте несколько болтов.
- Подставьте пустую емкость и снимите поддон. Если он не снимается из-за герметика, подденьте требуемый участок с помощью отвертки. Действуйте осторожно, чтобы не повредить край.
- Демонтируйте поддон и слейте остатки масла, которое подлежит замене в Матизе.
- Помойте поддон и удалите старый герметик. Найдите на днище магнит и также вымойте его до чистоты.
- Демонтируйте фильтрующий элемент, предварительно выкрутив болты. При выполнении работы сразу запомните, где и какой длины они установлены.
- Найдите, где происходит всасывание масла, и замените его в «бублике» гидротрансформатора. Для работы допускается применение шланга из стиральной машинки. Параллельно потребуется помощник, который будет держать масло или заводить авто.
- Дождитесь, пока смазка стечет и поставьте фильтр на место.
- Обезжирьте место контакта поддона и картера в местах контакта. После нанесите герметик Permatex для АКПП 81180 по всему краю. На этом этапе главное не перестараться, ведь все лишнее отвалится и будет находиться в картере.
- Поставьте поддон и начните его затягивать после высыхания герметика. В среднем на это идет около четверти часа (лучше подождать 1-2 часа).
- Залейте масло в АКПП Матиз через отверстие с щупом. Для удобства стоит использовать 1-литровые канистры, которые имеют удобный носик.
- Заполняйте систему до момента, пока рабочая жидкость не дойдет до щупа. Главное — не превысить максимальный объем, ведь слить масло с коробки-автомат Матиз сложно.
- Заведите авто после замены и пройдите по всем положениям селектора трансмиссии. На каждом задерживайтесь по несколько секунд.
- Сделайте поездку на 8-10 км и проверьте уровень еще раз. Во время тестовой поездки важно двигаться без высоких скоростей и резких разгонов.
На этом замена масла в автоматической трансмиссии Дэу Матиз завершена. В комментариях расскажите, приходилось ли вам выполнять такую работу, какие трудности при этом возникали, и какие шаги позволили их преодолеть. Сохраните статью с инструкцией в закладках, чтобы всегда иметь к ней доступ.